Титульный «Клиники «Скандинавия» и «АВА-Петер»: опыт автоматизации многопрофильных сетевых клиник в г. Санкт-Петербурге на базе МИС МЕДИАЛОГ» Докладчик:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАДЕЖНЫЙ ПАРТНЕР-УСПЕШНЫЙ ПРОЕКТ Россия, , г. Москва, Пр-кт 60-летия Октября, д. 7, корп. 2, офис 113 Тел/факс.:+7 (499) ;
Advertisements

МЕДИАЛОГ NetWork Конфигурация для сетевых ЛПУ Смирнов Александр Пост Модерн Текнолоджи.
Работу выполнила студентка гр. 9 Бд 111 Евженко Дарья.
ИТ-ОТДЕЛ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. СТРУКТУРА, ЗАДАЧИ, УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ Научно-практическая конференция «Информационные технологии в практическом здравоохранении»
Тема 3 Рассматриваемые вопросы 1. Классификация сетей 2. Назначение сетей 3. Компоненты вычислительных сетей 4. Топологии сетей 5. Архитектура сетей.
ТЕХПОСТАВКА сопровождение и аутсорсинг сложных телекоммуникационных и информационных систем.
Россия, г. Москва, ул. Пришвина, д. 8, к1 телефон: (495) Компания e-Style ISP История успеха.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Разработка ПО Системная интеграция IT-аутсорсинг.
Технология ViPNet Центр Технологий Безопасности ТУСУР, 2010.
Администрирование информационных систем Лекция 4. Система управления базами данных.
Основные принципы, положенные в основу КИС LogyCom Astrum Береснев Семен Май 2009.
Создание облачной инфраструктуры в Международном университете природы, общества и человека «Дубна» Проректор по информатизации и инновационной деятельности.
Общая архитектура системы электронного правительства.
Особенности реализации программы модернизации здравоохранения в части внедрения информационных технологий на территории Омской области Министерство здравоохранения.
RusBroker (RB). Общие сведения Система «RusBroker» была разработана Департаментом ИТ инвестиционной компании OOO «Уником Партнер». Программный комплекс.
ИТ - инфраструктура ЛПУ - фундамент информатизации здравоохранения Владимир Соловьев, Руководитель направления консалтинга Сибирь и Дальний Восток Москва.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Директор ГУЗ «Ульяновский областной медицинский информационно- аналитический центр» А.Р. Гайнутдинов.
Владимир Вечкаев, Начальник отдела информационных технологий ОАО «Лентелефонстрой»
Что такое компьютерная сеть КОМПЬЮТЕРНАЯ СЕТЬ – это система компьютеров, связанных каналами передачи информации Локальная сеть (в пределах помещения, предприятия)
Транксрипт:

Титульный «Клиники «Скандинавия» и «АВА-Петер»: опыт автоматизации многопрофильных сетевых клиник в г. Санкт-Петербурге на базе МИС МЕДИАЛОГ» Докладчик: Вадим Борисов, кандидат технических наук, IT - директор клиник «АВА-ПЕТЕР» и «Скандинавия»

Цели информатизации клиник Натан Ротшильд: "Кто владеет информацией, тот владеет миром" Цель корпоративной ИС: владеть любому сотруднику, в любое время, в любом месте, любой необходимой информацией, для выполнения поставленных бизнес- задач. Цель достигается решением Основных задач: Для руководства Для руководства - Отражать все показатели работы клиники в реальном времени: загруженность, выручка, качество. Для медперсонала Для медперсонала – обеспечивать наиболее полной и достоверной медицинской информацией о пациентах абсолютно в любой момент времени. (В любом месте, в любое время - любую необходимую информацию )

Обязательные организационные условия внедрения КИС : 1.осуществление полновесного руководства проектом 2.поддержка группы разработки и внедрения руководством фирмы 3.достаточное финансирование проекта a)15-20 % - развитие b)10-15 % - поддержание стабильной работы системы c)07-10 % - поддержание работоспособности системы на минимально- достаточном уровне d)05-07% - удержание работоспособности системы на посредственном уровне (латание дыр) e)02-05% - стагнация (Стагнация - это застой в экономике, производстве и торговле, предшествующий или сопровождающий спад.) f)00-02% - крах автоматизации (В любом месте, в любое время - любую необходимую информацию )

Неразделяемые задачи (В любом месте, в любое время - любую необходимую информацию ) Внедрение КИС – не ради самой автоматизации, а ради бизнеса. Две основные задачи, неразделимых между собой: автоматизация рутинных процессов эффективное управление Без автоматизации бизнес-процессов – нет данных для управления Без управления – нет эффективной автоматизации, и вся автоматизация больше сводиться к уровню механизации отдельных бизнес операций.

