ГУЗ Городская больница 17 УЗ ЗАО города Москвы ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БОЛЬНЫХ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ГОРОДСКОЙ БОЛЬНИЦЕ ГОРОДА МОСКВЫ Д.м.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГУЗ Городская больница 17 УЗ ЗАО города Москвы Итоги выборочного анонимного анкетирования пациентов по удовлетворенности качеством оказанной медицинской.
Advertisements

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БОЛЬНЫХ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.
Анкетирование пациентов I квартал 2014 года. Цели анкетирования пациентов 1 Исследование уровня удовлетворенности пациентов качеством и доступностью медицинской.
Критерии качеством оказания медицинской помощи на г.г. ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница 2»
Маркетинговые исследования качества оказания медицинских услуг в стационаре ЦРБ По результатам анкетирования пациентов стационара ГКП «ЦРБ Ескельдинского.
«Степень удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи, предоставляемой по полису ОМС, в МУЗ ГКБ 2 г.Владивостока» Результаты социологического.
Муниципальное Учреждение Здравоохранения Городская Клиническая Больница 9.
«Степень удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях» Результаты социологического исследования ООО.
1 2 Анализ здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Нягани в 2008 году.
Анализ обращений граждан за 2012 – 2013 годы. 2 Аккумуляция обращений в службе качества позволяет объективно оценить и проанализировать: Количество обращений.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА «ДОСТУПНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» доктор мед наук, профессор Александрова Оксана Юрьевна Первый Московский государственный.
Представления медицинских работников о доступности диагностической и лекарственной помощи в России П.А.Воробьев, О.В.Борисенко, А.П.Воробьев, И.Б.Алейникова,
Что мы знаем о российском учителе?. Основная «движущая сила» всех преобразований в общем образовании – школьный учитель.
ОГБУЗ «ЧУНСКАЯ ЦРБ» Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи в 2012 году п/п п/п Наименование показателя Значение 2012 год.
2 Содержание: Актуальность работы Научная и практическая значимость Цель Задачи Структура респондентов поликлиники 11 г. МинскаСтруктура респондентов.
1 2 Анализ здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Нягани в 2007 году.
Качество жизни и качество медицинской помощи по мнению населения геронтологической группы Туребеков Думан Кажибаевич к.м.н., доцент.
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОГО УХОДА ЗА ОНКОЛОГИЧЕСКИМИ ПАЦИЕНТАМИ В УСЛОВИЯХ СТАЦИОНАРА Исполнитель: студентка 3 курса 304 группы Матюнина Оксана Александровна.
Зам. гл. врача по экономическим вопросам Р.Д. Доржиева Опыт разработки и внедрения показателей и критериев эффективности деятельности.
Транксрипт:

ГУЗ Городская больница 17 УЗ ЗАО города Москвы ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БОЛЬНЫХ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ГОРОДСКОЙ БОЛЬНИЦЕ ГОРОДА МОСКВЫ Д.м.н. Попович В.К., д.м.н. Шикина И.Б.

Медицинская помощь должна быть, в первую очередь, безопасной, эффективной, своевременной, квалифицированной и включать в себя понимание индивидуальных потребностей больного, внимательное отношение к нему вне зависимости от гражданства, национальности, вероисповедания, пола, возраста, уровня доходов, образования или состояния здоровья.

ГУЗ Городская больница 17 УЗ ЗАО города Москвы Хирургическое Хирургическое гнойное 8 лечебно- диагностических отделений Гинекологическое Травматологическое Урологическое Терапевтическое Кардиологическое Инфарктное Многопрофильный стационар на 495 коек Отделение анестезиологии и реанимации с кардиоблоком ( 9 коек ) 8 параклинических служб 4 клинические кафедры МАТЕРИАЛ ИССЛЕДОВАНИЯ

Кадровый потенциал Врачи (основные сотрудники) – 106 чел., из них с категорией: высшая – 42% первая – 20 % вторая – 5% доктор медицинских наук – 2; кандидат медицинских наук – 11 Средний медперсонал (основные) – 227 чел., из них с категорией: высшая – 35% первая – 31 % вторая – 7 % 67 % 73 %

В течение августа-сентября 2009 г. с помощью оригинального опросника «Уважаемый пациент» нами было проведено выборочное анонимное анкетирование находившихся на лечении в ГУЗ Городская больница 17 УЗ ЗАО города Москвы 232 больных (мужчин – 106; женщин - 126), возраст которых колебался от 17 до 84 лет. Содержание опросника, состоявшего из 10 блоков (всего 35 вопросов), освещало отношение госпитализированных больных к медицинскому обслуживанию в многопрофильном стационаре. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПАЦИЕНТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ

организация приема пациента (сроки ожидания госпитализации, оформление документов в приемном отделении, первичный осмотр врача); организация приема пациента (сроки ожидания госпитализации, оформление документов в приемном отделении, первичный осмотр врача); своевременность назначения и проведения обследования и лечения; своевременность назначения и проведения обследования и лечения; взаимоотношения с лечащим врачом и средним медицинским персоналом, а также дежурной сменой (профессионализм, доступное информирование о состоянии здоровья и проводимого лечения, внимание и контактность, полное доверие пациентов к предоставляемым услугам); взаимоотношения с лечащим врачом и средним медицинским персоналом, а также дежурной сменой (профессионализм, доступное информирование о состоянии здоровья и проводимого лечения, внимание и контактность, полное доверие пациентов к предоставляемым услугам); оценка работы ЛПУ (обеспеченность медикаментами, желание повторно лечиться в данном стационаре); оценка работы ЛПУ (обеспеченность медикаментами, желание повторно лечиться в данном стационаре); условия пребывания в стационаре (условия и качество питания; бытовые условия условия пребывания в стационаре (условия и качество питания; бытовые условия).

