03Г0800.01 «С ОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЮ ПРОГРАММ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ АДАПТАЦИЮ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Advertisements

Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Нормативное обеспечение деятельности образовательного учреждения в режиме опытно- экспериментальной площадки.
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
План внедрения ФГОС в систему дошкольного образования Гризик Татьяна Ивановна, член экспертного совета по дошкольному образованию Комитета Государственной.
Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению подготовки – психолого-педагогическое образование « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО КАК МЕХАНИЗМ.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
ОТЧЕТ по исполнению I этапа Государственного контракта 12.Р от г. по конкурсу Ф-57 «Разработка и апробация моделей центров сертификации.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СПЕЦИАЛИСТА НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Коновалова Ирина Валентиновна ГБОУ ВПО Московский.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Ex plurimum unum из многого - единое Проект концепции экспериментальной площадки «Политехническая школа Новосибирской области» доцент, первый проректор.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Евтушенко Илья Владимирович, декан дефектологического факультета, доктор педагогических наук, доцент. Зам. руководителя научно-образовательного коллектива:
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Транксрипт:

03Г «С ОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЮ ПРОГРАММ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ АДАПТАЦИЮ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ ( ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРНАТУРА )»

Р АБОТА ВЫПОЛНЯЛАСЬ В ТЕЧЕНИЕ 2012 ГОДА Объектом исследования является учебно- практическая подготовка выпускников бакалавриата. Предмет исследования – концепция и программа учебно-практической подготовки выпускника бакалавриата в интернатуре. Цель работы – научно-практическая разработка системы учебно-практической подготовки выпускника бакалавриата по направлениям «педагогическое образование» и «психолого-педагогическое образование» в интернатуре.

В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПРОВОДИЛИСЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ : 1. Анализ существующего опыта развития педагогической и психологической интернатуры, рассмотрено как понимаются функции интернатуры, содержание деятельности обучающихся, педагогов-наставников и руководителей интернатуры. 2. В ходе реализации проекта разработана авторская концепция педагогической и психолого- педагогической интернатуры. Концепция определяет: цели, задачи развития и функционирования педагогической и психолого- педагогической интернатуры. В концепции подробно описаны особенности взаимодействия обучающихся в интернатуре, администрации образовательного учреждения, педагогов- наставников, профессоров и преподавателей университета.

3. Разработан комплект нормативно-правовых документов, регламентирующих процесс обучения в педагогической и психолого-педагогической интернатуре. В него включены: положение о педагогической и психолого- педагогической интернатуре; регламенты по направлениям деятельности; квалификационные требования к наставникам и руководителям педагогической и психолого-педагогической интернатуры; должностные инструкции. Кроме этого разработаны положения к проектам нормативных актов федерального и регионального уровня в сфере высшего профессионального образования. 4. Разработан блок требований: к организационно- техническому; финансово-экономическому и методическому обеспечению деятельности интернатуры в педагогической и психолого-педагогической областях. В работе представлены и подробно описаны материалы характеризующие ресурсные, финансовые, материально- технические затраты, а также требования к кадрам. В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПРОВОДИЛИСЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ :

5. Подготовлены программы интернатуры в педагогической и психолого-педагогической областях. Программа конкретизирует деятельность обучающихся и обучаемых, описывает основные действия необходимые для прохождения обучения на данном этапе профессиональной подготовки. 6. Подготовлены контрольно-измерительные материалы для оценки качества подготовки в специалистов интернатуре. Комплект этих документов сделан в полном соответствии с современными требованиями к диагностической оценке в образовании. Разработанные методики диагностики отвечают всем, основным современным требованиям. В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПРОВОДИЛИСЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ :

7. Разработаны учебно-методические материалы для обучающихся и обучающих в интернатуре педагогического и психолого-педагогического направления подготовки. Предложенные в этой части текста задания готовы к использованию в образовательной практике. 8. Разработана методика подбора педагогов- наставников, курирующих деятельность обучающихся в педагогической и психолого- педагогической интернатуре. Данная методика включает в себя: систему критериев и требований к педагогам наставникам; механизмы их привлечения к данной работе; порядок и процедуры подбора кандидатов на эти должности. В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПРОВОДИЛИСЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ :

В НЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ : Задачи первого этапа проекта не предполагали практического внедрения. По итогам первого этапа проект подготовлен к внедрению в образовательную практику, определен перечень учреждений для реализации педагогической и психолого-педагогической интернатуры, осуществлен подбор педагогов- наставников.

