Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса.
Advertisements

Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса Подготовила Шаповалова Светлана Федоровна учитель первой категории.
Соловьева Наталья Алексеевна заместитель директора по ВВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 23» города Чебоксары.
2014 год * Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. * Объединение усилий педагогического.
2010 г. Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Объединение усилий педагогического.
. Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Создание оптимальных условий.
Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса.
Организация работы с родителями. Цели и задачи совместной деятельности педагогов и родителей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Агаповская средняя общеобразовательная школа 1 имени П.А. Скачкова.
Взаимодействие семьи и образовательного учреждения в интересах личности ребенка» Муниципальное общеобразовательное учреждение Иргейская средняя общеобразовательная.
Методическая разработка зам.директора по ВР МОУ СОШ п. Целинный Ершовского района Саратовской области Гришановой Л.В.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Объединение усилий педагогического.
МОУ СОШ 5 г. Зея Пичугина В.А. г.Зея 2006 г.. Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы.
«Организация работы с родителями» Педагогический совет.
Педсовет 22 января 2009 год. изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение.
Как Эффективно Провести родительское собрание Как Эффективно Провести родительское собрание.
Создание условий для личностного развития детей Опыт взаимодействия педагогов, детей и родителей в образовательном учреждении.
МОУ СОШ 5 г. Зея Пичугина В.А. г.Зея 2006 г.. Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Транксрипт:

Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса

Школа и семья – два разных социальных института и по происхождению, и по природе существования, и по назначению своему Школа – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, и жизнедеятельность ребёнка подчинена социальным нормам школьного общежития Школа – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, и жизнедеятельность ребёнка подчинена социальным нормам школьного общежития Через отношение «любовь к далёким» решает проблемы конкретных отношений ребёнка с близкими (в том числе родителями) Через отношение «любовь к далёким» решает проблемы конкретных отношений ребёнка с близкими (в том числе родителями) Семья – любовь: супружеская, родительская, детская, родственная. Через отношение «любовь к близким» ребёнок обретает потенциальную способность выходить на «любовь к далёким»: через любовь к маме, папе, бабушке, братьям и сёстрам он учится вообще чувству любви, готовясь полюбить человечество.

Семья Довольно замкнутое объединение людей, ревностно защищающее свой внутренний мир, свои тайны и секреты, противостоящие внешним воздействиям Довольно замкнутое объединение людей, ревностно защищающее свой внутренний мир, свои тайны и секреты, противостоящие внешним воздействиям Семья не просит, чтобы с ней работали Семья не просит, чтобы с ней работали Семья не хочет, чтоб в её тайны заглядывали Семья не хочет, чтоб в её тайны заглядывали Семья не доверяет таких полномочий школе Семья не доверяет таких полномочий школе

Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми о других людях, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь или читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение. А.С Макаренко

Школа Вводит ребёнка в контекст культуры и социальных отношений, ни в коем случае не игнорируя глубокое влияние семьи Лучший способ помочь семье в воспитании детей – проявлять заботу о счастье ребёнка, беспокоясь о степени его развития.

Меняются и осложняются задачи школы: Меняются и осложняются задачи школы: Единство процесса воспитания в школе и семье с целью всестороннего развития личности каждого ребенка. Единство процесса воспитания в школе и семье с целью всестороннего развития личности каждого ребенка. Изучение воспитательных возможностей семей. Изучение воспитательных возможностей семей. Скорая воспитательная помощь семье. Скорая воспитательная помощь семье. Повышение педагогической культуры родителей. Повышение педагогической культуры родителей. Общая заинтересованность учителей и родителей в организации гуманной педагогической Среды вокруг каждого ребенка, ведущая роль школы и организации этой Среды. Общая заинтересованность учителей и родителей в организации гуманной педагогической Среды вокруг каждого ребенка, ведущая роль школы и организации этой Среды. Умение координировать усилия семьи и школы. Умение координировать усилия семьи и школы.

Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями. Залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями. Сделать их активными участниками педагогического процесса - это важная, сложная и ответственная задача классного руководителя. Сделать их активными участниками педагогического процесса - это важная, сложная и ответственная задача классного руководителя.

