«Мне частенько приходилось видеть комичную сцену, - писал известный русский путешественник Миклухо-Маклай о папуасах Новой Гвинеи, - как маленький мальчуган лет четырёх пресерьёзно разводил огонь, носил дрова, мыл посуду, помогал отцу чистить плоды, а потом вдруг вскакивал, бежал к матери, сидевшей на корточках за какой- нибудь работой, схватывал её грудь и, несмотря на сопротивление, принимался сосать».
В современных европейских культурах: - если дети и начинают работать, то значительно позже, да и то это обычно бывает в сельской местности; - в городах дети фактически исключены из производственной деятельности взрослых!
В ЧЁМ ЖЕ ПРИЧИНА ? П ОЧЕМУ НАШИ ДЕТИ, НЕСМОТРЯ НА АКТИВНОЕ ИХ ЖЕЛАНИЕ, НЕ МОГУТ ПОМОГАТЬ НАМ В НАШИХ ВЗРОСЛЫХ ДЕЛАХ ?
Ответ ясен: слишком многого ещё не знает, не умеет ребёнок.
«как только ребёнок подрастает настолько, - пишет Маргарет Мид, - что его упрямство становится непереносимым, ему поручают более младшего, и весь процесс повторяется снова, так что каждый ребёнок дисциплинируется и социализируется посредством ответственности за более младших».
П ЕРЕД ВЗРОСЛЫМИ ВСЕГДА СТОИТ ВОПРОС : Как, используя трудовую деятельность, формировать у детей готовность прилагать усилия, ответственность в процессе выполнения любого дела, умение работать сообща, оказывая помощь тому, кто в ней нуждается?
Н Е СЛЕДУЕТ ЗАБЫВАТЬ, ЧТО : наиболее важной стороной является формирование нравственных качеств у дошкольников. Ведь результат труда зависит и от умения детей прилагать усилия, старание, волю, и от влияния тех мотивов, которые руководили ими в процессе деятельности!
П ОКАЗАТЬ ДЕТЯМ НЕОБХОДИМОСТЬ ПОСТОЯННОГО ТРУДА В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
В ОСПИТЫВАТЬ У ДЕТЕЙ БЕРЕЖЛИВОСТЬ НАРЯДУ С ТРУДОЛЮБИЕМ
В АЖНО ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ДЕТЯМ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ, ЧТОБЫ ОНИ ПОЧУВСТВОВАЛИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ ДЕЙСТВИЯ
Ф ОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ВНИМАНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ, ЖЕЛАНИЕ И УМЕНИЕ ОКАЗЫВАТЬ ПОМОЩЬ
Ф ОРМИРОВАТЬ ОБЩЕСТВЕННЫЕ МОТИВЫ ТРУДА, ЖЕЛАНИЕ ПРИНОСИТЬ ЛЮДЯМ ПОЛЬЗУ
С ВОИМ ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ ТРУДОЛЮБИЯ И ЗАНЯТОСТИ ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ СТРЕМЛЕНИЕ К ПОЛЕЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕРВОСТЕПЕННОЕ МЕСТО ЗАНИМАЕТ ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ
ПЕДАГОГ: Обращает внимание детей и на труд взрослых в семье Включает детей в труд взрослых Беседует с детьми о труде их родителей
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ В ТРУДОВОМ ВОСПИТАНИИ : заложить основы, которые помогут нашим воспитанникам стать в будущем достойными членами общества
«Д ЕТИ МОГУТ ПО МОРЮ ПЛАВАТЬ КАПИТАНАМИ Д ОКТОРСКИМИ КАПЛЯМИ НАСМОРКИ ЛЕЧИТЬ, У ПРАВЛЯТЬ ОГРОМНЫМИ БАШЕННЫМИ КРАНАМИ, Э ТОМУ ЛИШЬ ТОЛЬКО ИХ НАДО НАУЧИТЬ !»