Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности ГОУ ВПО Владивостокский государственный медицинский университет Минздравсоцразвития России за 2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Advertisements

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный медицинский университет»
Ректор: д.м.н., профессор А.В. Говорин первый проректор, профессор Ю.А. Ширшов проректор по НИР, д.м.н. Н.В. Ларева проректор по УР, к.м.н., доцент О.В.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Тверской институт экологии и права Ученый совет «Отчет по научно- исследовательской работе института за 2013 год» Фирсова Елена Анатольевна, доктор экономических.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Основные направления деятельности Центра развития профессионального образования Республики Татарстан (ЦРПО РТ) 2015 год А.В. Сидоренко, заведующий ЦРПО.
Международная деятельность университета: итоги и перспективы развития ОСАДЧАЯ Татьяна Геннадьевна проректор по международным связям и работе с иностранными.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Концепция развития ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России на период с 2012 – 2017 года Шуматов Валентин Борисович.
ИТОГИ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КФ НГПУ В 2012 ГОДУ.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Тенденции развития систем менеджмента качества в образовательном пространстве медицинского профиля Литвинова Т.М., Горбунова И.Б. Управление качеством.
План развития кафедры гистологии, эмбриологии и цитологии д.м.н., профессор кафедры гистологии, эмбриологии и цитологии Матвеева Наталья Юрьевна.
Транксрипт:

Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности ГОУ ВПО Владивостокский государственный медицинский университет Минздравсоцразвития России за 2010 год ВГМУ – вуз непрерывного развития образования от «Образования на всю жизнь» к «Образование через всю жизнь». Мы вместе формируем компетенции и участвуем в реализации и продвижении ваших устремлений. Ректор ГОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России Шуматов Валентин Борисович

1.Общая характеристика вуза. 2.Условия осуществления образовательного процесса. 3.Особенности образовательного процесса. 4.Результаты образовательной деятельности. 5.Научно-исследовательская и инновационная деятельность. 6.Совместная деятельность с органами здравоохранения. 7.Финансово-экономическая деятельность. 8.Решения, принятые по итогам общественного обсуждения. 9.Заключение, перспективы развития, проблемы и пути их решение.

Учредитель – Министерство здравоохранения и социального развития РФ Форма - государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования В 2009 году – прошел процедуру лицензирования и аккредитации для ведения образовательной деятельности

В вузе реализуются 9 основных образовательных программ; 85 программ послевузовского образования; 152 программы дополнительного образования; 4 программы второго высшего образования; 2 программы довузовского образования. В вузе функционируют 13 факультетов; 57 кафедр; факультет довузовской подготовки; докторантура

Здравоохранение: лечебное дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, стоматология, фармация, сестринское дело, по направлению Психология клиническая психология; Медицинская биохимия, по направлению подготовки бакалавров: социальная работа. 2 программы общего образования: среднее (полное) общее образование, основное общее образование Программы послевузовского профессионального образования включают: аспирантуру по 32 специальностям, интернатуру по 30, ординатуру 34, докторантуру по 2 специальностям. Программ дополнительного профессионального образования ведется обучение: переводчик в сфере профессиональной коммуникации; подготовка к поступлению в вуз; преподаватель высшей школы Профессиональная переподготовка осуществляется по более 50 направлениям; повышение квалификации - по более 80 направлений. При университете создан Учебный военный центр (распоряжение Прав. РФ от 6 марта 2008 г. 275-р) для обучения граждан Российской Федерации по программе военной подготовки.

По основным образовательным программам человек по очной человек, по заочной – 194 человек; по программам общего образования – 170 человек повышение квалификации и переподготовка чел. По реализации ПНП «Здоровье» обучено 96 врачей первичного звена по программам ФЗОЖ по программам последипломного образования: интернатура – 356; ординатура – 224 аспирантура – 112; докторантура - 1