Что вы ожидаете от родителей

Что ждут родители(по мнению учителей)

Готовы оказать помощь родителям

Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся осуществляется по следующим направлениям: Изучение семьи учащихся, ее воспитательных возможностей, атмосферы и характеры семейного воспитания; Изучение семьи учащихся, ее воспитательных возможностей, атмосферы и характеры семейного воспитания; Педагогическое просвещение родителей; Педагогическое просвещение родителей; Вовлечение родителей в подготовку и проведение коллективных дел в классе; Вовлечение родителей в подготовку и проведение коллективных дел в классе; Педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса; Педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса; Индивидуальная работа с родителями; Индивидуальная работа с родителями; Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Если школа не будет уделять должное внимание совершенствованию учебно- воспитательного процесса, направленного на взаимодействие родителей и педагогов то, Если школа не будет уделять должное внимание совершенствованию учебно- воспитательного процесса, направленного на взаимодействие родителей и педагогов то, произойдет отчуждение семьи от образовательного учреждения, произойдет отчуждение семьи от образовательного учреждения, педагогов от семьи, педагогов от семьи, семьи от интересов творческого и свободного развития личности ребенка. семьи от интересов творческого и свободного развития личности ребенка.

Основные направления деятельности педагогов и родителей : - познавательная сфера жизни (работа с учителями-предметниками), - поддержка физического здоровья учащихся, - дополнительное образование детей и развитие творческого потенциала детей, - поддержка одаренных детей, - социальная поддержка и профилактика безнадзорности.

Функционирование деятельности и основные этапы в работе. К основным функциям взаимодействия школы и родителей относятся: К основным функциям взаимодействия школы и родителей относятся: Воспитательно-развивающая. Воспитательно-развивающая. Формирующая. Формирующая. Охранно-оздоровительная. Охранно-оздоровительная. Контролирующая. Контролирующая. Бытовая. Бытовая.

Этапы работы с родителями. 1 этап – ежегодно в начале учебного года проводится обследование родительского контингента и анализируется его состав. Составляется социальный паспорт класса. 1 этап – ежегодно в начале учебного года проводится обследование родительского контингента и анализируется его состав. Составляется социальный паспорт класса. 2 этап – выявление семей, находящихся в социально опасном положении и детей, имеющих те или иные проблемы психологического плана: 2 этап – выявление семей, находящихся в социально опасном положении и детей, имеющих те или иные проблемы психологического плана: трудности в адаптации, трудности в адаптации, агрессивность, агрессивность, страхи, страхи, проблемы общения со сверстниками, проблемы общения со сверстниками, не усвоение программы и другие. не усвоение программы и другие. 3 этап – анализ полученных данных и составление базы данных для составления плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий год. 3 этап – анализ полученных данных и составление базы данных для составления плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий год.

Ежедневное общение с родителями детей, посещающих школу, осуществляется классными руководителями. Ежедневное общение с родителями детей, посещающих школу, осуществляется классными руководителями. Еженедельно каждый родитель получает возможность для беседы с классным руководителем об индивидуальном развитии своего ребёнка. Еженедельно каждый родитель получает возможность для беседы с классным руководителем об индивидуальном развитии своего ребёнка. Ежемесячные формы общения с родителями – это Ежемесячные формы общения с родителями – это праздники, праздники, родительские собрания, родительские собрания, спортивные мероприятия, спортивные мероприятия, походы. походы.

Осуществление психологической поддержки и коррекции детско-родительских отношений. Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми. Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми. Они добросовестны, активны, заинтересованны и готовы в любую минуту прийти на помощь. Они добросовестны, активны, заинтересованны и готовы в любую минуту прийти на помощь. Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать. Вторая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать. Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно-воспитательной работе. Они отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже – открыто, чаще - скрыто. Третья группа: родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно-воспитательной работе. Они отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже – открыто, чаще - скрыто.

