Презентация программ Маркетинг, Маркетинговая логистика, Электронная коммерция 1 Ястребов А.П., зав. кафедрой Электронной коммерции и маркетинга, д.т.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
Advertisements

1 Логистика Кафедра маркетинга и коммерции Пензина Т.Р. Тема 1 Вводная.
Кафедра коммерции и маркетинга ведет обучение по направлению «Торговое дело»
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Дистрибьюция от А до Я Методические материалы. ТЕРМИНХАРАКТЕРИСТИКА.
Характеристика направления «Торговое дело» (бакалавриат)
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
«Практический маркетинг на предприятии» Презентация программы (502 акад.ч.)
Логистика Логистика складирования, грузопереработка и упаковка.
ЛОГИСТИКА Логистическая система в организационной структуре компании Логистика как фактор повышения конкурентного преимущества компании Логистика как фактор.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
« Логистика представляет собой комплексное планирование и управление потоками материалов, запасных частей и готовой продукции, включая необходимый информационный.
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
3. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЛОГИСТИКИ 3.1 Теоретические основы логистики, семь правил логистики 3.2 Оценка функционирования логистической системы 3.3 Взаимодействие.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования ERP-системы.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Транксрипт:

Презентация программ Маркетинг, Маркетинговая логистика, Электронная коммерция 1 Ястребов А.П., зав. кафедрой Электронной коммерции и маркетинга, д.т.н., профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ, Головцова И.Г., доцент каф. Электронной коммерции и маркетинга, к.э.н., доцент

Цель обучения: приобретение теоретических знаний и практических навыков для осуществления профессиональной деятельности в области маркетингового управления современным рынком на основе современных технологий электронной коммерции. Категория слушателей: специалисты со средним и высшим образованием, работающие в сфере управления, производства, сотрудники государственных и коммерческих структур, а также студенты старших курсов, обучающиеся по экономическим, юридическим, техническим и управленческим специальностям 2

Маркетинг процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей. Результатом этого процесса является предоставление потребителям благ, удовлетворяющих их потребности, и получение компанией прибыли, необходимой для ее существования и лучшего удовлетворения запросов потребителей в будущем. 3

4 Производственная (концепция совершенствования производства, ориентированная на среднего потребителя) Продуктовая (концепция совершенствования товара, ориентированная на элитного потребителя) Торговая (концепция интенсификации коммерческих усилий) Традиционная маркетинговая концепция Концепция социально-этического маркетинга

5 Потребители Товарная политика Ценовая политика Политика распределения (сбыта) Политика продвижения (коммуникации) Система маркетинговой информации Система планирования маркетинга Система маркетингового контроля Система организации службы маркетинга

Выход на рынок Информирование Создание первичного спроса Рост Убеждение Создание селективного спроса Зрелость Напоминание Поддержание существующего спроса Спад Информирование Создание нового первичного спроса на модифицированный товар 6

Реклама Стимулирование сбыта Личные продажи PR (public relations) 7

Обеспечение прибыли Создание денежного запаса Конкурентная борьба (низкие цены) Обеспечение заданного объема продаж (доля рынка) Завоевание престижа Полное использование производственных мощностей (оптимизация затрат) 8

Товары Рынки существующие Рынки новые Существую щие Проникновение на рынок: -интенсификация сбыта; -поиск новых покупателей; -вытеснение конкурентов Развитие рынка: -новые рынки; -новые регионы сбыта; -международные рынки; -создание новых областей использования. Новые Развитие товара: - разработка новых товаров собственными силами; -развитие контрактов; -приобретение лицензий. Диверсификация: -горизонтальная; -вертикальная; -концентрическая. 9

10 Анализ потребностей СЕГМЕНТИРОВАНИЕ рынка ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ Возможности и угрозы КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ Сильные и слабые стороны Портфельный анализ Выбор стратегии развития Инструменты маркетинга Товар Цена Сегмент Продвижение Разработка плана маркетинга Контроль реализации плана Стратегический маркетинг Оперативный маркетинг

