1 2 Новая цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 1 Новая цель образования С.Н.Махновец, февраль-март.
Advertisements

Реализация ФГОС НОО средствами СРО Л.В.Занкова Методист ГИМЦ Федотова А.В. г. Комсомольск-на-Амуре.
МБОУ гимназия 1 Педагогический совет «ФГОС: новые требования к педагогическим кадрам»
Задачи педагогического коллектива в инновационных условиях реализации президентской инициативы «Наша новая школа» и ФГОС ООО.
Анализ работы школы и задачи на новый учебный год Педагогический совет год Зам. директора по УВР Прядко А.В.
Требования ФГОС к современному учителю Августовская педагогическая конференция работников образования г. Чебоксары Скворцова Т.В. заместитель директора.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря.
ФГОС общего образования - основа социокультурной модернизации России.
Модернизация школьного образования. Круг обсуждаемых вопросов 1. Основные положения системно- деятельного подхода в среднем образовании 2. Базовые технологии.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( ФГОС )
Перспективы развития общеобразовательных школ городского округа город Буй в 2012\13 учебный год.
Реализация ФГОС ФГОС в развитии Российского образования.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
11 Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Планируемые результаты освоения обучающимися ООП основного общего образования Малышева И.Ю., к.ф.н., и.о. декана факультета обучения и воспитания КОИРО.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования – новые требования к подготовке российского учителя Александр Кондаков.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Транксрипт:

1

2 Новая цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

3 Информационная революция Стремительный рост и свободный доступ к разнообразным ресурсам информационно-ресурсной базы Дистанционность, мобильность и интерактивность Формирование социальных образовательных сетей и сообществ

Стратегия 2020 Главная цель – новое качество жизни: - модернизация демократии - формирование новой экономики - построение социального государства – сбалансированной системы экономических стимулов и социальных гарантий, юридических, этических и поведенческих норм, продуктивность которой зависит от качества труда и уровня подготовки граждан 4

5 Стратегия 2020 Новые задачи образования Образование должно обеспечить Формирование политической культуры демократической России – подготовка поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса Укрепление национальной безопасности и реализации конституционных прав граждан

Основы школьного стандарта 6 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020

7 Новая система педагогического образования Новая цель образования Новые средства обучения Новое содержание образования Новые технологии обучения Новые требования к подготовке учителя Новое целеполагание Для учителей и обучающихся

8 Новая роль педобразования в системе общего образования страны Российское гражданское общество Наша новая школа Стратегические цели и задачи развития общества и государства Стратегия 2020 Педагогическое образование Новый Учитель Новый школьный стандарт Гражданин России

школьные перегрузки (85%), конфликтные ситуации (65%), безопасность ребенка пока он в школе (61%), нововведения и частые изменения в образовательных программах (59%), качество образования (48%), отсутствие для родителей возможности влиять на процессы школьной жизни (35%). По мнению родителей на качество образовательной среды в школе в значительной степени влияют: 7

школьные перегрузки (55%), конфликтные ситуации (65%), безопасность ребенка пока он в школе (61%), нововведения и частые изменения в образовательных программах (59%), качество образования (88%), отсутствие для родителей возможности влиять на процессы школьной жизни (25%). По мнению педагогов на качество образовательной среды в школе в значительной степени влияют: 7

школьные перегрузки (95%), конфликтные ситуации (70%), безопасность ребенка пока он в школе (62%), нововведения и частые изменения в образовательных программах (40%), качество образования (70%), отсутствие для родителей возможности влиять на процессы школьной жизни (40%). По мнению обучающихся на качество образовательной среды в школе в значительной степени влияют: 7

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ ( по результатам мониторинга специалистов Психологической службы образования РФ) XXI Владение современными технологиями развивающего образования, определяющими новые параметры школы XXI в. Приоритет антропоцентрического подхода к процессу обучения и воспитания детей и молодежи, ориентированного на развитие креативной личности. Способность «видеть» многообразие учащихся, учитывать в учебно-воспитательном процессе возрастные индивидуальные и личностные особенности различных контингентов детей (одаренных, девиантных и делинквентных детей, с ограниченными возможностями здоровья, с задержками в развитии и др.) и реагировать на их потребности.

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ ( по результатам мониторинга специалистов Психологической службы образования РФ) Способность улучшать среду обучения, проектировать психологически комфортную образовательную среду. Умение применять здоровьесберегающие технологии. Способность сопровождать профессиональную карьеру молодого человека.

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта – развитие личности ребенкности формирование универсальных способов действий Основной результат –развитие личности ребенка на основе учебной деятельности

Российский Учитель Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями Работник, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде Личность, владеющая основами психолого-педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями Квалифицированный пользователь ИКТ 15