в том, чтобы на основе знаний и опыта профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников, широкого привлечения студентов, интернов, ординаторов и аспирантов, тесного взаимодействия с органами и учреждениями здравоохранения Приморского края и ДВФО обеспечивать: удовлетворение потребности в кадрах врачей для гражданского здравоохранения и вооруженных сил России, провизоров, клинических психологов, менеджеров и др. специалистах, оказывающих доступную и качественную медицинскую помощь населению; развитие системы непрерывного и многоуровневого профессионального образования, обеспечивающего качественную подготовку специалистов для органов и учреждений здравоохранения и научно-исследовательских организаций на территории ДВФО; формирование новых знаний о здоровье человека (человеческой популяции), путях его сохранения и укрепления, этиопатогенетических механизмах развития заболеваний и патологических процессов, поиске новых методов, форм и средств их профилактики и лечения на основе выполнения фундаментальных и прикладных научных исследований на уровне мировых достижений (полное содержание представлено на сайте университета:

В 2010 году более 50 сотрудников административно-управленческого и профессорско-преподавательского состава прошли обучения по системе менеджмента качества и аудита, что позволило представить данный вид деятельности к лицензированию на соответствие Международного стандарта ISO 9001:2008.

Проанализированы проблемы вуза, создан «идеальный образ» разработаны основные направления стратегического развития

непрерывное улучшение качества образовательного процесса путем планирования перемен, осуществление их, оценки полученного результата и повторным применением выбранного решения, процесса постоянного совершенствования Цель управления качеством Цель управления качеством Формирование системы управления качеством осуществлялось по разным направлениям. Разработана методика оценки уровня качества образовательного процесса на додипломном и последипломном этапе обучения (далее УКОП) с применением метода весовых индексов (Эддоус М., Стенсфилд Р.,1997). Путем применения оценочных шкал, можно объективно определить какие составляющие являются проблемными и соответствующими управленческими решениями влиять на них, повышая тем самым качество образовательного процесса. Организационно отработаны ступени контроля, формы отчетности и документооборота.

СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫ ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ВГМУ Главный процесс Главный процесс системы менеджмента качества ГОУ ВПО ВГМУ: «Подготовка и повышение квалификации кадров в сфере здравоохранения». Главный процесс состоит из следующих основных процессов жизненного цикла услуги: ОП-1 «Анализ требований потребителей», ОП-2. Проектирование и разработка образовательных программ», ОП-3 «Прием обучающихся», ОП-4 «Образовательная деятельность», ОП-5 «Научная деятельность», ОП-6 «Анализ удовлетворенности потребителей». Основной процесс ОП-4 Основной процесс ОП-4 «Образовательная деятельность» состоит из подпроцессов: ОП-4.1 «Подготовка кадров», ОП-4.2 «Повышение квалификации и профессиональная переподготовка», ОП-4.3 «Воспитательная и внеучебная работа с обучаемыми», ОП-4.4 «Содействие трудоустройству выпускников». Основной процесс ОП-5 Основной процесс ОП-5 «Научная деятельность» состоит из подпроцессов: ОП-5.1 «Подготовка кадров высшей квалификации», ОП-5.2. «Научные исследования и разработки». Основные процессы сопровождаются управляющими и поддерживающими процессами. управляющим процессам К управляющим процессам относятся процессы: УП.1 «Стратегическое планирование», УП-2 «Управление документацией», УП-3 «Управление записями», УП.4. «Внутренние аудиты», УП-5 «Управление несоответствиями», УП-6 «Корректирующие и предупреждающие действия», УП-7 «Мониторинг и измерение процессов и образовательных услуг», УП-8 «Анализ СМК высшим руководством». поддерживающим процессам К поддерживающим процессам относятся: ПП-1 «Управление персоналом», ПП-2 «Управление производственной средой и информационное обеспечение», ПП-3 «Финансово-экономическое обеспечение», ПП-4 «Библиотечное обслуживание», ПП-5 «Методическая поддержка образовательного процесса и обучение ППС», П.П-6 «Редакционно-издательская деятельность».

