Преподаватель литературы Кардаш Разалия Фариевна Преподаватель литературы Кардаш Разалия Фариевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности лирики Анны Ахматовой Авторы работы : Соколова Екатерина Киселёва Юлия.
Advertisements

Таинство Миропомазания. "Миропомазание есть Таинство, в котором верующему, при помазании Освященным Миром частей тела, во имя Святого Духа, подаются дары.
Михаил Афанасьевич Булгаков Сотри случайные черты – И ты увидишь: мир прекрасен. Познай, где свет, - поймёшь, где тьма. Пускай же всё пройдёт неспешно,
« Он не заслужил света, а заслужил покой». Почему Мастер Почему Мастер не заслужил света, не заслужил света, а заслужил покой? «Не надо задаваться большими.
Автор: Шилина Елена Викторовна МКОУ «Батуровская основная общеобразовательная школа»
План урока Моральный выбор Свобода –это ответственность Моральные знания и практическое поведение личности Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Пусть зло во все века сильней, Но доброта неистребима, Идёт безвестным пилигримом Она дорогою своей. Давно уж слуха нет о ней… И вдруг такой же, как с.
Таинства православной церкви МОУ Тютюниковская ООШ Подготовила: учитель православной культуры Пожидаева Л.Г.
Этика – это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.
Таинством называется такое священное действие, через которое тайно, невидимым образом подается человеку благодать Святого Духа. Святая Православная Церковь.
Чем Иисус Христос пожертвовал для нашего спасения? СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ.
Письмо Найдено в шинели русского солдата, погибшего в Великую Отечественную войну Просмотр...
Образ революции в поэме А.Блока «Двенадцать». Автор Дейберт И.А.
«Каждому будет дано по его вере» Нравственные и философские аспекты романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» «Мастер и Маргарита»
«Он не заслужил света, он заслужил покой…» Заключительный урок по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» Протасова Ю.С. Учитель русского языка и литературы.
Православное вероучение 1. Вероучение 2. Священное Предание 3.Таинства.
Урок литературы в 11 классе Учитель : Тимкова Татьяна Степановна г.
Таинства Церкви. Таинство (греч. мистерион - тайна, таинство) - священные действия, в которых под видимым образом сообщается верующим невидимая благодать.
Аннотация Кто сильнее: грозный прокуратор Иудеи или бродячий философ Иешуа Га- Ноцри?
За день до своего появления на свет ребёнок спросил у Бога.
Транксрипт:

Преподаватель литературы Кардаш Разалия Фариевна Преподаватель литературы Кардаш Разалия Фариевна

Тема урока: «Он не заслужил света, он заслужил покой» Основополагающий вопрос: «Как сохранить равновесие между милосердием и справедливостью» по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита»

Этот разный, разный М.Булгаков… Только через страдание приходит истина... Это верно, будьте покойны! Но за знание истины ни денег не платят, ни пайка не дают. Печально, но факт. М.А.Булгаков

ОНИ БЫВАЛИ НА ЛИПЕЦКОЙ ЗЕМЛЕ Булгаков М.А. Ахматова А.А. Анна Ахматова « Он гений!» Кого когда - то называли люди Царем в усмешку, Богом, в самом деле, Кто был убит – и чье орудие пытки Согрето теплотой моей груди… Вкусили смерть свидетели Христовы, И сплетницы – старухи, и солдаты, И прокуратор Рима – все прошли Там, где когда – то возвышалась арка, Где море билось, где чернел утес, - Их выпили в вине, вдохнули с пылью жаркой И с запахом священных роз. Ржавеет золото, и истлевает сталь, Крошится мрамор – к смерти все готово. Всего прочнее на земле печаль И долговечней - царственное Слово.

Почему Князь Тьмы совершает в романе Булгакова не только злые, но и добрые поступки? Цель: рассмотреть образы Воланда и его свиты с точки зрения справедливого воздаяния за добро и зло. Цель: рассмотреть образы Воланда и его свиты с точки зрения справедливого воздаяния за добро и зло. Задачи: выяснить, какова функция Князя Тьмы в романе; понять, за что наказывает Воланд. Задачи: выяснить, какова функция Князя Тьмы в романе; понять, за что наказывает Воланд. Гипотеза: Воланд наказывает или награждает людей в зависимости от их заслуг, по справедливости. Гипотеза: Воланд наказывает или награждает людей в зависимости от их заслуг, по справедливости.

Как через образ Маргариты решается проблема милосердия и справедливости? Цель: выяснить, что ближе героине: Цель: выяснить, что ближе героине: милосердие или справедливость. милосердие или справедливость. Задача: рассмотреть образ главной героини; проследить эволюцию взаимоотношений Мастера и Маргариты; понять, на что способна Маргарита ради своего возлюбленного. Задача: рассмотреть образ главной героини; проследить эволюцию взаимоотношений Мастера и Маргариты; понять, на что способна Маргарита ради своего возлюбленного. Гипотеза: Для Маргариты торжество возмездия и справедливости выше милосердия, она готова мстить обидчикам Мастера. Гипотеза: Для Маргариты торжество возмездия и справедливости выше милосердия, она готова мстить обидчикам Мастера.

