Проект «Школьный бренд» Участвуем в конкурсе «Моя проектная деятельность» учителя информатики МОАУ «СОШ 8» города Бузулука Оренбургской области ШКАРЕДЕНОК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Advertisements

Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
МАОУ г. Владимира «Средняя школа 25» Педагогический совет «Технологии реализации системно-деятельностного подхода в обучении». «Технологии, способствующие.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
«Современный урок химии» Формирование ключевых компетентностей обучающихся на уроках химии через проектную деятельность. Учитель химии МОУ-СОШ 3 г. Маркса.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС Береснева Н.А., учитель русского языка и литературы, гимназия 32.
Проект «Одарённые дети» Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 64 г. Томска Остроумова Елена Антоновна.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Транксрипт:

Проект «Школьный бренд» Участвуем в конкурсе «Моя проектная деятельность» учителя информатики МОАУ «СОШ 8» города Бузулука Оренбургской области ШКАРЕДЕНОК Елены Николаевны ( ) вперед

Проект «Школьный бренд» Сентябрь, 2011 год. Первый урок информатики в новом для меня 9 «А» классе. После урока ко мне подошла Василишина Полина с вопросом: «Будем ли мы изучать графические редакторы? В каком объеме?» Оказалось, что девочка мечтает стать дизайнером и навыки работы с векторной графикой необходимы для получения будущей профессии. Опыт подсказывал, что изучать новый программный продукт лучше всего на основе проекта. «Что-то важное для школы, помогающее подчеркнуть имидж школы, сделать её образ запоминающимся и неповторимым, как марки мировых брендов»- идея Полины. Бренд? Бренд! Школьный бренд!!! Мы заручились поддержкой директора школы, пригласили в команду одноклассника Полины Лобанова Андрея. Неожиданным, незапланированным было начало проекта «Школьный бренд». Так желание научиться создавать векторную графику легло в основу разработки визуальных компонентов имиджа школы. вперед

Проект «Школьный бренд» Теперь уже ничто не могло нас остановить: поиск единомышленников для совместной работы над проектом; обсуждение проблемного вопроса со сверстниками, родственниками, учителями и выпускниками; анкетирование в группах выпускников в социальных сетях; консультации известных дизайнеров по электронной почте (даже не надеялись, но они с нами общались!); идеи, реализация, рефлексия – и всё по спирали; брендбук как оформление стилевых элементов; представление на педагогическом совете, на заседании Совета школы; масштабное мероприятие «День рождения бренда»; и, наконец, воплощение идей на практике! В ходе работы над проектом пригодились познания из разных областей: информатика и ИКТ, изобразительное искусство, эстетическое развитие, обществознание, маркетология, экономика, социология. вперед

Проект «Школьный бренд» Цели: -изучить основы работы в векторном графическом редакторе Adobe Illustrator; -перевести полученные знания и навыки в деятельностную форму при создании логотипа школы и разработке на его основе элементов фирменного стиля МОАУ «СОШ 8» города Бузулука. Задачи проекта: 1) изучить основы создания векторной графики в графическом редакторе Adobe Illustrator; 2) определить основополагающую идею логотипа, смысловую нагрузку каждого элемента логотипа, символическую нагрузку на корпоративные цвета; 3) эскизы логотипа в векторном графическом редакторе Adobe Illustrator перевести в электронную форму; 4) разработать и представить в векторной форме элементы фирменного стиля: а) полиграфия; б) фирменная одежда; в) визуальные элементы; г) сувенирная продукция; 5) представить проект общественности; 6) внедрение проекта. вперед

Этапы работы над проектом «Школьный бренд» мотивпотребность погружение в проблему насыщение информацией детализация работа с графической средой рефлексия представление проекта, обсуждение, выводы коррекция реализация проекта, воплощение идей планы на будущее, развитие проекта, развитие разработчиков проекта Вы можете познакомиться с каждым этапом, щелкнув на него мышью. послесловие

Этап «Мотив» (сентябрь 2011) Проектируемые компетенции: -осознание необходимости приобретения навыков работы в векторном графическом редакторе Adobe Illustrator; -готовность использовать эти навыки в будущей профессиональной деятельности. Деятельность учащихся: выразить намерение изучить основы работы в векторном графическом редакторе, оценить свои силы. Задачи руководителя проекта: поддержка инициативы, обсуждение перспектив. к схеме

Этап «Потребность» (сентябрь 2011) Проектируемые компетенции: -выражение потребности к изучению нового программного продукта, необходимого в будущей профессиональной деятельности; -готовность осваивать новые знания по собственной инициативе; -готовность использовать новые идеи для достижения цели; -способность организовывать взаимосвязь между имеющимся жизненным опытом и необходимостью отразить своё отношение к школе; понимание важности создания практико-ориентированного проекта. Деятельность учащихся: -подбор участников малой группы для совместной работы; -установка необходимого программного обеспечения; -планирование совместной деятельности. Задачи руководителя проекта: -поддержание положительного эмоционального настроя; -координация совместной деятельности. к схеме

