1 Международное исследование компьютерной и информационной грамотности (ICILS-2013) Основной этап Установочный семинар для региональных координаторов (в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Международное исследование компьютерной и информационной грамотности (ICILS-2013) Основной этап Обучающие семинары по работе с компьютерной системой.
Advertisements

1 « Организация и проведение международного сравнительного анализа компьютерной и информационной грамотности в Российской Федерации (ICILS)» Третьякова.
«Организация и проведение международного сравнительного анализа компьютерной и информационной грамотности в Российской Федерации (ICILS)» Третьякова Елена.
Мониторинг качества проведения Организация PISAКонсорциум Национальные центры Наблюдатели качества проведения PISA Школы Учащиеся Проводящие.
Вопросы организации процедуры оценки Тарасова К.В., ведущий специалист НФПК, разработчик тестовых заданий, кандидат педагогических наук Семинар « Оценка.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СТРЕМУТКИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПСКОВСКОГО РАЙОНА.
2-4 классы5-7 классы8-9 классы информатикаИКТ в предметеинформатикаИКТ в предметахинформатикаИКТ в предметах учитель информатики Учитель начальной школы.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Диагностика учебных достижений обучающихся начальной школы в учебном году.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Москва Технология проведения тренировочного экзамена по иностранному языку с реализацией процедуры устной части.
Москва Технология проведения тренировочного экзамена по иностранному языку с реализацией процедуры устной части.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Совещание региональных координаторов 2 марта – 4 апреля 2012 г. Проведение исследования PISA-2012/TIMSS-2011.
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Вопросы: 1.Виды, этапы и цели практики. 2.Производственная практика в графике учебного процесса групп 4 курса 3.Круг вопросов заместителя директора по.
Опыт формирования информационно- коммуникативной компетентности педагогов МОУ «Строевская СОШ» Заместитель директора по УР МОУ «Строевская СОШ» Беляевская.
Дистанционное обучение Интернет-технологии в образовании.
Транксрипт:

1 Международное исследование компьютерной и информационной грамотности (ICILS-2013) Основной этап Установочный семинар для региональных координаторов (в формате Интернет-конференции) сентября 2013 г. С.М.Дубовик НФПК (Национальный центр исследования)

ICILS: инструментарий исследования (1) Компьютерный тест для учащихся 8-ого класса: тренировочные задания, два тестовых модуля, включающие тестовые задания различной степени сложности, по 30 мин.каждый, общая продолжительность – около 1,5 часов Каждый модуль – это система тестовых заданий, которая позволяет оценить способности учащегося решать практические задачи, взятые из его повседневной, реальной жизни, с помощью ИКТ, т.е. применяя на практике свои знания и навыки работы с ИКТ, в т.ч. с электронной почтой и Интернетом, с различными инструментами и компьютерными программами (в т.ч. текстовым редактором, Excel, PowerPoint и др.). Анкета для учащегося 8-ого класса (заполняется на компьютере) 26 вопросов, касающихся использования компьютера в школе и за ее пределами, отношения к информационным технологиям, самооценки компьютерной и информационной грамотности, а также социально- демографических характеристик, продолжительность - 20 мин. ИТОГО: около 2-х часов ( с учетом инструктажа и перерывов)

ICILS: инструментарий исследования (2) Школьные анкеты для 3-х целевых групп (с использованием Интернета или на бумаге) : анкета для учителя 18 вопросов, касающихся владения компьютером учителями (в школе и вне школы), профессионального обучения применению компьютеров, проблем при пользовании компьютером, отношения к использованию компьютеров в преподавательской деятельности, самооценки своей компьютерной компетентности; продолжительность - примерно 30 минут. анкета для ответственного за информатизацию в школе 13 вопросов, касающихся компьютерной инфраструктуры, технической и педагогической поддержки, оказываемой учителям при применении ими ИКТ в школе; продолжительность - примерно 15 минут. анкета для директора школы 20 вопросов, касающихся общей характеристики школы, политики применения ИКТ в школе, поддержки учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе, участия учителей в профессиональном обучении; продолжительность - не более 20 минут. 3

ICILS: кто организует исследование в школе Школьный координатор Администратор тестирования или Школьный координатор IT- специалист. Школьный координатор – ключевая фигура в исследовании. Важный момент: необходимо четко распределить обязанности! 4