Политика в области качества Цели в области качества Руководство по качеству Документированные процедуры: Управление документацией Управление записями Внутренний аудит Управление несоответствующей продукцией Корректирующие действия Предупреждающие действия Переданы в Русский Регистр для прохождения норма-контроль

Приказом 194 от 11 апреля 2011 года созданы учебно-научные лаборатории на кафедрах: патологической и нормальной физиологии; физики и математики; биохимии и химии

Сумма площадей зданий и помещений по категориям (кв.м) Общая площадь кв.м Учебно- лаборатор ная Админист ративное Общежи тие Объект физкультуры и спорта Пункт медобслуж ивания Пункты обществен ного питания Аренда Другая Оперативное управление

Подразделения Площадь спортивных залов в кв.м. Игровой зал680 Зал Фитнеса150 Зал Самбо230 Тренажерны й зал 200 Тир280 Итого:1540

Фонд библиотеки экз. книг. Медицина и смежные дисциплины в фонде библиотеки представлены экз. книг, из них гуманитарного и социально- экономического профиля – экз. Фонд учебной литературы – экз. На одного студента приходится 41 учебник. Общее количество экземпляров учебно- методической литературы , из них новой – В 2010 году издано 154 учебника и учебных пособий, 7 монографий Собственный электронный каталог книг и статей включает записей Функционирует зал электронного доступа, что обеспечивает студентам свободный доступ в сеть Интернет Новые информационные технологии в библиотеке ВГМУ

Средний возраст заведующих кафедрами – 46 лет Средний возраст доцентов и старших преподавателей – более 45 лет.

ФЦП "Научные и научно- педагогические кадры инновационной России" на 2009 – 2013 годы Совместный Государственный контракт с ИБМ ДВО РАН /1 «Изучение механизмов тканевого ремоделирования при травмах центральной нервной системы и разработка методов его лекарственной и клеточной терапии». Сумма контракта руб. Государственный контракт «Молекулярно-генетические аспекты и сигнальные механизмы эндотелиальной дисфункции сосудов головного мозга и разработка методов вазо- и нейропротекции препаратами из морских гидробионтов». Сумма контракта руб. Государственный контракт «Методы компьютерной диагностики в биологии и медицине» Сумма контракта рублей. Государственный контракт «Разработка методов неонатального скрининга морфо-функциональных нарушений почек и кишечника» Сумма контракта – рублей

В 2011 году разработана документированная процедура регистрации патентов. Получены патенты: В 2011 году разработана документированная процедура регистрации патентов. Получены патенты: «Способ внутриутробного аспирационного дренирования гидроперикарда при новообразовании перикарда плода»авторы Хамошина М.Б.,Смирнова А.Ю. «Способ пересадки мочеточника» автор Кравцов Ю.А. «Способ диагностики степени тяжести варикоцеле и его рецидивирования» авторы Кравцов Ю.А., Сичинава З.А., Зайцева И.Н., Дуболазова И.Ю. «Способ лечения глаукомной оптической нейропатии в пожилом и старом возрасте» Авторы Дикая А.С, Мельников В.Я., Догадова Л.П., Абдулин Е.А. «Способ прогнозирования эффективности антиретровирусной терапии при ВИЧ- инфекции» Авторы Скляр Л.Ф., Маркелова Е.В., Сотниченко С.А. «Способ оценки общего оксидантного статуса организма» Авторы Потапов В.Н., Веселкина Е.Ю., Лупач Н.М., Хлудеева Е.А., ЛукьяновП.А. «Способ ранней диагностики туберкулеза при ВИЧ- инфекции» авторы Скляр Л.Ф., Маркелова Е.В., Сотниченко С.А.

1.«Способ скринингового отбора подростков лет в группу риска по развитию респираторной патологии» разрешение 2010/ « Способ оценки ограничения жизнедеятельности детей- инвалидов психоневрологического профиля» разрешение 2010/ Государственная регистрация программы для ЭВМ «Оценка жизнедеятельности детей-инвалидов психоневрологического профиля» Регистрация новых медицинских технологий:

Дополнительно приняты к рассмотрению в Рособрнадзоре документы на открытие 3 специальностей по новым для ВГМУ отраслям наук: В настоящее время подготовка в аспирантуре ведется по 32 научным специальностям (лицензия серия АА от года): – медицинская психология (психологические науки) биоорганическая химия (химические науки) экономика и управление народным хозяйством (экономические науки)

Динамика подготовки аспирантов Контрольные цифры приема в аспирантуру (2010 – перелом в сторону очной формы) Число аспирантов очной заочной формы, всего

