Окружной Фестиваль детских и детско - родительских проектов « Я открываю мир » Творческий проект « Мы – частичка твоя, Россия ! Мы – надежда твоя, Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 2045» Кратковременная проектная деятельность дошкольников о родном городе.
Advertisements

Окружной Фестиваль детских и детско - родительских проектов « Я открываю мир » Творческий проект « Мы – частичка твоя, Россия ! Мы – надежда твоя, Москва.
Срок реализации проекта: С 1 февраля по 14 мая. - Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края. - Развивать эмоционально.
МБДОУ «Домозеровский детский сад» Череповецкого муниципального района Проект «Мы живем в России» Воспитатель старшей группы Чистякова Зоя Александровна.
Проект «Мой любимый город». г. Североморск, Мурманская область МБДОУ д/с 50 «Аистёнок» Старшая группа «Звёздочка» Воспитатель Луцак Наталья Александровна.
Детско – родительский проект: «Город наш родной». Продолжительность : недельный ( краткосрочный ). Участники : воспитатели Крапивина Н. А. Стенина В.
Проект « Город, в котором мы живём ». Авторы проекта: воспитатель высшей категории Каипова Наталья Сергеевна воспитатель первой категории Коломеец Любовь.
П РОЕКТ НА ТЕМУ : «У ЛИЦЫ РОДНОГО ГОРОДА » Детский сад 98.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
РОДИНА - РОССИЯ МБДОУ «АЛЕНУШКА» с. Покровское Автор презентации: Деева В. А. Москва.
ПРОЕКТ «МОЁ СЕЛО»» СРЕДНЯЯ ГРУППА. ВОСПИТАТЕЛЬ: ЛАУХИНА В. Н. МБДОУ Д/С «СКАЗКА» 2012ГОД.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
МБДОУ Детский сад 39 Экологический проект на тему: «ОЙ, БЕРЁЗА КУДРЯВАЯ…» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ 39 Группа 9 Даньшина Жанна Васильевна г. Одинцово.
ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ РОДНОГО КРАЯ Автор проекта : Пшеничникова Елена Андреевна, воспитатель МБОУ « СОШ 7» г. Колпашево, Томской области.
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносопкинский детский сад»Аленка» Моя малая Родина Проект на районный конкурс «Я - Исследователь»
Проект «Мой город – Иваново» Выполнила: Воспитатель Лобанова Е.Е.
Транксрипт:

Окружной Фестиваль детских и детско - родительских проектов « Я открываю мир » Творческий проект « Мы – частичка твоя, Россия ! Мы – надежда твоя, Москва !» Авторы : воспитатель Чайкина Т. В. Старший воспитатель Яценко О. М. Москва, 2013

Вид проекта : творческий Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле, или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Немалое значение для воспитания у детей интереса к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со всей страной, ее столицей и символами. Совсем недавно мы стали москвичами и поэтому дети должны больше знать о своем городе. Цель проекта : активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о Москве.

Задачи проекта : Образовательные : Формировать представление дошкольников о Москве, как о столице нашей Родины, познакомить с историей города, его достопримечательностями. Прививать любовь к русской культуре, языку ; подводить к пониманию красоты, созданной руками людей. Развивать и обогащать речь дошкольников, эрудицию и интеллект. Развивать внимание, мышление, воображение. Воспитательные : Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, традициям и обычаям своего народа. Воспитывать любовь к Москве и России в целом, расширять кругозор, передавать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой народ, патриотические чувства. Воспитывать интерес к истории родного города и страны, любовь к своей Родине, вызывать в детях чувство восхищения красотой родной природы, талантом русского народа. Развивать коммуникативную компетентность. Развивающие : Развивать потенциальные и интеллектуальные способности детей, творческий потенциал и становление субъективно - оценочного отношения к окружающей действительности.

Актуальность : Для успешной реализации целей нравственно - патриотического воспитания важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что их большая родина – Россия, она одна для тех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. А Москва – столица нашей Родины, ее самый главный город, благодаря которому Россия известна во всем мире. Наблюдая за детьми, я заметила, что темы Москвы им интересна, они с удовольствием рассматривают репродукции картин, посвященных Москве, фотографии о их родном городе, делятся впечатлениями. Но в процессе общения с детьми, я убедилась в том, что у детей неполные представления о истории этого города, о его достопримечательностях, о значении Москвы для России в целом и для каждого россиянина в частности. Вывод : У детей имеются представления о главном городе России, но этих знаний недостаточно.

Гипотеза : Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символики, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Длительность проекта : краткосрочный. Образовательные области : 1. Познание. Формирование целостной картины мира. 2. Социализация. 3. Художественное творчество. 4. Музыка Участники проекта : Дети старшей группы, родители ( законные представители детей ), воспитатель Чайкина Т. В.

Этапы реализации проекта : 1 этап - разработка проекта ( подготовительный ). Цель : подбор иллюстрационного материала. Отбор художественной литературы, наглядных пособий, произведений, посвященных Москве. 2 этап - реализация проекта ( практический ). Цель : формировать позитивное уважительное, отношение к Москве. Расширять представления детей о том, что главный город России славен своей историей, традициями, достопримечательностями. Задачи : Воспитывать любовь к столице. Формировать интерес к прошлому и настоящему Москвы. Формировать представления детей о последовательности событий в жизни города. Расширять представления детей о достопримечательностях Москвы, о названиях улиц и исторических памятников. Знакомить с творчеством поэтов и художников, прославляющих Москву. Бережно относиться к историческому наследию нашей страны.

