Диагностика учебной успешности младшего школьника Инновационный проект из опыта работы МОУ «Агинская средняя школа 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модернизация региональной системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
Advertisements

Система оценивания. Требования ФГОС Дозморова Е.В.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
« Интеграция формирующего и диагностического оценивания как механизм обеспечения качества образования» Дорошенко Наталья Алексеевна, научный сотрудник.
Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Проектирование систем оценивания достижения планируемых результатов Кейс 2. Инструментарий. Параметры инструментария. Механизмы применения и изменения.
Модернизация системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
Концепция внешней оценки образовательных результатов обучающихся Федотова О.Д., д.пед. наук, профессор, зав. кафедрой психологии и педагогики высшего образования.
ФГОС НОО : принципиальные особенности Формирующее оценивание или оценивание для обучения.
Воронцов А. Б.. 31 регион в Комплексном проекте модернизации образования ( гг ) Расширение обязательств, формулирование себе ТЗ на построение.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
ВЕБИНАР Исследовательские аспекты построения общероссийской системы оценки качества образования: задачи в зоне ближайшего развития 3 февраля 2012 года.
Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка.
«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Система оценки планируемых результатов освоения программы основного образования в контексте ФГОС Районный семинар
Транксрипт:

Диагностика учебной успешности младшего школьника Инновационный проект из опыта работы МОУ «Агинская средняя школа 1»

Подходы к качеству образования 1 подход: качество образования определяется как интегральная характеристика образования, в которой определена степень соответствия образовательных результатов и условий их получения ФГОС ОО, а также существующим в обществе потребностям и ожиданиям.

2 подход: качество образования - есть интеграция следующих элементов: (1) гарантированная реализация минимальных стандартов образования; (2) способность ставить цели в различных контекстах и достигать их с входными показателями и контекстными переменными; (3) способность отвечать требованиям и ожиданиям основных и косвенных потребителей и заинтересованных сторон; (4) стремление к совершенствованию.

3 подход: качество образования - совокупность образовательных результатов, обеспечивающих возможность самостоятельного решения обучаемыми значимых для них проблем, для достижения которых требуется такое время, которое позволяет обучаемым заниматься разными видами деятельности, значимыми для их развития. Ключевые показатели качественного образования: эффективность, доступность, функциональная грамотность, индивидуальный прогресс, социализация и успешность.

Оценивание результатов Образовательные результаты оцениваются с помощью: внешней независимой оценки по выполнению выпускниками федерального государственного образовательного стандарта. Основные оценочные процедуры – единый государственный экзамен; государственная итоговая аттестация в форме тестовых материалов в девятом классе; тестирование учащихся 4(5), 9,10, 11 классов в ходе аккредитации образовательного учреждения; внутренней оценки (формативного оценивания) средствами учителя в ходе образовательного процесса через систему проверочных работ, а также публичного представления образовательных результатов самими учащимися, в том числе и с помощью портфолио.

Актуальность В связи с началом реализации Стандартов 2 –го поколения изменяются подходы к оценке освоения ООП НОО. Конкретные формы и процедуры контроля знаний, умений, компетентностей и социального опыта должны разрабатываться образовательным учреждением самостоятельно и доводиться до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения (Проект Государственного Стандарта общего образования ИПОП «Эврика», раздел 6). Поэтому назрела необходимость разработки и апробации контрольно – измерительных материалов, инструментов для определения учебной успешности младших школьников.

Цель исследования Апробирование на практике оценки уровня сформированности у учащихся 3 –х классов таких компетентностей, как математическая грамотность и грамотность в области чтения.

Качество образования может оцениваться с помощью: мониторинговых исследований для оценки индивидуального прогресса обучающихся с использованием стартовой, текущей и итоговой диагностики; тестовой диагностики для определения уровней предметной и функциональной грамотности по ведущим учебным дисциплинам; самооценки образовательного учреждения в ходе аккредитационных процедур; самооценки педагогов в ходе его аттестации; самооценки учащихся в ходе подведения итогов учебного года; экспертной оценки представителей общественно-профессиональной экспертизы, родительской общественности эффективности и доступности образования в конкретном образовательном учреждении; анкетирования учащихся и их родителей, эссе, портфолио, социологические данные по теме социализации и успешности обучающихся.

Задачи - изучить теоретический материал; - подготовить тестовые материалы для оценки уровня сформированности компетентностей в области математической грамотности, грамотности чтения художественных текстов; - провести диагностические работы в классах; - выявить проблемы

Таксономии образовательных целей -Б.Блум - И.Я Лернер - М.Н. Скаткин - В.П, Беспалько -В.П. Симонова -Н.Ф. Талызина -В.В, Гузеев

И. Я. Лернер «Педагогика, занимаясь становлением знаний личности, не может интересоваться только следствиями усвоения, игнорируя процесс усвоения, т.е. самую деятельность усвоения, которая имеет 3 этапа, а каждый этап – свой уровень усвоения знаний. При любой организации новому учебному материалу учащийся проходит три этапа его усвоения.»

Мониторинг ключевых компетенций Применение тестового инструментария Экспертные оценки - работа с числами; -языковыми средствами, -работа с текстом; -коммуникация; -взаимодействие в гетерогенных группах; -автономные действия; -социальный опыт

Варианты опосредования 1 уровень - формальный - овладение образцовым способом действия со стороны его внешней формы. 2 уровень - предметный - уяснение существенного (предметного) отношения, лежащих в основе способа действия 3 уровень - функциональный - обретение свободы в использовании способа, позволяющей действовать на его границах и целостно удерживать поле его возможностей

Базовым результатом диагностики выступает «профиль» учащегося (или группы учащихся), выраженный в соотношении результатов, полученных по задачам каждого уровня в отдельности. Такой профиль наглядно отражает модус образовательного продвижения. Профиль успешности

Трехуровневый измерительный инструмент вносит в картину результатов тестирования объёмность, дающую важную фактическую информацию для учителя и администрации школы. Профили успешности, вскрывающие внутреннюю скрытую информацию, динамику освоения детьми учебного материала, можно трактовать как одну из возможных конкретизаций широко употребляемого понятия «индивидуальной образовательной траектории» Выводы

Система тестирования обладает достаточной гибкостью и потенциально предназначается как для итоговой констатации результатов образовательного процесса, так и для мониторинга прогресса учащихся на протяжении учебы в начальной школе. При этом результаты тестирования можно будет использовать как для оценки индивидуальной успешности учащихся, так и для определения групповых итогов обучения.

Выводы Указанные возможности, позволяющие объективным образом и в существенных определениях фиксировать и рефлексировать педагогический опыт, представляют главное условие совершенствования образовательного процесса, т.е.его превращение в развивающееся образование.