Закончите текст « Сотвори добро» - так гласит древняя мудрость. Это просто: достаточно поступать с другим человеком так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой, но как сложно порой бывает выполнить старинное правило…»

Составьте соотношение православных таинств человеческого очищения с главными героями 1. Крещение 2. Миропомазание 3. Покаяние (исповедь) 4. Евхаристия (причащение) 5. Священство (рукоположение) 6. Брак 7. Елеосвящение 1. К рещение 2. М иропомазание 3. П окаяние (исповедь) 4. Е вхаристия (причащение) 5. С вященство (рукоположение) 6. Б рак 7. Е леосвящение 1. Поэт Иван Николаевич Понырев, пишущий под псевдонимом Бездомный. 2. Мастер надевает Маргарите шапочку, сшитую его руками. 3. «Вино нюхали, налили в стакане, глядели сквозь него» 4. Воланд, воссоединяет Мастера и Маргариту, и закрепляет их союзом благословением и подарком – золотой подковой с алмазами. 5. «Сознайся, ты великий врач?» - спросил доктор Я ничего не боюсь, Марго, - вдруг ответил Мастер, потому что я всё уже испытал. Но мне жалко тебя, зачем тебе ломать жизнь с больным и нищим? Вернись к себе! Жалею тебя, потому это говорю. 7. Аннушка пролила растительное масло. 1. Поэт Иван Николаевич Понырев, пишущий под псевдонимом Бездомный. 2. Мастер надевает Маргарите шапочку, сшитую его руками. 3. «Вино нюхали, налили в стакане, глядели сквозь него» 4. Воланд, воссоединяет Мастера и Маргариту, и закрепляет их союзом благословением и подарком – золотой подковой с алмазами. 5. «Сознайся, ты великий врач?» - спросил доктор Я ничего не боюсь, Марго, - вдруг ответил Мастер, потому что я всё уже испытал. Но мне жалко тебя, зачем тебе ломать жизнь с больным и нищим? Вернись к себе! Жалею тебя, потому это говорю. 7. Аннушка пролила растительное масло.

Эталон ответа 1. Крещение 2. Миропомазание 3. Покаяние (исповедь) 4. Евхаристия (причащение) 5. Священство (рукоположение) 6. Брак 7. Елеосвящение 1. К рещение 2. М иропомазание 3. П окаяние (исповедь) 4. Е вхаристия (причащение) 5. С вященство (рукоположение) 6. Б рак 7. Е леосвящение 1. Поэт Иван Николаевич Понырев, пишущий под псевдонимом Бездомный. 2. Мастер надевает Маргарите шапочку, сшитую его руками. 3. «Вино нюхали, налили в стакане, глядели сквозь него» 4. Воланд, воссоединяет Мастера и Маргариту, и закрепляет их союзом благословением и подарком – золотой подковой с алмазами. 5. «Сознайся, ты великий врач?» - спросил доктор Я ничего не боюсь, Марго, - вдруг ответил Мастер, потому что я всё уже испытал. Но мне жалко тебя, зачем тебе ломать жизнь с больным и нищим? Вернись к себе! Жалею тебя, потому это говорю. 7. Аннушка пролила растительное масло. 1. Поэт Иван Николаевич Понырев, пишущий под псевдонимом Бездомный. 2. Мастер надевает Маргарите шапочку, сшитую его руками. 3. «Вино нюхали, налили в стакане, глядели сквозь него» 4. Воланд, воссоединяет Мастера и Маргариту, и закрепляет их союзом благословением и подарком – золотой подковой с алмазами. 5. «Сознайся, ты великий врач?» - спросил доктор Я ничего не боюсь, Марго, - вдруг ответил Мастер, потому что я всё уже испытал. Но мне жалко тебя, зачем тебе ломать жизнь с больным и нищим? Вернись к себе! Жалею тебя, потому это говорю. 7. Аннушка пролила растительное масло. 1 – 1 2 – 7 3 – 6 4 – 3 5 – 2 6 – – 1 2 – 7 3 – 6 4 – 3 5 – 2 6 –

Домашнее задание : Ответить на вопросы в форме эссе: 1. Действительно ли необходимо в мире зло? 2. Кто в романе по-настоящему свободен и независим, а кто только глупо-самоуверенно убежден в собственной независимости, тогда как на самом деле является игрушкой в чужих руках и не в состоянии предсказать, что с ним будет даже через десять минут? 3. Что вкладывали в понятие «покой» Пушкин, Лермонтов,Блок, Булгаков? Домашнее задание : Ответить на вопросы в форме эссе: 1. Действительно ли необходимо в мире зло? 2. Кто в романе по-настоящему свободен и независим, а кто только глупо-самоуверенно убежден в собственной независимости, тогда как на самом деле является игрушкой в чужих руках и не в состоянии предсказать, что с ним будет даже через десять минут? 3. Что вкладывали в понятие «покой» Пушкин, Лермонтов,Блок, Булгаков?

Преподаватель литературы Кардаш Разалия Фариевна Преподаватель литературы Кардаш Разалия Фариевна