«Воля и трудолюбие. Практическое руководство по развитию и укреплению для использования в будущей профессии» Выполнила: Голованова Л.В. ГБОУ СПО НОУОР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Модно быть здоровым» Над проектом работали: Прохуткина Наталья, Зимин Николай, учащиеся 10 класса МОУ «Фурмановская средняя общеобразовательная.
Advertisements

Основы деятельности классного руководителя Классный руководитель педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в усвоении культуры,
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
Выполнили студенты группы 4 ПСПб оп Потапова Полина Тремасова Виктория.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 Проектная работа на тему: Проектная работа на тему: «Воспитание силы.
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
Программа социокультурной внеаудиторной воспитательной деятельности по профессии «Повар, кондитер»
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
Муниципального образовательного учреждения «Янтиковская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской Республики.
МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа 2 им. Н.А. Заболоцкого» Мониторинг воспитательной системы школы.
Класс наблюдения в системе трудового обучения педагог-психолог Г.Н. Бахарева Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Управление образования администрации Амурского муниципального района МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА.
Тема: «Зимние Олимпийские игры, глазами дошкольников»
Выполнил: Мосин Михаил ученик 11Вкласса Руководитель: Миронова Ирина Николаевна школьный педагог- психолог.
Срок освоения 3 года 10 месяцев Квалификации выпускника Социальный педагог с дополнительной квалификацией или дополнительной подготовки в области (в.
Психологическое сопровождение профильного обучения Разработано педагогом- психологом МОУ «Ново-Ямская СОШ» Выборовой Т.В.
Дата рождения: г. Должность: учитель начальных классов классный руководитель 2 класса Место работы: МОУ СОШ с.Березовка Стаж работы: 10 лет Образование:
ДОУ « Степановский д/с 11 Елочка» Презентация на тему: «Малые олимпийские игры»
В системе воспитательной работы школы по формированию социокультурной среды и здорового образа жизни учащихся. Библиотека.
Транксрипт:

«Воля и трудолюбие. Практическое руководство по развитию и укреплению для использования в будущей профессии» Выполнила: Голованова Л.В. ГБОУ СПО НОУОР 1 (техникум) Советского района г. Н.Новгорода 2012г.

« Вопросы воспитания и образования детей школьного возраста, обеспечение возможностей для их гармоничного развития без сомнения является приоритетными задачами. В России самое серьезное внимание уделяется законодательным гарантиям прав детей» В.В. Путин Выступление на всемирной конференции ЮНЕСКО

В 2011 году наше училище отмечает 40 – летний юбилей. Готовит педагогов по физической культуре и спорту и воспитывает резерв для сборных команд Российской Федерации по олимпийским видам спорта. В 2011 году введен в строй новый спортивный корпус училища- уникальное сооружение, позволяющее организовать подготовку спортсменов на современном уровне. В училище обучается 304 человека. За прошедшие сорок лет были воспитаны 49 участников Олимпийских игр, которые завоевали 12 золотых, 7 серебряных и 3 бронзовые медали. Наши выпускники: Андрей Хомутов, Александр Скворцов, Елена Посевина, Наталья Садова, Николай Круглов, Татьяна Фирова и другие.

Что такое воля? Это привычка делать волевые усилия. Л. Донской Все победы в жизни начинаются с победы над самим собой. Интенсивный темп жизни Большая загруженность в учебе и спорте Ограничение свободного времени Снижение безнравственности в обществе Сопротивление модным направлениям (допинги в спорте), вредным Привычкам «Спортсмен проявил волю к победе, ценой невероятных усилий»

Главная цель- достижение высоких спортивных результатов и усвоение знаний по общеобразовательной программе. В училище учатся - дети- спортсмены. Они представляют наше учебное заведение, город, страну на соревнованиях различного ранга.

Цель моей работы с детьми- обратить внимание на актуальность проблемы воспитания силы воли и трудолюбия в современных условиях, вызывать устойчивый интерес и побудить учащихся к осмыслению; воспитывать стремление к самосовершенствованию.