ICILS: обязанности школьного координатора (1) Основные задачи: подготовить и провести исследование ICILS в школе в полном объеме (в т.ч. тестирование и анкетирование учащихся 8 классов, анкетирование учителей, директора и ответственного за информатизацию), в установленные сроки и в полном соответствии с требованиями и процедурами ICILS; обеспечить 100-процентное участие в исследовании. Основные обязанности: Изучение информационно-методических материалы по исследованию ICILS, знание процедур и требований Проведение теста на соответствие компьютерного оборудования школы требованиям ICILS Заполнение опросника по компьютерным ресурсам школы 5

ICILS: обязанности школьного координатора (2) Получение комплекта материалов исследования, их безопасное хранение, раздача во время тестовой сессии Подготовка оборудования и помещений Согласование даты, времени и методики проведения тестирования Проведение собственно исследования (загрузка тестовой программы, инструктаж школьников и т.д.) Ведение документации (заполнение учетных форм и др.) Организация анкетирования (передача логинов и паролей), мониторинг заполнения анкет. 6

ICILS: обязанности школьного координатора (3) Сбор и отправка результатов исследования (на электронных и бумажных носителях) региональному координатору исследования ICILS Отбор и обучение администратора тестирования Взаимодействие с международными и российскими специалистами по мониторингу качества проведения исследования ICILS Взаимодействие с НФПК (Национальным центром исследования) и другие. 7

ICILS: требования к школьному координатору сотрудник школы поддержка директора школы хорошие организаторские способности, авторитет у коллег и учащихся высокий уровень владения ИКТ личные качества: коммуникабельность, доброжелательность, позитивный подход, организованность, умение быстро находить правильное решение. при совмещении функций администратора тестирования не должен вести занятия в 8-х классах, участвующих в исследовании 8

ICILS: методические материалы Инструкция по проведению оценки технической готовности школ к участию в тестировании Опросник по компьютерным ресурсам школы Руководство для школьных координаторов Инструкции по проведению тестирования Материалы сайта поддержки ( 9

ICILS: технические требования к школьным компьютерам Наличие операционной системы Windows (Windows 7/Vista/XP/2000) или Mac OS или Linux с установленным программным обеспечением, позволяющим запускать приложения Windows. Минимальная оперативная память – 1Гб Возможность запуска исполняемых файлов на USB флэш-накопителе; Размер экрана – 15 дюймов Разрешение экрана - не ниже 1024x

ICILS: обработка результатов исследования Проведение оценки результатов тестирования (ответов учащихся на открытые вопросы и комплексные задания теста) российскими экспертами в автоматизированной системе оценки результатов тестирования ICILS Обработка результатов анкетирования учащихся и проведение кодирования рода занятий/профессий родителей, упоминаемых в анкете для учащегося, в соответствии с международной системой ISCO Передача результатов оценки в международный координационный центр исследования ICILS для анализа и подготовки отчета. 11

ICILS: сценарий теста для учащихся Подготовка учащихся к тестированию, чтение инструкций, выполнение тренировочных заданий - примерно 20 минут Проведение тестирования учащихся: первый модуль - 30 минут ровно Короткий перерыв - 5 минут (максимум) Продолжение тестирования учащихся: второй модуль – 30 минут ровно Короткий перерыв - 5 минут (максимум) Заполнение анкеты учащегося - примерно 20 минут Завершение тестирования и сбор результатов- примерно 5 минут 12

ICILS: тестирование учащихся, важные моменты В тестировании могут участвовать только те учащиеся, которые внесены в учетную форму учащихся. Замена учащихся в данном исследовании не разрешается. Нельзя отвечать на вопросы, связанные с содержанием тестовых заданий, или предоставлять какую-либо конкретную информацию, ответы, рекомендации, касающиеся тестовых заданий. Если учащийся опоздал, но тестовая сессия еще не началась, он допускается к тестированию. Учащийся, который опоздал к началу тестовой сессии (т.е. учащиеся уже приступили к выполнению тренировочных заданий, и вы начали зачитывать инструкции), не допускается к тестированию. Выполнение каждого этапа тестирования происходит одновременно. 13

Спасибо за внимание и успехов в проведении исследования ICILS! 14