Проблемы: -психолого-педагогического характера («Каким образом всё обилие теоретического материала применить в практике?», «Получится это у нас?», Кто.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Advertisements

Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гай 2011 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ФГОС начального общего образования. Основные характеристики нового стандарта новое содержание стандарта (совокупность требований); расширение функций.
Кокарева З.А. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Транксрипт:

Проблемы: -психолого-педагогического характера («Каким образом всё обилие теоретического материала применить в практике?», «Получится это у нас?», Кто сможет помочь?»); -профессионально-педагогического плана ( квалификация, единомыслие педагогического коллектива, обеспеченность учителя пакетом необходимой документации и т.д.); -наличие необходимой материально-технической базы в классе и школе (наличие необходимого наглядного материала, приборов, оборудования и т.д.).

1.«Программирование» себя - « Я с эти справлюсь», «Нечего ворчать, это свершившийся факт», «Мы современны и нам это под силу!» 2. Приобретение необходимой методической литературы.. Приобретение необходимой методической литературы. 3. Изучение материалов государственного стандарта второго поколения. 4.Изучение Федерального базисного учебного плана. 5. Изучение примерной учебной программы по каждому учебному предмету. 6.Оценка ситуации - Что есть в наличии для реализации ? 7.Знакомство родителей с ФГОС, возможностями «школы полного дня». 8.Создание локальных актов (приказ о создании рабочей группы, о курсовой подготовке, об утверждении раздела плана введения ФГОС, положения о рабочей группе). 9.Разработка ООП введения ФГОС начального общего образ-я.

I этап (2009 – 2010 г.) – подготовительный. Изучение материалов по переходу на стандарты второго поколения, прохождение курсов повышения квалификации II этап (2010 – 2014г.) – Основной. Реализация программы III этап (2014 г.) – Контрольно-обобщающий. Результативность программы

1. Пояснительная записка к основной образовательной программе… 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ………………… Учебный план образовательного учреждения……………………… 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования……… Программа отдельных курсов внеучебной деятельности… Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……… Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни………………………………………………………… Программа коррекционной работы………………………………….. 9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования…………………………………………………………….

1. Переход начальной школы на обучение по ФГОС. 2. Достижение качественно нового уровня результатов в образовательном процессе. 3. Повышение профессиональной компетентности и личностный рост педагогических и руководящих работников, реализующих ФГОС начального общего образования.

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена - на формирование общей культуры обучающихся, духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие; -на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность; - на развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, - на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Данная программа рассчитана на 4 года школьной жизни обучающихся 1 – 4 классов.

создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка; для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой через: - побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности, - обучение навыкам общения и сотрудничества, - поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, - расширение опыта самостоятельного выбора, - формирование желания учиться и основ умения учиться – постоянно расширять границы своих возможностей.

Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

Для осуществления целей Программы сформирована необходимая образовательно- развивающая среда, включающая в себя ресурсы школы (учебные классы, компьютерный класс, спортивная площадка, школьная библиотека, кружки, секции), села (сельская библиотека, дом культуры), района (Дом детского творчества, ДЮКФП)

Кадровый потенциал В школе работает опытный педагогический коллектив. Количество педагогов: всего 10 человек, из них 9 человек имеют высшее образование. Квалификационная категория: первая – 7 учителей, вторая – 2 учителей, не имеют – 1 учитель. Воспитатель ГПД, Соц.педагог, библиотекарь

Организация образовательного процесса осуществляется в условиях классно-кабинетной системы - 8 учебных кабинетов, площадью м 2, в среднем по 7,5 м 2 на учащегося, что соответствует нормам САНПиНов. Для организации учебного процесса оборудован 1 компьютерный класс, в котором имеется 6 компьютеров, принтер, сканер, проектор, высокоскоростной интернет. Для занятий физической культурой и спортом в школе нет спортивного зала. Но занятия физической культурой и спортом проводятся в школьном холле (так как позволяет площадь) и на школьной спортивной площадке. Оснащение спортивным инвентарём для проведения уроков физической культуры, спортивных занятий, спортивно-массовых мероприятий (соревнований, конкурсов, праздников) в основном имеется.

Организованно для всех учащихся горячее питание. Для проведения общешкольных мероприятий используется холл. Помимо этого, для осуществления образовательной деятельности в школе имеется музыкальное оборудование (музыкальный центр, микрофон, магнитофон). Все участники образовательного процесса являются пользователями школьной библиотеки. Все учащиеся обеспечены учебниками.