11 Информация Запросы рынка, потребител ей Внутренние источники Рекомендации Маркетинговые исследования Анализ маркетинговых решений Маркетинговая разведка Анализ Планирование Реализация планов Контроль Маркетологи Целевые рынки Маркетинговые каналы Конкуренты Экономика Внутрения среда маркетига

Оценка структуры целевого рынка Анализ потребителей и сегментация рынка Анализ каналов сбыта Анализ конкурентов Анализ эффективности рекламы Анализ внешней среды (факторы косвенного воздействия) 12

Программа Маркетинговая логистика

14 Маркетинговая логистика Маркетинговая логистика – совокупность научно обоснованных методов эффективного управления материальными ресурсами фирмы, включая анализ конъюнктуры рынка, обоснование требований качества, разработку, производство и последующую реализацию продукции, направленных на снижение затрат, связанных с удовлетворением потребностей фирмы в сырье, материалах, полуфабрикатах, а также перемещением продукции от места производства до потребителя с необходимой детализацией материальных потоков по всему жизненному циклу товара и соответствующим информационным обеспечением.

15 МАРКЕТИНГОВАЯ ЛОГИСТИКА Сырье, детали и компоненты Первичная обработка Предприятие Запас готовой продукции Распределение по складам и оптовикам ПОТРЕБИТЕЛИПОТРЕБИТЕЛИ

16 ЛОГИСТИКА Некоторые виды деятельности: Транспортировка Поддержание товарных запасов Обработка заявок Складское хранение Управление материалами ПРОИЗВОДСТВО Виды деятельности: Контроль за качеством Полная загрузка производственных мощностей предприятия Обработка материалов на предприятии Содержание и техническое обслуживание оборудования Виды деятельности, позволяющие обеспечить взаимосвязь Планирование производства Размещение производственног о предприятия Закупки МАРКЕТИНГ Виды деятельности, позволяющие обеспечить взаимосвязь Стандарты обслуживания клиентов Ценообразование Упаковка Размещение розничных торговых точек Некоторые виды деятельности: Продвижение Исследование рынка Товарный комплекс Управление торговым персоналом Сфера взаимодействия маркетинга и логистики Сфера взаимодействия производства и логистики ФИРМА

ФУНКЦИИ маркетинговой логистики ФУНКЦИИ маркетинговой логистики БАЗИСНЫЕ Снабжение Производство Сбыт (дистрибьюция) ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ Складирование Грузопереработка Защитная упаковка Обеспечение возврата товаров Обеспечение запасными частями Техническое обслуживание Сбор возвратных отходов Информационно- компьютерная поддержка КЛЮЧЕВЫЕ Поддержание стандартов обслуживания потребителей Управление закупками Транспортировка Управление запасами Управление процедурами заказов Управление производственными процедурами Ценообразование Физическое распределение 17

18 Стратегические цели Потребности снабжения Производственные потребности Потребности логистики Ограничения по мощности Снабжение Транспортировка и грузопереработка РаспределениеОбработка заказов Управление заказами Размещение запасов Управление запасами Прогнозирование ОПЕРАЦИИ

19 Прогнозирование спроса Планирование сбыта Составление программ потоков и определение средств Составление программ выпуска товара на рынок Планирование производства Планирование снабжения Оценка результатов функционирования системы Календарное планирование складских и транспортных операций Составление программ заказов Календарное планирование производства Подсистема учета заказов поставщика м компании и контроля их выполнения Подсистема учета заказов клиентов и контроля их выполнения

20 Товар Затраты на обработку заявок и передачу необходимой информации Затраты на складское обслуживание (на прохождение продукции через складские мощности, без хранения) Затраты на одну партию товара Затраты на транспортировкуЗатраты на поддержание товарных запасов Уровень обслуживания клиентов Стимулирование сбыта Цена Маркетинг Логистика