Обязательные информационно- технические требования к качеству данных в КИС: полнота данных достоверность данных своевременность доступность (по месту и времени) необходимо-достаточный уровень охвата бизнес-процессов (В любом месте, в любое время - любую необходимую информацию ) БД – основа хранения и обработки информации в КИС.

Принципы построения КИС В основе КИС холдинга «Скандинавия»- «АВА-Петер» – уникальная единая медицинская информационная система (МИС) поддерживающая работу медицинских клиник и филиалов компании. Технология построения КИС предусматривающая масштабируемость и включение новых структур в единую корпоративную систему. Обеспечение работы с корпоративной информацией (данные-голос- видео) в реальном режиме времени всех субъектов сети клиник, включая удаленные филиалы и административные подразделения, врачей скорой помощи и отдельных сотрудников. (В любом месте, в любое время - любую необходимую информацию )

Структура КИС : Состав корпоративной информационной системы (КИС) 1.Медицинская информационная система (МИС). 2.Экономическая информационная система (ЭИС). 3.Офисная информационная система (ОИС). Базовый уровень обеспечения функционирования КИС. 1.ЛВС на объектах холдинга. 2.Серверный центр.Data Center, Dicom Center (в проекте) 3.Call-center, Структура корпоративной телефонной и видео связи. 4.Инфраструктура передачи информации (данные, голос, видео) между объектами КИС (внутренние и внешние широкополосные каналы, СКС). 5.Система обеспечения защищенного доступа к ресурсам КИС из публичной сети (Internet, каналы поставщиков телекоммуникационных услуг и телефонных операторов). Структура отдела ИТ: 1.Служба поддержки пользователей и сопровождения КИС. 2.Служба развития КИС. (В любом месте, в любое время - любую необходимую информацию )

Уровни медицинской информационной системы: МИС Уровень управления Оперативный уровень Уровень сбора данных МРТ, КТ, УЗИ, рентген, лабораторные анализаторы Ведение ЭМК, расписания, назначения, диагнозы и т.п. Отчеты, аналитика (В любом месте, в любое время - любую необходимую информацию )

Электронная история болезни (ЭМК)+ Цифровая подпись (ЦП): ЭМКЭМК+ЦП Позволяет оперативно получать доступ к истории болезни, но не является юридическим документом. Может применяться в рамках только одной организации. Позволяет оперативно получать доступ к истории болезни и является юридическим документом. Может использоваться в разных организациях. Возможность вести ЭМК с ЦП в медучреждениях России введена постановлением правительства РФ в декабре 2007 года. (В любом месте, в любое время - любую необходимую информацию )

Дополнительные требования при внедрении ЭМК+ЦП: Высокая надежность сохранности, целостности и корректности информации Полнота заносимой информации Обеспечение надежной доступности Жесткая регламентация доступа Надежность системы авторизации доступа к данным ЭМК (В любом месте, в любое время - любую необходимую информацию )

AVA Clinic in St. Petersburg Established in 1996 The clinic is used by the department of female reproductive health of the Medical Academy of Postgraduate Studies (MAPS) as its training base Doctors from all over the country, coming to get training at MAPS, familiarize themselves with modern approaches of treating infertility in AVA-PETER Team consists of obstetricians-gynecologists, embryologists, geneticists, urologists and biologists. Specialists are trained in leading clinics in England, Germany, Belgium and Finland. Treatment provided: IUI (husband/donor) IVF ICSI TESA Blastocyst culture Egg donation Embryo adoption PGD for chromosome diseases PGD for sex selection Cryopreservation of embryos

Scandinavia Clinic Opened in early 2004 Situated in the historical centre of St.Petersburg Presents the complex of medical services – from diagnostics to high technology surgical operations Building was constructed specially for the needs of multi-functional medical centre

Сеть районных отделений в Петербурге: - 6 отделений в Приморском, Выборгском, Кировском, Фрунзенском и Московском районах - к 2010 году число районных отделений достигнет вспомогательных объектов (офисы, Call-центр, логистические центры и т.п.) -Северная клиника -Клиники АВА-Казань, АВА-Рига. (В любом месте, в любое время - любую необходимую информацию ) Сеть клиник «Скандинавия» и «АВА-Петер» в России.

