БУЙНАКСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 9 «РАДУГА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ образовательной ситуации выявил следующие противоречия: -между декларируемой на общественном уровне необходимостью активизации двигательной активности.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Авторы программы: Авторы программы: Заведующая МДОУ: Караваева Е.Н. Заведующая МДОУ: Караваева Е.Н. Старший воспитатель: Никулина С.А. Старший воспитатель:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида, II категории детский сад «Ёлочка» г. Пыть - Ях.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Результативность применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе Воспитатель МДОУ «ЦРР – д/с 122» Орлова Н.Г.
Физическое воспитание дошкольников 1 ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Физическая культура Здоровье.
Транксрипт:

БУЙНАКСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 9 «РАДУГА»

П РЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «З ДОРОВЬЕ »

Т ЕМА : Сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста

Проект ориентирован на решение одной общей проблемы – сохранение и укрепление здоровья детей раннего возраста.

Ц ЕЛЬ : - СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ОПТИМАЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА, ВКЛЮЧАЮЩЕГО ДОУ И СЕМЬЮ, НАПРАВЛЕННОГО НА ПОДДЕРЖКУ, РАЗВИТИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

О СНОВНЫЕ ЗАДАЧИ : объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы с детьми; повысить функциональные и адаптационные возможности организма ребенка за счет внедрения здоровьесберегающих технологий; повышать профессиональный уровень педагогов; обеспечить квалифицированную диагностику состояния здоровья и развития детей с учетом современных научных подходов, мониторинга и оценки влияния оздоровительных технологий на организм ребенка; повышать статус ДОУ в социуме вследствие изменения его позиционирования.

Основные принципы: научности (использование научно обоснованных и апробированных программ технологий и методик); доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей); активности (участие всего коллектива педагогов, их помощников, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления детей); сознательности (осознанное понимание и отношение взрослых к здоровью детей и сознательное формирование привычек здорового образа жизни у детей); единство диагностики и коррекции (правильная интерпретация результатов медицинской, педагогической, психофизической диагностики, планирование способов, методов и приемов коррекции развития и оздоровления на основе полученных данных); систематичности (реализация лечебно-оздоровительных, профилактических мероприятий, постоянно систематично, а не «от случая к случаю »); целенаправленности (подчинение комплекса медико-педагогических воздействий в четко определенные цели); оптимальности (достижение высоких результатов при наименьших затратах сил и времени, не допуская перегрузки детей).

О СНОВНАЯ ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА : активизация механизма детского саморазвития, оздоровления детей, в результате которой познавательная инициативность детей, их социальная и творческая активности переходит на качественно новый уровень форма проекта объединяет на уровне сотрудничества два типа активности: «Я сам» собственную детей и активность идущую от взрослого. Два типа аспекта чередуются в осуществлении проекта, взаимодействуют и взаимообогащаются.

П РЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : снижение уровня заболеваемости; овладение детьми культурно-гигиеническими навыками и навыками здорового образа жизни; закрепление оздоровительных мер в виде устойчивого психосоматического состояния.

О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ : оздоровительные; валеологическое; физическое развитие; психоэмоциональное благополучие; коррекционно-комплексная диагностика.

С ИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗДЕЛЫ : кадровое; нормативно-правовое; научно-методическая; материально- техническая.

Кадровое обеспечение

З АВЕДУЮЩАЯ ДОУ: нормативно-правовое, программно- методическое обеспечение в реализации проекта «Здоровье»; общее руководство по внедрению образовательно-оздоровительного проекта «Здоровье»; контроль за соблюдением охраны жизни и здоровья детей; контроль реализации проекта здоровье; материально-техническое обеспечение выполнения проекта «Здоровье».

Заместитель заведующего ВМР, он же педагог- психолог и социальный педагог: проведение мониторинга (совместно с педперсоналом); внедрение здоровьесберегающих технологий; соблюдение охранительного режима, применение методов психологической разгрузки; коррекция отклонений в психическом развитии; ежемесячный анализ реализации проекта «Здоровье» (организации и проведений дней регулировки и коррекции - ДРК); организация медико-консультативной работы.

