Особенности налогообложения некоммерческих организаций, последние изменения законодательства Налоговый консультант Давыдова Зоя Ивановна г. Москва, 10.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Минэкономразвития России Москва, 13.
Advertisements

Вариантов уплаты налогов Общий налоговый режим Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог.
Организация системы дополнительных образовательных услуг в современных условиях: проблемы и решения Финансовая составляющая системы дополнительных образовательных.
Правовое обеспечение деятельности фондов местных сообществ Илья Чукалин, исполнительный директор Фонда «Саратовская губерния», заместитель председателя.
Правовой брейн-ринг Москва, 17 декабря 2010г. Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
1 Единый сельскохозяйственный налог Ставропольский государственный аграрный университет Глава НК РФ «Система налогообложения для сельскохозяйственных.
Финансы. ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОНОМНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ (ЕСХН). ЕСХН – единый сельскохозяйственный налог, применяемый добровольно. Его уплачивают организации и ИП, которые.
Сравнительная таблица видов государственных (муниципальных) учреждений признак Вид учреждения Казенное учреждениеБюджетное учреждениеАвтономное учреждение.
Федеральный закон от N 83-ФЗ (ред. от ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Упрощённая система налогообложения УСНО была введена Законом РФ от 29 декабря 1995 г. 222-ФЗ «Об упрощённой системе налогообложения, учёта и отчётности.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования.
«Особенности налогообложения бюджетных учреждений нового типа: казенных, бюджетных, автономных учреждений в свете Федерального закона от г. 83-ФЗ»
Тема 5. применение специальных методов для целей налогового планирования. Оценка налоговых рисков Лекция 12. Патентная система налогообложения. Анализ.
Особенности предоставления средств бюджета юридическим лицам. Обзор судебной практики.
Областные нормативы финансирования расходов на заработную плату.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Транксрипт:

Особенности налогообложения некоммерческих организаций, последние изменения законодательства Налоговый консультант Давыдова Зоя Ивановна г. Москва, 10 октября 2012 г. Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |

Кто является получателем бюджетных средств Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ с г. получатель бюджетных средств - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ.

Понятие субсидии, определенное в БК РФ Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | В статье 78 БК РФ предусмотрено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. В пункте 1 статьи БК РФ установлено, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), также указанным учреждениям из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии на иные цели. В законах о бюджетах различных уровней могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (пункт 2 статьи 78.1 БК РФ).

Учет субсидии в целях налогообложения Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | Субсидии, предоставленные иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, из бюджетов различных уровней в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, являются доходами от реализации и, следовательно, должны учитывать указанными организациями при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ к средствам целевого финансирования, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль, отнесены доходы в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.

Учет субсидий организациями, применяющими УСН Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения являются доходы (ставка 6%), либо доходы, уменьшенные на величину расходов (ставка 15 %). При определении объекта налогообложения учитываются доходы от реализации и внереализационные доходы. Доходы, указанные в статье 251 НК РФ, при определении объекта обложения не учитываются. Субсидия, предоставленная организации из бюджета, является выручкой, организации, полученной от реализации товаров, работ, услуг, и, следовательно, должна учитываться при определении объекта налогообложения.

Если объектом налогообложения являются доходы, Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | то с суммы полученного дохода организации должны уплатить единый налог по ставке 6 процентов. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) должна быть уменьшена на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, уплаченные (в пределах исчисленных сумм) за тот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более, чем на 50 процентов.

Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | то полученная субсидия учитывается в составе облагаемых доходов, а в расходах, учитываются затраты, связанные с получением доходов, исчерпывающий перечень которых приведен в статье НК РФ. С суммы превышения доходов над расходами, организация должна уплатить единый налог по ставке 15 %. Если сумма налога, исчисленного организацией за налоговый период, окажется меньше суммы минимального налога (то есть 1% от дохода от реализации и внереализационного дохода за налоговый период), то организация должна уплатить в бюджет минимальный налог. При этом разницу между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленного в общем порядке, организация вправе включить в расходы при исчислении налоговой базы в следующих налоговых периодах, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть ею перенесены на будущее в соответствии с положениями пункта 7 статьи НК РФ.

