СЕМИНАР 30 марта 2013 Порядок организации работы администрации школы по введению федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Три вида учебного плана Базисный учебный план Примерный учебный план Рабочий учебный план.
Advertisements

Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Методические рекомендации по написанию дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств 2012г Методические рекомендации.
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
2011 – 2012 учебный год РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Основные требования к рабочей программе Презентацию выполнила Учитель русского языка и литературы МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК16 ГУФСИН России по Нижегородской.
Положение о рабочей программе. Общие положения Образовательная программа - это нормативно- правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме,
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Транксрипт:

СЕМИНАР 30 марта 2013 Порядок организации работы администрации школы по введению федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств: разработка Устава, нормативных актов школы и т. д. Разработка образовательных программ «Живопись», «Дизайн», «Декоративно-прикладное творчество» и программ учебных предметов в соответствии с федеральными государственными требованиями

Порядок работы над ОП на основе федеральных государственных требований Внимательное прочтение зарегистрированной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства Выбор оптимальных для Вашего ОУ сроков обучения Составление учебного плана образовательной программы (ОП) Составление пояснительной записки к ОП Составление графика образовательного процесса и бюджета времени на основе выбранного срока реализации и учебного плана

Разработка дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области изобразительного искусства (ОП) в системе создания программно-методического обеспечения учебного процесса Разработка образовательных программ по структуре Включает: - пояснительную записку; - планируемые результаты освоения обучающимися ОП; - учебный план; - график образовательного процесса; - программы по предметам Разработка программ учебных предметов дополняет ОП - системой и критериями оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения ОП обучающимися; - программой творческой, методической и культурно- просветительской деятельности ОУ.

Образовательная программа - документ, предназначенный для реализации федеральных государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по совокупности предметов учебного плана Образовательная программа ОУ по смысловой наполненности должна отражать: -Сроки реализации учебного плана ОП -Совокупность дидактических единиц в объёме, соответствующем избранным срокам реализации ОП -Условия их усвоения обучающимися в конкретном ОУ, имеющем определенный кадровый состав и материально-техническую базу обеспечения учебного процесса

Программа учебного предмета по структуре должна содержать: -титульный лист; -пояснительную записку; -тематический план; -содержание учебного предмета; -фонды оценочных средств; -критерии оценки; -перечень литературы и средств обучения.

Программа учебного предмета – документ, предназначенный для реализации федеральных государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки обучающегося по конкретному учебному предмету образовательной программы учреждения дополнительного образования детей Программа учебного предмета по смысловой наполненности должна отражать: -Дидактические единицы в соответствии с ФГТ (минимум содержания) -Условия их усвоения обучающимися в конкретном ОУ, имеющем определенный кадровый состав и материально-техническую базу обеспечения учебного процесса -Традиционные для ОУ методы, приемы, формы организации педагогического процесса -Условия местного культурно-педагогического пространства региона, города, района (Н-РК)

Титульный лист должен содержать: -Наименование образовательного учреждения -Наименование учебного предмета -Год разработки -Оборотная сторона титульного листа содержит сведения об авторстве и рецензентах

Пояснительная записка В пояснительной записке дается краткое описание учебного предмета, отражается его роль в предпрофессиональной подготовке обучающегося, связь с другими предметами учебного плана. В пояснительной записке могут быть отражены пояснения к каждому разделу программы, краткие методические рекомендации к изложению теоретического материала, выполнению практических работ, даются пояснения, обусловленные требованиями реализации национально- регионального компонента. В этом разделе определяются основные знания, умения и навыки, которыми должен овладеть обучающийся в результате изучения учебного предмета в соответствии с ФГТ.

Тематический план В тематическом плане раскрывается последовательность изучения разделов и тем учебной программы, показывается распределение учебных часов по разделам и темам. Могут быть включены дополнительные темы (при наличии примерных учебных программ), но при этом должны формировать уровень предпрофессиональной подготовки, определенный ФГТ.

Содержание учебного предмета -Номер и наименование темы в соответствии с тематическим планом -Обобщенные требования к знаниям и умениям обучающихся в соответствии с ФГТ -Содержание учебного материала (дидактические единицы) – в требованиях к минимуму содержания

Фонды оценочных средств Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются ОУ самостоятельно. Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями ФГТ. Критерии оценки

СОЗДАНИЕ ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ФОРМАМ И ПЕРИОДИЧНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПериодичностьФормы проведения аттестации Текущая аттестация Промежуточная аттестация Итоговая аттестация Возможные формы оценочных средств: Отметка за усвоение темы (раздела) Устный опрос Доклад (сообщение) Тестовые задания Контрольная работа Самостоятельная работа Реферат Вопросы к теме (разделу) Перечень тем докладов Электронные и печатные версии тестов Варианты контрольных работ Тематика самостоятельных работ Перечень тем рефератов По полугодиям (четвертям) Просмотр Контрольная работа Заключительная (итоговая) работа Тестирование Зачет Иллюстративно-тематический план Варианты тем контрольных работ Варианты тем итоговых работ (возможно иллюстративно- тематический) Электронные и печатные версии тестов Перечень зачетных работ По завершении освоения предпрофессиональн ой дополнительной общеобразовательно й программы художественной направленности Защита дипломного проекта Просмотр Экзамен Перечень примерных тем прошлых лет Видеотека защит Образцы работ из методического фонда Перечень экзаменационных вопросов к билетам Предложите иные возможные формы оценочных средств Например: творческий отчет и другие… Деловые игрыЗачетная выставка Персональная выставка Мастер-класс Комплексный блочный экзамен

Критерии оценки знаний, умений и навыков выпускников художественного отделения Критерии оценкиОтличноХорошоУдовлетворительноНеудовлетворительно Отметка соответствующего уровня ставится в том случае, если выпускник: Уровень усвоения выпускником теоретического материала (по предметам) излагает материал обстоятельно и полно, правильно определяет и использует понятия; обнаруживает знание и понимание материала, но допускает единичные ошибки, исправляя их самостоятельно обнаруживает знание и понимание основных положений материала, но излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении понятий обнаруживает незнание большей части материала, допускает ошибки в изложении материала, не устраняет их самостоятельно, не знает многих понятий; Уровень практических умений, продемонстрированн ый при выполнении практических заданий владеет изобразительными и графическими навыками, легко использует их при выполнении задания; владеет изобразительными и графическими навыками, но допускает единичные ошибки при выполнении задания, исправляя их самостоятельно; слабо владеет изобразительными и графическими навыками, но допускает единичные ошибки при выполнении задания, исправляя их самостоятельно; не владеет изобразительными и графическими навыками, допускает серьезные ошибки при выполнении задания; Обоснованность, четкость изложения материала (на защите) строит ответ, соблюдая последовательность в изложении материала, убедительно обосновывает свои суждения конкретными примерами; допускает отдельные погрешности в изложении материала, не всегда обосновывает свои суждения конкретными примерами; нарушает последовательность в изложении материала, не может обосновать свои суждения и привести необходимые примеры; излагает материал беспорядочно и неуверенно, искажает смысл приводимых понятий, не аргументирует своих суждений;

Литература и средства обучения В разделе указывается основная и дополнительная учебная литература, учебные пособия, учебно- методическая литература, перечень рекомендуемых средств обучения.