КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Курсы повышения квалификации заместителей руководителей ОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА по внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «З д о р о в я ч о к» (Спортивно-оздоровительное направление)
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Лицей 389 «Центр экологического образования» Программа духовно-нравственного развития учащихся основной школы.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (вторая часть занятия) 1.
Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни И.Б. Катышева, заместитель директора по ВР МОУ СОШ 87 г. Ярославля.
Здоровьесберегающие технологии «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические.
Система здоровьесберегающей деятельности в школе.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Авторский состав : учителя начальных классов г. Краснодара МОУ - СОШ 76: Балковая С. В., Чиж Л. Н., Бойко Е. А., Смолкина Л. Н., Вишнякова Л. И. 1 Формирование.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
ШКОЛА – место активной деятельности ребенка Развитие детского организма Развитие детского организма Развитие самосознания и самостоятельности Развитие.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Курсы повышения квалификации заместителей руководителей ОУ по теме: «Управление развитием образовательного учреждения в условиях ФГОС» 8-24 июля 2013 года Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Руководитель курсов – доцент Кидалинская А.К., к.п.н. Работу выполнили: Масорик Л.С., Ольшанская Е.П., Рудченко Т.И., Филимонов С.Ю.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ сформировать представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;сформировать представления об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды; сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;сформировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье; сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.

Участники Программы: Для формирования привычки к здоровому образу жизни младших школьников необходима совместная работа педагога с родителями, психологической и медицинской службой, администрацией школы.

Основные направления по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни создание экологически безопасной, здоровьесберегающей инфраструктуры школы создание экологически безопасной, здоровьесберегающей инфраструктуры школы организация учебной и внеурочной деятельности обучающихся организация учебной и внеурочной деятельности обучающихся организация физкультурно- оздоровительной работы организация физкультурно- оздоровительной работы реализация дополнительных образовательных курсов реализация дополнительных образовательных курсов организация работы с родителями (законными представителями) организация работы с родителями (законными представителями)

Этапы организации работы образовательного учреждения по реализации программы 1 этап - анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения по данному направлению, в том числе по : организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию, физкультурно­ оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек;организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию, физкультурно­ оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек; организации проводимой и необходимой для реализации программы просветительской работы образовательного учреждения с обучающимися и родителями (законными представителями);организации проводимой и необходимой для реализации программы просветительской работы образовательного учреждения с обучающимися и родителями (законными представителями); выделению приоритетов в работе образовательного учреждения с учётом результатов проведённого анализа, а также возрастных особенностей обучающихся на ступени начального общего образования.выделению приоритетов в работе образовательного учреждения с учётом результатов проведённого анализа, а также возрастных особенностей обучающихся на ступени начального общего образования.

Этапы организации работы образовательного учреждения по реализации программы 2 этап - организация просветительской, учебно­ воспитательной и методической работы образовательного учреждения по данному направлению Просветительская, учебно­воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; Просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями (законными представителями), направленная на повышение квалификации работников образовательного учреждения и повышение уровня знаний родителей (законных представителей) по проблемам охраны и укрепления здоровья детей

Формы и методы воспитания экологической культуры и здоровья младших школьников. МетодыФормы Методы формирования сознания. - Классные часы, их проведение и тематика в соответствии с планом воспитательной работы; -Беседы и диспуты с классом или индивидуально; читательские конференции; - Мини-лекции как самостоятельная работа, продолжительность которых не более 10 – 15 мин.; Методы организации деятельности и формирования опыта поведения. -Педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намёков; - Приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни; - Регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях; - Тренинги для изменения негативных внутренних установок обучающихся (в том числе и к наркотизации), формирование опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом; - Круглый стол – данную форму можно применить для формирования чётких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных представлений о здоровом образе жизни. Методы стимулирования поведения и деятельности. - Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почётных прав, награждение; - Наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения. Метод проектов.- Исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе); - Творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни.

Формы организации внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению Место проведенияВремя проведенияФорма организации. ШколаПервая половина учебного дняУтренняя зарядка, физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен, уроки физкультуры. ШколаВторая половина учебного дняПрогулки, спортивно-оздоровительные часы, свободная деятельность, физкультурные праздники, спортивные кружки подвижных, народных оздоровительных игр и пр. СемьяВторая половина учебного дня. Выходные. Прогулки, совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность. Учреждения дополнительного образования. Вторая половина учебного дня. Выходные. Детские спортивные секции и школы. Школьные оздоровительные лагеря. Каникулы.Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с программой работы лагеря.

Основные виды деятельности обучающихся учебная, учебно-исследовательская, образно-познавательная, игровая, рефлексивно-оценочная, регулятивная, креативная, общественно полезная

Циклограмма работы класса ЕжедневноУтренняя гимнастика (перед уроками), контроль за тепловым, санитарным режимом и освещенностью, охват горячим питанием, выполнение динамических, релаксационных пауз, профилактических упражнений и самомассажа на уроках, прогулки. Еженедельно Выпуск « Страничек здоровья », работа в кружках, спортивных секциях, занятия в « Школе здоровья », проведение уроков на свежем воздухе. Ежемесячно Консультационные встречи с родителями, диагностирование, генеральная уборка классной комнаты. Один раз в четверть Занятие « Клуба интересных встреч », классные семейные праздники, экскурсии, родительские собрания Один раз в полугодие Дни открытых дверей (для родителей), посещение кабинета стоматологии. Один раз в год Медицинский осмотр, операция « Витаминный чай », заполнение паспорта здоровья, профилактика гриппа и других вирусных инфекций, День здоровья, праздник здоровья.

Примерное программное содержание по классам классСодержательные линии 1 классОтношение к самому себе, к своему собственному здоровью правильный режим дня, зачем человеку нужен отдых, зачем нужен свежий воздух, спорт в моей жизни. 2 классМы за здоровый образ жизни, особенности физиологического и психологического здоровья мальчиков и девочек, основные способы закаливания, спорт в моей жизни, в моей семье, правила безопасного поведения. 3 классОсознанно о правильном и здоровом питании, витамины в моей жизни, правила оказания первой медицинской помощи, правила безопасного поведения. 4 классСпорт в моей жизни, нет вредным привычкам, роль физкультуры и спорта в формировании правильной осанки, мышечной системы, иммунитета, быть здоровым – это здорово!

Работа с родителями лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей, и т. п.; приобретение для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы; организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.

Планируемые результаты реализации Программы стабильность показателей физического и психического здоровья детей; сокращение количества уроков, пропущенных по болезни; активизация интереса детей к занятиям физической культурой; рост числа обучающихся, занимающихся в спортивных секциях, кружках по интересам; высокий уровень сплочения детского коллектива; активное участие родителей в делах класса; способность выпускника начальной школы соблюдать правила экологической культуры и ЗОЖ