Процент защищенных аспирантами диссертаций по отношению к выпуску подготовленных в аспирантуре вуза

Число молодых специалистов, принятых на работу в ВГМУ после окончания аспирантуры (%) Основные направления деятельности аспирантуры: Развитие кадровой политики ВГМУ Работа по профориентации аспирантов Работа с центром трудоустройства выпускников ВГМУ Работа со службой кадров ВГМУ

ЕЖЕГОДНО на базе ВГМУ ПРОЙДЕТ СЛЁТ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ «Научное творчество и инновационная деятельность молодежи», в рамках Дальневосточного творческого фестиваля студентов и молодежи медицинских ВУЗов Формат Слета -Инновационная Выставка – площадка для презентации научно- технической продукции и инновационного потенциала Участников выставки, площадка общения с целевой аудиторией (потенциальные потребители, партнеры, инвесторы, работодатели), платформа развития творческих и деловых контактов.

1 ) Грант в области образования и совместных исследований. Аспирант кафедры пропедевтики внутренних болезней Буря К.А. Стажировка в Университете им. Л. Пастера ( – ) в рамках международного договора с медицинским факультетом Страсбургского университета имени Луи Пастера. 2) Трэвел-Грант по программе «Академическая мобильность» Фонда М. Прохорова. Аспирант кафедры патофизиологии Рукина Д.А. Участие во Всероссийской школе иммунологов - с. Пушногорск Псковская область, с г. по г. 3) Тревел-грант Фонда для спонсирования молодых ученых Конгресса по иммунологии Аспирант кафедры патофизиологии Рукина Д.А. Участие в 14 Интернациональном Конгрессе по иммунологии - г. Кобэ, Япония, г.

4) Грант Приморского Краевого общественного учреждения «ИВММ», Программа поддержки молодых ученых. Аспиранты кафедры восстановительной медицины, мануальной медицины и рефлексотерапии Данилин Д.В., Киселева Е.П., Ким И.К., Яковлева М.А. Оплата обучения в аспирантуре, финансирование научной работы лаборатории биомеханики. 5) Победитель Программы «Участник молодежного научно-инновационного конкурса» - «УМНИК-2010» Аспирант кафедры офтальмологии Веселов А.А. Фонда содействия развитию малых форм предпринимательства в научно-технической сфере апреля 2010 г. г. Хабаровск. 6) Победитель Программы «Участник молодежного научно-инновационного конкурса» - «УМНИК-2010» Аспирант кафедры эпидемиологии Скурихина Ю.Е. Фонда содействия развитию малых форм предпринимательства в научно-технической сфере апреля 2010 г. г. Хабаровск.

Конкурсамолодых ученых По итогам Конкурса молодых ученых Дальневосточного конгресса «Человек и лекарство» в 2010 году в финал вышли 7 аспирантов ВГМУ, в числе победителей: - лауреат 1 степени – аспирант Скурихина Ю.Е. с работой "Метод прогнозирования тяжести течения пневмококковых инфекций с помощью серотипирования в мультиплексной полимеразной цепной реакции". - лауреат 2 степени – аспирант Золотова Ю.А. с работой "Визуализация лучевого нерва при хирургическом доступе к плечевой кости"

КИСЕЛЁВ Артем Юрьевич - аспирант второго года кафедры хирургических болезней 1 (научный руководитель В.Н. Ищенко). ТИЛИК Татьяна Валерьевна - аспирантка третьего года кафедры терапии ФПК и ППС (научный руководитель В.А. Невзорова). Специальные именные государственные стипендии Правительства Российской Федерации Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 ноября 2010 г «О назначении стипендий Президента РФ и специальных государственных стипендий Правительства РФ аспирантам (адъюнктам) высших учебных заведений министерств и ведомств РФ на 2010/2011 учебный год» Специальных государственных стипендий Правительства РФ удостоены аспиранты ВГМУ