Раздельный учет доходов и расходов НКО Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | Обязанность ведения некоммерческими организациями раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и целевых поступлений, от доходов (расходов) полученных (произведенных) в рамках предпринимательской деятельности установлена подпунктом 14 пункта 1 и пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ.

Пожертвования НКО Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | Доходы, не учитываемые НКО в целях налогообложения прибыли. Средства целевого финансирования, в том числе гранты. Целевые поступления, полученные НКО на содержание и ведение уставной деятельности. Пожертвования НКО. В соответствии со статьей 582 Гражданского кодекса РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях.

Изменения, внесенные в Налоговый кодекс Федеральным законом от г. 235-ФЗ Закон вступил в силу с 01 января 2011 года, за исключением положений, для которых статьей 3 Закона установлен иной срок вступления в силу. Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |

Налог на прибыль Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | (статья 251 НК РФ) расширен перечень доходов (областей), не облагаемых налогом на прибыль организаций. - гранты в области охраны здоровья населения могут предоставляться без ограничения по направлениям заболеваний. - в перечень областей, на которые могут предоставляться гранты, включена физическая культура и спорт (за исключением профессионального спорта). - взносы учредителей на содержание некоммерческих организаций и ведение уставной деятельности - доходы от безвозмездно полученных НКО работ (услуг). - имущественные права, переходящие к НКО по наследству - средства, полученные общественными объединениями безвозмездно на ведение уставной деятельности от структурных подразделений-налогоплательщиков, которые они создали и средства, полученные структурными подразделениями безвозмездно от создавших их общественных объединений (статья 264) расходы по социальной рекламе могут учитываться как прочие расходы.

НДС (статья 149 п.3 пп.32) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | Изменения, внесенные в главу 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ Федеральным законом от г. 94-ФЗ: - увеличение срока направления организациями в налоговый орган по месту учета уведомления о переходе на УСН, показатели, которые организация должна указать в уведомлении о переходе на УСН; - изменения в расчете предельной стоимости имущества, дающей право организации перейти на УСН; - увеличение срока направления уведомления в налоговый орган об изменении объекта налогообложения; - изменение величины доходов, дающих право организации перейти на УСН; - изменение величины дохода, при котором организация теряет право на применение УСН; - о применении коэффициента-дефлятора; - о сроке представления в налоговый орган декларации организацией, утратившей право на применение УСН.

НДФЛ Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» | Об освобождении от налогообложения НДФЛ с 2011 года сумм, уплаченных благотворительными, религиозными организациями и иными НКО, осуществляющими в соответствии с уставом деятельность по содействию охране здоровья граждан, за услуги по лечению лиц, не состоящим с ними в трудовых отношениях, на лечение, а также за приобретенные ими лекарственные средства для этих лиц. Об освобождении от налогообложения с 2012 года: -сумм выплат в виде благотворительной помощи, оказываемой благотворительными организациями в соответствии с законом о благотворительности – о снятии ограничения о единовременности; -выплат, производимых добровольцам в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является безвозмездное выполнение работ, оказание услуг (расходов добровольцев на питанию (не более 700 руб. в сутки), на проезд, к месту осуществления благотворительной деятельности и обратно, проживание, оплату средств индивидуальной защиты, взносов на добровольное медицинское страхование); - об освобождении от налогообложения доходов, получаемых от НКО детьми, оставшимися без попечения родителей. О расширении с 2012 года перечня некоммерческих организации, при перечислении которым доходов в виде пожертвований налогоплательщики вправе получить социальный налоговый вычет.

Спасибо за внимание. Налоговый консультант Давыдова Зоя Ивановна г. Москва, 10 октября 2012 г. Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |