Федеральный проект «Наша новая школа ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из Национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Подготовила: руководитель методического объединения классных руководителей МОУ «СОШ 49» Садовщикова.
Advertisements

LOGO Семинар -практикум для зам.директора «Сопровождение школьной методической службы процесса введения ФГОС» Демьянова Т.А. директор МОУ «Железногорская.
Государственная политика в области образования Государственная политика в области образования.
LOGO Новая школа- это школа, в которой учат искусству жизни…
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Шаболина С.В., директор МОУ, гимназии 29 г.Томска.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА ИНИЦИАТИВА «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (материалы к педагогическому совету)
В 2009 году начала работать национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», нацеленная на инвестиции в человеческий капитал страны через вложения.
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
О НОВОЙ ШКОЛЕ. Повышение конкурентоспособности российского образования – критерий высокого качества Повышение конкурентоспособности российского образования.
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В МОУ СОШ 1 г. Кирсанова Заместитель директора по УВР МОУ СОШ 1 г. Кирсанова Ульянова Е.В год.
Инновационная модель универсального многопрофильного образования как среда формирования мотивационной сферы учения школьника - субъекта собственного образования.
Педсовет: Проект перспективного развития МОУ Гимназии 1 на основе инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Педагогический совет МОУ СОШ марта 2010 ТЕМА: «Новые технологии – новое качество образования» «Педагогическая технология – это продуманная во всех.
Наша новая школа Муниципальное образовательное учреждение Гагинская средняя общеобразовательная школа 2010 г.
Взаимодействие в образовательной среде детский сад – начальная школа в условиях введения ФГТ ДО и ФГОС НО докладчик: Пуляевская О.В., к.психол.н., доцент,
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Проект.
Транксрипт:

Федеральный проект «Наша новая школа ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Назначение советской системы образования: решение проблем трансформации аграрного общества в индустриальное, обеспечение массового унифицированного образования людей как членов индустриального общества; образование давалось надолго и предназначалось для обеспечения бесперебойной профессиональной деятельности человека в какой-либо одной отрасли или сфере деятельности на протяжении всей жизни.

Назначение российской системы образования: формирование принципиально новой системы непрерывного образования в условиях быстрой смены технологий; Эта система предполагает: постоянное обновление, индивидуализацию спроса, возможности его удовлетворения. Ключевой характеристикой такого образования становится: не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

ПЕРВАЯ ГРУППА ЗАДАЧ – соответствие школьного образования целям опережающего развития (начало) изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия. Основные результаты такого подхода для детей: они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения, помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

ПЕРВАЯ ГРУППА ЗАДАЧ – соответствие школьного образования целям опережающего развития (окончание) Особенности результатов по возрастам: Младшие школьники: осваивают умение учиться, первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему обучению. Подростки учатся: общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности. Старшие школьники: получают возможность освоить программы профессиональной подготовки, находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности, осознанно выбирают свое будущее, связывая его с будущим страны.

Вторая группа задач – обеспечение воспитания усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.

Третья группа задач – дети с отклонениями Создание условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей: с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, д) детей, проживающих в малоимущих семьях, других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Четвертая группа задач – компетентности педагогов глубоко владеют психолого-педагогическими знаниями, понимают особенности развития школьников, являются профессионалами в других областях деятельности, способны помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми, чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открыты ко всему новому.

Пятая группа задач – школьная инфраструктура современность архитектуры и дизайна школьных зданий; современные столовые здорового питания; оснащенные новым оборудованием актовые и спортивные залы; медиацентры и библиотеки; комфортная школьная гигиена и организация медицинского обслуживания; грамотные учебники и интерактивные учебные пособия; высокотехнологичное учебное оборудование, обеспечивающее выход в глобальные информационные сети, доступ к достояниям культуры, науки и искусства; условия для качественного дополнительного образования, самореализации и творческого развития.

Шестая группа задач – участие семьи и общества в делах школы система школьного управления станет открытой и понятной для родителей и общества; участие в работе школьных советов превратится из обузы в увлекательное и почетное занятие; приходить в образовательные учреждения вместе с детьми станет интересно и взрослым; школы, как центры досуга, будут открыты в будние и воскресные дни, при этом школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия станут привлекательным местом семейного отдыха.

Адекватность школьного образования современным тенденциям развития Тенденции развития экономики: открытость производственных отношений, способность граждан и отечественных предприятий конкурировать на мировых рынках, способность труженика осваивать все более новые и новые сферы деятельности. Адекватность задач школьного образования: перенастроить систему образования на освоение современных компетентностей, эти компетентности должны отвечать общемировым требованиям к человеческому капиталу, овладение такими компетентностями должно обеспечивать консолидацию российского общества, консолидация общества необходима ради решения новых амбициозных задач.