В РАЧ : обследование детей по скрининг-программе и выявлению патологии; определение оценки эффективности реабилитации, показатели физического развития, критериев здоровья; составление индивидуального плана реабилитации.

М ЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА : отбор в группы и утверждение списка часто и длительно болеющих детей, а так же детей находящихся на диспансерном наблюдении; неспецифическая профилактика острой респираторно- вирусной инфекции; интерфероно-профилактика гриппа; контроль за выполнением младшим обслуживающим персоналом санитарно-гигиенических условий. - фитотерапия (работа по годовому плану оздоровления);

М ЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО МАССАЖУ И ФИЗИОТЕРАПИИ : массаж грудной клетки у детей группы ЧБД; дифференцированный массаж при нарушениях осанки; массаж биологически активных точек (БАТ) и биологически активных зон (БАЗ); физиотерапевтические методы профилактики; санация хронических очагов инфекции.

В ОСПИТАТЕЛИ, ВЫПОЛНЯЮЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ФИЗИНСТРУКТОРА : внедрение здоровьесберегающих технологий; пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления среди детей и их родителей; проведение физкультурных занятий и дыхательной гимнастики; определение показателей двигательной подготовленности детей; гигиеническое воспитание и обучение детей и их родителей; коррекция отклонений в физическом развитии; организация закаливающих мероприятий (физкультурное занятие на воздухе, при открытых окнах, утренняя гимнастика в сочетании с воздушными ваннами).

П ОВАР : строгое выполнение технологий приготовления блюд рационального питания; соблюдение полной закладки набора продуктов по меню-требованию: проведение краткосрочной диетотерапии (по назначению врача).

П ОМОЩНИКИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ : помощь педагогам в организации физкультурно-оздоровительных мероприятий, закаливании, в организации всех режимных процессов; соблюдение санитарно-охранного режима.

Н АУЧНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. Цели научно-методической работы: обеспечить научные подходы к организации педагогического и оздоровительного процесса в детском саду; совершенствовать профессиональный уровень педагогического коллектива; обеспечить анализ результативности педагогического процесса.

Задачи научно-методической работы: внедрение в практику инновационных управленческих и педагогических технологий; совершенствование планирования; совершенствование видов и форм диагностики и контроля; совершенствование аналитической деятельности; организация опытно-экспериментальной деятельности педагогов; совершенствование образовательных программ (создание рабочих программ МДОУ и технологических карт по организации видов детской деятельности); совершенствование информационного обеспечения.

Направления научно-методической работы: организационное обеспечение; технологическое обеспечение педагогического процесса; контроль, диагностика, анализ результативности; информационное обеспечение и исследовательская деятельность педагогов; создание психолого педагогических условий для охраны и укрепления здоровья детей, развития личности ребенка на этапе раннего детства.

Р ЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА.

1.К АДРЫ : врач; м едицинская сестра по массажу и физиотерапии.

2.П РИОБРЕТЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ : Медицинского: очиститель воздуха «Корал-2000» люстра Чижевсгого (переносная)

Спортивного: маты гимнастический палки гимнастические обручи модули сухой басен.

О СНАЩЕНИЕ ДВОРА ФИЗКУЛЬТУРНЫМ И ИГРОВЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ : велосипеды трехколесные горка детская

И ГРОВЫЕ КОМНАТЫ ПОПОЛНИТЬ РАЗВИВАЮЩИМ И ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ ДЛЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ автомобили (разной модели) кирпичике строительные куклы разные предметы домашнего быта

3.П ОДГОТОВИТЬ СМЕТНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПУСТУЮЩИХ, НЕИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.

4.О СУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА ( УСТРОЙСТВО ДОРОЖЕК ДЛЯ БОСОХОЖДЕНИЯ ( ИЗ ПЕСКА, ГРАВИЯ, ТРАВЯНОГО ПОКРЫТИЯ И ДР.)

5. О ТРЕМОНТИРОВАТЬ БЕСЕДКИ.

