БУЙНАКСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 9 «РАДУГА»
П РЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «З ДОРОВЬЕ »
Т ЕМА : Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста
Проект ориентирован на решение одной общей проблемы – сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста.
Ц ЕЛЬ : - СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ОПТИМАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, ВКЛЮЧАЮЩЕГО ДОУ И СЕМЬЮ, НАПРАВЛЕННОГО НА ПОДДЕРЖКУ, РАЗВИТИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
О СНОВНЫЕ ЗАДАЧИ : объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы с детьми; повысить функциональные и адаптационные возможности организма ребенка за счет внедрения здоровьесберегающих технологий; повышать профессиональный уровень педагогов; обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития детей с учетом современных научных подходов, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребенка; повышать статус ДОУ в социуме вследствие изменения его позиционирования.
Основные принципы: научности (использование научно обоснованных и апробированных программ технологий и методик); доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей); активности (участие всего коллектива педагогов, их помощников, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления детей); сознательности (осознанное понимание и отношение взрослых к здоровью детей и сознательное формирование привычек здорового образа жизни у детей); единство диагностики и коррекции (правильная интерпретация результатов медицинской, педагогической, психофизической диагностики, планирование способов, методов и приемов коррекции развития и оздоровления на основе полученных данных); систематичности (реализация лечебно-оздоровительных, профилактических мероприятий, постоянно систематично, а не «от случая к случаю »); целенаправленности (подчинение комплекса медико-педагогических воздействий в четко определенные цели); оптимальности (достижение высоких результатов при наименьших затратах сил и времени, не допуская перегрузки детей).
О СНОВНАЯ ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА : активизация механизма детского саморазвития, оздоровления детей, в результате которой познавательная инициативность детей, их социальная и творческая активности переходит на качественно новый уровень форма проекта объединяет на уровне сотрудничества два типа активности: «Я сам» собственную детей и активность идущую от взрослого. Два типа аспекта чередуются в осуществлении проекта, взаимодействуют и взаимообогащаются.
П РЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : снижение уровня заболеваемости; овладение детьми культурно-гигиеническими навыками и навыками здорового образа жизни; закрепление оздоровительных мер в виде устойчивого психосоматического состояния.
О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ : оздоровительные; валеологическое; физическое развитие; психоэмоциональное благополучие; коррекционно-комплексная диагностика.
С ИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ : кадровое; нормативно-правовое; научно-методическая; материально- техническая.
Кадровое обеспечение
З АВЕДУЮЩАЯ ДОУ: нормативно-правовое, программно- методическое обеспечение в реализации проекта «Здоровье»; общее руководство по внедрению образовательно-оздоровительного проекта «Здоровье»; контроль за соблюдением охраны жизни и здоровья детей; контроль реализации проекта здоровье; материально-техническое обеспечение выполнения проекта «Здоровье».
Заместитель заведующего ВМР, он же педагог- психолог и социальный педагог: проведение мониторинга (совместно с педперсоналом); внедрение здоровьесберегающих технологий; соблюдение охранительного режима, применение методов психологической разгрузки; коррекция отклонений в психическом развитии; ежемесячный анализ реализации проекта «Здоровье» (организации и проведений дней регулировки и коррекции - ДРК); организация медико-консультативной работы.
В РАЧ : обследование детей по скрининг-программе и выявлению патологии; определение оценки эффективности реабилитации, показатели физического развития, критериев здоровья; составление индивидуального плана реабилитации.
М ЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА : отбор в группы и утверждение списка часто и длительно болеющих детей, а так же детей находящихся на диспансерном наблюдении; неспецифическая профилактика острой респираторно- вирусной инфекции; интерфероно-профилактика гриппа; контроль за выполнением младшим обслуживающим персоналом санитарно-гигиенических условий. - фитотерапия (работа по годовому плану оздоровления);
М ЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО МАССАЖУ И ФИЗИОТЕРАПИИ : массаж грудной клетки у детей группы ЧБД; дифференцированный массаж при нарушениях осанки; массаж биологически активных точек (БАТ) и биологически активных зон (БАЗ); физиотерапевтические методы профилактики; санация хронических очагов инфекции.
В ОСПИТАТЕЛИ, ВЫПОЛНЯЮЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ФИЗИНСТРУКТОРА : внедрение здоровьесберегающих технологий; пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления среди детей и их родителей; проведение физкультурных занятий и дыхательной гимнастики; определение показателей двигательной подготовленности детей; гигиеническое воспитание и обучение детей и их родителей; коррекция отклонений в физическом развитии; организация закаливающих мероприятий (физкультурное занятие на воздухе, при открытых окнах, утренняя гимнастика в сочетании с воздушными ваннами).
П ОВАР : строгое выполнение технологий приготовления блюд рационального питания; соблюдение полной закладки набора продуктов по меню-требованию: проведение краткосрочной диетотерапии (по назначению врача).
П ОМОЩНИКИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ : помощь педагогам в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий, закаливании, в организации всех режимных процессов; соблюдение санитарно-охранного режима.
Н АУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Цели научно-методической работы: обеспечить научные подходы к организации педагогического и оздоровительного процесса в детском саду; совершенствовать профессиональный уровень педагогического коллектива; обеспечить анализ результативности педагогического процесса.
Задачи научно-методической работы: внедрение в практику инновационных управленческих и педагогических технологий; совершенствование планирования; совершенствование видов и форм диагностики и контроля; совершенствование аналитической деятельности; организация опытно-экспериментальной деятельности педагогов; совершенствование образовательных программ (создание рабочих программ МДОУ и технологических карт по организации видов детской деятельности); совершенствование информационного обеспечения.
