Заседание МО классных руководителей Педагогический конфликт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
надо успокоиться не обращать внимания обдумать ситуацию досчитать до 10 съесть шоколадку выпить стакан воды «прокричаться» где-нибудь в другом месте не.
Advertisements

надо успокоиться не обращать внимания обдумать ситуацию досчитать до 10 съесть шоколадку выпить стакан воды «прокричаться» где-нибудь в другом месте не.
Педагогический конфликт. Конфликт – процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблем.
Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом – большая беда школы. Умение избежать конфликт – одна из составных.
Работа: Корниловой В.Н. гр.ПП-10 «Конфликты. Разрешение конфликтов.» Разрешение конфликтов.»
Выполнил:Головков Дмитрий «Конфликты. Разрешение конфликтов.» Разрешение конфликтов.»
Классный час на тему: «Конфликты. Разрешение конфликтов.» Разрешение конфликтов.»
Выполнила Шешукова Ризида Михайловна, учитель математики 12 разряда МОУ СОШ г.
« Конфликты. Разрешение конфликтов.». это столкновение несовместимых противоположных интересов, потребностей и мнений внутри личности человека, в отношениях.
НЕСОВПАДЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЖЕЛАНИЙ. НЕУВАЖЕНИЕ К ДРУГИМ. НЕУМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ. РАЗНИЦА ЧУВСТВ И СОСТОЯНИЙ. НЕЗНАНИЯ ПРАВИЛ И НОРМ ПОВЕДЕНИЯ, ЗАКОНОВ.
Педагог-психолог МБОУ СОШ 1 г.Павлово Жидкова Наталья Ивановна Жидкова Наталья Ивановна.
Усманова Халидя Бариевна, учитель начальных классов.
Конфликтные ли мы? Никто не может судить о других, пока не научится судить о себе самом. И. Гете.
«Как поступить в конфликтной ситуации?» Классный час в 7 классе.
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: «КАК ИЗБЕГАТЬ КОНФЛИКТОВ». Дать понятия «спор, конфликт, конфликтная ситуация, инцидент». Выяснить, когда спор перерастает в конфликт.
LOGO От конфликта к культуре педагогического общения.
Учимся предотвращать и разрешать конфликты Ситуативный практикум.
Учимся жить без конфликтов Классный час. А – агрессия Б – бесчеловечность В - возмущение Г- гнев Д – давление Е – ехидство Ж- жестокость З – злость И.
Конфликты – одно из явлений современной социальной жизни.
Личностные причины конфликтов Говорова Виктория Студентка 4 курса Группы М9-5.
Транксрипт:

Заседание МО классных руководителей Педагогический конфликт

КОНФЛИКТ Это процесс резкого обострения противоречия и борьбы двух или более сторон в решении проблемы, имеющей личную значимость для каждого из участников

Конфликт возникает, если есть: Участники; Противоречие (проблема); Инцидент (действие, провоцирующие обострение противоречий); Конфликтная ситуация (противоборство сторон)

Как удержаться от конфликта, если вас задели за живое?

Советы детей Надо успокоиться. Не обращать внимания. Обдумать ситуацию. Досчитать до10. Съесть шоколадку. Выпить стакан воды. «Прокричаться» где-нибудь в другом месте или поплакать. Не «нарываться». Держать себя под контролем.

Мнение психологов Будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда. Критикуйте, но не критиканствуйте. Чаще улыбайтесь. Не будьте самонадеянны. Будьте справедливы и терпимы к людям. Не переоценивайте свои способности и возможности, не умаляйте способности и возможности других. Не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются. Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах. Проявляете поддержку, овладейте умениями саморегуляции.

Что сделать, если вы заходите в класс, где есть «раздражитель»? Не слушать его. Не реагировать. Не общаться с ним. Избегать его. Попробовать подружиться с ним. Думать о приятном (отвлечься). Попытаться выслушать и понять. Применить чувство юмора. Отвечать ему в его стиле. Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на его место». Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок.

Разрешение конфликта: Процесс нахождения взаимоприемлемого решения проблемы, имеющей общую значимость для участников конфликта, и на этой основе гармонизация их отношений

Что должен сделать ученик, если произошел конфликт с учителем?

Мнение детей. Выслушать учителя. Выслушать учителя. Не спорить с учителем («учитель всегда прав»). Не спорить с учителем («учитель всегда прав»). Промолчать. Промолчать. Если учитель прав, то извиниться, а в остальных случаях – не реагировать. Если учитель прав, то извиниться, а в остальных случаях – не реагировать. Искать компромисс. Искать компромисс. Класс должен все обсудить и принять решение. Класс должен все обсудить и принять решение. Если учитель виноват, объявить ему байкот. Если учитель виноват, объявить ему байкот.

Что должен сделать учитель, если произошел конфликт с детьми?

Мнение детей Перевести разговор на другую тему. Перевести разговор на другую тему. Шутить. Шутить. Проанализировать свои действия. Проанализировать свои действия. Искать компромисс и способ примирения. Искать компромисс и способ примирения. Встать на место ученика. Встать на место ученика. Поговорить с учеником после урока. Поговорить с учеником после урока. Извиниться. Извиниться. Забыть обиду. Забыть обиду. Не обращать внимание или уволиться. Не обращать внимание или уволиться.

Мнение психологов За развитие и способ разрешения конфликта отвечает сам педагог! Необходимо помнить, что дети усваивают стратегию и стиль поведения учителя, способ разрешения конфликта (т.е. необходимо не забывать о «воспитывающем» эффекте конфликтной ситуации). Стиль поведения – сотрудничество и компромисс.

Что должен сделать классный руководитель, если произошел конфликт? Должен поговорить с учителем, и с классом. Должен поговорить с учителем, и с классом. Должен вмешаться и помочь найти компромисс. Должен вмешаться и помочь найти компромисс. Разобраться в ситуации. Разобраться в ситуации. Примирить стороны. Примирить стороны. Поддержать и защитить учеников. Поддержать и защитить учеников. Выступить в роли судьи. Выступить в роли судьи. Если ничего не может сделать, то лучше не участвовать. Если ничего не может сделать, то лучше не участвовать.