Система программирования «Лого Миры». О программе Об авторе Содержание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель : Майорова Т.Г.. Повторение: Алгоритм – описание последовательности действий (план). Исполнение которых приводит к решению поставленной задачи.
Advertisements

Программирование в ЛОГО Процедуры с параметрами. Ранее мы научились писать программы на листе программ и заставлять черепашек выполнять придуманные нами.
Учитель : Майорова Т.Г.. Повторение: Алгоритм – описание последовательности действий (план). Исполнение которых приводит к решению поставленной задачи.
Тема Алгоритмы Виды алгоритмов Свойства алгоритмов МБОУ «СОШ 46 г.Белгорода», Учитель информатики и ИКТ Голубятникова Т.В.
Выполнила ученица 10 класса Зотова Ольга. Вступление: Варианты обработки информации 1.Получение новой информации, новых сведений 2.Изменение формы представления.
© Нечаева Ольга Ивановна 2006 год. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ 1.История возникновения.История возникновения. 2.Понятие алгоритм.Понятие алгоритм. 3.Примеры.
Что такое программирование? Совокупность процессов, связанных с разработкой программ и их реализацией. В широком смысле к указанным процессам относят все.
АЛГОРИТМЫ и ПРОГРАММИРОВАНИЕ. Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи.
Этапы решения задач на компьютере.
Основы алгоритмизации Алгоритмы. Типы алгоритмов. Алгоритмы. Типы алгоритмов. Блок-схемы. Вопросы и задания. Вопросы и задания.
Алгоритм - понятное и точное предписание совершить определенную последовательность действий, направленных на достижение указанной цели или решение поставленной.
Методика изучения темы «Алгоритмизация и программирование».
Структурный подход к разработке алгоритмов Презентация разработана преподавателем Шутилиной Л.А.
Понятие алгоритма Алгоритм – строго определённая последовательность действий для решения задачи Алгоритмизация – процесс разработки алгоритма для решения.
Виды алгоритмов: Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке); Циклический алгоритм (описание действий, которые.
Основы объектно-ориентированного программирования (ООП)
Избавьтесь от предрассудков! Предположим, вы уже научились включать и выключать компьютер, пользоваться мышью и клавиатурой, а возможно, у вас даже появилось.
Вопрос 1. Для чего необходим графический интерфейс? ОПРОС ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: Ответ: Графический интерфейс необходим для реализации интерактивного диалога.
Лекция 4 Представление основных структур: итерации, ветвления, повторения. Вспомогательные алгоритмы и процедуры.
:14:49(C) KaravaevaEL, 2008 Алгоритмизация Автор – Караваева Е.Л.
Транксрипт:

Система программирования «Лого Миры». О программе Об авторе Содержание

О программе. Программная среда LOGO – одна из представителей класса инструментария программирования для персонального компьютера. Изучая среду LOGO, вы получите представление о технологии и основных принципах программирования, о типовых методах и действиях. Вы освоите базовый набор инструментов программирования, который позволит создавать многие программы самостоятельно. В дальнейшем это окажет вам большую помощь при изучении других сред программирования, таких как, например, Бейсик, Паскаль, Си и пр. Далее

Среда LOGO отличается от других программных сред тем, что она предлагает в качестве объекта - исполнителя Черепашку, которая умеет пользоваться разными инструментами и управляет компьютером. В профессиональных средах программирования такого посредника нет и объектом – исполнителем является сам компьютер. Предоставляя Черепашке тот или иной инструмент, вы заставляете ее рисовать, чертить, считать. В результате вы можете по своему желанию создать компьютерный объект: красивый цветок, величественный замок, причудливый орнамент. Черепашка все это делает, если вы управляете ею с помощью команд. Сначала вы будете использовать для управления Черепашкой простые стандартные команды среды LOGO. Затем научите ее понимать более сложные, придуманные и созданные вами в среде LOGO команды. Гл.меню

Основы программирования на языке Лого. Введение в алгоритмический язык. Чтобы лучше понять, как работает компьютер, и разобраться, как с его помощью обрабатывать информацию, познакомиться с компьютерным роботом, который называется Черепашкой и живет в программной среде LOGO. Работая в графическом редакторе и управляя графическим указателем, вы научились создавать рисунки. В среде LOGO тоже есть графический указатель, но выглядит он совсем по- другому. На экране он отображается в виде Черепашки или треугольника. Далее

В графическом редакторе вы сами передвигали указатель, выбирали на панелях различные инструменты и, с помощью мыши и клавиатуры, выполняя определенные действия, создавали графические объекты-рисунки. При этом вы действовали в соответствии с самостоятельно разработанным алгоритмом. В среде LOGOваш алгоритм будет исполнить Черепашка: вы будете отдавать ей команды, а она станет послушно их исполнять. Но как же передать Черепашке наши команды? Разумеется, для этого нужно, чтобы она могла нас понять… как этого добиться? Далее

…Давайте задумаемся, что вообще дает нам возможность разговаривать друг с другом и понимать сказанное? Ну конечно это язык! Благодаря языку люди могут общаться: давать указания, передавать информацию, обмениваться знаниями. Однако для машины, пусть даже самой современной, человеческий язык слишком сложен. Поэтому для управления компьютером созданы специальные искусственные языки, которые называются «языками программирования». Далее

Какой же язык понимает Черепашка? Этот язык называется так же, как и среда, - LOGO. Он, как и всякий язык позволяет описать объекты и действия над этими объектами с помощью слов. Существует два варианта этого языка: английская и русская нотации (LOGO и ЛОГО). Этот искусственный язык имеет алфавит, словарь, а так же свои правила построения предложения – команды. Зная имена команд языка LOGO и правила их записи, мы сможем без труда общаться с Черепашкой. Далее

Запомни! Команда – одно предложение на языке LOGO для указания действий Черепашке. Параметр команды – специальное слово, число или выражение для уточнения действия команды. Далее Назад

Линейные алгоритмы. Алгоритмом мы называем описание последовательности действий, которые должен точно выполнить исполнитель для достижения поставленной цели. Алгоритм содержит команды, допустимые в конкретной среде или в графическом редакторе. Существуют разные способы описания алгоритмов. Алгоритм можно описывать словами, с помощью схем или диаграмм. Для описания алгоритма используются специальные алгоритмические языки. В компьютере имеются многочисленные программы, каждая из которых создает уникальную среду со своим пользователем. Далее

Чтобы Черепашка нарисовала нужный нам рисунок, необходимо ввести в компьютер указанную последовательность команд. Последовательность команд, записанная на одной строке Командного Центра, и есть алгоритм для исполнителя – Черепашки, который она выполнит после ввода этой строки. Среди разных видов алгоритмов, независимо от области применения, выделяют элементарные, из которых потом составляются более сложные. Элементарных алгоритмов всего три: последовательный, циклический и разветвляющийся. Элементарные алгоритмы часто называются алгоритмическими конструкциями. Из них, как из деталей конструктора, можно построить алгоритмы любой сложности Далее

Последовательный линейный алгоритм – описание действий, выполняемых однократно в порядке записи. В последовательных алгоритмах действия выполняются одно за другим, в той последовательности, в какой были записаны. При составлении алгоритма всегда необходимо оговаривать начальное и ожидаемое конечное состояния. Выполняя действия последовательного алгоритма по одному, так, как они записаны – слева направо, можно увидеть, как меняются характеристики состояния. Далее Назад

Циклические алгоритмы. По циклическому принципу, который основан на многократном повторении одной и той же последовательности действий, построены многие процессы, которые нам приходится наблюдать в окружающем мире. Во всех языках программирования существуют способы записи циклических алгоритмов с известным числом повторений. Не является исключением и язык LOGO. Для организации конечного цикла в нем существует команда повтори. Она повторяет перечисленные команду указанное число раз. Обязательным параметром этой команды является число повторений и список команд, заключенный в квадратные скобки. Далее

Запомни! Циклический алгоритм – описание повторяющихся действий. Список повторяющихся действий называется телом цикла. В геометрии, чтобы нарисовать многоугольник с большим количеством сторон, обычно используют такой способ: разбивают окружность. Далее Назад

Процедуры и модули. Процедура – программа, которая может использоваться другими программами. Метод разделения сложного объекта на его составляющие – осуществляется всегда, когда человеку приходится выполнять сложную работу или узнавать что-то новое. Такой метод называется анализом. Анализ – процесс разделения сложного объекта на составляющие его простые объекты. Модулем является самостоятельный объект, который может входить в состав других, более сложных объектов. Далее

Каждая процедура является для исполнителя – Черепашки инструментом, который можно использовать для создания другого объекта. Программа построения сложного объекта станет модулем, если обращаться к другим процедурам. Такой подход к программированию называют процедурным. Модуль программ - совокупность процедур, связанных определенными правилами. Модуль программ используется для построения составного объекта. Далее

Рассмотрим пример: На рисунке изображен цветок. Проведем анализ структуры этого объекта. Объект состоит из 16 лепестков. Каждый лепесток образован двумя дугами. Итак, элементарным объектом этой фигуры является графический примитив – дуга, - для которого нужно написать процедуру. Из дуг по определенному алгоритму можно образовать более сложный объект. Далее

Из процедур рисования дуг удобнее всего создать модуль объекта «четырехлистник». Далее с помощью этого модуля создается целый цветок. Для этого достаточно построить четыре четырехлистника, каждый раз изменяя исходное направление Черепашки на угол, значение которого является делителем числа 360. Назад Далее

Движение объектов на экране. Для того, чтобы произвести движение объекта на экране, в инструкции для Черепашки мы указываем алгоритм траектории движения и ту форму, которую должна принять Черепашка. Нажать ОК. Окно инструкции открывается щелчком правой кнопки мыши по Черепашке. Далее

Работа с несколькими формами. Для того, чтобы Черепашка не просто передвигалась по экрану, а во время движения меняла свою форму в инструкции нужно указать формы, алгоритм движения в этих формах и установить метку «Много раз». Нажать ОК. Далее

Создание своих форм. В среде LOGO можно не только применять формы, но и самим создавать их. Для этого необходимо открыть окно формы, что можно сделать двойным щелчком левой кнопки мыши по чистому окну. В открывшемся окне можно создавать любую форму для Черепашки подобно созданию рисунка в графическом редакторе. Ввести имя и нажать ОК. Новая форма готова. Далее

Содержание. Основы программирования на языке Лого. Введение в алгоритмический язык. Линейные алгоритмы. Циклические алгоритмы. Процедуры и модули. Движение объектов на экране. Работа с несколькими формами. Создание своих форм. Выход

Об авторе. Студентка 5 курса группы «Д» Оренбургского педагогического колледжа им. Н.К.Калугина Иващенко Ольга Назад