Федеральный закон от 15.12.2001 167- ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ст.16,17,18)Тема: Порядок управления, формирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ст.16,17,18)Тема: Порядок управления, формирования.
Advertisements

Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»Тема: Порядок управления, формирования и расходования.
Глава 28 1 Бюджетный кодекс Российской Федерации Общие положения о бюджетных правонарушениях и применения бюджетных мер принуждения.
Тема 6. Правовое регулирование государственных доходов 1.Понятие государственных и муниципальных доходов 2.Система государственных доходов 3.Налоговые.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Доходы бюджета. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ 1. Налоговые доходы; 2. Неналоговые доходы; 3.
О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений.
Статья 6. Понятия и термины, применяемые в Бюджетном Кодексе В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины: администратор доходов.
Федеральный закон от N 83-ФЗ (ред. от ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Информационная брошюра « Бюджет для граждан » Сургутский район г. п. Барсово Бюджет г. п. Барсово на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Финансы и кредит Тема 6. Внебюджетные фонды. Государственные внебюджетные фонды Пенсионный фонд России; Фонд социального страхования; Фонд обязательного.
1 30 ноября 2011 г. принят Федеральный закон 360-ФЗ «О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений»
Доходы бюджета. Цель урока: Узнать, как формируются доходы бюджетов; рассмотреть налоговые доходы бюджета; рассмотреть неналоговые доходы бюджета; Узнать,
Областные нормативы финансирования расходов на заработную плату.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Лекция.
"Бюджет для граждан"- информационный ресурс, который познакомит население города Нарьян-Мара с основными терминами и понятиями городского бюджета. Ресурс.
Структура доходов и расходов бюджетов. Статья 6 БК РФ Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения.
Состав и виды государственных и муниципальных доходов.
Информационная брошюра « Бюджет для граждан » Ивановская область Шуйский район с. Афанасьевское Бюджет на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Источник и и виды государственных и муниципальных доходов.
Транксрипт:

Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (ст.16,17,18)Тема: Порядок управления, формирования и расходования средств Пенсионного фонда РФ. « Когда речь идет об обеспечении человека в старости, государство должно гарантировать сохранность и преумножение пенсионных прав …» Президент Российской Федерации В.В. Путин

Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Пенсионный фонд Российской Федерации имеет огромное влияние на экономику страны, т.к. главной его целью является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения во времени и в пространстве. ПФР должен обеспечить сбор страховых взносов необходимых для финансирования выплат пенсий, пособий, государственных пенсий, пенсий военным и т.д. ПФР наделен широкими правами по контролю за документацией, необходимой при назначении, перерасчете и выплате пенсий.

Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Порядок управления, формирования и расходования средств обязательного пенсионного страхования определяется Федеральным законом от ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». В соответствии с вышеназванным законом обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим. Такая структура обусловлена тем, что средства Пенсионного фонда РФ являются федеральной собственностью и управление данными средствами может осуществляться только в рамках централизованной системы со строгим подчинением снизу вверх.

Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (статья 16) В деятельности системы обязательного пенсионного страхования огромную роль играет разработка и формирование бюджета ПФР. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации составляется страховщиком на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Под бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации следует понимать - форму образования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. При формировании бюджета Пенсионного фонда РФ на очередной финансовый год устанавливается норматив оборотных денежных средств.

Основные понятия средства обязательного пенсионного страхования- денежные средства, которые находятся в управлении страховщика по обязательному пенсионному страхованию; страховщиками по обязательному пенсионному страхованию наряду с ПФР могут являться негосударственные пенсионные фонды в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом. Порядок формирования в негосударственных пенсионных фондах средств пенсионных накоплений и инвестирования ими указанных средств, порядок передачи пенсионных накоплений из ПФР и уплаты страховых взносов в негосударственные пенсионные фонды, а также пределы осуществления негосударственными пенсионными фондами полномочий страховщика устанавливаются федеральным законом; доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета; расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета; дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами; профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами; межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации; межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса; дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования; бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

В составе бюджета Пенсионного фонда РФ отдельно учитываются различные виды доходов и расходов. Отдельный учет необходим для повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления. Отдельный учет в рамках бюджета Пенсионного фонда РФ установлен для следующих видов доходов: сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии; сумм дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии; сумм взносов работодателей, уплаченных в пользу застрахованных лиц; сумм взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений; сумм средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на финансирование накопительной части трудовой пенсии; с 1 июля 2012 года - средства выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости, средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата. Отдельно учитываются следующие виды расходов: средства, направляемые на инвестирование; средства, направляемые на выплаты за счет средств пенсионных накоплений; расходы, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной части трудовой пенсии. Отдельный учет доходов и расходов:

По общему правилу денежные средства обязательного пенсионного страхования хранятся на счетах Пенсионного фонда РФ, открываемых в учреждениях Центрального банка РФ. Только при условии отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций возможно хранение средств на счетах, открываемых в иных кредитных организациях, отбираемых на конкурсной основе ПФР в порядке, установленном ФЗ от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд« и ФЗ от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Плата за банковские услуги по операциям со средствами обязательного пенсионного страхования не взимается. Федеральный закон от ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (статья 16)

Бюджет ПФР формируется за счет: страховых взносов; средств федерального бюджета; сумм пеней и иных финансовых санкций; доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования; добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц; средств выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости; средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата; иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. 2. Формирование бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (статья 17)