-Глобальная цель проекта: интеграция Российских медицинских университетов в Болонский процесс -Разработка программы подготовки научно-педагогических кадров медицинских вузов в течение жизни Участники: - - Университет Луи Пастера, -Университет Люксембурга, -Университет Франкофоне, -Университет Рима, -Университет Германии -Московская гос. мед. академия, -Омская гос. мед. академия, -Архангельская гос. мед. академия, -Иркутский гос. мед. институт, -Новосибирский гос. мед. университет, -Владивостокский гос. мед. университет -Волгоградский гос. мед. университет Структурные мероприятия октября 2010 г., Страсбург плановый Координационный Совет Экспертных групп по разработке квалификационных требований к преподавателям медицинских вузов на Медицинском факультете Университета г. Страсбурга февраля 2011 г., Омск Международный семинар «Система обучения в течение жизни для преподавателей медицинских вузов» (в рамках проекта TEMPUS-IV)

У. М. Н. И. К. Финансируется Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно - технической сфере 200 тыс. рублей в год на 2 года По РФ ежегодно финансируется 1000 У. М. Н. И. К. ов ВГМУ - 7 У.М.Н.И.К.ов

РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВГМУ 32 наименования учебно-методической литературы; 8 сборников научно-практических мероприятий; 6 монографий; 4 номера «Тихоокеанского медицинского журнала»; 172 статьи опубликовано в рецензируемых журналах; 184 статьи опубликовано в сборниках и иных периодических изданиях года опубликован обновленный Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук необходимым условиям «Тихоокеанский медицинский журнал» является научным периодическим изданием, удовлетворяющим необходимым условиям данного Перечня

Принято решение о включении журнала в базу данных Scopus Перерегистрация журнала Собрание учредителей «ТМЖ»: - ГОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России; - Департамент здравоохранения ПК; - НИИ эпидемиологии и микробиологии; - Краевой клинический центр спец-х видов мед. помощи (охраны материнства и детства) Тихоокеанский медицинский журнал

Диссертационный совет Д ( – инфекционные болезни, – фармакология, клиническая фармакология)

Диссертационные советы при ВГМУ клеточная биология, цитология, гистология (биол. и мед. науки) Д микробиология (мед. науки) клиническая иммунология, аллергология (мед. науки) гигиена (мед. науки) ДМ внутренние болезни (мед. науки) хирургия (мед. науки) – педиатрия (мед. науки) К – инфекционные болезни (мед.науки) – фармакология, клиническая фармакология (мед. и биол. науки) Д

Наименование показателяРезультат Кол-во запланированных тем НИР всего, из них:156 - фундаментальных; прикладных; разработок-2 Кол-во завершенных тем НИР всего, из них: фундаментальных;11 - прикладных; разработок Кол-во завершенных НИР, выполненных: - по госбюджетной тематике; по хоздоговорам;23 - по грантам;22 - по инновационным проектам--

Кол-во опубликованных работ, выполненных ППС и аспирантами 2009 г.2010 г. - статей в иностранной печати;310 - статей в рецензируемых изданиях и рекомендованных ВАК; статей в сборниках и других периодических изданиях РФ; тезисов в иностранной печати; тезисов в РФ Получено патентов119 Оформлено рационализаторских предложений267 Издано: - монографий;67 - сборников научных трудов/ материалов конференций; 811 Количество актов внедрения - в учебный процесс; в практическое здравоохранение5869 Проведено научно-практических мероприятий2441 -с международным участием38 - региональных; городских, межвузовских, внутривузовских118 Защищено докторских диссертаций (сотрудники)42 Защищено кандидатских диссертаций (сотрудники)2114

В модуле представлены основные направления системы качества образования ГОУ ВПО ВГМУ. Заведующим кафедрами получить в методическом кабинете

Медико- профила ктически й Всего подано заявлений в 2010 году в 2009 году -1417

Абитуриенты, имеющие медали и красные дипломы 2010 год – 40 человек 2009 год – 35 человек 2008 год - 32 человека Абитуриенты предпочитают специальность – лечебное дело Подано заявлений выпускниками лицея в ВГМУ: 2009 год – 109 человек 2010 год -128 человек Конкурс в среднем на бюджетные места - 4,9, на договорной основе - 2,3

В ГОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития проведены Координационные советы по непрерывному последипломному образованию специалистов здравоохранения ДВФО Председателем Координационного совет по непрерывному последипломному образованию специалистов здравоохранения ДВФО назначен Ректор ГОУ ВПО ВГМУ д.м.н., профессор Шуматов Валентин Борисович В работе принимали участие представители Минздравсоцразвития России 25 июля 2010 г., 04 мая 2011 г.