С ОСТАВ УЧАСТНИКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА Научный руководитель: Геворкян Е.Н. - первый проректор ГБОУ ВПО МГПУ, член- корреспондент РАО, д. экономич. наук, профессор Ответственный исполнитель: Марголис А.А. - первый проректор ГБОУ ВПО МГППУ, к.психол.н., проректор Исполнители: СавенковА.И. - д.психол.н., д.п.н., профессор ПоставневВ.М. - к.психол.н., доцент ЕгоровИ.В. - к.психол.н., доцент ЗиновьеваТ.И. - к.п.н., доцент Львова А.С. - к.п.н., доцент Любченко О.А. - к.п.н. ВачковаС.Н. - к.п.н., доцент СмирноваП.В. - к.психол.н. ВоропаевМ.В. - д.п.н., профессор Коновалова И.В. – к.психол.н., доцент

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА НА 2012 ГОД по направлению Психолого-педагогическая Интернатура Разработаны материалы: модель психолого-педагогической Интернатуры, примерная программа Интернатуры, положение об Интернатуре, описание инструментария для оценивания результативности обучения в Интернатуре, перечень баз стажировок и список наставников, готовящихся к реализации программы Интернатуры Социализация проекта: Предполагается широкое обсуждение материалов проекта на городском и российском уровнях системы образования в рамках круглых столов, семинаров, выступлений на конференциях, подготовкой публикаций по теме «Психолого-педагогическая Интернатура». (ЛОГОТИП)

МЕХАНИЗМЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРНАТУРА Основной механизм – модификация программы «Постдипломное образование в области практической психологии» в программу «Психолого-педагогическая Интернатура». Сроки реализации: в учебном году подготовить не менее 10 стажировочных бах (по одному в каждом округе г. Москвы) Основные отличия этих программ: (ЛОГОТИП) Постдипломное образование в области практической психологии Психолого- педагогическая Интернатура направленностьДля выпускников специалитета Для выпускников бакалавриата вид программыРекомендательнаяОбязательная объем510 часов1000 часов срок обучения3 года (рабочий режим -один раз в неделю) 1 год (рабочий режим – пятидневная неделя) формаОчно-заочная формаОчная

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА, ОЖИДАЕМЫЕ В 2013 ГОДУ Разработка программы повышения квалификации для наставников Организация и проведение курсов повышения квалификации для наставников Разработка проектов вариативных образовательных программ психолого- педагогической Интернатуры на основе примерной образовательной программы Рецензирование и утверждение вариативных образовательных программ психолого-педагогической Интернатуры Разработка варианта квалификационного испытания для поступления в психолого-педагогическую Интернатуру Подготовка к публикации учебно-методического пособия по эталонным образцам деятельности педагога-психолога: описание профессиональных случаев и способов их решений; Сертификация наставников и образовательных учреждений – инновационных площадок по интернатуре. Проведение программы Интернатуры в пробном режиме ( учебный год) При положительных результатах разработки проекта могут быть представлены в качестве основы для изменения законодательства по обязательной специальной подготовке педагогов и педагогов-психологов в системе ВПО, как это делается по международным стандартам.. (ЛОГОТИП)

К ОНТАКТЫ : (Коновалова Ирина Валентиновна, канд. психологических наук, декан факультета «Повышение квалификации» ГБОУ ВПО МГППУ Тел 8 (499) , (ЛОГОТИП) ПРЕДЛАГАЕМОЕ НАЗВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА НА 2013 ГОД: «ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПРОГРАММ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ АДАПТАЦИЮ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ «ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРНАТУРА»»