Консультация на тему: Использование тематических построек на занятиях по лего – конструированию. Выполнила и провела: ПДО по лего Климова Ж.Н. Москва 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
Advertisements

Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в ДОУ Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 55» Смирнова Г.Г. 1.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 258» Организация проектной деятельности в ДОУ Подготовила старший воспитатель:
ВЕСЕЛОВА НАДЕЖДА ПЕТРОВНА УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ МБДОУ ДС КВ 21 СМОЛЕНСК 2012.
Мобильная группа 3. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода.
МКОУ «Киреевский центр образования 2» "Проектный метод в детском саду. Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования." Составила воспитатель Куприна Л.А.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
«Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ»
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
Транксрипт:

Консультация на тему: Использование тематических построек на занятиях по лего – конструированию. Выполнила и провела: ПДО по лего Климова Ж.Н. Москва 2013 Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы. Детский сад комбинированного вида 2034.

Содержание Введение -Организация образовательного процесса. - Проектная деятельность. - Тематическое планирование. -Фотогалерея дошкольников на занятиях по лего – конструированию. -Заключение -Список литературы.

ЛЕГО - конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Конструктор ЛЕГО – это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. Целенаправленно способствует укреплению здоровья детей занятия по ЛЕГО-конструированию. В силу своей педагогической универсальности ЛЕГО-технология служит важнейшим средством развивающего обучения во многих образовательных учреждениях. Цель : Развивать умственные и творческие способности у детей дошкольного возраста в проектной деятельности и на тематических занятиях по лего – конструированию. Задачи: -Расширять знания детей об окружающем мире; -Развивать память, мышление, все психические процессы с помощью лего – конструктора; -Закреплять на занятиях по лего образовательную область; -Развивать мелкую моторику рук; -Разивать речь детей, с помощью рассказов по тематике. В Леготеке имеется крупный конструктор Lego Dacte (кирпичики, кубики, клювики) и мелкий конструктор Lego Duplo такой как: «Умный поезд», «Город», «Жизнь на ферме», «Дом», «Больница», «Пожарная часть», «Гараж», «Палисадник», «Конюшня» и различные кирпичики. Также есть мелкий ЛЕГО - конструктор: самолёты, вертолёты, поезда, спортивные и грузовые машины, трактор, больница, замок, военные машины и пожарная часть. Работа с таким конструктором развивает мелкую моторику рук, внимание.

Согласно федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, приказом Минобрнауки России от планирование образовательного процесса должно основываться на комплексно-тематическом принципе. Организация образовательного процесса с учетом комплексно-тематического принципа может проходить в разных вариантах. Я хотела бы остановиться на двух : Проектная деятельность, Комплексно-тематическое планирование. В основе проектной деятельности – лежит проект. Существует немало определений понятия проект. ПРОЕКТ в педагогике – это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор, результат труда, создание творческого продукта. (Мацкевич Т.А.) Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения 1 проблемы и применить их на практике. Проект – включает в себя ряд этапов: 1. Целеполагание:педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели. 3. Выполнение проекта – практическая часть. 4. Подведение итогов –определение задач для новых проектов.

В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов: 1.ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); 2.информационно - практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление кабинета,витражи и др.); 3.исследовательские-творческие проекты:дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; 4.творческие проекты в детском саду(оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Неделя игры и игрушки»). По продолжительности проекты бывают: краткосрочными одно или несколько занятий, средней продолжительности, долгосрочные - на учебный год). Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Реализация Проектного принципа является очень сложным и трудоёмким процессом и требует серьёзной и длительной подготовки со стороны педагога, детей и родителей. Нас педагогов, конечно интересует не только проектная деятельность, но и другой принцип планирования это Комплексно-тематический. Основой данного принципа является тематическое планирование – это особая форма организации психолого-педагогической деятельности в детском саду, объединяющие все виды детской деятельности в течение определённого промежутка времени. 1.Перспективное планирование– составляется на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида). В перспективном плане планируются: 1. Цели и задачи (на год); 2. Все виды детской деятельности 3. Работа с семьей.

«Как мы понимаем комплексно-тематическое планирование образовательного процесса»? В первую очередь, тематическое планирование – это планирование в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем направлениям развития ребенка (физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому) и образовательным областям («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»). Такое планирование предполагает соблюдение определенных принципов. Первый – принцип тематического планирования – предусматривает, что тема может быть выбрана педагогом самостоятельно или заимствована из примерной общеобразовательной программы. Темы, в рамках которых будут решаться образовательные задачи, должны быть социально значимыми для общества, семьи, государства, кроме того, должны вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение. Тема реализуется через разнообразные виды детской деятельности с интеграцией в содержании нескольких образовательных областей и с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми (игра, наблюдение, экскурсия, беседа и т.д.). Творческие игры создаются самими детьми. Тематика этих игр многообразна. Дети изображают быт семьи, строительство новых домов, будущую профессию, наши праздники. В этих играх чаще всего их внимание привлекают отношения между людьми – заботы матери, ласковое обращение бабушки и других членов семьи, поведение детей.

Домашние животные. «Ферма»

Транспорт. (Наземный транспорт). «Гараж» «Машины специальных служб». «Железная дорога».

Водный транспорт.

Воздушный транспорт.

Профессии Строительство пожарной части. Больница Театр

Мебель. «Моя квартира».

Дом. Семья.

Дикие животные.

Птицы

Деревья. Кустарники.

Посуда

Цветы.

Все тематические занятия по лего – конструированию детям идут на пользу, они с большим интересом создаю постройки на любую тему. Лего – конструктор – это радость, хороший настроение, всегда позитив!

Список используемой литературы: 1. Л.Г. Комарова «Строим из лего». 2. Л.В. Мешкевич «Математика в детском саду». 3. «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» – под редакцией И.В. Козиной. 4. Е.В. Фешина «Лего конструирование в детском саду».

Спасибо за внимание!