Проблемы и перспективы контроля качества подготовки преподавателей высшей медицинской школы через аспирантуру ГБОУ ВПО Владивостокский государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бичарева Ольга Николаевна, ученый секретарь, канд. биол. наук 02 октября 2014 г.
Advertisements

Нормативные изменения в подготовке аспирантов, докторантов, соискателей Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров Е.В. Лаптева.
Аттестационные требования к выпускникам аспирантуры медицинских вузов, пути достижения и механизмы контроля качества подготовки ГБОУ ВПО «Владивостокский.
О подготовке к государственной аккредитации основных образовательных программ послевузовского профессионального образования Декан ФППО, д.соц.н. М.Д. Ковалева.
ЭТАПЫ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ НАУЧНЫХ КАДРОВ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ Докладчик научный руководитель, профессор Романов.
1.Федеральный закон от «Об образовании» с изменениями и дополнениями; 2.Федеральный закон 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном.
Формирование основных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантуры) на основе Федеральных государственных требований.
Методическое сопровождение программ последипломного образования (АСПИРАНТУРА) Зав. УМО НОУ ВПО СМИ РЕАВИЗ К.м.н., доцент Е.Ю. Сырцова.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Рабочее совещание Методическое сопровождение программ последипломного образования (АСПИРАНТУРА) Г. САМАРА.
Уровневая система высшего профессионального образования (ВПО) в России Лектор: Т.А.Воронова, канд. пед. наук, профессор, зав. каф. педагогики ИвГУ.
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФОГС БОТВИНКИН А.Д., КИМ В.А. (МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ Г., ИГМУ)
1. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру государственной аккредитации.
Об основных образовательных программах аспирантуры СПбГПУ как национального исследовательского университета Д. Ю. Райчук, В. Н. Козлов Заседание НТС СПбГПУ.
О ПОДГОТОВКЕ ВУЗА К АККРЕДИТАЦИИ Проректор по УР, проф. Никулина С. Ю. Ученый Совет, 18 апреля 2012г.
Государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Российская таможенная академия» «Выбор темы исследования» Автор: Н.А. Червинская,
Экономические науки: – Экономическая теория (приказ от г. 1199) – Экономика и управление народным хозяйством (приказ от
Смирнова Т. А. учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач Виды профессионального образования.
Актуальные вопросы подготовки специалистов в области стандартизации и метрологии в контексте реформы технического регулирования Проректор по стратегическому.
Транксрипт:

Проблемы и перспективы контроля качества подготовки преподавателей высшей медицинской школы через аспирантуру ГБОУ ВПО Владивостокский государственный медицинский университет Минздравсоцразвития России и.о. декана факультета последипломного образования ВГМУ – д.м.н., юрист Бродская Т.А –

Специалист - медик Современное общество Новые экономические условия Новые инфомационно- коммуникацион ные условия Модернизация здравоохранения и образования Международная интеграция Новые правовые условия Социальный заказ Качество подготовки преподавателей высшей медицинской школы - - существенный фактор качества медицинского образования в целом

АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА = в РФ основные формы подготовки преподавателей высшей школы (научно- педагогических кадров) АСПИРАНТУРА И ДОКТОРАНТУРА = в РФ основные формы подготовки преподавателей высшей школы (научно- педагогических кадров) «Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в РФ» // Приказ Минобразования РФ от г

Особенности подготовки преподавателей высшей медицинской школы Этико- деонтологические особенности Правовые особенности Требования к базовому уровню подготовки Преподаватель высшей медицинской школы

Организационно-правовые проблемы подготовки преподавателей высшей медицинской школы o Государственный стандарт содержания o Содержание образовательной программы подготовки в аспирантуре на уровне конкретного вуза o Содержание обязанностей аспирантов o Механизмы оценки достигаемого уровня образования, o Образовательный потенциал кандидатских экзаменов и других механизмов оценки, в т.ч. оценки практических навыков аспирантов клинических специальностей o Документ, удостоверяющий уровень достигаемого образования o Механизмы и субъекты оценки качества подготовки в аспирантуре и докторантуре

Федеральный закон от г. 144-ФЗ о внесении изменений в ФЗ "Об образовании" и ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" Приказ Минобрнауки РФ от "Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)" Федеральные государственные требования к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования ( аспирантура ) появились четкие федеральные требования по освоению определенного набора и объема учебного материала по подготовке аспирантов (но не докторантов)

особенность Государственная (итоговая) аттестация Удостоверение факта освоения уровня образования Аспирантура / Докторантура Защита квалификационной работы (диссертации) по специальности на соискание ученой степени кандидата или доктора наук Документ государственного образца об ученой степени (диплом кандидата или доктора медицинских наук)

ОДНАКО! Удельный вес защитивших диссертацию в выпуске из аспирантуры высших учебных заведений России в среднем составляет всего 33,7 %, в выпуске из докторантуры – 34,5 % Подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации в России. Статистический сборник // М.: ЦИСН, – 156 с.

ОДНАКО! Критерии государственной аккредитации вузов по подготовке научно- педагогических кадров Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений // Приказ Минобрнауки РФ от г

Процент защищенных аспирантами диссертаций по отношению к выпуску подготовленных в аспирантуре ВГМУ

НЕ защитивший в установленные сроки научно- квалификационную работу (диссертацию) Какого уровня образования достиг и какую квалификацию приобрел выпускник аспирантуры? Защитивший диссертацию по специальности и получивший Диплом кандидата или доктора наук Соответствует критериям предъявляемым к соискателям ученых степеней по специальности Удостоверение факта освоения уровня образования особенность Крайне затруднительно + Отрыв от специальности

«Всемирные стандарты WFME по повышению качества медицинского образования. Последипломное медицинское образование» Рекомендуемый стандарт оценки качества обучения должен быть процесс оценки, соответствующие административные органы определили и описали методы оценки качества обучения, в том числе критерии сдачи экзаменов и прохождения других типов оценки включены обучающие методы и конструктивная обратная связь документировано обеспечена надежность и обоснованность методов оценки, привлечение экзаменаторов со стороны – внешних (из других научно-образовательных учреждений) дополнительные методы оценки. наличие механизма апеллирования по результатам экзаменов с возможностью получения независимой оценки, применение нормативов и критериев, применение специализированных типов экзаменов, например, ОСКЭ Установленная в настоящее время процедура защиты диссертации на соискание ученой степени с присуждением квалификации кандидата или доктора медицинских наук в России соответствует международным стандартам качества последипломного медицинского образования.

Процедура защиты диссертации на соискание ученой степени с присуждением квалификации кандидата или доктора медицинских наук в России документировано описанный и подробный процесс оценки, определенный и строго контролируемый компетентными государственными органами, включая подготовку и процедуру всех этапов защиты диссертации, а также сдачи кандидатских экзаменов и прохождения педагогической практики по специальности. Перечень обязательных требований к претенденту на ученую степень по отрасли медицинских наук и Перечень обязательных требований к защищаемой научно- квалификационной работе, итогу подготовки преподавателя высшей медицинской школы, четко определены в нормативных документах соответствует международным стандартам качества последипломного медицинского образования Положение о привлечении экзаменаторов со стороны обеспечивается широкой практикой представления и защиты диссертаций вне дис. советов своего университета, возможность получения независимой оценки - обязательной оценкой работы Экспертным советом ВАК Минобрнауки России. В качестве обратной связи существует административный регламент апелляции.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о взаимном признании документов об ученых степенях // Санкт-Петербург, г. – 2 с. Совместное заявление о взаимном академическом признании периодов обучения в высших учебных заведениях, документов о высшем образовании, российских ученых степенях и германских академических квалификациях // Москва, г. – 4 с. Практика международного признания ДИПЛОМА кандидата наук (иногда доктора наук) NB! Признание только ученых степеней (документально подтвержденных), НО НЕ выпускников аспирантуры неопределенного уровня и качества подготовки

Проект федерального закона "Об образовании в РФ" (редакция от г.) Федеральный закон РФ 3266-ФЗ от г. «Об образовании» Федеральный закон РФ 125-ФЗ от г. «О Высшем и послевузовском профессиональном образовании» Подготовка преподавателей высшей медицинской школы

Сегодня Подготовка научно- педагогических кадров = послевузовское образование = может быть получено в аспирантуре, докторантуре, в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных организациях, имеющих соответствующие лицензии. ПРОЕКТ Аспирантура = приравнивается к высшему образованию – подготовке научно-педагогических кадров (3 уровень высшего образования, т.е. будет еще более стандартизовано) Докторантура = выведена за рамки закона «Об образовании», отнесена к науке Подготовка преподавателей высшей медицинской школы

Сегодня Документ об образовании (об освоении программы подготовки и достижении уровня компетенций) По итогам защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата или доктора наук в профильном Диссертационном совете – диплом кандидата или доктора наук ПРОЕКТ Документ об образовании … по результатам освоения программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) – «Преподаватель высшей школы» или «Исследователь», в случае защиты диссертации в установленном порядке также выдается диплом кандидата наук. Подготовка преподавателей высшей медицинской школы

Эффективная система организации подготовки преподавателя высшей медицинской школы через аспирантуру В настоящее время реформа в государстве в конкретном образовательном учреждении Документированные процедуры о порядке подготовки научно- педагогических кадров высшей квалификации Система контроля качества подготовки в аспирантуре

ГБОУ ВПО Владивостокский государственный медицинский университет Положение об аспирантуре и докторантуре Документированная процедура о порядке подготовки научно- педагогических кадров высшей квалификации через аспирантуру Документированная процедура о порядке планирования диссертационной работы на соискание ученой степени кандидата и доктора наук Документированная процедура о порядке подготовки и сдачи кандидатских экзаменов Документированная процедура о порядке прохождения аспирантами педагогической практики Документированная процедура о порядке рассмотрения возможности представления научно-исследовательской работы в диссертационный совет Документированная процедура о порядке рассмотрения и защиты научно-квалификационной работы в диссертационном совете

ГБОУ ВПО Владивостокский государственный медицинский университет Схема стандартов контроля качества подготовки преподавателя высшей медицинской школы через аспирантуру Стандарт Объективного структурированного клинического экзамена Стандарт устного доклада Программы Модуля подготовки преподавателей высшей медицинской школы

Целое всегда больше суммы его составляющих

Благодарим за внимание