Ткачев Василий Васильевич старший преподаватель кафедры дистанционного обучения Центра развития профессионального и личностного потенциала научно - педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ткачев Василий Васильевич старший преподаватель кафедры дистанционного обучения Центра развития профессионального и личностного потенциала научно - педагогических.
Advertisements

Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
Квалификационные характеристики работников образования.
ПЕРЕХОД НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ( ФГОС ) 1.
Методическое объединение классных руководителей « КОМПЕТЕНЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ» 9 октября 2015 года Доклад Жуковой Н.В. Доклад Жуковой Н.В.
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО УРОКА ШУВАЛОВА Н.И. – УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ.
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
Тема доклада:. План доклада: Образовательная политика России в современных условиях. Модернизация языкового школьного образования. Изучение двух иностранных.
Подготовила Учитель начальных классов МОУ «Иншинская основная общеобразовательная школа» Фролова Галина Сергеевна.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Сущность профессионально – педагогической деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый.
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Самоопределение учащихся в условиях информационно- технологического профиля на базе образовательного учреждения Татьяна Викторовна Николаева, зав. кафедрой.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
Транксрипт:

Ткачев Василий Васильевич старший преподаватель кафедры дистанционного обучения Центра развития профессионального и личностного потенциала научно - педагогических кадров Управление коммуникативной деятельностью учащихся при дистанционном обучении Ткачев Василий Васильевич старший преподаватель кафедры дистанционного обучения Центра развития профессионального и личностного потенциала научно - педагогических кадров

Коммуникативная деятельность учителя Коммуникативная деятельность учителя - это деятельность общения, с помощью которой учитель: - передает знания - организует обмен информацией - управляет познавательно-практической деятельностью учащихся - регулирует взаимоотношения между обучаемыми 2

Виды коммуникативной деятельности учителя (1) общение с учащимися : передает знания, управляет всей познавательно - практической деятельностью учащихся : при объяснении нового материала, выполнения упражнений на закрепление изученного и т. п. организует обмен информацией, углубленное изучение отдельных разделов школьного курса соответствующего предмета после урока ( например, занятия кружка, предметный конкурс и т. д.) изучает условия жизни учащегося, его интересы, расширяет его кругозор и др. 3

Виды коммуникативной деятельности учителя (2) общение с коллегами - на методобъединениях, учительских конференциях, педчтениях, обсуждениях общение с родителями - передача педагогических и психологических знаний, обмен информацией воспитательного характера, профессионально - методической помощи, выяснении необходимой информации для индивидуального подхода к учащемуся ( выступления на родительском собрании, индивидуальные. беседы с родителями в школе и вне школы, письма родителям и т. п.); 4

Каналы общения Чаще всего в речевой практике учитель вступает в контакт, используя устную форму речи письменная коммуникация - в ДО может быть основной Учителю, как и любому участнику коммуникации, приходится решать разные коммуникативные задачи, вступать в общение с определенным коммуникативным намерением : « информировать », « воздействовать », « побуждать ». 5

Коммуникативная деятельность – это деятельность общения 6

Модели общения Познавательная - передачи информации, значимой для другого субъекта общения Убеждающая - оказывается взаимовлияние субъектов друг на друга через систему логических доказательств Экспрессивная - передачи чувства, оценки, состояния друг другу Суггестивная - оказание внушения или внушающего воздействия Ритуальная - формирования системы психологической поддержки норм отношений Профессиональная компетентность руководителя проявляется в умелом комбинировании моделей 7

Познавательная модель общения Передача информации при этом вам необходимо задействовать познавательные возможности партнеров по общению, их интеллектуальные способности и установки на общение концентрация внимания на предмете информирования Четкость изложения материала логически безупречная аргументация доказательность всех выдвигаемых положений подробная характеристика причинно - следственных и условно - следственных взаимосвязей 8

Убеждающая модель общения вызвать у партнера по общению определенные чувства и сформировать определенные ориентации и установки Задействуется восприимчивость партнера, его эмоциональную культуру ; вы можете этого достигнуть с помощью следующих форм коммуникативных процессов воздействия : торжественная речь, поздравление, напутствие, комплимент ; 9

Экспрессивная модель общения Передача чувств, переживания, формирование общий психоэмоциональног настроя, и на этой основе побуждение партнера к тем или иным формам социального действия ( чаще всего массового ) задействуется эмоциональная сфера, используются средства художественно - эстетического воздействия краткость изложения ; ситуативная обусловленность ; яркость жестикулирования ; демонстративный характер поз ; интонирование голосом ; 10

Суггестивная модель общения оказать внушающее воздействие для изменения мотивации ценностных ориентации и установок личности Задействуется внушаемость партнера Формы коммуникативных процессов воздействия : внушение через мотивационную сферу сознания ; внушение через разъяснение ; внушение через ссылки на авторитет ; внушение через персонификацию ; внушение через предупреждение 11

Ритуальная модель общения Закрепление и поддержание норм отношений, обеспечить психорегуляцию социальной психики в больших и малых группах ; концентрацию внимания на алгоритме исполнения норм ; Достигается с помощью ритуальных актов, церемоний, обрядов и т. д. Учитывать национальные и территориально - профессиональные традиции и нормы общения предварительное заключение соглашения о порядке ритуала 12

Круглый стол свободная конференция разнородных участников для непосредственного обсуждения определённых проблемконференция способ организации обсуждения, характеризуется следующими признаками: обобщить идеи и мнения относительно обсуждаемой проблемы; модель обсуждения, основываясь на соглашениях, в качестве итогов даёт результаты, которые, в свою очередь, являются новыми соглашениями. оригинальные решения и идеи рождаются достаточно редко круглый стол играет скорее информационно- пропагандистскую роль, а не служит инструментом выработки конкретных решений.