В практике школы используются и такие формы как В практике школы используются и такие формы как 1. Профилактическая, разъяснительная работа со всеми категориями родителей по вопросам здоровья детей, формирования личности и индивидуальная воспитательная работа. 1. Профилактическая, разъяснительная работа со всеми категориями родителей по вопросам здоровья детей, формирования личности и индивидуальная воспитательная работа. 2. Выявление проблемных семей детей, имеющих различные проблемы. Коррекционная работа с ними. 2. Выявление проблемных семей детей, имеющих различные проблемы. Коррекционная работа с ними. Защита прав ребёнка. Защита прав ребёнка. 3. Приглашение на заседания родительского комитета, административного совета и уже нередки случаи обращения в общественные организации города – в комиссию по делам несовершеннолетних, в суд (вплоть до лишения родительских прав). 3. Приглашение на заседания родительского комитета, административного совета и уже нередки случаи обращения в общественные организации города – в комиссию по делам несовершеннолетних, в суд (вплоть до лишения родительских прав).

Методы изучения семьи. Компетентный родитель – это меняющийся родитель, а значит меняющаяся жизнь ребенка и общества в целом и в лучшую сторону. Компетентный родитель – это меняющийся родитель, а значит меняющаяся жизнь ребенка и общества в целом и в лучшую сторону. Наиболее распространенными методами работы с родителями являются: Наиболее распространенными методами работы с родителями являются: диагностика, диагностика, консультация, тренинг, консультация, тренинг, наблюдения, наблюдения, беседа, беседа, тестирование и анкетирование, тестирование и анкетирование, сочинение как метод изучения семьи, сочинение как метод изучения семьи, метод обобщения независимых характеристик, метод обобщения независимых характеристик, педагогическая гостиная. педагогическая гостиная.

Эта работа включает использование оптимальных форм и методов в дифференцированной групповой и индивидуальной работе с семьей: Составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.). Составление характеристик семей обучающихся (состав родителей, сфера их занятости, образовательный и социальный уровень и др.). Организация диагностической работы по изучению семей. Организация диагностической работы по изучению семей. Организация психолого-педагогического просвещения родителей. Организация психолого-педагогического просвещения родителей. Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся. Создание системы массовых мероприятий с родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся. Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания. Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания. Внедрение в семейное воспитание традиций педагогики. Внедрение в семейное воспитание традиций педагогики. Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков. Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков.

Использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета. Использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета. Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований (Совет школы, родительский комитет, Совет отцов и др.); Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований (Совет школы, родительский комитет, Совет отцов и др.); Использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета. Использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение их авторитета.

Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований (Совет школы, родительский комитет, Совет отцов и др.); Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований (Совет школы, родительский комитет, Совет отцов и др.); Объединений родителей по семейным проблемам (школа молодых родителей, союз, ассоциация, клубы молодой семьи, одиноких отцов, одиноких матерей, родителей-инвалидов, семейные клубы). Объединений родителей по семейным проблемам (школа молодых родителей, союз, ассоциация, клубы молодой семьи, одиноких отцов, одиноких матерей, родителей-инвалидов, семейные клубы). Оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной жизни (факультативы, спецкурсы, кружки, клубы по программам Этика и психология семейной жизни, Основы семейного воспитания). Оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной жизни (факультативы, спецкурсы, кружки, клубы по программам Этика и психология семейной жизни, Основы семейного воспитания). Разработка тематического оформления по работе с семьей (уголок для родителей, музей семейных традиций и др.). Разработка тематического оформления по работе с семьей (уголок для родителей, музей семейных традиций и др.).

Информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят с его воспитывающей и развивающей средой; Информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой учреждения, знакомят с его воспитывающей и развивающей средой; Объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка; эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка; Объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка; эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка; Проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; Проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции; Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения. Уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Содержание и формы работы с родителями. «Воспитание родителей» - международный термин, под которым понимается помощь родителям в исполнении функции воспитателей собственных детей, родительских функций. Содержание работы с родителями состоит в следующем: Содержание работы с родителями состоит в следующем: Повышение психолого-педагогических знаний родителей. Повышение психолого-педагогических знаний родителей. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Участие родителей в управлении школой. Участие родителей в управлении школой.

Формы взаимодействия педагогов и родителей. Выделяют индивидуальные и коллективные формы работы с родителями, а также традиционные и нетрадиционные. Выделяют индивидуальные и коллективные формы работы с родителями, а также традиционные и нетрадиционные. Формы взаимодействия педагогов и родителей это многообразие организации их совместной деятельности и общения. Формы взаимодействия педагогов и родителей это многообразие организации их совместной деятельности и общения.

