Киев - 2012 Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины Внешкольное образование Украины: достижения и перспективы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г.Москва 2011 г. Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины Внешкольное образование Украины: достижения и перспективы.
Advertisements

1 Департамент Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике Система дополнительного образования Смоленской области г. Ярцево, 2008 Областная.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Закон Республики Узбекистан об образовании (принят 29 августа 1997г.) Определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
LOGO Программно-целевой подход Концепция развития образования ХМАО-Югры до 2020 года Стратегия социально-экономического развития РФ до 2020 года, НОИ.
Президиум совета Учебно-методического объединения по образованию в области сервиса и туризма 28 июня – 01 июля 2012 г. г. Иркутск 29 июня 2012 года.
Приоритетные задачи системы среднего профессионального образования области по повышению качества подготовки специалистов среднего звена Скачков Андрей.
Организация системы дополнительного образования в школе.
Основные задачи деятельности МБОУ «Детский дом 5» в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
20 августа 2013 года ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Особенности финансирования государственных образовательных.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Проект: «Одаренные дети – будущее России» Цель проекта: Совершенствование региональной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
М.В. Смирницкая Формирование государственного задания для государственного образовательного учреждения на 2013 / 2014 учебный год М.В. Смирницкая Начальник.
1 Премии для государственной поддержки способной и талантливой молодежи Вручаются ежегодно гражданам Российской Федерации лет. Премии повторно не.
О работе органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в Чувашской Республике по культурно-воспитательной, физкультурно-
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
Транксрипт:

Киев Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины Внешкольное образование Украины: достижения и перспективы

Company Logo Внешкольное образование Украины – это составная часть структуры национальной системы образования, статус которой закреплен отдельным законодательным актом.

- создание условий для получения воспитанниками внешкольного образования; - создание условий для получения воспитанниками внешкольного образования; - сохранение и развитие сети государственных и коммунальных внешкольных учебных учреждений; - сохранение и развитие сети государственных и коммунальных внешкольных учебных учреждений; - координация усилий органов государственной власти, предприятий, организаций, объединений граждан и семьи с целью развития внешкольного образования. Государственная политика в сфере внешкольного образования направлена на:

17-18 лютого 2010 р. - совершенствование законодательной базы в соответствии с требованиями международных стратегий образования; - совершенствование законодательной базы в соответствии с требованиями международных стратегий образования; - обеспечение государственных гарантий доступности внешкольного образования и равных возможностей; - обеспечение государственных гарантий доступности внешкольного образования и равных возможностей; - создание условий для обеспечения эффективности и качества внешкольного образования; - создание условий для обеспечения эффективности и качества внешкольного образования; - совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий внешкольного образования; - совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий внешкольного образования; - усиление воспитательной функции внешкольного образования; - повышение социального статуса и профессионального усовершенствования педагогических и руководящих кадров системы внешкольного образования; - повышение социального статуса и профессионального усовершенствования педагогических и руководящих кадров системы внешкольного образования; - сохранение единого образовательного пространства. - развитие разных типов внешкольных учебных учреждений; Задачи центральных и местных органов управления образованием в сфере внешкольного образования:

Основные нормативно-правовые документы 1. Закон Украины О внешкольном образовании (2000 г.). 2. Указы Президента Украины : - О мероприятиях по развитию системы выявления и поддержки одаренных и талантливых детей и молодежи (2010 г.); - О положении о стипендиях Президента Украины победителям Всеукраинских ученических олимпиад по базовим учебным предметам и Всеукраинского конкурса-защиты научно- исследовательских работ учащихся – членов Малой академии наук Украины (2006 г.). 3. Постановлениями Кабинета Министров Украины приняты: - Государственная целевая программа развития внешкольного образования на период до 2014 года (2010 г.); - Перечень типов внешкольных учебных учреждений и Положение о внешкольном учебном учреждении (2001 г.); - Положение о стипендиях Президента Украины пеобедителям Всеукраинських ученических олимпиад по базовим учебным предметам и Всеукраинского конкурса-защиты научно- исследовательских работ учащихся – членов Малой академии наук Украины (2006 г.);

4. Утверждены приказами Министерства: - Положения о всех видах внешкольных учебных учреждений ( г.г.); - Порядок выдачи выпускникам внешкольных учебных учреждений свидетельств о внешкольном образовании (2001 г.); - Порядок государственной аттестации общеобразовательных, дошкольных и внешкольных учебных учреждений (2001 г.); - Ориентировочные критерии оценки деятельности внешкольных учебных учреждений (2003 г.); - Положение о порядке организации индивидуальной и групповой работы во внешкольных учебных учреждениях (2004 г.); - Положение о Всеукраинском конкурсе мастерства педагогических работников внешкольных учебных учреждений (2005 г.); - Типовые учебные планы для организации учебно- воспитательного процесса во внешкольных учебных учреждениях системы Министерства образования и науки Украины (2008 г.); - Примерные Типовые штатные нормативы внешкольных учебных учреждений государственной и коммунальной форм собственности системы Министерства образования и науки Украины (2010 г.); - Примерная инструкция по ведению деловой документации во внешкольных учебных учреждениях (2012 г.)…

