Состав творческого коллектива Березина Т.А. (старший методист, научный руководитель) Красильникова Н.В.(заведующая ДОУ) Тимофеева И.Н.(зам.зав.по ВР)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Диагностика личностно-социального развития дошкольников в соответствии с «Программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией.
Advertisements

Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
«Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности» Старший воспитатель: Цыбина М.В. г. Сокол г.
Развитие интереса к истории и культуре родной страны как условие воспитания гражданско- патриотических чувств дошкольников Государственное бюджетное дошкольное.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ « ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ : ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ » МОУ «Багарякская СОШ» Февраль 2013г. 1.
ВОТ МОЯ ДЕРЕВНЯ, ВОТ МОЙ ДОМ РОДНОЙ. Проектная деятельность Мосоловский детский сад Воспитатель Фролова Е.Н.
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
ПРОЕКТ НЕДЕЛЯ РОДНОГО КРАЯ Автор проекта : Пшеничникова Елена Андреевна, воспитатель МБОУ « СОШ 7» г. Колпашево, Томской области.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Шутина Елена Леонидовна воспитатель I категории МДОУ «Детский сад 98 «Загадка» Личное кредо: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Заведующий ДОУ 18 «Теремок», с. Туношна Царькова Елена Адольфовна Социально-личностное развитие детей в условиях ДОУ.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 221» комбинированного вида Составили: воспитатели Шибанова Ирина Ивановна Кобзева.
ПРОЕКТ «Этих дней далёких позабыть нельзя» Автор проекта: Воспитатель 1 категории Дронова Наталья Анатольевна.
С чего начинается родина Проблемы патриотического воспитания дошкольников МО Талдомский район, п. Северный,ДСКВ «Березка» Воспитатель М.В. Галушкина Февраль.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида г. Кудымкара « Детский сад 19 « Родничок » Программа Патриотического воспитания.
Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – Детский сад 96 Фрунзенского района санкт- Петербурга СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 8 г. Шебекино Белгородской области» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 8 г. Шебекино»
Транксрипт:

Состав творческого коллектива Березина Т.А. (старший методист, научный руководитель) Красильникова Н.В.(заведующая ДОУ) Тимофеева И.Н.(зам.зав.по ВР) Березка Т.В. (педагог-психолог) Федорова Н.А.(воспитатель) Розе А.П.(муз.руководитель) Кузнецова Л.В.(воспитатель)

Семья Формирование основ гражданственности Средства массовой информации Социум Детский сад Культурно- досуговые центры

Цель изучить особенности отношения старших дошкольников к родной стране, представлений о ней, характера познавательных интересов и позиции педагогов и родителей по данной проблеме. Тематическое направление Оценка достижения планируемых результатов. Образовательная область «Социализация».

Актуальность Диагностический комплекс позволяет: выявить особенности представлений и отношений дошкольников к родной стране, интересов детей старшего дошкольного возраста в этой области, определить условия развития начал гражданско- патриотических чувств дошкольников (педагогическую компетентность воспитателей и заинтересованность родителей), спроектировать педагогический процесс ДОУ на основе развития субъектной позиции дошкольников в соответствии с требованиями ФГТ к условиям реализации образовательной программы дошкольного учреждения.

Новизна В отличие от большинства имеющихся диагностических методик, данный комплекс методов позволяет выявить не только представления, но и интересы старших дошкольников, их отношение к разным сторонам жизни родной страны. Данный комплекс позволяет выявить заинтересованность и компетентность педагогов и родителей в решении этой проблемы.

Диагностический комплекс Анкета для педагогов «Воспитание основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста» Беседа на тему «Моя страна» Игровая ситуация «Выбери книгу» Анкета для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Диагностическая игра «Хочу узнать!» Рисунок «Моя страна»

Анкета для педагогов «Воспитание основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста» Цель: Выявление компетентности воспитателей по проблеме воспитания начал гражданственности у детей старшего дошкольного возраста, определение умений взаимодействия с родителями при воспитании основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста. Педагогам предлагается ответить на ряд вопросов. Анкета содержит два блока вопросов. Первый блок направлен на выявление отношения педагогов к воспитанию основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста, второй блок позволил определить компетентность воспитателей по проблеме взаимодействия с родителями при воспитании основ гражданственности у детей старшего дошкольного возраста. Ответы педагогов на вторую часть анкеты позволят увидеть, с какими проблемами сталкиваются воспитатели при работе с родителями и причины этих проблем, по мнению педагогов.

Анкета для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: выявление заинтересованности родителей в развитии представлений дошкольников о России, воспитании у детей интереса к родной стране. Вопросы анкеты позволят выяснить отношение родителей к воспитанию у детей патриотических чувств, увидеть, как в семье знакомят детей с прошлым и современностью родной страны, воспитывают интерес к ней. Ответы на предложенные вопросы дадут возможность педагогам выявить настроенность, степень заинтересованности родителей в сотрудничестве с педагогами и очертить круг проблем, в решении которых родителям нужна помощь

Беседа на тему «Моя страна» Цель: Выявить особенности представлений старших дошкольников к родной стране и отношения к ней. Беседа проводиться индивидуально с каждым ребенком, по вопросам на основе наглядности, позволяющим выявить представления о родной стране и отношение к родной стране. Анализ детских ответов дает возможность увидеть общий уровень развития представлений о родной стране у детей, а так же покажет личностное отношение к ней каждого ребенка.