Традиционные формыНетрадиционные формы Коллективные:Индивидуальные: Творческие дела. Родительское собраниеСемейные традиции. Общешкольная конференцияИстория моей семьи. Родительский лекторийТалисман семьи. Гороскоп семьи. Вечер для родителейСемейная книга рекордов. Родительские чтенияГеографическая карта моей родословной. СеминарДолгожитель семьи (книга, игрушка, другое). ПрактикумДень рождения в семье. ЗаседаниеПраздники семьи. Педагогическая гостинаяЧетыре способа обрадовать маму. Устный журналБабушкины пироги (выражения, страшилки, игры). ТренингМой семейный альбом. Спортивные соревнованияИзвестные люди семьи. Акция МилосердиеПапа может все, что угодно.

Традиционные формыНетрадиционные формы Акция Книжка, ИгрушкаНаш дом театр, музей, оранжерея…. Трудовой десантПесни (сказки) моей бабушки. СубботникСамое ласковое мамино слово. Творческий концертМое любимое блюдо. ВыставкаЯ горжусь своим дедом! ВернисажКонкурс на самые интересные мамины нотации и нравоучения.

Родительское собрание одна из основных форм работы с родителями. Родительское собрание одна из основных форм работы с родителями. Р/с в письменной форме (классный руководитель отправляет родителям документы, разработки, родители оценивают их, и вносят свои предложения; Р/с в письменной форме (классный руководитель отправляет родителям документы, разработки, родители оценивают их, и вносят свои предложения; Р/с вместе с учащимися (ток-шоу) Р/с вместе с учащимися (ток-шоу) р/с в форме презентации семей, их традиций, умений, отношений, взглядов на воспитание; р/с в форме презентации семей, их традиций, умений, отношений, взглядов на воспитание; р/с в форме кафе; р/с в форме кафе; р/с в походе у костра; р/с в походе у костра; р/с в форме игры; р/с в форме игры; р/с в форме пресс-конференции с приглашением специалистов, интересующих родителей (либо из числа родителей); р/с в форме пресс-конференции с приглашением специалистов, интересующих родителей (либо из числа родителей); р/с отцов (мам); р/с отцов (мам); р/с в форме заранее создаваемых исследовательских групп, которые докладывают на собрании результаты своих исследований и опросов; р/с в форме заранее создаваемых исследовательских групп, которые докладывают на собрании результаты своих исследований и опросов; р/с в форме пресс-конференции учителей-предметников и последующим проведением индивидуальных консультаций; р/с в форме пресс-конференции учителей-предметников и последующим проведением индивидуальных консультаций; р/с – спектакль (концерт), в котором выступают дети; р/с – спектакль (концерт), в котором выступают дети; р/с параллели для обсуждения важных проектов и программ, предлагаемых администрацией школы р/с параллели для обсуждения важных проектов и программ, предлагаемых администрацией школы

Родительский лекторий, Университет педагогических знаний и др. способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей. В определении тематики мероприятий участвуют родители. Родительский лекторий, Университет педагогических знаний и др. способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей. В определении тематики мероприятий участвуют родители. Тематические конференции по обмену опытом Тематические конференции по обмену опытом Презентации опыта семейного воспитания в средствах массовой информации. Презентации опыта семейного воспитания в средствах массовой информации. воспитания детей (на всех уровнях воспитания детей (на всех уровнях

Вечера вопросов и ответов проводятся с привлечением психологов, юристов, врачей и других Вечера вопросов и ответов проводятся с привлечением психологов, юристов, врачей и других Диспут, дискуссия обмен мнениями по проблемам воспитания Диспут, дискуссия обмен мнениями по проблемам воспитания Встречи родительской общественности с Встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями администрацией школы, учителями Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей. Особенно важной формой является деятельность родительского комитета. Родительский актив это опора педагогов, и при умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи. Индивидуальная работа, групповые формы взаимодействия педагогов и родителей. Особенно важной формой является деятельность родительского комитета. Родительский актив это опора педагогов, и при умелом взаимодействии они успешно решают общие задачи. Родительский клуб. Цель клуба вовлечь родителей в обсуждение вопросов воспитания Родительский клуб. Цель клуба вовлечь родителей в обсуждение вопросов воспитания

Формы познавательной деятельности: общественные форумы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет и т.д. Формы познавательной деятельности: общественные форумы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет и т.д. Формы трудовой деятельности Формы трудовой деятельности Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы и слеты, экскурсионные поездки. Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы и слеты, экскурсионные поездки.

Алгоритм подготовки родительского собрания 1. Выбор темы и формы проведения родительского собрания учитывает: 1. Выбор темы и формы проведения родительского собрания учитывает: возрастные особенности детей; возрастные особенности детей; преобладание типов семей; преобладание типов семей; уровень образованности и заинтересованности родителей; уровень образованности и заинтересованности родителей; проблемы классного коллектива; проблемы классного коллектива; цели и задачи учебно-воспитательного процесса, стоящие перед школой. цели и задачи учебно-воспитательного процесса, стоящие перед школой. 2.Подготовительная работа: 2.Подготовительная работа: изучение научно-методической литературы; изучение научно-методической литературы; анализ документации; анализ документации; проведение микроисследования; проведение микроисследования; определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов организации работы его участников; определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов организации работы его участников; объявление за 2-3 недели о родительском собрании учащимся; объявление за 2-3 недели о родительском собрании учащимся; запись в дневниках учащихся о теме и сроках собрания; запись в дневниках учащихся о теме и сроках собрания; приглашение родителей и других его участников; приглашение родителей и других его участников; привлечение к его подготовке членов родительского комитета; привлечение к его подготовке членов родительского комитета; оформление и оборудование места проведения собрания. оформление и оборудование места проведения собрания.

Секреты успешного проведения родительского собрания Говорите о проблеме, а не о персоналиях. Говорите о проблеме, а не о персоналиях. Отмечайте успехи и резервы. Никаких обсуждений конкретного ребенка! Если хвалите, то всех - за что- нибудь. Отмечайте успехи и резервы. Никаких обсуждений конкретного ребенка! Если хвалите, то всех - за что- нибудь. Классный руководитель не диктует правильное решение, а стимулирует к его поиску коллектив родителей. Классный руководитель не диктует правильное решение, а стимулирует к его поиску коллектив родителей. Используйте наглядные примеры - как надо, как правильно. Используйте наглядные примеры - как надо, как правильно. Не превращайте индивидуальную консультацию в показательную (с одним говорю - все стоят кругом и слушают). Не превращайте индивидуальную консультацию в показательную (с одним говорю - все стоят кругом и слушают).

Семь правил успешного проведения родительского собрания успешного проведения родительского собрания 1. Уважайте! 2. Помогайте! 3. Объясняйте! 4. Доверяйте! 5. Учитесь! 6. Спрашивайте! 7. Благодарите!

Какие же факторы способствуют привлечению родителей к участию в жизни школы? Активность самой школы, использование разнообразных методов сотрудничества с семьёй, хорошо продуманная и спланированная политика; Активность самой школы, использование разнообразных методов сотрудничества с семьёй, хорошо продуманная и спланированная политика; Понимание родителями связи своей работы с успехами детей (активность родителей тем выше, чем более непосредственна связь их участия в работе школы с успеваемостью ребёнка); Понимание родителями связи своей работы с успехами детей (активность родителей тем выше, чем более непосредственна связь их участия в работе школы с успеваемостью ребёнка); Установление личных отношений между родителями и учителями (учителями и учениками) как основа для создания равноправных отношений в школьном сообществе; Установление личных отношений между родителями и учителями (учителями и учениками) как основа для создания равноправных отношений в школьном сообществе; Создание в школе обстановки, более направленной на семью, с целью большего соответствия культурным, экономическим и социальным особенностям семьи, которые в значительной степени влияют на уровень достижений детей в школе; Создание в школе обстановки, более направленной на семью, с целью большего соответствия культурным, экономическим и социальным особенностям семьи, которые в значительной степени влияют на уровень достижений детей в школе; Информация об успехах детей; Информация об успехах детей; Заинтересованность учителей в успехах детей; Заинтересованность учителей в успехах детей; Позитивный климат в школе и усилия всей школы (а не отдельных учителей) развивать работу с родителями; Позитивный климат в школе и усилия всей школы (а не отдельных учителей) развивать работу с родителями;

