ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
СТРУКТУРА основной образовательной программы образовательного учреждения Учебный план Программа формирования УУД Программы по предметам Программа коррекционной.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
Требования федерального государственного образовательного стандарта общего образования Начальное общее образование НОВОМОСКОВСК АВТОР: ДИРЕКТОР МОУ «САВИНСКАЯ.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Министерство образования и науки РФ ПРИКАЗ 6 октября 2009г 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ПРИЛОЖЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.Общие положения представляет собой совокупность требований. стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования. стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации. в основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход. является основой объективной оценки уровня образования

ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, материальная база,информация,финансы Ресурсы: кадры, материальная база, материальная база,информация,финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность трех систем требований Стандарт как совокупность трех систем требований

2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ предметные результаты обучающихся освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. личностные результаты обучающихся готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности. метапредметные результаты обучающихся освоенные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

ЛИЧНОСТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов Планируемые результаты: три основные группы результатов

Из опыта работы

Цель : создание условий, при которых процесс взаимодействия школы и семьи будет способствовать становлению ценностного отношения современного школьника к учению. Задачи: 1. привлечение родителей к осознанному участию в школьной жизни - через ребенка; 2. повышение мотивации; 3. установление правильных взаимоотношений между школой и семьей на основе сотрудничества, где главным коммуникатором является ребенок. Дневник успешности ученика глазами родителей, педагогов и самого ребенка Дневник успешности ученика глазами родителей, педагогов и самого ребенка

3.Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: 1. Пояснительная записка. 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» Примерные программы: Русский язык Чтение Математика Окружающий мир Технология

3. Учебный план начального общего образования. Базисный учебный план начального общего образования Базисный учебный план начального общего образования Предметные области Учебные Предметы Классы Количество часов в неделю Всего IIIIIIIV Обязательная часть Филология Русский язык Литературное чтение Иностранный язык–2226 Математика и информатика Математика Обществознание и естествознание Окружающий мир22228 Основы духовно- нравственной культуры народов России –––0/10,5 Искусство Музыка11114 Изобразительное искусство Технология Физическая культура Итого ,586,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса –332,58,5 Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) Всего к финансированию

НАПРАВЛЕНИЯ: Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ: Экскурсии Кружки Секции Круглые столы Конференции Диспуты Школьные научные общества Олимпиады Соревнования Поисковые и научные исследования Общественно полезные практики Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность

4. П рограмма формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. в сфере личностных УУД в сфере регулятивных УУД в сфере познавательных УУД в сфере коммуникативных УУД

5. П рограммы отдельных учебных предметов, курсов. ПояснительнаязапискаПояснительнаязаписка Общая характеристика учебного предмета Описание места учебного предмета в учебном плане Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Содержание учебного предмета Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета Примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса ПримернаяпрограммаПримернаяпрограмма Примерные программы: назначение и особенности Примерные программы: назначение и особенности

6. П рограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

7. П рограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Просветительская работа с родителями Созданиездоровье-сберегающейинфраструктуры Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Эффективнаяорганизацияфизкультурно-оздоровительнойработы Рациональнаяорганизация учебной и внеучебнойжизниобучающихсяРеализациямодульныхобразовательныхпрограмм

В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» В помощь учителю: серия: «Стандарты второго поколения» В пособии: Рекомендации по развитию у учащихся личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных учебных действий; Критерии и уровни оценивания сформированности универсальных учебных действий; Примеры задач для оценки сформированности универсальных учебных действий; Задания для выявления особенностей мышления, внимания, учебной мотивации, самоконтроля, общения. 8. Пр ограмма коррекционной работы. 9. С истема оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программы воспитания и социализации Планируемые результаты обучения Универсальные учебные действия Фундамен- тальное ядро содержания Концепция духовно- нравственного воспитания УМК УМК Т Программа формирования здорового образа жизни Базисный образовательный план Требования к результатам освоения основных образовательных программ Требования к результатам освоения основных образовательных программ Примерные программы

Предметом итоговой оценки является достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений обучающихся, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования

Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды: Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственного развитие и воспитание обучающихся; гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования Информационно-образовательная среда образовательного учреждения Информационно-образовательная среда образовательного учреждения Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования

Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования Обеспечено учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам Иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам, в том числе к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Библиотека образовательного учреждения должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а также иметь фонд дополнительной литературы.

Стандарты 2 поколения глазами родителей учащихся 1 класса Мониторинговое исследование

Стандарты 2 поколения глазами родителей 3 класса

Плюсы программы с точки зрения родителей 1 класс3 класс Развивающий материал, представленный в учебниках, тетрадях94%86% Развитие самостоятельности ребенка65%49% Чередование режимных моментов – отдыха и развивающих занятий47%39% Привлечение родителей к поисковой деятельности при выполнении домашних заданий 59%57% Насыщенность второй половины дня35% Практическое применение полученных знаний29%43% Минусы программы с точки зрения родителей 1 класс3 класс Испытывают трудности при выполнении домашних заданий самостоятельно 12%28% Устают от полного дня12%14% Привлечение родителей к поисковой деятельности при выполнении домашних заданий 8%19%

Любознательный, активный и заинтересованно познающий мир. Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности. Любящий свой народ, свой край и свою Родину. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника. Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Портрет выпускника начальной школы

Спасибо за внимание!