Сеть районных отделений в Петербурге

LLC «AVA-PETER» (Russia) ART Clinic «AVA-PETER»Scandinavia Clinic «AVA-Nevsky» «AVA-Moskovsky» «AVA-Kazan» «Liteyniy» Clinic «North» Clinic Satellite net Structure

Kazan government: building (3314 square meter) with the adjacent land area (1679 square meter) government support on the stage of agreement and construction plans to include project in the city and republic medical health programs «Ava-Peter»: cash assets - 13,5 million dollars newest medical and management technologies medical staff and other employee training «AVA-Kazan» participation in the project 48,9% share capital JSC «Ava-Kazan» 51,1% share capital JSC «Ava-Kazan»

Scandinavia North Clinic in St.Petersburg New modern multifunctional medical center in North-Western (Primorsky) district of St.Petersburg Putting into operation – Total area sq.m. Outpatient department – 25 rooms Childrens department – 14 rooms Diagnostic center with all kind of medical examinations, including computer tomography and MRI Resuscitation and intensive care department Gynecology and pathologic pregnancy department Rehabilitation department Surgical department Reproductive medical center Dentistry department Emergency

AVA Clinic network 5 clinics in Europe All methods of infertility treatment More than 3500 cycles annually Number of cycles in 2007: AVA-PETER St.Petersburg, Russia – 2400 AVA Clinic Tampere, Finland – 700 AVA Clinic Riga, Latvia – 350 AVA Clinic Lisbon, Portugal – 250 AVA Clinic Turku, Finland – 200

ЦОД КИС Центральная клиника (Литейный 55) Скорая помощь, Отдельные пользователи, находящиеся вне КИС Другие клиники и Филиалы (В любом месте, в любое время - любую необходимую информацию ) Принципиальная схема связи объектов.

Структура распределенных ресурсов (на основе репликации БД): Центральная клиника Центральная БД Филиал 1 Локальная БД Филиал 2 Локальная БД Филиал n Локальная БД (В любом месте, в любое время - любую необходимую информацию )

Система репликаций БД между клиниками. Необходимость построения полноценной локальной сети в филиале (включая контроллер домена, а правильнее – два; Сервер баз данных; Файловый сервер; Сервер BackUp) Значительные затраты на ПО (операционные системы серверов, сервер БД MS SQL, программы BackUp) Необходимость содержания дополнительного персонала ИТ (обслуживание дополнительных серверов и рабочих мест). Возможность возникновения конфликтов записей при взаимной репликации.( Этим тоже должен заниматься какой-то сотрудник, но ни один сотрудник не может отвечать за достоверность записи врача, под которой он ставит подпись). Сложность схемы репликации данных представляет при наличии серверов БД более чем в двух сетях. Для репликации все равно требуется канал достаточной пропускной способности. Явным плюсом данной системы является независимость от наличия соединения с ЦОД. При допущении устаревания данных.

Структура терминального доступа: Центральная клиника Терминальный сервер Филиал 1 Терминальные клиенты Филиал 2 Терминальные клиенты Филиал n Терминальные клиенты (В любом месте, в любое время - любую необходимую информацию )