«Если бы к тебе приехал друг из другой страны, что ты ему мог бы рассказать о своей стране?» Какая она военная, справедливая и умная. Послушная- в ней никто не ругается. Что моя страна очень хорошая. Она не начинала войну, это немцы. Это Гитлер виноват. Она очень красивая. Есть классные зоопарки, цирки. Наша страна милая.

Чтобы ты мог сделать (вместе с друзьями, родителями), чтобы в твоем городе стало лучше? Чтобы все жили мирно, нужно хорошо себя вести, не спорить, не ругаться, не драться Посадить дерево, помочь друзьям Дома построить, магазины

Если бы у тебя была волшебная палочка, и ты мог бы выполнять только «большие» желания – для всей страны, для всего города, какие бы три желания ты загадал? Чтобы был мир на планете Чтобы в нашей стране ни у кого ничего не крали Чтобы наша страна становилась все больше и счастливей Чтобы немцы не нападали на нашу страну никогда Чтобы было много парков Чтобы город был красивым Чтобы в городе была чистота Чтобы в городе не хулиганили Чтобы нам было не скучно жить Чтобы у нас не было обманщиков и воров Чтобы всегда был мир Чтобы у всех исполнялись желания, даже если это Путин и Медведев Чтобы были в нашей стране самые красивые дворцы на свете - золотые и серебристые

Сейчас или когда станешь взрослым, ты бы хотел переехать в другую страну? Почему? Нет, никогда. Мне нравится эта страна. Тем более по другому языку я разговаривать не умею Нет, п отому что наша страна очень красивая Нет, потому что на Родине жить лучше, чем в другой стране Нет, потому что в России хорошо. В другой стране люди говорят не по-нашему. Нет, потому что мне и здесь хорошо Нет, мне здесь нравится, здесь тихие места есть, леса… Нет, дом лучше всего Не хотел бы уехать, мне мой дом нравится

К кому в нашей стране ты испытываешь чувство уважения и почему? Уважаю друзей и родителей, потому что родители заботятся обо мне Президента, потому что он самый главный в нашей стране(2 ответа) К своей маме и папе, потому что я их очень люблю, как страну К воспитателю и своим родным, потому что воспитатели нас воспитали, мы благодарим вас, что вы так заботливы, помогали нашим мамам воспитать нас К ветеранам, к гостям, к Армии. Ветераны выиграли и дали нам эти жизни Родителей, дедушку, бабушку, сестричку, стареньких, умников, школьников, выпускников. Они хорошие…

Игровая ситуация «Выбери книгу» Цель: Выявить особенности проявления интересов старших дошкольников к разным сторонам жизни родной страны. Детям предлагается сделать выбор из пяти разных по содержанию, но равно привлекательных по оформлению книг. (Книги необходимо обернуть в одинаковые обложки). В протоколе фиксируется положение каждой книги в выборке и пояснения ребенка. В результате проведения методики проводится качественный и количественный анализ результатов, позволяющие определить наличие интереса в конкретной области представлений о родной стране. Методика дает возможность определить проявление интереса у ребенка к особенностям своей страны.

Пояснения детей к выбранной книге Выбрал потому, что о древних рассказах, как он строился, этот замок, тема интересна (имеется в виду Эрмитаж) О животных…можно все о них узнать, какие они там, как пчела собирает нектар, как всякие ящерицы открывают рот… Это что-то такое красивое… двери… узоры… колонны… люстра… (имеется в виду Эрмитаж) Нравится о человеке. Как устроен человек. Потому что люблю красивые здания… О машинах, там написано, как производились машины Там рыцари… Про солдат….

Диагностическая игра «Хочу узнать!» (Модифицированный вариант диагностической игры «Вопрошайка» Шумова, О.В. Солнцева). Цель: изучение познавательных интересов старших дошкольников на материале гражданственно- патриотической направленности. Диагностическая игра организуется после проведения беседы с детьми «Моя страна» и ситуации «Выбери книгу». С каждым ребенком она проводится индивидуально. Ребенку предлагается задать как можно больше интересующих вопросов про нашу страну. В этой игре выигрывает тот, кто сумеет задать больше вопросов.

О чем хотят знать дети? Как раньше жили в России? С помощью чего победили в войне? Что ели на войне? Был после войны салют? Кто делал оружие? Кто шил одежду для воинов? Откуда взялись лекарства? Как люди раньше делали пушки? Как началась война? Какие были веревки, чтобы привязывать врагов? Как появилась война? Почему фашисты такие злые? Как шла война?

Рисунок «Моя страна» Цель: Выявить представления детей о родной стране и отношение к ней. (На основе содержания рисунка.) Для чистоты полученных данных предварительная беседа на данную тему не проводится. Детям предлагается задание: «Нарисуйте свою родную страну такой, какой вы ее представляете». Анализ рисунков проводится по содержанию рисунков и общим для всех рисуночных диагностик параметрам. Анализ рисунка предполагает последующее обсуждение содержания рисунка с каждым ребенком.

Оценка качества комплекса диагностических методик педагогами МДОБУ «ДСКВ 61» Медвежий Стан

Прогимназия 130 Выборгского района Г.Санкт-Петербурга

Востребованность Представленные диагностические методы могут быть использованы как воспитателями и специалистами дошкольного учреждения, так и педагогами начальной школы. Вместе с тем, методики, выявляющие особенности интересов и гражданско-патриотических чувств детей могут быть использованы в учреждениях дополнительного образования (кружках, группах гражданско-патриотической направленности).

Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, к природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Патриотизм проявляется в поступках и деятельности человека, зарождаясь из любви к своей малой родине, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до осознания любви к своему Отечеству (Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации)

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Д.С.Лихачёв