Конфликты между родителями и детьми в семье. Психологические причины 1. Тип внутрисемейных отношений Гармоничный тип Дисгармоничный тип.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: конфликты в семье.. В зависимости от субъектов взаимодействия семейные кон­фликты подразделяются на конфликты между: супругами и родителями каждого.
Advertisements

1. Тип внутрисемейных отношений: -гармоничный -Дисгармоничный 2. Деструктивность семейного воспитания: разногласия членов семьи по вопросам воспитания;
Общение в семье подростка Из психологического словаря: « Подростковый возраст – стадия развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет),
Моя семья Семья - древнейший институт человеческого взаимодействия, уникальное явление.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное учреждение здравоохранения «АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ.
Семейные конфликты ТЕМА 6. План лекции Сущность, виды, причины семейных конфликтов Психотравмирующие последствия Виды конфликтного поведения супругов.
Что делать, если ребенок ворует?. Детское воровство – проблема не из приятных, она волнует и пугает взрослых. Многие реагируют на детское воровство очень.
ВЕТКЕ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ФИЛИН.
Реальные В реальных конфликтах имеет место противоречие, разногласие в интересах, желаниях, стремлениях, нарушающее нормальное взаимодействие людей, мешающее.
Педагогические конфликты ТЕМА 12. Педагогические конфликты К педагогическим конфликтам относятся все конфликты, которые возникают в процессе обучения,
От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви километры шагов. Сенека Вся наша жизнь зависит от того, из какой детской мы вышли». Ю.В.
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
КОНФЛИКТЫ В СЕМЬЕ ВЫПОЛНИЛА : СМИРНОВА ТАТЬЯНА ГРУППА 21 ПРОВЕРИЛА : КОМЕРЧЕСКАЯ ГАЛИНА ИВАНОВНА.
«Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте».
Дисциплина : Конфликтология в сфере управления ТЕМА17 :СЕМЕЙНЫЕ КОНФЛИКТЫ Кафедра Философии и Психологии Преподаватель Волкова М.Н. Виды и способы разрешения.
Как помочь ребенку в период подростковых изменений?
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения Социальный педагог МОУ « СОШ 31» Т. А. Калиничева.
Ознакомить родителей с особенностями поведения учащихся в период полового воспитания, наметить пути возможного решения проблем и конфликтов в данный период.
Транксрипт:

Конфликты между родителями и детьми в семье

Психологические причины 1. Тип внутрисемейных отношений Гармоничный тип Дисгармоничный тип

2. Деструктивность семейного воспитания разногласия членов семьи по вопросам воспитания

Опека и запреты во многих сферах жизни детей («Я жизнь прожил, мне лучше знать…)

Повышенные требования к детям, частое применение угроз, осуждений

3. Возрастные кризисы ребенка кризис 1 года (переход от младенчества к раннему детству); кризис 3 лет (переход от раннего детства к дошкольному возрасту); кризис 7 лет (переход от дошкольного к младшему школьному возрасту); кризис лет (переход от младшего школьного к подростковому возрасту, начало полового созревания); подростковый кризис лет.

4. Личностные особенности родителей консервативный способ мышления; авторитарность; приверженность вредным привычкам; приверженность устаревшим правилам поведения

Реакция (стратегия) ребенка на конфликт реакция оппозиции (демонстративные действия негативного характера); реакция отказа (неподчинение требованиям родителей); реакция изоляции (стремление избежать нежелательных контактов с родителями, сокрытие информации и действий).

Неконструктивное разрешение конфликта «Выигрывает только родитель» «Выигрывает только ребенок»

«Выигрывает только родитель» Необходимо «победить» ребенка, сломать его сопротивление, чтоб потом «не сел на шею», не стал делать то, что хочет

«Выигрывает только ребенок» «Мир любой ценой», жертва собой ради блага ребенка

Конструктивный способ – «выигрывают обе стороны»: и родители, и ребенок

Алгоритм действий прояснение конфликтной ситуации; сбор предложений; оценка предложений и выбор наиболее приемлемого; детализация решения; выполнение решения, проверка

Родители! Помните, что вы тоже люди. Дайте себе отдохнуть. Не требуйте от себя невозможного. Не всегда старайтесь сделать "как лучше". Подумайте, к чему это может привести. Будьте великодушны: помогите своим детям найти с вами общий язык. Любите друг друга. Не стесняйтесь говорить об этом, научитесь выражать свою любовь словами.