Поставленные программой цели и задачи реализуются через УМК «Школа России» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Данный УМК позволяет: обеспечивать вариативность, уровневый подход в осуществлении образовательного процесса, тем самым создавая условия для освоения программы начального общего образования всем детям, в том числе одаренным и детям с ограниченными возможностями здоровья; развивать познавательную мотивацию и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируют основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

урок (вторник) – завтрак (каждый день) – 1 урок, 2 урок (вторник) – 2 урок, 3 урок (вторник) – 1 обед большая перемена(проводит игры дежурный класс) урок, 4 урок (вторник) – 4 урок, 5 урок – кл.час(вторник) С ГПД (забирает воспитатель) обед – – занятие кружка (забирает учитель и провожает) – ГПД занятие кружка ГПД

Внеурочная деятельность 1 класс Спортивно-оздоровительное -2 Народные забавы -2 Художественно-эстетическое -3 Культура быта -1 Кукольный театр «Петрушки» -2 Патриотическое -2 Фольклор и музыка -2 Научно-познавательное -2 «Семицветик» -2 «Семицветик» -2 (Дом творчества) Проектная деятельность -1 Итого к финансированию -10

Понедельник 1класс 3класс 1. - русский 2. Чтение математика 3. Математика окр.мир 4. физкультура 5. Русский немецкий кружки: «Семицветик»(экология) «Фольклор и музыка» Вторник 1. Чтение русский 2. Русский математика 3. ИЗО и худ.труд чтение 4. Математика окр.мир Классный час Кружки: «Семицветик»(экология) «Народные забавы»(спорт) Среда 1. - математика 2. Математика русский 3. Чтение труд 4. ИЗО и худ.труд чтение 5. Русский Кружки: «Проектный) «кукольный»

Четверг 1класс 3 класс 1. - русский 2. окр.мир математика 3. физкультура 4. Русский труд 5. Математика немецкий Кружки: «культура быта»(ИЗО) «КУКОЛЬНЫЙ» Пятница 1. - русский 2. окр.мир чтение 3. Чтение ИЗО 4. музыка 5. русский Кружки: «Народные забавы»(спорт) «Фольклор и музыка»

Цель программы: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Задачи программы: установить ценностные ориентиры начального образования; определить состав и характеристику универсальных учебных действий; выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях. Программа формирования универсальных учебных действий является основой разработки рабочих программ отдельных учебных предметов.

Образовательная ПРОГРАММА Культура быта (авторская, комплексная, декоративно-прикладной направленности) Срок реализации: 4 года Возраст учащихся 7-11 лет Составитель: Учитель ИЗО Самуйленко Т.В. Образовательная программа художественно – эстетического направления Кукольный театр « Петрушки » Срок реализации- 1год Возраст обучающихся: 7-11лет Автор: учитель русского языка и литературы Марченко Н. А. Образовательная программа художественно-эстетического, патриотического направления«Фольклор и музыка» Срок реализации программы- 3 года Возраст обучающихся:с 7 до 10 лет Автор: учитель музыки Шадт Светлана Юрьевна Образовательная программа экологической направленности «СЕМИЦВЕТИК» Срок реализации программы –1год. Возраст обучающихся - 7 лет Автор: педагог дополнительного образования детей Плохотнюк Наталья Викторовна Образовательная программа спортивного кружка "Народные забавы" Возраст детей 7 лет Срок реализации – 1год. Автор: учитель начальных классов Гуляева М.Г. Образовательная программа кружка «Проектная деятельность» Возраст детей 7. лет Срок реализации – 1год. Автор: учитель начальных классов Плохотнюк Н.В.

В основе программы лежит системно - деятельностный подход: он является определяющим для основной образовательной программы начального общего образования, и его содержание раскрыто в Стандарте. Воспитание как деятельность принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду, оно охватывает различные виды образовательной и социально-педагогической деятельности: урочной, внеурочной, внешкольной. предусматривает, что деятельность различных субъектов воспитания и социализации, при ведущей роли общеобразовательной школы, должна быть по возможности согласована. подход выступает методологической основой организации уклада школьной жизни. Это метадеятельность, педагогически интегрирующая различные виды деятельности, в которые объективно включен школьник посредством усвоения идеалов, ценностей, нравственных установок, моральных норм. Реализация программы в урочной и во внеурочной деятельности

Основные направления реализации программы: Материально-техническое обеспечение образовательного процесса; Медицинское обслуживание детей и работников; Организация питания школьников; Организация спортивно-оздоровительных мероприятий; Организация спортивно-оздоровительных мероприятий; Просвещение субъектов

Направления работы Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные модули (направления). Данные модули отражают её основное содержание: диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения; коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных); консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся; информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Оценка личностных результатов осуществляется во-первых, в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований психологом, социальным педагогом, т. е. специалистами, обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности. Вторым методом оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать. Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы. Система оценки метапредметных результатов Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений. Оценка предметных результатов Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

Школа – это механизм для достижения определённых целей, отвечающих потребностям рынка образовательных услуг. Школа обязана быть «винтиком» и крутиться так, как требует нынешняя экономика и политика.