Мобильность Инновационных Кадров Сергей Иванец Заместитель Министра Министерство образования и науки Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная политика научно-образовательной мобильности Коротков Д.П, Ведущий советник Министерство образования и науки Российской Федерации
Advertisements

О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
The Ultimate PowerPoint Design Package Министерство образования и науки Российской Федерации Участие ведущих ученых - победителей конкурсов на получение.
Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Хлунов Александр Витальевич 2009 год.
Политика государства в области продвижения российского образования Борис Валерьевич Железов Заместитель директора международного департамента Минобрнауки.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Меры государственной поддержки молодых ученых в Российской Федерации Ответственный секретарь Совета по грантам Президента Российской Федерации для государственной.
ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «НАУЧНЫЕ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ» НА ГОДЫ Министерство образования.
1 Проект «Подготовка и переподготовка ИТ-специалистов на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий» Ректор Национального.
1 Роль и место вузов в национальной инновационной системе России Мартынюк Г.В. – начальник отдела Департамента государственной научно-технической политики.
-Магнитогорск – 2013г.-. ФЦП развития образования на гг. (разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
1 Основы политики Сибирского федерального университета в сфере международного сотрудничества С.В. Верховец, проректор СФУ по науке и международному сотрудничеству.
2 Под центром коллективного пользования научным оборудованием (ЦКП) понимается научно-организационная структура, обладающая сложным высокоточным научным.
The Ultimate PowerPoint Design Package Министерство образования и науки Российской Федерации О федеральных целевых программах на годы.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
1 Проект ID «Академия фармацевтической и биотехнологической промышленности» Проект соответствует качественным и количественным критериям отбора.
МОСКВА, 29 СЕНТЯБРя 2011 г. Заседание ЭГ-7по разработке «Стратегии-2020» ИННОВАЦИОННАЯ РОССИЯ – 2020: Интернационализация высшего образования.
27 марта 2012, г. Москва «Итоги, задачи и перспективы развития отраслевого образования» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор.
Транксрипт:

Мобильность Инновационных Кадров Сергей Иванец Заместитель Министра Министерство образования и науки Российской Федерации

Объем информации удвоился за 1500 лет от Иисуса до Леонардо да Винчи, снова удвоился уже лишь за 250 лет от да Винчи до Баха, в очередной раз удвоился всего за семь лет ( ). Жорж Андериа Cрок удвоения информации в 2000 г. - полтора года! Жан Вале Каждые полтора года объем знаний увеличивается на столько, на сколько он увеличивался раньше за полтора века! Министерство образования и науки Российской Федерации 2

Современная сфера науки, образования и высоких технологий 3 очень короткое расстояние между идеей и ее воплощением в конкретный товар, услугу; огромное превышение предложения и соответствующего потока качественно новых продуктов на рынок над спросом; отношение к образованию не только как к способу достижения конкретных целей (новые компетенции, совершенствование имеющихся), но и как к независимой ценности, социальному статусу. Министерство образования и науки Российской Федерации

Главный вызов современности – человеческий капитал И не столько в количественном, сколько в качественном смысле. Адекватный ответ на этот вызов может быть сформулирован лишь путем интеграции науки, образования и бизнеса. 4 Министерство образования и науки Российской Федерации

Интеграция – ответ на Главный Вызов Ключевые принципы интеграции Получение новых знаний неэффективно без одновременной подготовки их разработчиков, носителей, пользователей; Наряду с подготовкой исследователей и разработчиков ориентир на подготовку высоко- квалифицированных пользователей, реализующих и непосредственно использующих знания; Социальный статус вторых в общественном восприятии не должен уступать первым. Министерство образования и науки Российской Федерации 5

FLAGSHIP POLICY INITIATIVES IN RUSSIA Меры по интеграции науки, образования и бизнеса Новые образовательные стандарты компетенции (контроль результатов на выходе) соответствующие условия обучения структура программ Новая сетевая структура высшей школы университеты-лидеры, распределенные по территории страны – эффективная конкурентная среда ужесточение требований по качеству ко всем вузам расширение автономии вузов: - финансовой – субсидии и гранты вместо сметы - организационной – наблюдательные советы - академической – собственные дипломы Инструменты поддержки дополнительное финансирование на конкурсной основе расширение интеграции промышленности-науки-образования расширение международного сотрудничества Министерство образования и науки Российской Федерации 6

Ведущие Университеты 29 национальных исследовательских университетов 29 национальных исследовательских университетов 9 федеральных университетов 9 федеральных университетов МГУ и СПБГУ МГУ и СПБГУ Общий объем выделенных средств в : 70 млрд. руб. 7 Министерство образования и науки Российской Федерации