Источники формирования бюджета Первым и основным источником законодатель называет страховые взносы. Имеются виду страховые взносы, поступающие за застрахованных лиц именно в Пенсионный фонд РФ. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками страховых взносов отдельно в отношении ПФР, ФФОМС и территориальных фондов ОМС. Вторым источником формирования бюджета ПФР являются средства федерального бюджета. Так, средства материнского (семейного) капитала переводятся из федерального бюджета в бюджет ПФР по заявке Пенсионного фонда. Перевод средств из федерального бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете Министерству финансов РФ на соответствующий год. Суммы пеней и иных финансовых санкций также засчитываются в бюджет ПФР. К "иным" финансовым санкциям можно отнести штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, и иные суммы принудительного изъятия. Доходы от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования являются еще одним источником пополнения бюджета ПФР. В соответствии с договорами с ПФР управляющие компании, осуществляющие доверительное управление средствами пенсионных накоплений, вправе размещать пенсионные накопления в облигации. ПФР осуществляет учет фактически поступивших сумм страховых взносов. Отдельным источником формирования бюджета ПФР являются добровольные взносы в соответствии с Федеральным законом от ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". С 1 июля 2012 года перечень источников формирования бюджета дополнен двумя новыми - средства выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости и средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата.

Статья 17 Формирование бюджета ПФР Бюджетное законодательство выделяет три вида доходов: -налоговые доходы (к ним относятся страховые взносы); -неналоговые доходы (к неналоговым доходам бюджетов относятся: доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных); доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия); -безвозмездные поступления (дотации* из других бюджетов бюджетной системы РФ; субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии); безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.)

3. Расходование средств бюджета ПФР (Статья 18) 1.Средства бюджета ПФР имеют целевое назначение, то есть должны направляться строго на цели и по направлениям, указанным в законе. Размер средств, направляемых на те или иные цели, определяется бюджетом на текущий год. За неисполнение установленных требований следует наказание. 2. Одним из направлений расходования средств бюджета ПФР названы расходы на выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, перевод средств в сумме, эквивалентной сумме пенсионных накоплений, учтенной в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в негосударственный пенсионный фонд, выбранный застрахованным лицом для формирования накопительной части трудовой пенсии. 3. Расходы бюджета ПФР складываются не только из денежных средств, которые пенсионеры получают на руки в качестве пенсионных выплат. Процесс выплаты пенсии является достаточно трудоемким и требует значительных затрат временных и людских ресурсов. Как правило, он состоит из следующих этапов: начисление суммы пенсии, полагающейся пенсионеру в текущем месяце, с учетом документов пенсионного дела, в том числе заявлений пенсионера; составление документов ПФР о начисленных к доставке в текущем месяце суммах пенсии пенсионеру; направление начисленной к доставке в текущем месяце суммы пенсии на счет организации, доставляющей пенсию; пересылка документов ПФР в организацию, доставляющую пенсию; доставка пенсий непосредственно, выплачиваемые за счет средств бюджета ПФР; Доставка пенсий может производиться либо организациями федеральной почтовой связи, либо кредитными и иными организациями (банками). При этом почты и банки заключают с ПФР договоры о доставке. За услуги по доставке ПФР оплачивает им определенный процент от доставленной получателями пенсии, разумеется, не за счет доставляемой пенсии.

Отдельным направлением расходования средств названо финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР, в понятие которого входит содержание недвижимого имущества, выплата заработной платы работникам фонда, приобретение техники и т.п. Расходование средств бюджета Пенсионного фонда возможно на иные цели, предусмотренные законодательством. К "иным" направлениям расходования бюджетных средств можно отнести расходование средств на финансирование региональных социальных программ поддержки престарелых и нетрудоспособных граждан, на оказание адресной социальной помощи нуждающимся пенсионерам и инвалидам. Расходы, не предусмотренные бюджетом ПФР на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке. Расходы бюджета ПФР в части, превышающей средства от уплаты страховых взносов, в том числе по причине неуплаты страхователями начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за застрахованных лиц, компенсируются ПФР за счет бюджетных ассигнований и учитываются в составе средств, предназначенных на покрытие дефицита бюджета ПФР в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и о бюджете ПФР на очередной финансовый год и на плановый период. Ответственность за нецелевое расходование денежных средств ПФР определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходование средств бюджета ПФР (статья ФЗ)

Статья Нецелевое использование бюджетных средств (в ред. Федерального закона от N 252-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ») Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств ПФР

Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. 162-ФЗ дополнен ст «Нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов». Данной статьей предусматривается наказание за расходование средств государственных внебюджетных фондов должностным лицом на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством РФ, регулирующим их деятельность, и бюджетам ука­занных фондов, совершенное в крупном размере (свыше 1 млн. 500 тыс. руб.), в виде штрафа в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо ареста на срок от четыре до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. В случае если сумма средств, израсходованная нецелевым образом, превысит 7 млн. 500 тыс. руб. либо нецелевое расходование будет совершено группой лиц по предварительному сговору, данное преступление наказывается штрафом в размере от 200 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. (ст вступила в силу с г.). Преступление считается оконченным в момент списания денежных средств со счета. За деяния, не подпадающие под признаки преступления, возможно привлечение к административной или дисциплинарной ответственности. Ответственность за нецелевое использование средств бюджета ПФР (введена Федеральным законом от N 162-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»)