Формирование личности и гордости за профессию На основании решения Ученого совета открыты именные залы

Выпускники вуза пользуются постоянным и устойчивым спросом среди работодателей - заявки на специалистов поступают от организаций и учреждений не только Приморского края, но и всех субъектов ДВФО. Центр поддерживает (в разных формах) отношения со 112 медицинскими, фармацевтическими и стоматологическими организациями. В помощь выпускникам Центром содействия трудоустройству разработан проект «Содействие трудоустройству выпускников». За 2010 год доля выпускников трудоустроенных по договорам составила 98,5%. Встреча с выпускниками 2010 г.

В модуле представлены основные направления учебно-воспитательной деятельности ГОУ ВПО ВГМУ. Заведующим кафедрами получить в методическом кабинете

С целью реализации Стратегического плана ГОУ ВПО ВГМУ на год и до 2015 года утверждены ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ: Экологическое образование обучающихся ГОУ ВПО Владивостокский государственный медицинский университет на период года; «Доступная среда» ГОУ ВПО Владивостокский государственный медицинский университет на период года (программа для обучения инвалидов)

В сентябре 2010 года открыт Центр репродуктивного Здоровья подростков и молодежи (Клиники дружественной подросткам и молодежи) «Иван да Марья»

Газета «Vita»

За 2010 – 2011 гг. к существующим 50 договорам с медицинскими организациями государственной, муниципальной системами здравоохранения, акционерными обществами, дополнительно заключено 7 договоров. Количество консультаций, проведенных ассистентами, доцентами и профессорами ВГМУ за 2010 год, составило – 45556; количество пролеченных (прооперированных) больных – ПОСТУПУПЛЕНИЯ В БЮДЖЕТ ГОУ ВПО ВГМУ из Медицинского объединения ВГМУ составили: , 0 рублей, из них стоматологическое отделение – ,0 рублей с/п Незабудка – ,0 рублей

Международная деятельность ГОУ ВПО ВГМУ:

в рамках совместных программ с медицинскими университетами, клиниками и медицинскими центрами зарубежных коллег, реализации международных образовательных программ и проектов, осуществлении совместной научно-исследовательской деятельности, организации научно-практических семинаров и конференций, обмена преподавательскими кадрами и развитии студенческой мобильности.

Лечебный факультет – 67; Стоматологический факультет – 13; Педиатрический факультет – 7; Ординаторы, интерны, аспиранты – 11; ВВ и ДО – 7; Факультет клинической психологии – 5; Фармацевтический факультет – 3. Креативными нововведениями в прошедшем году можно считать создание группы Международного резерва ВГМУ, редколлегии и Клуба Международного резерва. На сегодняшний день в группу входят 113 человек:

2010 год Учебный корпус 3

2010 год Учебный корпус 3

2010 год

Лечебное отделение санатория- профилактория «Незабудка»

2010 год Жилые помещения санатория- профилактория «Незабудка»

2011 учебный год Общежитие 1 и общежитие 3 Эскизный проект реконструкции общежития 1 и общежития 3

Эскизный проект нового общежития 2012 учебный год

учебный год Учебный корпус 2 Эскизный проект реконструкции учебного корпуса 2

2011 учебный год Эскизный проект реконструкции учебного корпуса 2

По итогам 2010 года ГОУ ВОП ВГМУ Минздравсоцразвития России имеет положительную динамику развития, структура, содержание подготовки специалистов и организация учебного процесса соответствует образовательным потребностям региона и обеспечивает предоставление востребованных образовательных услуг населению, в том числе: Принятая и эффективно внедряемая в университете организационно- управленческая структура системы управления качеством образования полностью обеспечивает современные требования к подготовке специалистов. Условия реализации образовательных программ в части кадрового, финансового, материально-технического и информационно-методического обеспечения соответствуют установленным нормативам с положительной тенденцией их развития и обновления. Анализ результатов научной и инновационной деятельности получило признание в рейтинговых проектах России и за рубежом. Квалификация научно-педагогического коллектива университета позволяет участвовать в разработке актуальных, важных для здравоохранения и образования Дальнего Востока исследованиях, вносить вклад в медицинскую науку и образовательную деятельность. Воспитательная деятельность и международное сотрудничество развивается на приоритетном уровне.

