Троненко Елена Александровна учитель русского языка и литературы I квалификационной категории Троненко Елена Александровна учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Константин Дмитриевич Бальмонт 1867 –1942г.г. Шуйская гимназия.
Advertisements

ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств, которые являются информационными каналами,
Психолого- педагогические условия формирования и развития речевого творчества у дошкольников Составила учитель-логопед д/с 162 Савченко Ирина Александровна.
Демонстрационные материалы 1 для уроков информатики в начальной школе Подготовила: Птицына С. В., учитель начальных классов МОУ СОШ 8. г. Старая Русса.
Виды информации (для человека) Информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды.
Что такое информация? Виды информации Информацию мы получаем из разных источников: Когда читаем и слушаем Дотрагиваемся до предмета Пробуем еду Смотрим.
«Развитие восприятия различной модальности создает ту первичную базу, на которой начинает формироваться речь, а также психическое развитие и развитие интеллектуально-
Морткинская средняя общеобразовательная школа Выполнили : Учащиеся 10 б класса Бикелис А. и Сюзева Е г.
Что такое информация? Виды информации Информация в получаете из различных источников: Когда читаете и слушаете Когда читаете и слушаете Разглядываете.
ТЕМА: 1.Развитие связной речи с привлечением музыкальных произведений. (Имя существительное как часть речи). 2. Пьеса «Сладкая греза» из детского альбома.
Память и органы чувств Урок психологии в 3 классе Зайцева Светлана Анатольевна учитель начальных классов Кожевниковский район МОУ Чилинская СОШ.
Игровые пособия и тренажёры кабинета психомоторной коррекции. ГБОУ СОШ 995.
Органы чувств человека. Головной мозг Мозг является "главным начальником" в нашем организме. Именно он регулирует работу всех органов чувств человека.
«Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста» Автор: муз. руководитель ГБДОУ д/с 49 Зеленская Е. В.
Для детей среднего и старшего дошкольного возраста Автор: Петрова Светлана Анатольевна Учитель-дефектолог (тифлопедагог) ГБДОУ детский сад 25 комбинированного.
ПОДГОТОВИЛА: МЕТОДИСТ ГБОУ СОШ 10 СП «ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА» Г.О.ЧАПАЕВСК КИСЕЛЕВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА.
Мастер – класс «Путь к ребенку». Лисовская Т.И., педагог – психолог.
«В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира… Эмоциональная.
– это умение ориентироваться в мире информации, находить нужную информацию, критически оценивать и правильно ее использовать.
Презентация к уроку по психологии по теме: психология человека
Транксрипт:

Троненко Елена Александровна учитель русского языка и литературы I квалификационной категории Троненко Елена Александровна учитель русского языка и литературы I квалификационной категории МОУ СОШ с.Новогромово Черемховского района Иркутской области

« Методика развития творческого воображения на уроках русского языка»

«Воображение важнее знания, ибо знание ограничено. Воображение же охватывает все на свете, стимулирует прогресс и является источником его эволюции» Альберт Эйнштейн

Модули методики развития творческого воображения Развитие творческого воображения через обучение словесному рисованию Развитие творческого воображения через использование аналитико- синтетических упражнений Развитие эмоциональной памяти

Обучение словесному рисованию Цель : Введение на первоначальном этапе основного минимума знаний об образных средствах – эпитете, метафоре, сравнении, олицетворении; Создание речевых ситуаций, способствующих осмыслению и применению в собственной речи образных средств. Подберите эпитеты, сравнения,метафоры к словам «мелодия», «заря», «дождик». Прослушав стихи,музыку, рассмотрев пейзажную зарисовку, выразите свои чувства, используя художественные детали. Составьте «диафильм» к произведению или его эпизоду : разбейте на «кадры», опишите содержание каждого «кадра», подберите надписи из текста.

Использование аналитико-синтетических упражнений Цель : Мотивация к созданию речевых ситуаций; Обучение созданию речевого произведения, адекватного ситуации. Попробуй «подсмотреть» жизнь хорошо знакомого тебе предмета: обычного утюга, маминой расчески, твоего учебника. Расскажи о его заботах. Если бы он мог говорить, хвастался бы он или жаловался? Придумай что-нибудь экзотическое. Например, «Автобиографию ужина, им самим собственноручно написанную». Составь диалог двух одинаковых предметов, которые попали в разные обстоятельства. Например, встретились два чайника, один из которых живет в буфете иностранной фирмы, а второй имеет хозяина -студента-туриста, который с чайником просто не расстается…

Развитие творческого воображения через эмоциональную память Цель: Развивать воображение через умение воспроизводить пережитое, создавать из отдельных его частей нечто новое, еще неизвестное; Через систему упражнений способствовать развитию пяти анализаторов (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса). Упражнение на тренировку зрительного восприятия : «Оживление» картины. Глядя на картину, представьте себе, что все изображенное на ней приобрело способность двигаться, ожило.Себя представьте участником этого действия Упражнение на тренировку слухового восприятия Попытайтесь создать слуховые ощущения знакомых звуков, например: стук дождя по стеклу; шум морского прибоя; звонок телефона; перестук колес поезда; шум приближающегося трамвая;

Упражнения для тренировки обоняния Представьте ситуацию. Праздник. Накрытый стол. Жареный гусь. Салат оливье, винегрет. На блюде ложечка с горчицей. -Утро. Вы умылись и готовите завтрак. На плите кофе. На столе жареный картофель, свежее масло, теплый хлеб. Постарайтесь вызвать и запомнить каждый запах. Упражнение на тренировку осязания и тактильных ощущений Создайте тактильные образы, Соответствующие картине. Лето. Вы берете на берегу горсть мокрого морского песка, постепенно высыпаете его и, наклонившись, берете той же рукой горсть сухого, горячего песка. В песке много галек. Они горячее песка. Песок протекает сквозь пальцы, и в руках остаются несколько горячих камешков.

Уровень развития творческого воображения

У феи глазки …, Все на траву она глядит. У ней наряды …, Опал, топаз и хризолит. Есть жемчуга из света …, Каких не видел глаз ничей. Есть поясок покроя … Из ярких солнечных лучей. Еще ей платье … Дал колокольчик полевой, Сулил ей счастье … Звонил в цветок свой …. Росинка, с грезой …, Зажглась … огоньком. А ландыш свечкою … Горел на свадьбе Светлячком.

У феи глазки изумрудные, Все на траву она глядит. У ней наряды дивно - чудные, Опал, топаз и хризолит. Есть жемчуга из света лунного, Каких не видел глаз ничей. Есть поясок покроя струнного Из ярких солнечных лучей. Еще ей платье подвенечное Дал колокольчик полевой, Сулил ей счастье бесконечное Звонил в цветок свой голубой. Росинка, с грезой серебристою, Зажглась алмазным огоньком. А ландыш свечкою душистою Горел на свадьбе Светлячком.

Представьте, что Фея Радуги пригласила вас на бал красок в свой волшебный дворец. Каждый цвет должен принести на бал какой – либо дар. Опишите, что принесет с собой каждый цвет. Что принесете с собой вы?

Какие цвета соответствуют звучанию музыкальных инструментов: Скрипка Барабан Свирель Труба

Сегодня я научился