Вебинар: пример проведения Никуличева Н. В. " Решение организационных, мотивационных и методических проблем при внедрении ИКТ в образовательный процесс ". 16 апреля 2010 г. Запись вебинара доступна по ссылке : class.ru/vclass/vcplayer.html?cid= (C) Никуличева Н.В., 2010, 14

Вебинар Этот новый формат обучения предполагает проведение занятий в режиме реального времени на основе современных технологий связи, позволяющих обеспечивать передачу аудио - и видеоинформации Чаще всего преподаватель ведет занятие в режиме лекции с трансляцией учебных материалов, а иногда и видеоизображения Обратная связь с обучаемыми выносится за рамки лекционного времени и проходит в режиме чата или голосового общения. 15

Вебинар in-class Объединение достоинств обучения с помощью вебинара с преимуществами занятий непосредственно в классе Подключение учеников, занимающихся в режиме вебинара, непосредственно к занятию группы в классе Получить синергетический эффекта за счет взаимодействия слушателей 16

Вебинар – методика проведения (1) Подготовка вебинара: Техническая подготовка рабочего места учителя, учеников: наличие микрофонов, колонок (наушников) Подготовка учебного материала, проверка его использования при проведении вебинара Инструктаж об участии в вебинаре: технические, организационные и методические вопросы Рассылка ученикам о дате проведении вебинара Проведение теста работоспособности 17

Вебинар – методика проведения (2) Проведение вебинара Вводная часть: представление, правила работы, определение темы, учебных целей, вопросов занятия Объединение группы обучаемых, представление каждого участника вебинара Основная часть Общение с аудиторией должно быть активным. Подключать виртуальных учеников к дискуссиям Учитель отслеживает активность участников вебинара 18

Вебинар – методика проведения (3) Методический материал должен также быть динамичным Контроль эмоционального настроя учеников Удовлетворенность от занятий по активности участия в дискуссии, по характеру формулировки вопросов в чате Контроль помогает осуществлять и используемое ПО Рефлексия работы учеников Задание на дом 19

виртуальное общение порождает новые отношения, участники могут принимать новые социальные роли жесткий режим общения, задаваемый условиями вебинара, необходимость проявления быстрой реакции, лаконичности в высказываниях, четкой логики построения мысли стираются авторитеты ; легче задать вопросы, чем при очном общении, виртуальное общение способствует большей открытости ; смена ведущего сенсорного канала на визуальный, что следует учитывать при создании наглядного материала и использования его на занятии. психологические особенности виртуального общения в сетях по Проф. Полат Е. С

сложности в эмоциональном контакте учителя с аудиторией трудности в организации группового взаимодействия участников наличие педагогического опыта очной работы учителя не гарантия его успешной работы с виртуальной аудиторией при большом количестве участников вебинара у учителя могут возникнуть сложности с своевременной рефлексией каждому из участников, Сложности в проведении вебинаров

Психологические факторы успешности проведения вебинара умение партнеров слышать и слушать друг друга толерантность, терпимость к крайним суждениям умение участвовать в полилоге, учитывать разные точки зрения, достигать соглашения аргументированность, логичность, лаконичность при изложении собственной позиции способность создать и поддерживать комфортную морально - психологическую атмосферу доверия и открытости

Площадки для проведения и архивы записей вебинаров e-Learning PRO Первый Международный Портал Вебинаров Портал электронного обучения Онлайн - тренинги Виртуальный класс WebSoft

Кем быть? Правительство Великобритании составило список профессий, которые будут востребованы в ближайшие десятилетия. Обществу понадобятся: виртуальные учителя космические экскурсоводы специалисты по увеличению объема человеческой памяти. Аргументы и Факты 3, 2010 г. 24

Вопросы и задания для самостоятельной работы Предложите приемы активизации учащихся при проведении вебинара, круглого стола при ДО

Литература Педагогические технологии дистанционного обучения. Под редакцией Полат Е. С.; М.: Академия, Никуличева Н. В. Проблемы организации дистанционного обучения // Журнал руководителя управления образованием – М., – С. IV/1-IV/9 Никуличева Н. В. Формирование компетенций преподавателя дистанционного обучения в рамках дистанционного курса повышения квалификации // Материалы XII Международной научно - практической конференции « Качество дистанционного образования : концепции, проблемы, решения (EDQ-2010)». – М., – С Никуличева Н. В. Решение организационных, мотивационных и методических проблем при внедрении ИКТ в образовательный процесс // Сборник тезисов докладов XVI конференции представителей региональных научно - образовательных сетей "Relarn-2009". – Москва - Санкт - Петербург, – С

Ткачёв Василий Васильевич URL кафедры: html htmlhttp:// html Телефон: Телефон: 8(499) доп. 680 Адрес: г. Москва, ул. 3-я Кабельная, д.1, стр. 1, Федеральный институт развития образования, Центр развития профессионального и личностного потенциала научно-педагогических кадров, Кафедра дистанционного обучения, 1 этаж, кабинет 110.

Благодарим за внимание! Успешной работы в освоении дистанционного обучения!