Интернет-каталог www.GoodsMatrix.ru Товарная Матрица: На пути к деньгам продуктового рынка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Октябрь 2007 Медийная реклама НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ БИЗНЕСА.
Advertisements

Отдадим весь бюджет на Яндекс и НГС? Что в вашем рекламном бюджете должен изменить интернет, а что - нет? Дмитрий Делов, интернет-маркетолог.
Факты, тренды, технологии 05/04/2011 Санкт-Петербург Отель Сокос GoodsMatrix.ru Как платформа для продвижения потребительских товаров.
Белорусская недвижимость в интернет, интернет маркетинг недвижимости Александр Мартыненко.
Информационно-справочная система по товарам и услугам как удобный и эффективный вариант организации интернет-продаж. Виктор Кутузов, бренд-менеджер.
Медпром.ру – ведущий русскоязычный сайт для участников рынка изделий медицинского назначения В базах данных Медпром.ру: Более 2000 производителей Более.
Управление аудиторией. Что такое управление аудиторией Найти тех, кому нужен продукт; Привлечь их внимание; Вызвать желание купить продукт у нас; Подтолкнуть.
«Рекламные возможности в Интернет. Контекстная, медийная реклама сайта. Искусство сочетания или точный расчет?»
Москва 2010 Менеджер проектов: рекламные технологии Фирсова Елена Эффективный поиск клиентов в интернете.
Продвижение сайта Контекстные переходы оплата за переходы на сайт рекламодателя формат: текстово-графический блок Контекстные показы оплата за показы.
Проникновение продуктов питания в Интернет, история 2005 г. – Поиски сайта с подробным описанием продукта питания заняли 2,5 часа. Найдена страничка кофе.
Интернет-реклама. Что такое Яндекс.Директ. 2 2 Что такое контекстная реклама Контекстная реклама – это размещение объявлений, тематика которых соответствует.
Евгений Образок Бизнес интернет-магазинов и онлайн-сервисов 28 октября 2008 г. Эффективная реклама интернет-магазина в системе сравнения цен.
Контекстная реклама как инструмент повышения продаж Контекстная реклама как инструмент повышения продаж Докладчик: Андрей Денисов, «Пронто-Самара» Круглый.
Реклама в Интернете Илюхин Михаил Руководитель проектов компании WebGK Конференция «Интернет. Реклама. Бизнес»
Роман Боженко директор по маркетингу «Бегун-Украина» Бегун: в контексте успеха Семинар "Контекстная реклама - инструмент эффективного продвижения в Интернете"
Продвижение повседневных товаров массового спроса Вторичный рынок поисковых запросов и пр.
CyberStyle Портал о цифровой технике Презентация портала.
Какой инструмент Интернет-рекламы подходит именно Вашей компании? Рекламные форматы на практике Интернет-маркетолог проекта IRR.RU ООО «Пронто-Новосибирск»
1 Компания «WebStyleGroup» -В нашей компании реализовано более 80 различных интернет- проектов -На постоянной основе мы управляем более 20 интернет-проектами.
Транксрипт:

Интернет-каталог Товарная Матрица: На пути к деньгам продуктового рынка

Ключевые вопросы FMCG-рынок и Internet сегодня Каталог как базовая технология и точка входа в Интернет «офф- лайновых» бизнесов штриховой код (код ЕАН) как уникальный индекс товара бизнес-модели Каталога этапы развития проекта выводы Как привлечь рекламные бюджеты FMCG-рынка в Интернет?

Потребительские товары товары пассивного спроса - товары, о которых потребитель не знает, либо знает, но не задумывается об их покупке товары особого спроса - товары с уникальными характеристиками, марочные товары, ради приобретения которых покупатель готов затратить дополнительные усилия товары предварительного выбора - в процессе покупки эти товары сравниваются между собой по показателям пригодности, качества, цены, оформления товары повседневного спроса = FMCG-товары (Fast Moving Consumer Goods) - покупаются часто, без раздумий, с минимальными усилиями на сравнение между собой Потребительские товары - товары для личного (семейного) потребления