Генеральный директор Финансы Маркетинг Производство Управление запасами Обработка заказов Кредитование Информационная система управления Планирование мощностей / инфраструктуры Планирование потребностей в материальных ресурсах Закупки Заводское складирование готовой продукции Транспортировка Промышленный инжиниринг Календарное планирование производства Прогнозирование Продажи / обслуживание заказов клиентов Складирование готовой продукции Основные функции, относящиеся к маркетинговой логистике 21

22 Стратегичес кие цели Потребности снабжения Потребности логистики Потребности производства Обоснование качества продукции Снабжение Транспортировка грузов Распределение продукции Производство продукции Разработка продукции Обеспечение качества и конкурентоспособ ности Маркетинговые исследования и прогнозирование рынка ОПЕРАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЕ И КООРДИНАЦИЯ

Программа Электронная коммерция

Электронная коммерция - технологии совершения коммерческих операций и управления производственными процессами с применением электронных средств обмена данными. ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ

Электронную коммерцию в ряде документов именуют электронной торговлей, под которой понимают предпринимательскую деятельность по продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг, осуществляемую с использованием электронных сообщений. (из Федерального Закона об электронной торговле) ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ -

Сокращает расходы на проведение коммерческих операций; Решает проблемы, связанные с большими расстояниями и невыгодным географическим положением; Создает условия для прямых контактов; Улучшает транспарентность рынка; Дает возможность быстро реагировать на спрос. Преимущества электронной коммерции

Система управления предприятием Контроль выполнения обязательств Система доставки экспедитор перевозчик таможня Платежная система Система страхования рисков Исследование рынка Поиск коммерческого партнера Юридическое сопровождение сделки Система госрегули- рования бизнеса Система госрегули- рования бизнеса Банк агента Банк клиента Модель электронной коммерции в бизнесе Система управления предприятием Агент Клиент Исполнение обязательств по сделке Система право- применения Система право- применения

28 Классификаторы; Стандарты и протоколы; Автоматизированные системы электронной коммерции; Инструменты ВЭБ-маркетинга Инструменты электронной коммерции

Международные организации, формирующие требования к электронной коммерции Комиссия по предпринимательству, упрощению деловой практики и развитию в рамках Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД); Комиссия ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ); Центр по упрощению процедур международной торговли (СЕФАКТ) в рамках Европейской экономической комиссии; Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) Комиссия европейских сообществ (КЕС); Азиатско-Тихоокеанский форум экономического сотрудничества; Международная торговая палата; Всемирная торговая организация (ВТО).

30 экономическое; организационное; маркетинговое. Каждому из этих направлений присущи соответствующие показа- тели эффективности.

31 Оценка эффективности электронной коммерции ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭК – соответствие технологий, приемов и правил ЭК потребностям хозяйствующих субъектов при достижении ими целей совершаемых на рынке коммерческих операций Цель операций электронной коммерции Технологии, приемы и правила ЭК Определение и расчет показателей эффективности Формулирование критерия эффективности операции ЭК и его расчет Анализ полученных результатов и принятие необходимых решений

Протоколы сеанса связи, обеспечивающие безопасную передачу данных Протоколы сеанса связи, обеспечивающие безопасную передачу данных Системы на основе пластиковых карт Платежные системы на основе смарт-карты Системы на основе электронных денег (WebMoney или PayCash).лектронных

Роль и место ERP-систем в электронной коммерции

Составляющие безопасности электронной коммерции

Оценка безопасности электронной коммерции УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ ФАКТОРЫ источники угроз для электронной коммерции ФАКТОРЫ, благоприятствующие развитию электронной коммерции УГРОЗЫ ОПЕРАЦИИ НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ ЦЕЛЬ КОММЕРЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ ЗАДАЧИ, обеспечивающие достижение цели коммерческой операции

Ждем Вас, дорогие слушатели, на наших программах ! 36