Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО в начальной школе БОУ « Новологиновская СШ » Учитель начальных классов Позднякова О. А.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ООО Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной Направлена.
Виды внеурочной деятельности игровая; познавательная; досугово-развлекательная деятельность ; художественное творчество; социальное творчество ; трудовая.
Духовно-нравственное направление. создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями,
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Социальные и моральные вызовы расслоение населения рост национализма низкий уровень доверия, социальной солидарности.
1 Добужинская О.И., заместитель директора по УВР МБОУ Покрышкинская ООШ Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в рамках реализации.
Интеграция образовательных программ (основных и дополнительных) и воспитательной деятельности с классным коллективом Программы деятельности классных руководителей.
Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения МБОУ СОШ 13 Prezentacii.com.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
Цель : Создать условия для развития личностных качеств выпускника, организаторских компетенций, стимулировать социальную активность. Задачи: Формирование.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения Федешова Любовь Николаевна, директор.
Реализация модели внеурочной деятельности в МБОУ Леньковская ООШ.
Духовно - нравственное воспитание учащихся в условиях реализации ФГОС МБОУ « Параньгинская средняя общеобразовательная школа » Республики Марий Эл.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Учебный план начального общего образования 1. Обязательная часть 2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса 3. Внеурочная деятельность.
«Внеурочная деятельность в рамках ФГОС». Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 Королихина О.В. Зачетная работа по курсу «Внеурочная деятельность.
Транксрипт:

Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках внедрения ФГОС

Внеурочная деятельность – это деятельность, объединяющая все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов, создание условий для удовлетворения и развития познавательных способностей ребенка, создания устойчивой мотивации к новым видам деятельности, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

1 –й уровень 2-й уровень 3-й уровень

Основные направления внеурочной деятельности Спортивно- оздоровительное направление Общекультурное направление Духовно- нравственное направление Социальное направление Интеллектуально- познавательное направление

Внеурочная деятельность в 1-ых классах МКОУ Солнцевская СОШ Направления Название кружка (секции ) Количество часов по программе Форма организации занятий ВсегоЗа год:В неделю: Спортивно- оздоровительное «Путешествие по тропе здоровья» 33 1 Разучивание игр - познавательная деятельность Игровая деятельность – игры на перемене, часы активного отдыха, Дни здоровья, прогулки на свежем воздухе, школьные спортивные соревнования, эстафеты, совместные с родителями спортивные праздники состязания. Интеллектуально- познавательное «Информатика в играх и задачах» 33 1 Выполнение заданий в рабочих тетрадях, групповые и индивидуальные формы работы, игры, кроссворды, занимательные игры и упражнения на описание предметов, состав предметов, симметрию и т.д. Социальное. Проектная деятельность «Что? Где? Когда?33 1 Проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний. Олимпиады, викторины, встречи с интересными людьми, соревнования, реализация проектов, индивидуальная творческая работа, работа с информационными справочниками, выставки творческих работ и т д. Духовно-нравственное«Моя родословная»33 1 Беседы, посещение памятных мест села и г. Исилькуля, краеведческого музея, участие в традиционных мероприятиях школы, деловые игры, классные часы, диспуты, исследовательская деятельность, трудовые дела, коллективные творческие дела, экскурсии в сельскую библиотеку, просмотр фильмов, совместные праздники с семьей («Папа, мама, я – спортивная семья, «Папа, мама, я – дружная семья и т д.) ОбщекультурноеРиторика. «Этикет поведения и общения с элементами театральной деятельности» 33 1 Занимательные упражнения (викторины, учебные ситуации, загадки, кроссворды, пословицы), индивидуальное моделирование и конструирование, решение проблемных ситуаций по речевому этикету, подготовка и защита творческих работ и т.д.

Внеурочная деятельность во 2-ых классах МКОУ Солнцевская СОШ Направления Название кружка (секции ) Количество часов по программе Виды и формы организации занятий ВсегоЗа год:В неделю: Общекультурное «Театральные ступеньки» 33 1 Игровые упражнения, театральные игры, инсценировки сказок, эмоционально-сенсорные игры, креативные игры, подвижные игры, тренинги, постановки мини спектаклей т.д. Духовно-нравственное (проектная деятельность) «Что? Где? Когда?33 1 Встречи с интересными людьми, соревнования, реализация проектов, индивидуальная творческая работа, работа с информационными справочниками, выставки творческих работ, беседы, различные игры, театральные постановки, мини-проекты, конкурсы рисунков, плакатов, сочинений, фотовыстаки, трудовые дела, выставки прикладного творчества и т д. Социальное «Риторика» (для четырехлетней нач. школы) 33 1 Этикетные диалоги, Занимательные упражнения (викторины, учебные ситуации, загадки, кроссворды, пословицы), индивидуальное моделироывание и контруирование, решение проблемных ситуаций по речевому этикету, подготовка и защита творческих работ Интеллектуально- познавательное «Информатика в играх и задачах» (продолжение курса 1-го класса – логико- алгоритмический компонент) 33 1 Выполнение заданий в рабочих тетрадях, групповые и индивидуальные формы работы, игры, кроссворды, занимательные игры, различные виды упражнений, создание рисунков на компьютере и т.д. Спортивно- оздоровительное «Путешествие по тропе здоровья» (второй блок программы) 33 1 Валеологические беседы, просмотр док. фильмов и мультфильмов, викторины, КВНы – познавательная деятельность Игровая деятельность – игры на перемене, часы активного отдыха, Дни здоровья, прогулки на свежем воздухе, школьные спортивные соревнования, эстафеты, игры, совместные с родителями спортивные праздники состязания.

Внеурочная деятельность в 3-их классах МКОУ Солнцевская СОШ Направления Название кружка (секции ) Количество часов по программе Виды и формы организации занятий ВсегоЗа год:В неделю: Социальное «Риторика» (для четырехлетней нач. школы) 34 1 Работа с текстом учебника, Этикетные диалоги, Занимательные упражнения (викторины, учебные ситуации, загадки, кроссворды, пословицы), индивидуальное моделирование и конструирование, решение проблемных ситуаций по речевому этикету, подготовка и защита творческих работ, театральная деятельность (постановка мини спектаклей, инсценировки) Духовно- нравственное «Я – гражданин России». 3 класс «Россия – родина моя» 34 1 Беседы, предметные уроки (литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка, ИЗО), классные часы, сообщения, просмотр и обсуждение видеоматериалов, экскурсии, поедки, походы, творческие конкусрсы, коллективные творческие дела, соревнования, показательные выступления, праздники, викторины, интеллектуально-познавательные игры, трудовые дела, тренинги, обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций, заочные путешествия, акции благотворительности, милосердия, творческие проекты, презентации, проведение выставок семейного творчества, музыкальных вечеров, сюжетно-ролевые игры гражданского и историко- патриотического содержания и т.д. Спортивно- оздоровительное «Дорога к доброму здоровью». 3 класс. «По дорожкам здоровья» 34 1 Беседы, игры, тесты и анкетирование, круглые столы, школьные конференции, просмотр и обсуждение видеофильмов, экскурсии, Дни здоровья, спортивные праздники, состязания, конкурсы рисунков, плакатов, мини- сочинений, выпуск газет, листовок, решение ситуационных задач, театрализованные представления, кукольный театр, участие в антинаркотических акциях, муниципальных и региональных конкурсах и т.д. Проектная деятельность « Я -исследователь»34 1 Беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательский работ, мини -конференция, консультация,конкурсы, выставки и т.д. Интеллектуально- познавательное «Информатика в играх и задачах» 34 1 Выполнение заданий в рабочих тетрадях, групповые и индивидуальные формы работы, игры, кроссворды, решение простейших типовых задач, решение логических задач,, решение задач с ориентацией на проблему», работа с таблицами и схемами, логические игры, моделирование, конструирование и т.д.

Ожидаемые результаты внеурочной деятельности Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; Воспитание уважительного отношения к своему селу, школе, чувства гордости, что я – гражданин России; Воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; Формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры; Развитие социальной культуры учащихся через систему ученического самоуправления и реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.