Top-10 рекламодателей в 2006 г.: распределение бюджетов ТВРадиоПрессаOutdoor Procter & Gamble95.2%0.1%4.2%4.2%0.4% L`Oreal86.7%-12.6%0.7% Unilever98.1%98.1%0.2%1.5%0.2% Henkel Group98.4%0.1%1.2%0.3% Mars97.6%0.1%1.8%0.5% Wimm-Bill-Dann98.8%0.2%0.7%0.4% Вымпелком84.1%7.3%4.8%3.9% Nestle98.1%0.1%1.2%0.6% Danone99.0%0.1%0.7%0.1% МТС84.4%6.8%4.0%4.8% По данным TNS Gallup AdFact, 2006 Товары повседневного спроса – самые большие рекламные бюджеты в офф-лайн

B2C торговля в Рунете По данным за 2005 НАУРЭТ и PM GROUP Лидируют товары предварительного выбора и товары особого спроса Потребительских товаров повседневного спроса в этом списке нет в принципе

Почему? Целевая аудитория только начинает формироваться Товары повседневного спроса плохо представлены Производители товаров повседневного спроса очень инертны в отношении Интернет Для товаров повседневного спроса недостаточно эффективно работает поиск, потому что он только контекстный Нет признанного концентратора информации о товарах (точки входа в Интернет) Бизнес-модели, основанные на контексте, не работают в этом сегменте потребительского рынка На этом сегменте «быстрых денег» в Интернете не сделать Товары повседневного спроса и Интернет: специфика

Целевая аудитория количество ~ 17 млн. в месяц в основном - низкочастотные все типы запросов – информационные (шампанское состав), навигационные (Kraftfood.ru), транзакционные (купить икру). трудно аккумулировать информацию на одном ресурсе Целевая аудитория только начинает формироваться Анализ интересов: запросы в Яндексе по теме «Потребительские товары и продукты питания» Группы: пользователи Интернета, ориентированные на семейные ценности (питание в том числе) – 5,7% от общей аудитории Интернет (данные Сomcon за 2006г) профессионалы FMCG-рынка массовый сегмент

Где? 2005 год: Поиски сайта производителя продуктов питания с подробным описанием товаров заняли 2,5 часа, была найдена страничка с кофе «Чибо» год: Сайты производителей продуктов питания: сайт «визитка», нет подробных описаний товаров, низкая посещаемость = низкая эффективность. Интернет-магазины продуктов питания: количество растет (вторая волна), но нет подробных описаний товаров. Явных лидеров нет. Сервисы поисковых систем: Яндекс.Маркет убрал раздел «Продукты питания» с главной страницы. Количество позиций - 1.5% от общего количества. 70% - алкоголь и табак. Описания товаров отсутствует. Каталоги, классификаторы, рубрикаторы, глоссарии терминов: отсутствуют. Представление повседневных товаров в Интернет - зачаточное состояние: инертность производителей Он-лайн-форматы для товаров повседневного спроса:

Нет точки входа в тему Что такое почта в Интернете - Mail.ru Что такое поиск в Интернете - Yandex Что такое деньги в Интернете - WebMoney Что такое знакомства в Интернете - Mamba Что такое серьезные новости в Интернете - RBC Что такое афиша в Интернете - Afisha.ru Что такое продукты питания в Интернете?

Специфика поиска Поиск Hi-Tech-товаров работает эффективно, потому что товар имеет собственный понятный для потребителя индекс Запрос в Яндексе «Сименс A62» - все 10 ссылок релевантны запросу, причем с учетом палитры интересов аудтории: фотография, описание, цены, зарядки, мелодии, игры и т.д.

Специфика поиска Поиск неэффективен, информация проходит мимо Запрос в Яндексе «докторская Парнас»: первая и седьмая ссылки ведут на прайсы, а не на описание товара. Остальные ссылаются на информацию об ОАО Парнас, на Академика Я.О. Парнас и даже на докторские диссертации

Специфика рекламы Имиджевая Продуктовая Торговая Затраты на контекстную рекламу оправданы только для товаров особого спроса или предварительного выбора Интернет – как МЕДИА Идея слайда Контекстная реклама как бизнес-модель не работает, возможна только имиджевая реклама на сайтах с целевой аудиторией и высокой посещаемостью

Что делать? Как привлечь рекламные бюджеты рынка товаров повседневного спроса в сеть Интернет?

