IS Применение изобретательских приемов при создании и совершенствовании товаров» Москва 2013 Solutions Ideal (с) Виктор Тимохов (с) Владимир Бубенцов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРИЗ: постулаты, источники и составные части. Вопросы лекции 1.Основные понятия ТРИЗ 2.Источники ТРИЗ 3.Постулаты и принципы ТРИЗ 4.Составные части ТРИЗ.
Advertisements

Концепция применения ТРИЗ в педагогике Технические системы развиваются по объективно-существующим законам, эти законы познаваемы, их можно выявить и использовать.
Использование ТРИЗ в работе с дошкольниками Зайцева М.Л., методист отдела начального и дошкольного образования.
Информационно- аналитический портал Выполнила: Перевалова Елена ИЭУиП.
МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Элективный курс «Решение занимательных задач» ТРИЗЗАДАЧНИК Отчётная работа группы учащихся 7 «а» класса Руководитель: учитель.
Семинар «Интерфейсы. Почему их не должно быть» Автор Курочкин Евгений Владимирович.
WWW. TURLAEVLOGISTIC. COM. UA 1 Наша цель: Профессиональная поддержка Ваших достижений ООО "Профиком" Миссия: Используя успешный практический опыт, создать.
1 © Vladimir Petrov Саммит Разработчиков ТРИЗ – 2009 ТRIZ Developers Summit – 2009 Структура АРИЗ-2010 Владимир Петров.
Магистерская программа «Разработка инновационных стратегий»
LOGO Выпускная квалификационная работа На тему «» Выполнил Научный руководитель 1.
Метод МОЗГОВОЙ АТАКИ Технология. 11 класс Методы решения творческих задач "Мы закрыли дверь, чтобы туда не вошло заблуждение, но как же теперь войти истине?"
Рецензия на пособие Власовой Е.А., Облаковой Т.В. «Пособие по математике для поступающих в вузы» Рецензируемое пособие содержит достаточно полный материал,
Кузнецов Иван Аспирант кафедры « Маркетинг и Логистика » Научный руководитель : Стыцюк Р. Ю., д. э. н., проф. Финансовый университет при Правительстве.
Экономический факультет Кафедра «Финансы и кредит» ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет» Магистерская программа «Современный.
Удовенко Людмила Николаевна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории МОУ СОШ 11.
Новыепоступления в библиотеку. В книге содержатся готовые разработки (сценарии) библиотечных уроков по чтению для учащихся 1-9 классов, направленных на.
Понятие творчества и развитие творческих способностей.
Образовательный проект ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ ФИЗИКИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗИ - ТЕХНОЛОГИЙ Сеченова М. В., учитель.
Шматов Максим Евгеньевич, Председатель подкомитета по маркетингу Комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ Член Совета Гильдии Маркетологов, Вице-президент.
Профессиональные консультационные услуги в сфере ВЭД. Взаимодействие с Федеральной службой по аккредитации в области оказания государственных услуг по.
Транксрипт:

IS Применение изобретательских приемов при создании и совершенствовании товаров» Москва 2013 Solutions Ideal (с) Виктор Тимохов (с) Владимир Бубенцов

IS Тимохов Виктор Иванович Генеральный директор ООО ЦКТ «Идеальные решения», Москва Консультант-эксперт по ТРИЗ. Преподает и консультирует в области креативного маркетинга, управления, стратегии развития бизнеса, решения технических и бизнес-задач, создания уникальных товаров и услуг. Имеет опыт разработки макроэкономических программ. Автор четырех книг по ТРИЗ, одна из которых переиздана в университете Bath, Англия. Автор развлекательно-развивающего сайта trizland.ru. trizland.ru

IS Бубенцов Владимир Юрьевич Исполнительный директор ООО ЦКТ «Идеальные решения», Москва, к.т.н. Решал технические и оргзадачи на должностях от инженера до заместителя генерального директора на фармацевтических, химических предприятиях РФ, в научно - исследовательских и проектных организациях Москвы. Читал курс по методам решения изобретательских задач в ряде вузов и организаций Москвы. Соавтор учебного пособия для вузов «Теория решения изобретательских задач» (2 издания), автор ряда статей в российских периодических изданиях и Интернете.

IS План занятия Сегодня мы кратко рассмотрим два вопроса: Что и «куда» изобретать (стратегии идеальности). Как изобретать? (изобретательские приемы)

IS 5 Рассмотрим на примере Вопрос 1. Что и «куда» изобретать?

IS 6 6 Пример: Свеча Яблочкова

IS 7 Проблема?

IS 8 Одно из решений

IS 9 Сближающие механизмы

IS 10 Что из опыта решения Яблочкова мы можем использовать как прием или метод решения задач? Снимаем методику

IS 11

IS Г.С. Альтшуллер В 1956 году в журнале «Вопросы психологии» появилась первая статья. Главная мысль – техника развивается по объективным законам, которые надо изучать. Любая изобретательская задача – это выявление и разрешение противоречия. Г.С. Альтшуллер В 1956 году в журнале «Вопросы психологии» появилась первая статья. Главная мысль – техника развивается по объективным законам, которые надо изучать. Любая изобретательская задача – это выявление и разрешение противоречия. Первая публикация по ТРИЗ 12

IS Стратегии Идеальности

IS 14 Степень идеальности Какими путями можно увеличить степень идеальности системы?

IS 15 Потребитель Товар Товар-Потребитель

IS Матрица идеальности

IS Стратегии идеальности One Source Ч.Шваб Intel (платформизация) Боди-шоп Бар духов А.Роддик Голден Чиз Ryanair Ноло пресс Домашний адвокат IKEA Императорский чай детский чай Castrol Air prodacts

IS Какая из стратегий используется в приведенных примерах: - повышение суммы полезных функций; - снижение суммы вредных функций; - рост отношения полезных и вредных функций

IS Британские ученые изобрели клеймо, которое проступает на яйцах, когда они сварились до готовности. Клеймо наносится специальными невидимыми чернилами. При нагревании в течение определенного времени оно проявляются. Индикаторы: для яиц всмятку (варка в течение трех минут), для яиц в мешочек (четыре минуты) для яиц вкрутую (семь минут). Британские яйца известят повара о своей готовности

IS Стратегии идеальности

IS Банка для краски с носиком

IS Как определить свою стратегию? Сравниваем с «прототипом» 1.Какие изменения Вы ввели в свой продукт/технологию – по отношению к «прототипу». Это – новые полезные функции? Какие именно? Это устранение «функций расплаты» для потребителя? Какие именно нежелательные эффекты (проблемы) потребителя Вы устранили? 2.Отображаем это на матрице.

IS Сравнение стратегий идеальности КонкурентыНаша компания

IS 24 Вопрос 2. Как изобретать?

IS Приёмы

IS Возникающие в различных областях деятельности задачи имеют в своей основе похожие противоречия и похожие принципы решения. Принципы, найденные в одной области, переносятся в другую и могут быть применены там с высокой эффективностью

IS

Приём дробления: а) разделить объект на независимые части; б) выполнить объект разборным; в) увеличить степень дробления объекта.

IS

Упражнение: Используйте прием дробления применительно к табуретке. Что получится?

IS Приём объединения а) соединить однородные или предназначенные для смежных операций объекты; б) объединить во времени однородные или смежные операции.

IS

Упражнение Объедините бутылку и стул

IS Обсуждаем решения!

IS Сформулируйте, что общего в следующих примерах!

IS Розетка

IS

1.Существуют изобретательские приёмы 2.Они помогают решать противоречия, возникающие при разработке товаров/услуг. 3.Приёмы можно использовать для генерации идей.

IS