Терминальная схема: Имеет существенную зависимость от наличия соединения on-line с нормальной пропускной способностью. Цена инсталляции канала 10 MBit на сегодня составляет от 30 до 250 тыс рублей, а абонентская плата 6-8 тысяч. Это вполне рентабельная сумма для филиала, который планируется не менее чем на 10 лет работы. Если строится свой канал при незначительных удалениях, то рентабельность повышается еще больше. Нет необходимости закупки серверов в филиал и софта к нему. В этом случае требуется закупка выделенного терминального сервера в ЦОД, а так же терминальных лицензий. Но учитывая, что работе филиала требуется доступ и к другой информации компании, периодического использования таких программ как MS Office и других, то в совокупности – экономически терминальная схема себя оправдывает. Наличие постоянного канала позволяет наладить внутреннюю корпоративную телефонную связь. Дополнительные положительные свойства терминальной схемы: Данные не устаревают. Не искажаются в результате репликации Возможно оказание помощи сотрудникам в on-line режиме ограниченным числом сотрудников. Не требуется специалистов ИТ для обслуживания серверов и баз данных на местах. Нет никакой зависимости для терминальных серверов – сколько филиалов и отдельных удаленных пользователей они обслуживают. Единая и одномоментная наладка сервера и конфигураций. Отсутствует зависимость от аппаратной и программной конфигурации рабочей станции. Возможность организации удаленного доступа сотрудников с любой точки мира. (Достаточно иметь устройство USB-Flash c VPN доступом. В дальнейшем переход на WEB интерфейс.)

Возможности передачи информации при различных полосах пропускания каналов (объекты до 50 рабочих станций): 5 Gb/s < V On-Line 1 Gb/s < V 5 Gb/s Репликация БД в On-Line 2 Mbit/s < V 1 Gb/s Репликация БД ночью и по требованию. Основной режим работы с БД - терминальный 512 Mbit/s < V 2 Mbit/s Репликация БД только ночью. Основной режим работы с БД - терминальный V 512 Kbit/s Режим работы с БД – только терминальный (В любом месте, в любое время - любую необходимую информацию )

Общая схема связи объектов Общая схема связи объектов холдинга.

Информационно-технические решения, применяемые при управлении удаленными объектами: Использование собственных или арендованных выделенных каналов связи Использование технологий Virtual Private Network – работа в реальном режиме времени по виртуальным зашифрованным каналам связи. Использование современных криптографических технологий и технологий электронной подписи для обеспечения конфиденциальности и достоверности информации в системах электронной почты и корпоративного документооборота. Использование современных систем хранения данных. (В любом месте, в любое время - любую необходимую информацию )

Существующие проблемы реализации терминальной схемы МИС Медиалог: Основные проблемы: Отсутствие терминальной версии клиента МИС Медиалог. Отсутствие механизма смешанной системы распределения лицензий (по сеансам подключения и по рабочим местам). Некорректность работы системы печати. Отсутствие возможности работы в терминальном режиме с буфером обмена под Windows2000/2003 Server.. Проблемы работы с активными окнами в под терминалом в Windows2008 Server. Сложность конфигурации таких устройств как принтеры штрих-кодов, касс (фискальных регистраторов) в терминальном режиме. (Настройки конкретных принтеров не сохраняются).

Обеспечение расширения региональной сети клиник путем внедрения МИС этих клиник. (Всего 10 шт). А так же включение в систему вспомогательных объектов (офисов, лабораторий, объектов логистического и иного обеспечения и т.п.) Запуск системы хранения данных на основе PACS и др. схем. С участием фирм IBM, Trinity. (МРТ, УЗИ – 40 шт., более 50-ти специализированных мед.систем). Запуск Call-центра. (Сейчас подразделение работает без модуля Call-центра). Запуск системы учета расходных материалов. Расширение взаимодействия с внешними лабораториями и страховыми компаниями. Внедрение МИС в многопрофильной клинике AVA в г. Казань. Внедрение МИС в клинике ВРТ AVA в г. Вологда, Баку. Внедрение МИС в клиниках ВРТ AVA Европы: Финляндии, Португалии. Перевод работы МИС полностью на терминальную схему. Внедрение МИС в Северной клинике в СПб на 1000 рабочих мест. Создание Связки ЦОД клиник Скандинавия и Северная Скандинавия (объединение ВОЛС 25 км, внедрение технологий типа GMAS). С участием фирм IBM, Trinity. Создание системы обеспечения службы неотложной и скорой помощи, вызовов врачей и др. специалистов на дом. Создание единой системы управления всеми клиниками системы АВА. Построение медицинской экспертной системы. Участие в процессах подготовки и поддержания требований по ISO Перевод на единую идентификацию пользователей от АД. Перевод на WEB интерфейс. Создание единой и эффективной службы сопровождения и поддержки всех элементов МИС и КИС. Создание центров подготовки медицинских специалистов к работе с МИС. Дальнейшие планы развития.