Направления научно-методической работы: организационное обеспечение; технологическое обеспечение педагогического процесса; контроль, диагностика, анализ результативности; информационное обеспечение и исследовательская деятельность педагогов; создание психолого педагогических условий для охраны и укрепления здоровья детей, развития личности ребенка на этапе раннего детства.
Р ЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА.
1.К АДРЫ : врач; м едицинская сестра по массажу и физиотерапии.
2.П РИОБРЕТЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ : Медицинского: очиститель воздуха «Корал-2000» люстра Чижевсгого (переносная)
Спортивного: маты гимнастический палки гимнастические обручи модули сухой басен.
О СНАЩЕНИЕ ДВОРА ФИЗКУЛЬТУРНЫМ И ИГРОВЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ : велосипеды трехколесные горка детская
И ГРОВЫЕ КОМНАТЫ ПОПОЛНИТЬ РАЗВИВАЮЩИМ И ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ автомобили (разной модели) кирпичике строительные куклы разные предметы домашнего быта
3.П ОДГОТОВИТЬ СМЕТНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПУСТУЮЩИХ, НЕИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.
4.О СУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА ( УСТРОЙСТВО ДОРОЖЕК ДЛЯ БОСОХОЖДЕНИЯ ( ИЗ ПЕСКА, ГРАВИЯ, ТРАВЯНОГО ПОКРЫТИЯ И ДР.)
5. О ТРЕМОНТИРОВАТЬ БЕСЕДКИ.
6.О ЗЕЛЕНЕНИЕ УЧАСТКА, РАЗБИВКА ОГОРОДА И ЦВЕТНИКОВ, ОБОРУДОВАНИЕ АЛЬПИЙСКОЙ ГОРКИ С ЛЕТНИМ БАССЕЙНОМ.
7.И НФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ : сайт в Интернете электронная почта база данных на воспитанников ДОУ бухгалтерские программы по финансированию и обеспечению.
8.С ОЦИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ : федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по РД городская детская поликлиника родители воспитанников.
Р ЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «З ДОРОВЬЕ » Направления (задачи)МероприятияСрокиОтветственный началоокончание I. Оздоровительное: организация- здоровьесберегающей среды ДОУ; Приобретение необходимого оборудования (медицинского, спортивного) Заведующая изучение передового опыта по оздоравливанию детей; пропаганда здорового образа жизни; Отбор и внедрение эффективных технологий и методик. Выпуск газеты, проведение цикла лекций, семинаров по вопросам оздоровления детей Заместитель заведующей по воспитательно – методической работе, педагоги, медицинский персонал. - сохранение уровня позитивного здоровья за счет профилактических мероприятий Реализация плана лечебно- оздоровительных мероприятий -//-
Направления (задачи)МероприятияСрокиОтветственный началоОкончание II. Валеологическое : - воспитание валеологической культуры детей раннего возраста и их родителей Формирование у родителей основ ЗОЖ. Классификация здоровьесбере гающих технологий и о тслеживание результативности испытания здоровьесберегаю- щих технологий Заместитель заведующей по воспитательно – методической работе, педагоги, медицинский персонал.
Направления (задачи)МероприятияСрокиОтветственный началоОкончание 3.Физическое развитие: развитие физических факторов, комплекса закаливающих процедур с использованием природных факторов; Организация в осенний, весен- ний периоды двух физкультурных занятий на воздухе, в неделю. Проведение занятий при открытых окнах в зимний период Заместитель заведующей по воспитательно – методической работе, педагоги, медицинский персонал. создание условий для формирования правильной осанки, укрепления и охраны здоровья детей Использование тренажеров в самостоятельной деятельности
Направления (задачи)МероприятияСрокиОтветственный началоОкончание IV. Психоэмоциональное благополучие: создание условий для организации психопрофилактической поддержки детей раннего возраста, групп риска; Организация психопрофилактич еской работы с детьми, с и спользованием сенсорных пособий Заместитель заведующий по воспитательно – методической работе, педагоги, медицинский персонал. формирование положительного отношения при общении со сверстниками, взрослыми; Осуществление адаптационных мер при переходе детей из домашней среды в детское учреждение. Создание банка диагностики коррекции психического развития детей. Пополнение развивающего и дидактического материала для коррекционной развивающей работы с детьми. Наработка методик коррекции общения: «Ребенок ребенок» «Родитель ребенок» «Взрослый ребенок»
Направления (задачи)МероприятияСрокиОтветственный началоОкончание осуществление психологиче- ской адаптации и интеграции в детское общество детей с ограниченными возможностями Создание банка диагностики коррекции психического развития детей. Пополнение развивающего и дидактического материала для коррекционной развивающей работы с детьми. Наработка методик коррекции общения: «Ребенок ребенок» «Родитель ребенок» «Взрослый ребенок» Коррекция речи: разработка дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений; Внедрение методики по использованию игровой деятельности в развитии речи. Консультационная работа с педагогами и родителями Заместитель заведующий по воспитательно – методической работе, педагоги, медицинский персонал.
Направления (задачи)МероприятияСрокиОтветственный началоОкончание Коррекция опорно- двигательного аппарата (ОДА): формирование навыка правильной осанки; профилактика плоскостопия. Наработка практического материала. Использование нестандартного оборудования Педагоги, медицинский персонал. V. Комплексная диагностика: наблюдение, оценка, прогноз состояния здоровья детей с целью дальнейшей организации педагогического процесса Выявление основных направлений в системы мониторинга: - медицинского - педагогического Заместитель заведующий по воспитательно – методической работе, педагоги, медицинский персонал.