Анализ работы пилотной площадки по реализации ФГОС в основной школе в Аромашевском районе» Заместитель директора по УВР МАОУ «Юрминская СОШ» Булатова С.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Advertisements

Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
L/O/G/O Благотворительная программа «Будь здоров!» Здоровьесбережение как одно из требований ФГОС Реализация проекта «Пять шагов к Здоровью»
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (вторая часть занятия) 1.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни МОУ Солнцевская СОШ.
Реализация комплексно – целевой программы «Здоровье» Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по учебно – воспитательной работе МБОУ СОШ 32 города.
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Наименование программы «Здоровье и дети»
Центр здоровья МОУ Новоталицкая СОШ. Цели создания Центра здоровья Цели создания Центра здоровья Центр здоровья школьников создан на базе медицинского.
Выступление заместителя директора по УВР ГБСКОУ школы 676 Л.А. Матросовой Воспитание культуры здорового образа жизни у учащихся с ограниченными возможностями.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. МБОУ «Тотемская СОШ2»
Проект «Здоровое образование» гг Муниципальное образовательное учреждение «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» 2011г.
Учитель МБОУ СОШ 7 НиколаевОлегПавлович. Формирование основ здорового образа жизни у учащихся.
Транксрипт:

Анализ работы пилотной площадки по реализации ФГОС в основной школе в Аромашевском районе» Заместитель директора по УВР МАОУ «Юрминская СОШ» Булатова С.И.

Работа по внедрению стандартов осуществляется по двум программам: «Формирование здорового и безопасного образа жизни» «Коррекционной работы с детьми, обучающимися по программе 7, 8 вида»

Программа «Формирование здорового и безопасного образа жизни» предусматривает в учебном году решение следующих задач: сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; –научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; –научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье; сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах; сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить школьника составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомление и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач; обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); сформировать навыки позитивного коммуникативного общения; сформировать представление об основных компонентах культуры здорового и безопасного образа жизни; сформировать медицинскую активность школьников по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Для реализации поставленных задач в первом полугодии уч. года в МАОУ «Юрминская СОШ», МАОУ «Аромашевская СОШ», МАОУ «Кармацкая СОШ», МАОУ «Слободчиковская ООШ» проведены следующие мероприятия: -обучение педагогов по вопросам формирования здорового и безопасного образа жизни; -применение здоровьесберегающих технологий, в т.ч. ПФТ; -оборудование класса ростовой мебелью соответственно каждому возрастному периоду (проводит классный руководитель в соответствии с нормами СанПиН); -проведение вводной гимнастики (до уроков); -проведение физкультминуток, обязательное включение гимнастики для глаз на каждом уроке; соблюдение «Минут тишины» на уроках; -оказание методической помощи в составлении комплексов упражнений для физкультминуток учителем физкультуры; -проведение 3 часа физической культуры по программе Н.Н. Нежкиной; -организация динамических перемен после второго, третьего урока по 20 мин., или после третьего урока-40 мин. -организация групп корригирующей гимнастики; -рациональное питание (соответствие 10 дневного меню и витаминотерапия); -организация лечебных и профилактических мероприятий в ОУ (вакцинация, прививки); -школьные соревнования, дни здоровья, подвижные игры на воздухе, дополнительные занятия на спортивных секциях: подвижные игры на переменах «Веселый сугроб», внутришкольные соревнования по волейболу, «Веселые старты», «Муравейник», Дни здоровья в форме однодневного похода в сентябре, ноябре по игровой программе «Мы вместе!»; -проведены педагогические и социально-просветительские мероприятия по ЗОЖ и защите прав детей: акция «Детство- территория, свободная от курения», классный час «Вредные привычки», «Жить здорово», выпуск школьной газеты «Мы выбираем ЗОЖ», организован просмотр видеофильма «Вакуум»; -родительские собрания на тему «Формирование здоровьесберегающих установок у школьников», «Условия между горманичной связью между обучение и оздоровлением детей»; -педагогический совет «Педагогические технологии, в том числе здоровьесберегающие как комплекс, включающий в себя средства диагностики текущего состояния обучаемых»; -ШМО «Здоровье». Проведено два заседания: «Диагностика заболеваемости и сравнительный анализ состояния здоровья школьников», «Психофизическая тренировка - новая технология здоровьесбережения». Проведена работа между заседаниями, вопросы здоровья рассматривались на совещаниях при директоре: «Анализ ситуации охраны и укрепления здоровья школьников», где была проведена работа по выявлению школьных факторов риска, рассмотрены вопросы организации дежурства по классам и школе и организации кружковой и секционной работы, организация питания учащихся и выполнение норм СанПиН по здоровьесбережению, анализ медосмотра -проведена олимпиада по физической культуре среди школьников 5 класса, программа состояла из двух этапов: теоретической и практической части.