8 Важнейший инструмент - мобильность Основные принципы создание центров превосходства в своей стране; не только направление студентов на обучение за рубеж, но и приглашение к себе лучших профессоров; обеспечение профессорам и исследователям благоприятных условий для перемещения между российскими лидирующими университетами и научными центрами Министерство образования и науки Российской Федерации

Привлечение ведущих ученых в российские вузы Министерство образования и науки Российской Федерации 9 Привлечение ведущих исследователей мирового класса в российские университеты – 2 конкурса в 2010 – 2011 гг., более 1000 заявок, 79 победителей – Очень высокие показатели публикационной активности – 3 нобелевских лауреата, лауреат премии Филдса – Почти половина победителей – соотечественники, работающие за рубежом Цель – создание в вузах лабораторий международного уровня – Показатели развития исследовательской активности университета – Обеспечение публикаций в ведущих международных журналах 150 млн. руб. на 3 года с возможностью продления Авторитетная международная экспертиза заявок Перспектива – проведение конкурсов на регулярной основе с участием не только университетов, но и исследовательских организация академий наук Постановление Правительства РФ No. 220

Трансфер ведущих ученых в Россию Министерство образования и науки Российской Федерации

Инструменты поддержки международной мобильности Гранты Президента для обучения за рубежом ($2M/Y) Профессиональная пере- подготовка преподавателей НИУ Профессиональная переподготовка в рамках Постановления 220 Президентская инициатива по обучению в лучших мировых университетах российских студентов за 10 лет ФЦП «Кадры» Гранты Президента для обучения за рубежом ($2M/Y) Профессиональная пере- подготовка преподавателей НИУ Профессиональная переподготовка в рамках Постановления 220 Президентская инициатива по обучению в лучших мировых университетах российских студентов за 10 лет ФЦП «Кадры» Двусторонние и многосторонние соглашения в области образования Постановление Правительства от 25 августа 2010 г. 638 «О сотрудничестве с зарубежными странами в области образования» студентов, ежегодно направляющихся на обучение в Россию за бюджетный счет Двусторонние и многосторонние соглашения в области образования Постановление Правительства от 25 августа 2010 г. 638 «О сотрудничестве с зарубежными странами в области образования» студентов, ежегодно направляющихся на обучение в Россию за бюджетный счет Импорт компетенций Экспорт образовательных услуг Министерство образования и науки Российской Федерации 11

ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» Министерство образования и науки Российской Федерации 12 Мероприятие 1.5. Исследования под руководством приглашенных исследователей Мероприяти е 1.4 Развитие внутрироссийской мобильности – исследования молоды х учены х в НОЦ Количество проектов 2009 г. – г г Стоимость проекта 2 млн. руб.0,3 млн. руб. Продолжительность проекта 24 месяца6 месяцев Общий объем финансирования 2010 г. – 340 млн. руб.2010 г. – 150 млн. руб.

Приглашенные исследователи, Мероприятие 1.5 Министерство образования и науки Российской Федерации 13 Канада США (27%) Европа (60%) Япония Израиль Фиджи Мексика Бразилия Китай Австралия Сауд.Аравия

Признание Дипломов Министерство образования и науки Российской Федерации 14

Признание дипломов – стимулирование мобильности Упрощение признания в России иностранных дипломов об образовании и ученых степенях (Проект ФЗ прошел 3-е чтение в ГосДуме) Автоматическое признание дипломов со странами, с которыми имеются двусторонние или многосторонние соглашения Автоматическое признание дипломов 250 лучших вузов мира Упрощение общей процедуры признания дипломов Упрощение свободного перемещения специалистов Высококвалифицированные кадры могут быть приглашены из-за рубежа для проведения исследований и обучения Российские выпускники лучших мировых университетов смогут приступить к работе в России немедленно по возвращении Министерство образования и науки Российской Федерации 15

EU-Russia Joint S&T Committee meeting, Moscow, 8 July 2010 Создание привлекательной инновационной среды Министерство образования и науки Российской Федерации 16

Федеральный закон 217 – Start_Up Основная задача Обеспечить практическую интеграцию университетов с реальным сектором экономикиРеализация Создание университетами стартапов с внесением в уставной капитал права использования результатов интеллектуальной деятельности Достигнутые результаты Более 1000 созданных start-up компаний Министерство образования и науки Российской Федерации 17

Постановление Правительства 218 Новый инструмент поддержки исследований и инноваций в университетах и их кооперации с бизнесом Бюджетное финансирование предоставляется не вузам, а производственным компаниям Условия предоставления субсидий: Заказ НИОКР в университете; Обеспечение 100% софинансирования; Обеспечение в результате выполнения проекта промышленного выпуска высокотехнологичной продукции На сегодня поддержан годичный проект с 76 российскими университетами объемом до 100 млн. руб. в год. Министерство образования и науки Российской Федерации 18

Благодарю за внимание! Министерство образования и науки Российской Федерации 19