Предполагаемый результат : владение детьми информацией : Город Москва – не просто столица России, крупный административный и культурный центр. Москва представляет собой национальное достояние и гордость России. Памятники и достопримечательности города рассказывают о его возникновении и развитии. Методические приемы : Рассказ воспитателя на тему : « Москва – столица нашей Родины ». Беседа на тему : « Кремль - сердце Родины ». Составление описательного рассказа по теме : « Моя Москва ». Беседа на тему : « Что ты знаешь о Москве ». Рассматривание наглядного пособия и беседа на тему : « Достопримечательности Москвы ». Составления рассказа на тему : « Я живу на северо - востоке Москвы ». Рассматривание наглядного пособия и беседа на тему : « Лианозово – моя маленькая Родина ». Составления рассказа о Лианозово. Просмотр слайдов и видео - презентации « Мы – частичка твоя, Россия ! Мы – надежда твоя, Москва !». Экскурсии по городу с родителями. Чтение художественного слова : А. Барто « Я живу в Москве », Л. Кассиля « Москва », заучивание стихотворения М. Исаковского « Поезжай за моря - океаны », З. Александровой « Родина », П. Воронько « Лучше нет родного края », Н. Забила « Наша Родина ». Знакомство с пословицами и поговорками о Москве. Слушание и разучивание песен о Москве, о Родине, Гимна России, Гимна Москвы. Проведение праздника « Древняя Москва », досуга « Москва – мой любимый город ». Совместный труд с родителями : созданий временной ленты « Москва в настоящем », мини - музея « Москва – сердце России ».

Цикл занятий : История возникновения города Москвы. Цель : вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения г. Москвы. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к столице России. Наш Кремль. Цель : закрепить знания детей об истории родного города, строительстве Кремля, дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Воспитывать любовь к родному городу. Архитектура и памятники г. Москвы. Цель : дать детям знания о том, что такое архитектура. Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях Москвы, познакомить с архитектурными особенностями старого рода и современных зданий. Театры родного города. Цель : уточнить знания детей о местах культурного отдыха в родном городе, дать знания о том, что такое театр, о разновидностях театров : кукольные музыкальные, театры зверей. Познакомить с кукольным театром ( в Москве театр им. С. В. Образцова ), вызвать в детях желание посетить театр. Москва – столица России. Герб, флаг и гимн Москвы. Цель : уточнить знание детей о родном городе, дать знания о том, что такое столица, что такое герб, флаг и гимн, объяснить символику московского герба и флага. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

Государственные символы России : герб, флаг, гимн. Цель : закрепить знания детей о государственных символах России, формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны. Город - герой Москва. Цель : познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны. Лианозово – моя маленькая Родина. Цель : дать представление детей о родном районе, его достопримечательностях, вызвать в детях чувство восхищения красотой родного района, воспитывать чувство гордости и любовь к маленькой Родине – Лианозово, желание сохранить его чистым и красивым. Самый главный город. Цель : закрепить понятия « Москва – столица Россия, самый главный город нашей страны ». Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о городе в поэзии, музыке, произведения изобразительного искусства, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к Родине.

Формированию у детей любви к родному городу способствовала также художественная деятельность. Вместе с детьми рассматривали репродукции картин художников « Москва вчера и сегодня », фотоальбом « Я и мой родной город ». Дети лепили Царь - Пушку, Царь - Колокол, вместе с педагогом « Крепости древней Москвы ». Рисовали красками, мелками, цветными карандашами Спасскую башню, Царь - Колокол, телецентр « Останкино », Мемориальный музей космонавтики. Выполняли коллективную аппликацию « Достопримечательности Москвы ». Поскольку ведущий вид деятельности дошкольников игра, в рамках реализации проекта были запланированы и проведены : сюжетно - ролевые игры : « Путешествие по родному городу », « Москва в будущем »; строительные : « Построим улицу столицы », « Дома на улице города », « Московский Кремль »; дидактические : « Собери флаг из фрагментов », « Найди и расскажи про герб Москвы »; настольно - печатные : лото « Москва », « Найди пять отличий », « Собери картинку », « Угадай что это »; словесные : « Назови достопримечательность по описанию ».

В непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, дети много узнали о своем городе, расширились знания детей об истории возникновения Кремля, об интересных местах. Для закрепления знания у детей необходимо посещение непосредственно детьми достопримечательностей столицы. Родителям было рекомендовано организовать для ребенка познавательную прогулку по Москве. Позже дети рассказывали, где они побывали и что узнали нового. Дети стали приносить фотографии и рассказывать о своих впечатлениях о Москве, о тех интересных местах, которые они посетили вместе с родителями. Пополнили уголок патриотического воспитания фотоальбомом « Я шагаю по Москве », очень хорошим пособием « Москва ». 3 этап – видео - презентация проекта ( заключительный ).

Итог работы : Воспитательная ценность : У детей появилось чувство гордости за родной город, столицу России, за людей, участвовавших в создании Москвы, за ее неповторимую красоту. Познавательная ценность : У детей родителей появился новый интерес к истории возникновения родного города, приобретения знания о некоторых исторических памятников и архитектурных сооружений, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой красоте столицы. Умственная ценность : Расширился и систематизировался объем знаний детей об истории возникновения города, о его значении в истории и жизни нашего государства, о памятных местах и достопримечательностях. Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний. Перспектива : создание фотогазет - отчет о посещении достопримечательностей Москвы.