ГБОУ ДЕТСКИЙ САД 493 ( ЮАО ) ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ 13.03.2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель занятия: - познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ жизни»; - способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе жизни; -
Advertisements

« Уроки здоровья » Дополнительная образовательная программа по валеологии для детей средней группы Автор : Тодрик Светлана Геннадьевна.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Проект : «Если хочешь быть здоров» Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы Иванова А. И. Козырева Е. А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Ф ОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «З ДОРОВЬЕ » Подготовила: Старший воспитатель.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Здоровый образ жизни молодёжи ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой. ЗДОРОВЬЕ – это не просто отсутствие болезней, это состояние.
ПРОЕКТ « ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ » Воспитатель подготовительной группы Мурадян Светлана Левановна.
Руководитель проекта: Романова Людмила Александровна МДОУ «Детский сад 24 «Веселая семейка» п.Кушумский Ершовского района Саратовской области 2012 год.
Формирование здорового образа жизни Средняя группа 3 «Красная шапочка» Воспитатель: Фокина Т.М.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад 1.
Воспитатель первая квалификационная категория МАДОУ детский сад 1 «Ласточка» Воспитатель первая квалификационная категория МАДОУ детский сад 1 «Ласточка»
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Презентация к уроку по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«В здоровом теле- здоровый дух» МДОУ детский сад 88 Образовательный Проект группы 13 Разработала: Семенова И.А г. «В здоровом теле- здоровый дух»
Формирование начальных представлений о ЗОЖ у дошкольников через занятия по валеологии Благонадеждина Елена Алексеевна, воспитатель 1 К. К. МКДОУ детский.
ProPowerPoint.Ru. Актуальность Проблема здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время приобрела особую актуальность. Количество детей, не имеющих.
Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Здоровый образ жизни
Транксрипт:

ГБОУ ДЕТСКИЙ САД 493 ( ЮАО ) ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ г.

Цель : Ф ормирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека. Воспитание культуры здоровья.

Задачи - Пропаганда здорового образа жизни. - Формирование познавательной сферы ребенка и начального представления о здоровом образе жизни и правильном питании ( воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно – гигиенические навыки, прививать навыки самообслуживания, воспитывать правила поведения за столом, ухода за телом, внешним видом, раскрыть понятия составляющих ЗОЖ – режим дня, правильное питание, закаливание, свежий воздух, эмоциональное благополучие, личная гигиена, вредные и полезные привычки, спорт ). - Развитие и закрепление представления о человеке, особенностях его здоровья ; необходимости соблюдения правил здоровье сообразного поведения в обществе ( развивать представления о внешних и внутренних особенностях строения тела человека ; профилактике болезней ; о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье ; о безопасном поведении в быту, на улице, в природе, обществе ; о полезных и вредных привычках ; о поведении заболевающего и болеющего человека ; о здоровом взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

Реализация проекта осуществлялась с учетом возрастных особенностей дошкольников по направлениям : - Развитие познавательной, нравственной и социальной сферы. - Мотивация на сохранение здоровья, воспитание гигиенических навыков, взглядов на здоровый образ жизни. - Формирование полоролевого поведения ( мл. возраст ) - Формирование потребности в здоровом образе жизни, во всех возрастных группах детского сада. ( т. е. из года в год ). Развитие продуктивной деятельности.

Нами были использованы следующие формы работы : комплексные и познавательные занятия; беседы, обсуждение событий из жизни, совместное чтение, просмотр видео - фильмов, иллюстраций, игры, прогулки; опытно-экспериментальная деятельность; самостоятельная деятельность дошкольников; здоровьесберегающие технологии (разные виды закаливания, гимнастика для глаз, физминутки и паузы, пальчиковая гимнастика и т.д.)

Знакомство с понятием « Человек », его строением

Дети знают, что у человека и животных одни и те же внешние органы – глаза, рот, нос, зубы и др.

Знакомство с органами и частями тела человека

Дети знают составляющие понятия « ЗОЖ » Режим дня Питание Личная гигиена Закалива - ние Хорошее настроен. Свежий воздух Спорт Нет вредных привычек

Формирование потребности в здоровом образе жизни : потребности в движении, закаливании и чистоте

Знакомство с микробами

Знакомство с общими закономерностями развития человека : вначале он бывает маленьким и ходит в детский сад, затем вырастает и учится в школе, работает, а потом становится стареньким

Отличие мальчиков от девочек Различия в одежде, играх, занятиях мальчиков и девочек, мужчин и женщин

Понимать смысл слова « болезнь » Осознать смысл слова « Нельзя !»

Приём лекарств и выполнение лечебных процедур В играх лечить своих родственников, знакомых и кукол

А зачем нам нужен нос ?

А зачем нам нужны уши ?

А зачем нам нужны руки ? Попробуй взять книгу, спрятав руки за спину …

( Семья Медведевых ) Наши дети знают, что каждое утро необходимо начинать с выполнения полезных привычек : процедур личной гигиены. Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.

Лера посещает занятия гимнастикой, которые помогают развивать физические качества – гибкость, выносливость, координацию, скорость. Таким образом воспитываем потребность выполнять физические упражнения, получать радость и удовольствие от двигательной активности.

Очень любим гулять, так как считаем, что прогулки в любую погоду способствуют повышению сопротивляемости организма к болезням. На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе : Одеваться по погоде !

Постоянно напоминаем детям о том, что вещи и игрушки должны лежать на своих местах, воспитываем потребность ухаживать за ними и беречь.

В результате реализации проекта : - у детей сформирована потребность в здоровом образе жизни, - детьми получены знания методов и способов сохранения, развития и укрепления здоровья, - у дошкольников повысился уровень развития общих способностей – познавательных, коммуникативных и др., - детьми приобретены необходимые и социальные навыки, - повысился уровень подготовки педагогов и родителей в вопросах развития и охраны здоровья детей.

Перспективы дальнейшей работы : цели и задачи активно вести пропаганду здорового образа жизни и взаимодействовать с семьей ; продолжать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей и воспитанию культурно - гигиенических навыков ; продолжать формирование представлений о ЗОЖ и познавательной сферы ребенка – закреплять знания о строении своего тела и отдельных систем организма создать новый творческий проект « Через книгу – к здоровью ».

Таким образом, в ходе реализации проекта, направленного на формирование потребности у детей ЗОЖ - в дошкольном образовательном учреждении и семье была создана здоровьесберегающая среда, способствующая полноценному и гармоничному развитию ребенка, формированию потребности быть здоровым. Стоит отметить, что в процессе совместной деятельности между детьми и родителями сложились доверительные отношения, что позитивно отразилось на эмоциональном состоянии всех участников проекта и на работе дошкольного учреждения в целом.

Здоровье – бесценный дар природы.

В дальнейшем мы будем прилагать все усилия для сохранения и укрепления здоровья наших детей. Спасибо за внимание ! ГБОУ детский сад 493 (ЮАО) Адрес: Москва, Чертановская улица, дом 26, стр. А Заведующий: Азарова Марина Вячеславовна Старший воспитатель: Холина Любовь Клавдиевна Воспитатель: Герасимова Нина Анатольевна Сайт: