В курсе технологии МЕТОД ПРОЕКТОВ. ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ ПОДБОР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Знания, - писал А. Дистервег, - не следует сообщать учащемуся в готовом виде, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самостоятельно ими.
Advertisements

Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Проектная деятельность на уроках технологии Преподаватель технологии Журавлёва Марина Игоревна.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
РАБОТУ ПОДГОТОВИЛ БОЛЯСОВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии.
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ТЕХНОЛОГИИ. Проектный метод обучения "Технологии" предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Теоретический семинар «Проектная деятельность воспитанников» Подготовила методист Никитина М.С.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ТЕХНОЛОГИЯ» «ТЕХНОЛОГИЯ» ШКОЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ АКСАЙСКАЯ МОУ СОШ 2 Кафедра «Технология» Зав. кафедры «Технология» ШВЕЦОВ.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Перепечко Наталья Сергеевна Специальность Учитель начальных классов Пед. стаж 18 лет Образованиевысшее Методическая тема Проектная деятельность в начальной.
« Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Транксрипт:

в курсе технологии МЕТОД ПРОЕКТОВ

ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ ПОДБОР МАТЕРИАЛОВ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ СОСТАВЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ СОСТАВЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ЗАЩИТА ПРОЕКТА ЗАЩИТА ПРОЕКТА ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВВАНИЯ ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ ЗАЩИТА ПРОЕКТА ЗАЩИТА ПРОЕКТА ТВОРЧЕСКИЙИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

АКТУАЛЬНОСТЬ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В КУРСЕ ТЕХНОЛОГИИ Учебное проектирование является одним их основных методов обучения учащихся технологии. Оно способствует активному овладению знаниями и умениями, формированию творческих способностей и других положительных качеств личности. Проектный метод обучения « Технологии » предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества.

Проектирование как метод познания оказывает учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладеть культурой мышления. Оно направлено также на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие школьников, активизацию их задатков и способностей.

Под проектом понимается самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством учителя. К данной деятельности привлекаются также и родители. Что способствует организации сотрудничества семьи и школы, укреплению взаимопонимания между детьми и родителями, и позволяет получить более высокие результаты учебной деятельности. Под проектом понимается самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством учителя. К данной деятельности привлекаются также и родители. Что способствует организации сотрудничества семьи и школы, укреплению взаимопонимания между детьми и родителями, и позволяет получить более высокие результаты учебной деятельности. Работа над проектом включает в себя составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода выполнения проекта ; элементы деятельности по маркетингу ( изучению спроса и предложений ), конструированию, технологическому планированию, изготовлению изделий и их реализаций. В задачу проектирования входит экономическая оценка выполняемых работ. Работа над проектом включает в себя составление обоснованного плана действий, который формируется и уточняется на протяжении всего периода выполнения проекта ; элементы деятельности по маркетингу ( изучению спроса и предложений ), конструированию, технологическому планированию, изготовлению изделий и их реализаций. В задачу проектирования входит экономическая оценка выполняемых работ. Результаты проектной деятельности поэтапно фиксируются в виде описания и обоснования выбора цели деятельности, в виде эскизов и чертежей, технологических карт и подтверждаются готовым изделием. Результаты проектной деятельности поэтапно фиксируются в виде описания и обоснования выбора цели деятельности, в виде эскизов и чертежей, технологических карт и подтверждаются готовым изделием. Метод проектов позволяет в большей степени проявить самостоятельность учащимся при принятии решений, обеспечить формирование умений и навыков конструировать, планировать, организовывать и контролировать свой труд. Метод проектов позволяет в большей степени проявить самостоятельность учащимся при принятии решений, обеспечить формирование умений и навыков конструировать, планировать, организовывать и контролировать свой труд.

Использование проектирования позволяет реализовывать деятельностный подход в обучении учащихся технологии и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения.

Тематика проектных заданий охватывает широкий круг вопросов школьной программы трудового обучения, она является актуальной для практической жизни и требует привлечения знаний учащихся из разных областей с целью развития творческого мышления, исследовательских навыков, умения интегрировать знания. Тематика проектных заданий охватывает широкий круг вопросов школьной программы трудового обучения, она является актуальной для практической жизни и требует привлечения знаний учащихся из разных областей с целью развития творческого мышления, исследовательских навыков, умения интегрировать знания. Проектирование обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, активизирует самостоятельную творческую деятельность учащихся. Проектирование обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, активизирует самостоятельную творческую деятельность учащихся. Проектирование стимулирует творческую деятельность учащихся, позволяет им более полно реализовать свои возможности и творческий потенциал в наиболее интересующих их направлениях учебной предметной деятельности. Проектирование стимулирует творческую деятельность учащихся, позволяет им более полно реализовать свои возможности и творческий потенциал в наиболее интересующих их направлениях учебной предметной деятельности.

Проектная деятельность разнопланова. Она может применяться как в рамках одного предмета, так и с использованием межпредметных связей. Проектная деятельность разнопланова. Она может применяться как в рамках одного предмета, так и с использованием межпредметных связей. Ученики выполняют индивидуальные и коллективные творческие проекты. Работа в группе особенно интересна и пользуется успехом в нашей гимназии. Ученики выполняют индивидуальные и коллективные творческие проекты. Работа в группе особенно интересна и пользуется успехом в нашей гимназии. Одним из примеров такой деятельности является коллективная творческая работа « Интерьер актового зала ». Она объединила усилия нескольких групп участников образовательного процесса : учеников, родителей и учителей - предметников. Одним из примеров такой деятельности является коллективная творческая работа « Интерьер актового зала ». Она объединила усилия нескольких групп участников образовательного процесса : учеников, родителей и учителей - предметников. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ : ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ : определение основных проблем ; определение основных проблем ; распределение обязанностей ; распределение обязанностей ; выполнение эскизов сцены и стен зала ; выполнение эскизов сцены и стен зала ; выбор тематики работ ; выбор тематики работ ; изготовление панно ; изготовление панно ; оформление зала. оформление зала. По окончании практической части проекта приступили к выполнению пояснительной записке, включив в неё схемы, карты раскроя материалов, эскизы, фото готовых работ, экономические расчёты. По окончании практической части проекта приступили к выполнению пояснительной записке, включив в неё схемы, карты раскроя материалов, эскизы, фото готовых работ, экономические расчёты.

Проектная деятельность в гимназии вышла за рамки предмета. Творческие работы ученики выполняют не только в учебное время, но и на занятиях объединения дополнительного образования « Умелые руки ». Учащиеся 5-7 х классов с увлечением занимаются творчеством, изготавливая работы в технике аппликации соломкой, мозаики, флористики, изо - нити. Проектная деятельность в гимназии вышла за рамки предмета. Творческие работы ученики выполняют не только в учебное время, но и на занятиях объединения дополнительного образования « Умелые руки ». Учащиеся 5-7 х классов с увлечением занимаются творчеством, изготавливая работы в технике аппликации соломкой, мозаики, флористики, изо - нити.

ТВОРЧЕСКИЕ ВСТРЕЧИ С УЧАСНИКАМИ ОЛИМПИАДЫ