Тема методического объединения: «Реализация компетентностного подхода через исследовательские и проектные методы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностная модель современного учителя. Компетентностная модель современного учителя.
Advertisements

КОМПЕТЕНТНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
«Портрет» выпускника начальной школы ( по стандартам второго поколения) любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности.
КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ Составитель: М.П.Афанасьева. Чему противостоит компетентностный подход в образовании? Традиционному предметному репродуктивному «обучению»
Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Компетентностно- ориентированный подход в образовании.
П ереход на новые образовательные стандарты Р азвитие системы поддержки талантливых детей С овершенствование учительского корпуса И зменение школьной.
Существует такая легенда. «Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди.
Профессиональная компетентность учителя 9 января 2013 год.
МО начальных классов 16 сентября 2009 года. Тема методического объединения на уч. год: «Технология современного урока»
1 Формирование и развитие ключевых компетенций как средство успешной подготовки к ЕГЭ Брестер Маргарита Адольфовна, учитель МОУ БСОШ 4.
Формирование ключевых (метапредметных) компетенций как основа учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.
Компетентностная модель учителя в современной школе Знания и компетенции Компетенции и социальный заказ.
Соколова Лариса Васильевна учитель начальных классов МБОУ Лицея 6 г. Невинномысска.
Реализация компетентностного подхода во внеурочной деятельности. Учитель английского языка Реализация компетентностного подхода во внеурочной деятельности.
Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС Педсовет: Павловка, учебный год.
Основные компетенции современного учителя: Уметь учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры» Уметь планировать и организовывать.
Компетентность - это способность учителя действовать в ситуации неопределенности. Чем выше неопределенность, тем значительнее эта способность. Компетентность.
Транксрипт:

Тема методического объединения: «Реализация компетентностного подхода через исследовательские и проектные методы»

«Будущее уже наступило» Р. Юнг

Компетентностная модель современного учителя ценности, принципы и цели ценности, принципы и цели профессиональные качества профессиональные качества ключевые компетенции ключевые компетенции педагогические методы, способы и технологии педагогические методы, способы и технологии профессиональные позиции профессиональные позиции

Создание развивающей среды – базовая компетентность учителя Включать учащихся в виды деятельности Включать учащихся в виды деятельности Побуждать к выражению своей точки зрения Побуждать к выражению своей точки зрения Создавать разные формы мотивации Создавать разные формы мотивации Позволять строить собственную картину мира Позволять строить собственную картину мира Учить не бояться выражать своё понимание проблемы Учить не бояться выражать своё понимание проблемы Доводить до полного понимания школьниками критериев оценки результатов их работы Доводить до полного понимания школьниками критериев оценки результатов их работы

Создание развивающей среды – базовая компетентность учителя Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно Позволять брать на себя ответственность за конечный результат Позволять брать на себя ответственность за конечный результат Делиться с учениками своими мыслями, чувствами, ожиданиями обсуждаемой проблемы Делиться с учениками своими мыслями, чувствами, ожиданиями обсуждаемой проблемы Показывать, как можно самостоятельно учиться и придумывать что-то новое Показывать, как можно самостоятельно учиться и придумывать что-то новое Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки и помогать справляться с ними Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки и помогать справляться с ними

Ключевые компетенции учителя Учиться вместе со своими учениками Учиться вместе со своими учениками Планировать и организовывать самостоятельную деятельность Планировать и организовывать самостоятельную деятельность Мотивировать учащихся Мотивировать учащихся Владеть проектным мышлением (уметь организовать и руководить групповой проектной деятельностью) Владеть проектным мышлением (уметь организовать и руководить групповой проектной деятельностью) Владеть исследовательским мышлением (уметь организовать исследовательскую работу и руководить ею) Владеть исследовательским мышлением (уметь организовать исследовательскую работу и руководить ею)

Исследовательские проектные методы «Проекты и исследования» А.Ю. Чуфенёва О.А. Дубкова И.А. Зыбина О.П. Ивлева В.В. Кузякова Л.Г. Фадеева Е.С. Аверьянова В.В. Шипилова Е.М. Иванова О.Г. Лаут

Отчёт по творческим темам 1. Зыбина И.А. 2. Иванова Е.М. 3. Кузякова В.В. 4. Ивлева О.П. 5. Лаут О.Г. 6. Чуфенёва А.Ю. 7. Дубкова О.А. 8. Маханькова Г.П. 9. Фадеева Л.Г. 10. Аверьянова Е.С. 11. Шипилова В.В.