С чего начать? С Каталога! Каталог: для потребителей - информационно-справочная система по товарам с возможностью оставить свое мнение о них для производителей - инструмент маркетинга и продвижения товаров, канал прямого доступа к конечному потребителю для торговых организаций, включая розницу - информационно- справочная система, система синхронизации данных, инструмент маркетинга и рекламная площадка Единый универсальный Каталог продуктов питания и других повседневных товаров массового спроса (FMCG)

Этапы развития проекта Стратегическое проектирование месяцев Разработка пилотного проекта месяцев Запуск, предъявление рынку - около года Развитие до «точки входа в Интернет» года Со дня открытия проекта: всего товаров активно посещаемых страничек товаров посетителей в день, до показов страниц товаров в месяц показов баннеров товаров в месяц 8 месяцев9 месяцев

Призван сделать fmcg-рынок более прозрачным Формирование устойчивого интереса Интернет-аудитории к товарам повседневного спроса, перевод их из разряда товаров, покупаемых без раздумий, в разряд товаров предварительного выбора Интернет-каталог GoodsMatrix.ru Товарная Матрица – Знайте все!

Штриховой код как индекс товара У каждого товара - свой штриховой код. Присваивается Международной Ассоциацией товарной нумерации EAN International (GS1) Более компаний, 128 стран-участников. Номер штрих-кода товара EAN/UCC-13 уникален в планетарном масштабе и идеален для идентификации товара на рынке Штриховой код EAN-13

Графическое изображение международного номера товара EAN/UCC-13 в виде, пригодном для автоматического считывания. Значение номера EAN/UCC-13 продублировано арабскими цифрами в нижней части штрихового кода (13 знаков) код (префикс) Национальной организации-члена EAN International (3 цифры) регистрационный номер предприятия, присвоенный Национальной организацией (6 цифр) порядковый номер продукции внутри предприятия (3 цифры) контрольный– разряд - 13-я цифра Структура номера EAN/UCC-13 Штрих-код как индекс товара

Волшебная сила штрих-кода – Моховики Маринованные Богородская трапеза

Волшебная сила штрих-кода Штрих-код в поисковой строке Рамблера

Волшебная сила штрих-кода Результаты выдачи в Рамблере

Волшебная сила штрих-кода Страничка товара в Каталоге GoodsMartix.ru

Сайт производителя товара Волшебная сила штрих-кода

Заполнение базы данных Запрос на основе штрих-кода товара Предъявление страницы товара Приглашение ввести данные о товаре и стать совладельцем страницы Есть в базе? Да Нет ВСЕ участники абсолютно равноправны при заполнения базы. Системе все равно кто вносит информацию – производитель, продавец или потребитель. Активное использование wap-портала.

Страничка товара 1 - описание товара 2 - данные о производителе 3 - где купить, цены 4- аналогичные товары 5 - статистика 6 - рейтинг товара 7 – отзывы потребителей

GoodsMatrix.ru Каталог Детально разработанный и продуманный рубрикатор продуктов питания и товаров широкого потребления

Тематические разделы Каталога: товары – победители дегустационных конкурсов, лучшие товары, медалисты выставок («Лучший продукт 2007») GoodsMatrix.ru Каталог

Каталог GoodsMatrix.ruGoodsMatrix.ru рекламная площадка Реклама товаров на главной странице Каталога А деньги где?

Реклама на страничке товара Каталог GoodsMatrix.ruGoodsMatrix.ru рекламная площадка А деньги где?

13723 показа! Сегодня потенциал - до показов в месяц! 150 рублей 1000 показов Страница товара как баннер

Яндекс как рекламная площадка 150 рублей 1000 показов Не целевая – запрос : «33 коровы» - баннер о знакомствах в Питере! 33 коровы

Бизнес-модели Каталога Плата за размещение информации. Размещение прайсов, размещение товаров в тематических разделах каталога и т.д. Аренда сервисов (управление изменениями на своей странице) Аренда рекламных мест Оплата за действия. Перемещение на первое место в списке товаров раздела и т.д. Аукционы размещения на привилегированных местах Продажа маркетинговой информации Expenses Income $3$3 $5$5 А деньги где?

Выводы Команда проекта GoodsMatrix.ru сделала самое важное – разработала алгоритмы сбора и систематизации интересной и нужной потребителю информации. Теперь мы можем предоставить множество различных сервисов для всех участников рынка FMCG и получать за это деньги. Каталог GoodsMatrix – на пути к деньгам продуктового рынка.

Выводы Спасибо за внимание! Афонина Надежда зам. директора проекта GoodsMatrix.ru +7 (812) (905) Каталог GoodsMatrix – на пути к деньгам продуктового рынка.