Количество внешкольных учебных учреждений ( года)

Типы внешкольных учебных учреждений Центры, дома, клубы научно-технического творчества, станции юных техников - Центры, дома, клубы эколого-натуралистического творчества, станции юных натуралистов - Центры, дома, клубы туризма, краеведения, спорта и экскурсий, станции юных туристов - Центры, дома, клубы художественно- эстетического творчества - Центры военно-патриотического направления - 13 Детские флотилии моряков и речников - 14 Клубы физической подготовки - 25 Малые академии наук - 22 Малые академии искусств - 5 Детские парки - 5 Другие учреждения

Численность детей, охваченных внешкольным образованием ( года)

Охват детей внешкольным образованием ( года)

Ровно Львов Ужгород Ив-Франк. Терноп Хмельн Житомир Винница Чернигов Одесса Николаев Херсон Черкасы Кировоград Сумы Полтава Днепропетровск Запорожье АР Крым Луцк Харьков Луганск Донецк Черновцы - выше 45% - 35% - 45% - 30%-35%- меньше 30% 60,6% 24,1% Киев Севастополь Охват детей внешкольным образованием (в разрезе регионов)

Основные направления деятельности внешкольного образования Украины Военно-патриотическое Художественно-эстетическое Туристско-краеведческое Физкультурно-спортивное Научно-техническое Исследовательско-экспериментальное Оздоровительное Эколого-натуралистическое

исследовательско- экспериментальное 2,1% художественно- эстетическое 43,8% оздоровительное 0,5% научно- техническое 18,2% эколого- натуралистическое 10% туристско- краеведческое 10,6% физкультурно- спортивное 5,7% другие 11% Распределение детей по направлениям деятельности

Численность детей, нуждающихся в особой поддержке государства, охваченных внешкольным образованием (по состоянию на ) Дети, нуждающиеся в коррекции физического и (или) умственного развития – 7,2 тыс. Дети из малообеспеченных семей – 44,5 тыс. Дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения – 21,4 тыс.

Численность педагогов во внешкольных учебных учреждениях ( г ода ) 64% 65% 67% 68% 69%

Образовательный уровень педагогов внешкольных учебных учреждений (2012 р.) Общее среднее Среднее специальное Неоконченное высшее Высшее

24% 23% 25% 12% 17% лет лет лет лет Свыше 55 лет Распределение педагогов внешкольных учебных учреждений по возрасту (2012 г.)

Гендерная составляющая кадрового обеспечения внешкольного образования

17-18 лютого 2010 р. Достижения внешкольного образования: - формирование многоуровневой системы внешкольного образования; - формирование многоуровневой системы внешкольного образования; - классификация кружков, групп, творческих объединений внешкольных учебных учреждений по трём уровням (начальный, основной, высший); - классификация кружков, групп, творческих объединений внешкольных учебных учреждений по трём уровням (начальный, основной, высший); - расширение сети внешкольных учебных учреждений, создание учреждений нового типа, их профилизация; - расширение сети внешкольных учебных учреждений, создание учреждений нового типа, их профилизация; - диверсификация источников финансирования внешкольного образования за счет дополнительных источников финансирования, не запрещенных законодательством. - диверсификация источников финансирования внешкольного образования за счет дополнительных источников финансирования, не запрещенных законодательством. - разворачивание новых направлений внешкольного образования, модернизация учебно-воспитательного процесса во внешкольных учебных учреждениях; - разворачивание новых направлений внешкольного образования, модернизация учебно-воспитательного процесса во внешкольных учебных учреждениях; - деидеологизация внешкольного образования;

Всеукраинская выставка-отчет детского творчества «Страна юных мастеров» Почетные гости выставки: - Янукович В.Ф.– Президент Украины; - Богатырева Р.В.– Вице-премьер-министр Украины, Министр здравоохранения; - народные депутаты Украины, выдающиеся ученые и общественные деятели. Почетные гости выставки: - Янукович В.Ф.– Президент Украины; - Богатырева Р.В.– Вице-премьер-министр Украины, Министр здравоохранения; - народные депутаты Украины, выдающиеся ученые и общественные деятели.

Перспективы развития внешкольного образования Украины: - разработка нового программно-методического обеспечения внешкольного образования на основе компетентностного подхода; - разработка нового программно-методического обеспечения внешкольного образования на основе компетентностного подхода; - поиск эффективных путей улучшения финансирования внешкольного образования и развития современных форм его организации; - поиск эффективных путей улучшения финансирования внешкольного образования и развития современных форм его организации; - совершенствование системы массовых мероприятий для детей и учащейся молодежи; - совершенствование системы массовых мероприятий для детей и учащейся молодежи; - эффективное использование воспитательного потенциала внешкольного образования; - эффективное использование воспитательного потенциала внешкольного образования; - улучшение системы подготовки педагогических кадров, их социальной защиты; - улучшение системы подготовки педагогических кадров, их социальной защиты;

С п а с и б о з а з а в н и м а н и е !