Рис. 1. Повозрастная структура респондентов, участвовавших в анкетировании (в %). Средний возраст опрошенных составил 51,7 лет (мужчины – 52,9; женщины – 50,5), что говорит о том, что в основном стационарная медицинская помощь оказывается населению трудоспособного возраста.

Тем не менее, только 50,9 % опрошенных работают. Не работают 44,8% респондентов. Пенсионеров - 43,1 %, инвалидов - 27,6 % из числа проанкетированных пациентов. Учащиеся составляют 2,2 % от общего числа. 2,1 % не работают в трудоспособном возрасте. Среди опрошенных больных 37,9% с высшим или с неоконченным высшим образованием. 56,9 % - со средним специальным или средним уровнем образования. 1,2% респондентов имеют начальное образование. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПАЦИЕНТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ

% Рис. 2. Удовлетворенность пациентов качеством медицинской помощи по первому и второму блоку вопросов анкеты (в процентах).

Рис. 3. Удовлетворенность сроками ожидания оформления истории болезни в приемном отделении (в баллах).

Рис. 4. Удовлетворенность своевременностью первичного осмотра врача в профильном отделении (в баллах).

Рис. 5. Оценка работы среднего медицинского персонала (третий блок анкеты) (в процентах)

Рис. 6. Оценка внимания и контактности среднего медицинского персонала (в баллах).

Рис. 7. Оценка вопроса: «Были ли задержки в оказании медицинской помощи со стороны медицинской сестры?» (в процентах на вопрос «нет» и «не всегда»).

Рис. 8. Оценка работы ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА (четвертый блок анкеты) (в процентах)

Рис. 9. Оценка внимания и контактности со стороны лечащего врача (в баллах).

Рис. 10. Оценка вопроса пятого блока вопросов: «Ежедневно ли Ваш лечащий врач осматривает Вас в палате?» (в процентах на ответ «нет» и «не всегда»).

Рис. 11. Оценка вопроса: «Ежедневно ли дежурный врач делает вечерний обход?» (в процентах на вопрос «нет» и «не всегда»).

Рис. 12. Шестой блок: Получили ли вы полную информацию от врача о состоянии Вашего здоровья, диагнозе и методе лечения?» (в процентах на ответ «нет» и «не полную»).

Ответ на вопрос седьмого блока: «Приходилось ли Вам неофициально доплачивать врачу за лечение, обследование?» (в абс.числах) 1.Гинекология 2.Кардиология Подарки (количество ответов): 1.Урология – 1 2.Терапия – 2 3.Хирургия гнойная – 2 4.Травматология – 4 Услуги (количество ответов): 1. Хирургия чистая % ответов «нет» и «не могу ответить»

Рис. 13. Восьмой блок вопросов: Оцените внешний вид сотрудников отделения (в баллах).

Рис. 14. Заслуживают ли медицинские услуги больницы доверия и соответствуют ли они Вашим потребностям (в процентах).

Рис. 15. Оценка вопроса: «В случае повторной госпитализации, согласились бы Вы лечиться в нашей больнице?» (в процентах).

Рис. 16. Ответ на вопрос восьмого блока: «Устраивают ли Вас … условия пребывания в стационаре?» и «…своевременность и качество уборки палат»(в процентах).

Рис. 17. Ответ на вопрос: «Устраивают ли Вас санитарно- гигиеническое состояние туалетов?» (в баллах).

Рис. 18. Ответ на вопрос девятого блока: «Устраивают ли Вас наличие и смена постельного белья?» (в баллах).

Рис. 19. Ответ на вопрос десятого блока: «Устраивают ли Вас качество приготовленной пищи в больнице?» (в процентах).

Рис. 20. Ответы на вопросы: «Устраивают ли Вас обслуживание и внешний вид буфетчиц?» (в процентах).

Рис. 21. Количество написанных благодарностей и замечаний медицинскому персоналу или по работе отделения.

Рис. 22. Ответ на вопрос: «БУДЕТЕ ли Вы рекомендовать, в случае необходимости, своим родственникам и знакомым лечиться в нашей больнице?» (ответ «да»).

урологии и терапии На первом месте среди высказанных опрошенными пациентами пожеланий стоит решение организационных проблем в виде уменьшения коек в палатах урологии и терапии, урологии, терапии и гнойной хирургии улучшение санитарно-гигиенических условий в отделениях урологии, терапии и гнойной хирургии. На втором месте - этико-деонтологические аспекты (более внимательное отношение к больным, особенно среднего медицинского персонала). На третьем месте - На третьем месте - создание условий для наличия горячей питьевой воды (кулер, титан, чайник) после Продление времени посещений до УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПАЦИЕНТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ

На оценку качества медицинской помощи оказывает влияние пол и возраст респондентов. Лица пенсионного возраста особое внимание уделяют вопросам этики и деонтологии, в то время как пациенты в возрасте до 40 лет большее значение придают состоянию материально- технической базы ЛПУ. Если женщины в первую очередь уделяют внимание отношению медицинского персонала к себе, а мужчины основным критерием качества медицинской помощи считают улучшение состояния своего здоровья. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПАЦИЕНТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ

Таким образом, степень удовлетворенности пациентов можно использовать для решения пробле- мы повышения результативности медицинской помощи, в частности, с целью совершенствования личностно-профессиональных и этико-деонтологи- ческих качеств медицинских работников, а также для оценки их деятельности при использовании материальных методов стимулировании. Несомненно, налаженный мониторинг удовлетворенности пациентов оказываемыми в многопрофильном стационаре услугами, позволяет активно и своевременно управлять ситуацией, а значит, и качеством медицинской помощи. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПАЦИЕНТОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ

Спасибо за внимание!