Особенности реализации пропедевтического курса информатики в сельской школе Развитие продуктивного мышления на уроках информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
Advertisements

«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Херсонський навчально-виховний комплекс «загальноосвітня школа І ступеня - спеціалізована школа II ступеня - колегіум" 51 ім. Г.О. Потьомкіна Херсонської
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Проблемно- ориентированный анализ урока МОУ Гимназия г. Обнинска 2008 г.
Методический день по теме: Совершенствование обучающего и воспитательного потенциала уроков как фактора повышения качества знаний в условиях модернизации.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Российский государственный социальный университет Кафедра социальной и педагогической информатики Российский государственный социальный университет Кафедра.
Медникова Л. А., к. п. н., доцент кафедры теории и методики обучения КОИРО.
1. Описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям 2. Описание форм, способов, методов и средств реализации Программы 3. Описание.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Деятельностный подход в образовании как методологический базис, на котором строятся различные системы обучения и воспитания.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
ПРОДУКТИВНЫЙ УРОК: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ Подготовил Пфафенрод М.А., рук-ль предметного сообщества учителей естественнонаучного цикла.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
Транксрипт:

Особенности реализации пропедевтического курса информатики в сельской школе Развитие продуктивного мышления на уроках информатики

Сельская школа как социокультурный феномен современного российского общества Школа как объединяющий фактор социальной среды; Школа как объединяющий фактор социальной среды; Как фактор развития социальной среды, культурообразующий фактор; Как фактор развития социальной среды, культурообразующий фактор; Как фактор педагогизации среды; Как фактор педагогизации среды; Слитность школы с природным окружением, связь с народными традициями и органичность трудового воспитания. Слитность школы с природным окружением, связь с народными традициями и органичность трудового воспитания.

Особенности сельской школы Полуфункциональность учителя; Полуфункциональность учителя; Интегративный характер содержания образования( межпредметные связи); Интегративный характер содержания образования( межпредметные связи); Более органичная связь обучения и практики; Более органичная связь обучения и практики; Единство когнитивного и аффективного ( эмоционального) обучения. Единство когнитивного и аффективного ( эмоционального) обучения.

Определяющие ресурсы развития Совершенствование технологии и форм образовательного процесса; Совершенствование технологии и форм образовательного процесса; Повышение квалификации педагогов; Повышение квалификации педагогов; Изменение характера подготовки учителей для сельской школы. Изменение характера подготовки учителей для сельской школы.

Уклад сельской жизни- формирует практический склад мышления Это требует овладения экспериментальным методом изучения учебного материала, практическими методами. Большие возможности для развития продуктивного мышления учащихся в сельской школе создает технология проблемного обучения.

Цель исследования- определение оптимальных условий и конкретных методов развития продуктивного мышления на уроках информатики и информационных технологий в условиях сельской школы. определение оптимальных условий и конкретных методов развития продуктивного мышления на уроках информатики и информационных технологий в условиях сельской школы.

Задачи исследования : Проанализировать вопрос, что есть понятие продуктивное мышление. Проанализировать вопрос, что есть понятие продуктивное мышление. Изучить основные особенности продуктивного мышления. Изучить основные особенности продуктивного мышления. Проследить роль творческих заданий в развитии продуктивного мышления учащихся на уроках информатики. Проследить роль творческих заданий в развитии продуктивного мышления учащихся на уроках информатики. Рассмотреть некоторые психолого-педагогические принципы развития продуктивного мышления. Рассмотреть некоторые психолого-педагогические принципы развития продуктивного мышления. Выявить уровень сформированности продуктивного мышления в условиях современной школы (5-6 класс). Выявить уровень сформированности продуктивного мышления в условиях современной школы (5-6 класс).

Объект исследования учебно-воспитательный процесс 5-6 классов.

Предмет исследования проблемы теории продуктивного (творческого) мышления, а также изучение способов развития продуктивного мышления на уроках информатики и информационных технологий в 5-6 классах сельской школы. проблемы теории продуктивного (творческого) мышления, а также изучение способов развития продуктивного мышления на уроках информатики и информационных технологий в 5-6 классах сельской школы.

Эффективность формирования познавательных интересов школьников на уроках информатики достигается через использование творческих заданий: Направленных на закрепление материала, используемых при обучении умениям и навыкам; Направленных на закрепление материала, используемых при обучении умениям и навыкам; Направленных на формирование понятий. Направленных на формирование понятий.

Оценивание знаний: тематический контроль; тематический контроль; полнота проверки обязательного уровня подготовки; полнота проверки обязательного уровня подготовки; открытость образцов проверочных заданий ОУ; открытость образцов проверочных заданий ОУ; оценка методом сложения; оценка методом сложения; повышение оценки за достижения сверх базового уровня; повышение оценки за достижения сверх базового уровня; «закрытие» пробелов; «закрытие» пробелов; кумулятивность итоговой оценки. кумулятивность итоговой оценки.

Учеба не ради оценки, а ради познания!