Твои контакты с родителями

Что ждут родители от модернизации образования

Главные задачи школы

Ценные личностные качества, которые должны формироваться в школе

Удовлетворенность школьной средой

Что позволяет школа ученикам

Что школа делает хорошо Школа даёт хорошие знания – 8 Школа даёт хорошие знания – 8 Курсы по программированию – 2 Курсы по программированию – 2 Хорошо учит и воспитывает учеников – 4 Хорошо учит и воспитывает учеников – 4 Обучает успевающих учеников – 1 Обучает успевающих учеников – 1 Хорошая работа классного руководителя – 1 Хорошая работа классного руководителя – 1 Проводит культурно - досуговые мероприятия – 1 Проводит культурно - досуговые мероприятия – 1 Получение дополнительного образования – 2 Получение дополнительного образования – 2 Отлаженная система развития и воспитания – 1 Отлаженная система развития и воспитания – 1 Развивает личность ребёнка – 1 Развивает личность ребёнка – 1 Своевременная связь с родителями – 1 Своевременная связь с родителями – 1 Даёт дополнительные знания – 1 Даёт дополнительные знания – 1

Что следовало бы школе делать лучше Необходимо организовать охрану верхней одежды в гардеробе – 1 Необходимо организовать охрану верхней одежды в гардеробе – 1 Улучшить питание – 1 Улучшить питание – 1 Больше уделять внимания детям. Общаться с детьми как с личностями, без хамства – 1 Больше уделять внимания детям. Общаться с детьми как с личностями, без хамства – 1 На уроках физкультуры загружать по полной программе, гонять – 1 На уроках физкультуры загружать по полной программе, гонять – 1 Постоянное расписание уроков – 4 Постоянное расписание уроков – 4 Заинтересовывать детей в участии в школьных и классных мероприятиях – 1 Заинтересовывать детей в участии в школьных и классных мероприятиях – 1 Следить за учениками, дерутся, курят, матерятся – 1 Следить за учениками, дерутся, курят, матерятся – 1 Индивидуальный подход к ученикам – 3 Индивидуальный подход к ученикам – 3 Полностью укомплектовать школу пед. кадрами – 1 Полностью укомплектовать школу пед. кадрами – 1 Наладить дисциплину - 1 Наладить дисциплину - 1

Необходима работа психолога – 1 Необходима работа психолога – 1 Учитывать индивидуальные способности детей - 1 Учитывать индивидуальные способности детей - 1 Капитальный ремонт – 1 Капитальный ремонт – 1 Обратить внимание на отстающих учеников – 1 Обратить внимание на отстающих учеников – 1 Выработать у учителей более ответственное отношение к качеству преподавания – 1 Выработать у учителей более ответственное отношение к качеству преподавания – 1 Убрать УМК «Планета знаний» -1 Убрать УМК «Планета знаний» -1 Дополнительные занятия проводить чаще – 2 Дополнительные занятия проводить чаще – 2 Открыть компьютерный класс для начальной школы – 1 Открыть компьютерный класс для начальной школы – 1 Занятия в начальной школе проводить в 1 смену – 1 Занятия в начальной школе проводить в 1 смену – 1 Поменять мебель – 1 Поменять мебель – 1

Взаимная договорённость – залог успешности педагогического альянса семьи и школы 1. Принцип согласия Взаимная договорённость – залог успешности педагогического альянса семьи и школы 1. Принцип согласия Школа - раскрывает цель воспитания Школа - раскрывает цель воспитания Школа – сообщает о функции школы Школа – сообщает о функции школы Школа – наделяет семью обязанностями Школа – наделяет семью обязанностями Школа – открывает психологию любви Школа – открывает психологию любви Семья – осмысливает цель воспитания, выражает мнение Семья – выражает мнение о продуктивности функций Семья – соглашается создавать необходимые условия Семья – учится искусству любить детей

2. Принцип сопряжения Школа - оповещает о педагогических требованиях Школа - оповещает о педагогических требованиях Школа – информирует о ходе развития детей Школа – информирует о ходе развития детей Школа – знакомит с воспитательными замыслами Школа – знакомит с воспитательными замыслами Школа – предъявляет работу школы Школа – предъявляет работу школы Семья – поддерживает требования школы Семья – сообщает о проблемах семейного воспитания Семья – соглашается содействовать замыслам Семья – вносит коррективы в семейное воспитание