С целью определения результативности реализации программы «Формирование здорового и безопасного образа жизни»был проведен мониторинг: - Проводилась самодиагностика организма и интерпретация полученных результатов с помощью учителя; Выполнялись контрольные тесты: - На скорость-бег на 30 метров. - На координацию-челночный бег. - Скоростно-силовые - прыжок в длину с места. - На выносливость – тест Руфье. - На гибкость-наклон вперед из положения сидя. - На силу-подтягивание - Определение уровня тревожности - Самодиагностика выявления признаков вегетативных изменений (вопросник)

Выявление признаков вегетативных изменений: сентябрь 2011г 5класс5класс Всего Да/у ч Балл ы /5=18, 8 Вывод: в начале сентября в 5 классе по результатам диагностического анкетирования сумма баллов составляет 18,8, что говорит о том, что в классе имеются уч-ся с диагнозом ВСД.

1. Выявление признаков вегетативных изменений: декабрь 2011г 5класс5класс Всего Да/у ч Балл ы /4=13, 7 Вывод: в конце декабря в 5 классе по результатом диагностического анкетирования сумма баллов составляет 13,7, что говорит о том, что в классе нет учащихся с диагнозом ВСД. В начале года по результатам тестирования были выявлены учащиеся с диагнозом ВСД, после занятий ПФТ (24урока) при повторении тестирования учащихся, не было выявлено признаков ВСД. Выявление признаков вегетативных изменений: декабрь 2011г

Способ улучшения настроения и самочувствия: 5 классПульс до 110 ударов в минуту Пульс от 110 до уд. в мин. (тренировочный пульс) Пуль свыше 170 уд. в мин. 1 занятие/уч занятие/уч.131 ……… занятие/уч.140 Всего уч-ся/кол- во занятий 17/17=1уч63/17=3,7уч6/17=0,4уч Вывод: в среднем 1 ученик выполнял упражнения аэробного характера не в полную силу, около 4 учащихся выполняли упражнения в невысоком тренировочном режиме, иногда на занятиях по одному учащемуся чувствовали себя болезненно.

Оценка физической подготовленности (в среднем по классу в начале 1 полугодия) Кл. Результаты уровня физической подготовленности СилаСкоростно- силовы е качеств а КоординацияСкоростные качеств а ВыносливостьГибкость вснвснвснвснвснвсн 51пол51пол Общая оценка уровня физической подготовленности по классу: высокий уровень физической подготовленности -3 ученика (75%), средний уровень-1 ученик (25%). Необходимо работать над физическим качеством –сила и скорость. Повторная диагностика будет проведена в конце первого полугодия уч.г.

Результатом реализации программы «Формирование здорового и безопасного образа жизни» за 1 полугодие уч. года можно считать: Снижение утомления школьников (по анкетированию); Отработка механизма применения здоровьесберегающих технологий; Введение медико-физиологического контроля показателей физического и психического здоровья; Формирование системы знаний о здоровье; Каждый ученик 5 класса имеет дневник здоровья, где указана группа здоровья, медицинская группа для занятий физкультурой, парты, противопоказания врача, травмы, уровень физической подготовленности.

Все учащиеся прошли необходимую диагностику: - Карта Стотта (используется для выявления личностных особенностей поведения, социального взаимодействия) – по результатам составлены характеристики, родители ознакомлены с характеристиками, проведены собеседования, намечен план совместного наблюдения, так как у 2-х учащихся выявлены признаки депрессивности. - Методика Мюнстенберга ( выявляет особенности внимания, способность к помехоустойчивости) – педагогам и родителям рекомендован набор упражнений для развития внимания. - Методика оценки типа памяти (используется для выявления ведущего типа с целью дифференцировать задания во время процесса обучения) – у всех обследованных детей преобладает 1 ведущий тип памяти, при этом коэффициент составляет 0,6 – 0,7, что говорит о сниженном уровне (в идеале =1). Рекомендованы упражнения для развития остальных 3-х видов памяти с опорой на ведущий тип. - Таблица (дневник) наблюдений (выявление уровня активности учащихся на уроке) – только у одного учащегося наблюдается стабильно высокий уровень активности на всех уроках, у остальных учащихся уровень активности нестабилен. Педагогам рекомендовано продумать индивидуальный план работы с каждым учащимся. - Опросник родительского отношения (выявление уровня взаимоотношений родитель- ребенок) – по результатам опроса выяснилось, что не все родители обладают знаниями возрастной психологии и неправильно выстраивают взаимоотношения с детьми. Со всеми родителями проведены консультации и собеседования. - Анкета по адаптации к новым условиям обучения (выявление уровня адаптации при переходе в среднее звено) – По результатам анкетирования (октябрь 2012г.)уровень адаптации в 5-х классах – средний. В классах проведены мероприятия по профидактике дезадаптации.

Проблемы по реализации ФГОС в основной школе: Нехватка спортивных площадей и слабая материальная база для проведения занятий ПФТ Слабая мотивация педагогов к дополнительной работе по программе коррекционной работы Отсутствие комнаты психологической разгрузки

Пути и сроки решения проблем: Откорректировать учебное расписание с целью освобождения спортивных залов для проведения ПФТ, приобретение комплекта компьютерной техники для занятий ПФТ (срок: июнь-август 2012г.) Отрегулировать материальное и моральное поощрение учителей, занимающихся с детьми ОВЗ (срок: март 2012г.) Приобрести комплект оборудования для комнаты психологической разгрузки (сенсорной комнаты) для детей с ОВЗ (срок: март 2012г.)