Переход на ФГОС третьего поколения Лицензирование системы менеджмента качества (СМК) на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 Недостаточная эффективность ППС по обеспечению адрестности образования с ориентацией на потенциал обучающихся Недостаточная реализация государственно-частного партнерства и общественной составляющей в управлении вуза Организационная, ресурсная, научно- методическая подготовка Разработка пакета организационно- распорядительных и иных документов Внедрение модульно-рейтинговой системы в учебный процесс Разработка пакета организационно- распорядительных и иных документов в соответствии с требованиями СМК Совершенствование системы управления качеством образования Углубление процесса дифференциации и индивидуализации образования проведение мер по стимулированию ППС и кафедр за конечный результат работы Дальнейшее развитие государственно-частного и общественного партнерства в т.ч. с работодателями, общественными формированиями, органами государственно-общественного управления и международными общественными организациями

Низкий уровень воспроизводства кадров (низкая заработная плата ППС) Ограничение средств на развитие вуза Не сформированы условия для обеспечения комфортного обучения на клинических базах Не сформирована единая комплексная информационная система Повышение социально-экономического статуса ППС Развитие мер поддержки молодых специалистов и молодых ученых Укрепление вертикали «Студент-аспирант- ученый» (высококлассный специалист) Оптимизация и сбалансированность расходов, системный контроль расходов Привлечение внебюджетных средств в рамках нормативного поля Расширение финансовой самостоятельности и финансовой ответственности структурных подразделений Завершение капитального ремонта учебных корпусов и аудиторий Совершенствование МТБ и оснащение клинического обучения Обеспечение организационных и мотивационных установок для создания комфортной образовательной среды на клинических базах Внедрение концепции информатизации вуза Развитие локально-вычислительной сети Внедрение системы «DIRECTUM»

Недостаточность актуализации воспитательного потенциала образовательного процесса Незавершенность процессов, обеспечивающих здоровьесберегающее направление образовательной среды Реализация Концепции воспитательной деятельности и целевых программ ВГМУ Обеспечение условий для системной организации воспитательной работы Проведение кафедральных, факультетских, вузовских, межвузовских, региональных и международных мероприятий студенческой молодежи Реализация проекта единого воспитательного пространства под эгидой Молодежного центра и Студсовета ВГМУ Использование ресурсов для развития инновационных площадок воспитательного процесса Развитие МТБ вуза в соответствии с требованиями новых стандартов Реконструкция имеющихся спортивных баз и сооружений Совершенствование форм и методов по ФЗОЖ и спортивно-массовой работы

Расширение спектра отраслей наук лицензированных специальностей аспирантуры. Недостаточное количество и уровень индекса цитирования ППС ВГМУ и издаваемого Тихоокеанского медицинского журнала Недостаточное развитие сети инновационных предприятий ВГМУ. Привлечение дополнительных источников финансирования НИР Поданы на лицензирование новые специальности аспирантуры: психологические, химические, экономические науки Увеличение возможностей защиты диссертация во вновь открытых и действующих диссертационных советах ВГМУ Активное внедрение рейтинговой оценки эффективности работы научных руководителей и исполнителей НИР Совершенствование системы информационного обеспечения НИР Работа по включению «Тихоокеанского медицинского журнала» в базу данных «SCOPUS», другие информационные базы Расширение и активация научно-исследовательской работы в рамках ЦНИЛ и НОЦ по государственным контрактам и грантам В рамках ФЗ 217, создание при ВГМУ сети малых инновационных предприятий. Раннее объяснение молодым ученым значения и последовательности действий по защите интеллектуальной собственности, Разработка регламента внедренческой деятельности ВГМУ, процесса управления интеллектуальной собственностью, коммерциализации научных разработок.