3. Принцип сопереживания Школа оказывает знаки внимания родителям Школа оказывает знаки внимания родителям Школа формирует у детей любовь к семье Школа формирует у детей любовь к семье Школа знакомит с событиями школы Школа знакомит с событиями школы Семья благодарит и выражает ответное внимание Семья утверждает безусловное уважение к школе Семья проявляет интерес к жизни всех детей

4. Принцип сопричастности Школа информирует о нуждах школы Школа информирует о нуждах школы Школа приглашает обсудить проблемы Школа приглашает обсудить проблемы Школа просит об обеспечении ребёнка Школа просит об обеспечении ребёнка Семья оказывает материальную помощь Семья участвует в обсуждении проблемы Семья обеспечивает ребёнка необходимыми средствами

5. Принцип содеянности Школа информирует семью о планах работы Школа информирует семью о планах работы Школа приглашает принять участие Школа приглашает принять участие Школа организует общее дело Школа организует общее дело Семья оценивает влияние школы на детей Семья откликается на приглашение, участвует Семья участвует в общих делах

Опасно окружить ребёнка взрослыми людьми настолько, чтобы он не помыслил о своей независимости и формирующейся взрослости окружить ребёнка взрослыми людьми настолько, чтобы он не помыслил о своей независимости и формирующейся взрослости

5. Принцип меры. Основная и единственная цель альянса – организовать воспитательное пространство для гармонизации развития детей Основная и единственная цель альянса – организовать воспитательное пространство для гармонизации развития детей Не форсировать развитие и углубление взаимоотношений «семья-школа» Не форсировать развитие и углубление взаимоотношений «семья-школа» Не перекладывать свои обязанности друг на друга (не выходить за пределы своих воспитательных функций) Не перекладывать свои обязанности друг на друга (не выходить за пределы своих воспитательных функций) Взаимно признавать автономию школы и семьи, считая единственно возможным способом обращения друг к другу за помощью – просьбу Взаимно признавать автономию школы и семьи, считая единственно возможным способом обращения друг к другу за помощью – просьбу Неизменно сохранять высокий этический уровень взаимоотношений в любой ситуации при любых обстоятельствах Неизменно сохранять высокий этический уровень взаимоотношений в любой ситуации при любых обстоятельствах Не претендовать на перевоспитание родителей, принимать как данность семейные обстоятельства, ставя педагогический акцент на отношение к этим обстоятельствам Не претендовать на перевоспитание родителей, принимать как данность семейные обстоятельства, ставя педагогический акцент на отношение к этим обстоятельствам Не укорять семью в присутствии ребёнка, не порицать детей в присутствии родителей – всегда помнить: они любят друг друга, а значит, не разрушать эту любовь Не укорять семью в присутствии ребёнка, не порицать детей в присутствии родителей – всегда помнить: они любят друг друга, а значит, не разрушать эту любовь Апеллировать к разуму ребёнка как субъекту деятельности и поведения, не создавать на него двойного давления семьи и школы Апеллировать к разуму ребёнка как субъекту деятельности и поведения, не создавать на него двойного давления семьи и школы

Принятие решения Принятие решения - активизировать деятельность родительских комитетов, связанных с жизнедеятельностью классных коллективов - классным руководителям обратить внимание на необходимость разнообразия форм проведения родительских собраний - практиковать совместные собрания учащихся и родителей по обсуждению значимых проблем, значимых как для детей, так и для взрослых - возобновить работу родительского всеобуча - администрации и педагогам школы строить совместную работу с родителями на основе форм и способов личностно- ориентированного взаимодействия. - администрации и педагогам школы строить совместную работу с родителями на основе форм и способов личностно- ориентированного взаимодействия. - администрации и педагогическому коллективу школы в своей работе ориентироваться на «Правила педагогической этики работы с родителями» - администрации и педагогическому коллективу школы в своей работе ориентироваться на «Правила педагогической этики работы с родителями»

- Классным руководителям представить работу родительского комитета и родителей на заседании МО классных руководителей (март 2012) (март 2012) - Обобщить положительный опыт работы классных руководителей с родителями (март 2012) (март 2012)