МОУ «Кукеевская СОШ» Рыбно-Слободского района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы Хусаенова Н.Х. Андрей Болконский на поле боя под.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Харланова Алена, Харланова Алена, ученица 10 класса МОУ Стогинская СОШ Гаврилов-Ямского района.
Advertisements

Урок в 9 классе Учитель Косилова Нина Яковлевна. Проанализировать эпизод – это значит определить взаимоотношения персонажей до этого эпизода; уяснить,
Поиск плодотворной общественной жизни П.Безухова и А. Болконского (т. 2 ч.1-3) Природа в жизни людей с точки зрения Л.Толстого.
« Ничего, ничего нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне понятно, и величия чего-то непонятного и важнейшего!» Путь князя Болконского.
ТОМ 1 ЧАСТЬ3 АУСТЕРЛИЦКОЕ СРАЖЕНИЕ. В маленькой гостиной, где они сидели. Он часто и прежде, в последние полтора месяца, оставался один с Элен, но никогда.
Роль эпизода дуэли в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети»
Чтобы понять всю мощь «Войны и мира», необходимо уяснить себе единство авторского замысла…Только поднявшись над этой громадой и охватив взором весь открывшийся.
Ведь « Наполеоны » не мучаются, не раздумывают, можно или нельзя переступить, а просто переступают через человека.( Лужин « Преступление и наказание »
Интегрированный урок по литературе и истории Художественные особенности и историзм романа Л.Н. Толстого "Война и мир"
…Если в жизни есть смысл и цель, то смысл и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. А.П.Чехов.
Портретный очерк. Князь Андрей Болконский Лосевой Эвелины, 10-1.
Л.Н.Толстой Роман «Война и мир» Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н. Prezentacii.com.
Бородинское сражение как кульминация романа Л. Н. Толстого «Война и мир» Чтобы произведение было хорошим, надо любить в нем главную, основную мысль. В.
Истинный и ложный героизм в изображении Л. Н. Толстого Урок - исследование.
Шенграбенское сражение Пухальская Л.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ 73»г.Оренбурга.
«Чтобы жить честно…». Жизненные искания героев романа «Война и мир» - Андрея Болконского и Пьера Безухова. Урок эстетического освоения текста (10 класс)
Особенности рассказов В.М.Шукшина (на примере рассказа «Верую!" Презентация к уроку литературы в 11 классе учителя МОУ-СОШ 2 р.п.Степное Волгушовой Л.Г.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Уроки по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Жизнь и творчество Н. В. Гоголя Историческая и фольклорная основы повести. Нравы и быт казаков. Нравы и быт.
» …началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие.
Транксрипт:

МОУ «Кукеевская СОШ» Рыбно-Слободского района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы Хусаенова Н.Х. Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем (анализ эпизода из романа Л.Н.Толстого «Война и мир», т.I, часть III, глава 19)

Цели: - проанализировать эпизод, - раскрыть душевное состояние Андрея Болконского, - выяснить какова роль эпизода в развитии действия романа.

Проанализировать эпизод – это значит: 1. Уяснить, что даёт эта сцена для понимания характера действующих лиц, их душевного состояния 2. Показать, с помощью каких сюжетов в данном эпизоде раскрываются характеры 3. Сделать вывод о выявленных чертах характера, нравственных качествах, идеалах, жизненных целях персонажей 4. Определить, какова роль данного эпизода в развитии действия и конфликта произведения в целом

Посмотрите кадры из кинофильма, снятого по роману Л.Н. Толстого «Война и мир», и ответьте на вопрос В чем главная причина того, что князь Андрей Болконский участвовал в войне?

Посмотрите продолжение фильма и ответьте на вопросы Небо Аустерлица – какое оно? Что привлекло князя Андрея в нём?

Неизмеримо высокое вечное небо, «с ещё выше поднявшимися плывущими облаками, сквозь которые виднелась синеющая бесконечность» Люди на фоне неба кажутся маленькими со своими мелочными заботами; «всё пустое, всё обман кроме этого бесконечного неба» Выводы:

«Встреча» с Наполеоном после ранения на поле боя Как оценивал князь Андрей великого полководца до Аустерлица и после него?

Раньше князь боялся гения Наполеона, который мог оказаться сильней всей храбрости войск. После ранения его мнение изменилось - слова Наполеона как «жужжание мухи», «маленький, ничтожный человек» Выводы:

Вторая «встреча» с Наполеоном в госпитале Почему князь Андрей не ответил на вопрос Наполеона?

« Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона» Вывод:

Какие эпитеты, характеризующие Наполеона и его интересы, использовал Л.Н.Толстой?

Герой – мелочен, тщеславие – мелкое, интересы - ничтожны Вывод:

Как изменилось представление князя Андрея о смысле человеческой жизни? Какой он теперь видит свою жизнь?

Ничтожно не только величие, ничтожна и жизнь, «которой никто не мог понять значения», ничтожна и сама смерть, «смысл которой никто не мог понять и объяснить из живущих» Тихая жизнь, спокойное семейное счастье в Лысых горах Вывод:

Какова роль эпизода в развитии действия романа?

- даёт представление о пространственно- временной организации части III первого тома романа, соединяя с последующими событиями, изображенными в произведении; - эпизод ранения представляет собой психологическую завязку в дальнейшем развитии сюжетной линии Андрея Болконского. Неизмеримо высокое, вечное небо открыло в нём новый строй мыслей, разочарование в тщетности и ничтожности подвигов во имя вечной славы, открытие нового смысла жизни. В этих мыслях князя Андрея – зародыш второго тома, с его «настоящей жизнью»; Выводы: - всеобщий Аустерлиц – итог первого тома. Война, затеянная ради славы, ради честолюбивых интересов русских придворных кругов, по Толстому, была непонятна и не нужна народу и потому завершилась Аустерлицем; - крушение Наполеоновского культа

Благодарю за внимание!