Задачи: Дать общие понятия: сила воли и трудолюбие, неразрывная связь между ними. Понятие. Основные способы силы воли Знакомство с интересными навыками научно- популярной, справочной литературы. Использование методов диагностики, наблюдения Информация об основных способах воспитания воли, их характеристика, время тренировок. Выполнение упражнений, практических заданий, тестов, анкет, выполнение творческих заданий

Вопросы нравственного воспитания, в частности силы воли и трудолюбия волновали умы выдающихся ученых-философов, психологов, педагогов. Один из основоположников отечественной педагогики В.А. Сухомлинский писал: «Будь духовно сильным, твердым, выносливым, несгибаемым, мужественным. Человеческой силе духа нет пределов. Нет трудностей и лишений, которых бы не мог одолеть человек… Помни, что человек иногда оказывается на таком рубеже, когда у него уже нет физических сил, но силы духовные рождают в нем новые физические силы, и он продолжает жить борцом.

В нашей стране уделали внимание» силе духа» и трудолюбию известные педагоги ученые: В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, А. С. Макаренко и др. Теоретические основы силы воли и трудолюбия мы найдем в книгах Л.Н. Куликовой, Л.И. Рувинского и С.И. Хохлова «Как воспитать волю и характер» Практическую пользу принесет педагогам, учащимся, широкому кругу читателей книга Л. Донского «Воля. Практическое руководство» В исследованиях Джона Кехо «Подсознание может все» узнаем о резервах человеческого подсознания. По способам развития силы воли и трудолюбия уникальна программа школы Олега Андреева. Издано несколько книг: «техника развития памяти», «Техника развития внимания» Большой интерес представляет целый цикл книг Г.К. Селевко «Реализуй себя», «Сделай себя сам». Среди новинок следует отметить Резапкину Т.В. «Психология и выбор профессии» и ее рабочую тетрадь для учащихся.

Подбор информации о сущности понятий силы воли и трудолюбия. Сила воли имеет научное определение- это способность человека противостоять своим желаниям и инстинктам в течение определенного периода времени. Воля- эта привычка делать волевые усилия. трудолюбие- черта характера, заключающаяся в положительном отношение личности к процессу трудовой деятельности. Развитие трудолюбия- почти то же самое, что и развитие воли, поскольку главный практический критерий развития воли- свершенные дела. Трудолюбие предполагает наличие волевых качеств из-за тренинга при развитии привычки к труду. « эту привычку к труду благородную нам бы не худо с тобой перенять… (писал Некрасов)

Организация и проведение классных часов, других форм работы с учащимися, предусмотренных перспективным планом. Выделяют воспитательные часы, в основе которых лежат: беседа, сообщение классного руководителя, рассказ Обсуждение конкретных событий, обзор периодических изданий Встреча с интересным человеком Выступление специалиста Элементы театрализованных событий Сообщение самих учащихся по определенной теме Поз0навательная или развлекательная коллективная деятельность Дискуссия, сюжетно-ролевые игры Использование диагностических методик

Упражнение –тест Трудолюбивый ли вы? Результаты обследования таковы: Выяснилось, что иногда учащиеся занижают, иногда завышают бал. Вывод: в результате проведенных обследований подтвердилась необходимость знакомства учащихся с основными способами воспитания воли и основами трудолюбия.

Тест « Волевой ли вы человек» Понятия Воля- по определению учащихся это качество личности, необходимое для преодоления трудностей, для достижения цели.

Сравнительный анализ результатов диагностики вначале и конце учебного года Были применены следующие диагностические методики: Тест «самооценка воли». Учащиеся оценивают свои усилия по воспитанию своих волевых качеств. Результат:

Прогнозируемые результаты : 1. Повышение уровня знаний учащихся о содержание понятий силы воли и трудолюбия. (основных способах развития силы воли, леность, трудоголизм) 2.Появление заинтересованности учащихся в самосовершенствовании силы воли и трудолюбия 3.Обновление показателей диагностического исследования ( в концу учебного года)

Перспективы на будущее: 1. Завершить Работу по воспитанию силы воли и трудолюбия у учащихся 11 класса НОУОР 1 ( техникум) в соответствие с перспективным планом 2. Разработать план работы с учащимися, родителями по теме « конкурентоспособная личность-будущее России» 3.Продолжить работу по воспитанию силы воли и трудолюбия и ее использование в будущей профессии

Спасибо за внимание