Несовершенство программ академической мобильности Недостаточная организация языковой подготовки по русскому языку для иностранных студентов и по иностранному языку для студентов ВГМУ (участие в обменных программах) Низкое число иностранных студентов, обучающихся по основным программам профессиональной подготовки Отсутствие университетской клиники Расширение партнерских международных связей Создание благоприятной конкурентоспособной образовательной среды для привлечения зарубежных преподавателей Создание центра языковой подготовки, увеличение количества ППС, владеющих иностранным языком, преподавание основных дисциплин на иностранном языке (английский) Привлечение преподавателей из ВУЗов-партнеров для обучения на иностранном языке, обучения иностранному языку Создание благоприятной конкурентоспособной образовательной среды для привлечения зарубежных студентов, разработка специализированных учебных программ, адаптированных под иностранных студентов Привлечение преподавателей со специфическими языковыми навыками Создание развитой инфраструктуры (проживание, питание, внеучебная деятельность) для адаптации и осуществления обучения иностранных студентов Создание клиники ВГМУ, что позволит достигнуть европейского уровня подготовки современного врача и создаст новые возможности для высококачественного медицинского обслуживания пациентов.

Реализация образовательной деятельности на основе парадигмы «Образование через всю жизнь»;развитие практико-ориентированной образовательной среды в целях дальнейшего повышения качества образования в условиях введения ФГОС и модульно-рейтинговой системы; направление образовательного процесса на формирование компетентностей у обучающихся на основе компетентностного подхода; Реализация жизненной позиции «ВГМУ – зона здорового образа жизни», внедрение здоровьесберегающих технологий, создание условий для формирования здорового образа жизни и внедрение системы мониторинга здоровья обучающихся и сотрудников; развитие социально-воспитательного компонента и гуманизации образовательного процесса, активизация обучающихся в работе общественных формирований, спортивных и творческих коллективах, научных студенческих кружках; совершенствование кадровой политики, профессионализма административно- управленческих, научно-педагогических, вспомогательных кадров, обеспечение компетентности и клиентоориентируемости профессорско-преподавательского состава; дальнейшее развитие стратегического управления, системы менеджмента качества и внутреннего аудита; продвижение системы «Лидирующая роль руководства» и «Менеджмента персонала», внедрение мониторинга удовлетворенности среди обучающихся и сотрудников

Расширение научных специальностей в диссертационных советах, увеличение объемов подготовки по отраслям науки аспирантуры и докторантуры (психологическим, химическим, экономическим); совершенствование системы «Научный рейтинг»; Дальнейшая реализация инновационной модели развития вуза «Разработка и внедрение инновационных технологий для формирования конкурентно-способной научно образовательной инфраструктуры университета»; Формирование комплексных информационных систем, развитие виртуальной образовательной среды, совершенствование системы информационного обеспечения НИР и работа по включению «Тихоокеанского медицинского журнала» в базу данных «SCOPUS»; Усовершенствование программ академической мобильности;организация языковой подготовки по китайскому, французскому, корейскому, японскому языкам;организация обучения по языковым программам для сдачи TOEFL, IELTS и обеспечения мероприятий в рамках саммита АТЭС; Внедрение лучших международных практик и выделение элитных образовательных программ, интернационализация наиболее конкурентоспособных направлений, направленных на формирование международной репутации университета,организация обучения в соответствии с международными стандартами для подготовки высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов; Укрепление вертикали подготовки научно-педагогических кадров ВГМУ по программе: студент-аспирант-ученый.

Признать деятельность ГОУ ВОП ВГМУ Минздравсоцразвития России имеет по итогам 2010 года - удовлетворительной. Доработка проекта доклада по результатам обсуждения; Представление и утверждение Публичного доклада на Ученом совете ГОУ ВОП ВГМУ Минздравсоцразвития России; Публикация и распространение Публичного доклада; Принятие решений в результате общественной оценки. Сетевой график по подготовке Публичного доклада ГОУ ВПО ВГМУ Подготовка публичного доклада за отчетный (годовой) период Разработка структуры и содержания, утверждение локальных нормативных актов Сбор и обработка данных Написание и оформление Обсуждение проекта доклада на общей конференции ВГМУ Доработка проекта доклада по результатам обсуждения Представление на Ученом совете и утверждение Публикация и распространение Организация общественной оценки Принятие решений по итогам общественного обсуждения