6.О ЗЕЛЕНЕНИЕ УЧАСТКА, РАЗБИВКА ОГОРОДА И ЦВЕТНИКОВ, ОБОРУДОВАНИЕ АЛЬПИЙСКОЙ ГОРКИ С ЛЕТНИМ БАССЕЙНОМ.

7.И НФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ : сайт в Интернете электронная почта база данных на воспитанников ДОУ бухгалтерские программы по финансированию и обеспечению.

8.С ОЦИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ : федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по РД городская детская поликлиника родители воспитанников.

Р ЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «З ДОРОВЬЕ » Направления (задачи)МероприятияСрокиОтветственный началоокончание I. Оздоровительное: организация- здоровьесберегающей среды ДОУ; Приобретение необходимого оборудования (медицинского, спортивного) Заведующая изучение передового опыта по оздоравливанию детей; пропаганда здорового образа жизни; Отбор и внедрение эффективных технологий и методик. Выпуск газеты, проведение цикла лекций, семинаров по вопросам оздоровления детей Заместитель заведующей по воспитательно – методической работе, педагоги, медицинский персонал. - сохранение уровня позитивного здоровья за счет профилактических мероприятий Реализация плана лечебно- оздоровительных мероприятий -//-

Направления (задачи)МероприятияСрокиОтветственный началоОкончание II. Валеологическое : - воспитание валеологической культуры детей раннего возраста и их родителей Формирование у родителей основ ЗОЖ. Классификация здоровьесбере гающих технологий и о тслеживание результативности испытания здоровьесберегаю- щих технологий Заместитель заведующей по воспитательно – методической работе, педагоги, медицинский персонал.

Направления (задачи)МероприятияСрокиОтветственный началоОкончание 3.Физическое развитие: развитие физических факторов, комплекса закаливающих процедур с использованием природных факторов; Организация в осенний, весен- ний периоды двух физкультурных занятий на воздухе, в неделю. Проведение занятий при открытых окнах в зимний период Заместитель заведующей по воспитательно – методической работе, педагоги, медицинский персонал. создание условий для формирования правильной осанки, укрепления и охраны здоровья детей Использование тренажеров в самостоятельной деятельности

Направления (задачи)МероприятияСрокиОтветственный началоОкончание IV. Психоэмоциональное благополучие: создание условий для организации психопрофилактической поддержки детей раннего возраста, групп риска; Организация психопрофилактич еской работы с детьми, с и спользованием сенсорных пособий Заместитель заведующий по воспитательно – методической работе, педагоги, медицинский персонал. формирование положительного отношения при общении со сверстниками, взрослыми; Осуществление адаптационных мер при переходе детей из домашней среды в детское учреждение. Создание банка диагностики коррекции психического развития детей. Пополнение развивающего и дидактического материала для коррекционной развивающей работы с детьми. Наработка методик коррекции общения: «Ребенок ребенок» «Родитель ребенок» «Взрослый ребенок»

Направления (задачи)МероприятияСрокиОтветственный началоОкончание осуществление психологиче- ской адаптации и интеграции в детское общество детей с ограниченными возможностями Создание банка диагностики коррекции психического развития детей. Пополнение развивающего и дидактического материала для коррекционной развивающей работы с детьми. Наработка методик коррекции общения: «Ребенок ребенок» «Родитель ребенок» «Взрослый ребенок» Коррекция речи: разработка дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений; Внедрение методики по использованию игровой деятельности в развитии речи. Консультационная работа с педагогами и родителями Заместитель заведующий по воспитательно – методической работе, педагоги, медицинский персонал.

Направления (задачи)МероприятияСрокиОтветственный началоОкончание Коррекция опорно- двигательного аппарата (ОДА): формирование навыка правильной осанки; профилактика плоскостопия. Наработка практического материала. Использование нестандартного оборудования Педагоги, медицинский персонал. V. Комплексная диагностика: наблюдение, оценка, прогноз состояния здоровья детей с целью дальнейшей организации педагогического процесса Выявление основных направлений в системы мониторинга: - медицинского - педагогического Заместитель заведующий по воспитательно – методической работе, педагоги, медицинский персонал.