Этап «Погружение в проблему» (сентябрь –октябрь 2011) Проектируемые компетенции: -готовность к оценке качества информации; -способность ставить и решать исследовательские задачи; -умение осуществлять поиск, обработку и систематизацию научных материалов; -умение видеть и вычленять проблемы, построить предположение о разрешении этой проблемы; -способность устанавливать причинно-следственную связь, выдвинуть гипотезу, разработать план по доказательству; -умение вести научные дискуссии; -умение выполнять целеполагание, целевыполнение и рефлексию; -умение выложить результаты своих исследований в блогах и на сайтах в эстетичном, хорошо структурированном виде; -умение грамотно использовать сервисы Интернета в образовательных целях; -умение создать сообщество в социальных сетях для тематического общения; -умение -способность выделить ценности, на которые необходимо акцентировать внимание при работе над проектом. Деятельность учащихся: -выяснение мнения учеников и родителей, учителей и выпускников через анкетирование, беседы, голосования в социальных сетях. Темы для обсуждения: «Что сможет добавить положительную эмоциональную окраску в образ нашей школы, подчеркнуть её индивидуальность, выделить её из остальных, стать предметом гордости учащихся и родителей, учителей и выпускников? Что такое бренд? Нужен ли школе свой бренд? С какой целью разрабатывается бренд школы? Что сможет изменить внедрение школьного бренда? Из каких элементов может состоять школьный бренд? Какая идея в них закладывается? Что они будут символизировать?». Задачи руководителя проекта: -консультирование, обсуждение, помощь в планировании. к схеме

Этап «Насыщение информацией» (октябрь 2011) Проектируемые компетенции: -готовность использовать полученную информацию при планировании и реализации своей деятельности в ситуации приобретения новых знаний, навыков и умений; -умение интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию; -способность переработать полученную информацию и представить её в новом виде; -владение навыками поиска информации из различных источников; -владение навыками обработки информации, получаемой по медиа-каналам; -способность извлекать опыт оформления работ при просмотре дизайнерских работ и применять этот опыт при создании собственного проекта; -умение интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию; -готовность использовать полученную информацию при планировании и реализации своей деятельности в ситуации приобретения новых знаний, навыков и умений -способность переработать полученную информацию и представить её в новом виде; -готовность трансформировать опыт молодёжного общения в позитивный опыт, способствующий личному развитию. Деятельность учащихся: -чтение статей о логотипах, о корпоративном стиле, о символизме цвета; -знакомство с работами профессионалов в области графического дизайна. Задачи руководителя проекта: -обсуждение материалов, помощь в классификации полученной информации. к схеме

Этап «Детализация» (октябрь 2011) Проектируемые компетенции: -способность всю работу разбить на этапы; -умение составить план работы над проектом каждым участником группы; -способность к совместной работе ради достижения общей цели – создание коллективного проекта; -способность ставить цель и организовывать её достижение; -уметь пояснить свою цель; -способность побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели; -способность обозначить систему ценностей; - умение извлекать позитивные навыки из общения; -умение проводить классификацию и систематизацию; -умение прогнозировать результат своей деятельности и деятельности своей малой группы. Деятельность учащихся: -детально спланировать работу над проектом по этапам; -определить «зону ответственности» каждого участника группы; -составить примерный график работы над проектом; -определить «ключевые» даты проекта. Задачи руководителя проекта: -консультирование и координация работы. к схеме

Этап «Работа с графической средой» (ноябрь 2011-февраль 2012) Проектируемые компетенции: -наработать навыки работы с векторным графическим редактором Adobe Illustrator; -способность применить знания и умения при создании конечного продукта проектной деятельности; способность работать самостоятельно без руководства извне; -готовность и способность обучаться самостоятельно; -эмоциональная вовлеченность в процесс обучения; -способность осваивать новые знания по собственной инициативе; -способность вносить свой вклад в коллективное дело; -выработка привычки следить за своим продвижением к поставленной цели; -готовность использовать новые идеи для достижения цели; - осознание ценности знаний и способности их применять в условиях современного часто меняющегося общества. Деятельность учащихся: -изучение основ работы в векторном графическом редакторе Adobe Illustrator; -использование интернет-ресурсов с электронными уроками; -участие в форумах любителей компьютерной графики; -общение с профессионалами в области графического дизайна; -применение полученных навыков при создании логотипа и элементов корпоративного стиля. Задачи руководителя проекта: -проведение занятий по изучению основ работы с векторным графическим редактором Adobe Illustrator; -консультирование по вопросам, возникающим в ходе работы над проектом: -поддержание духа командной работы -координация работы. к схеме

Этап «Рефлексия»(март 2012) Проектируемые компетенции: -умение проанализировать результаты своего труда; -умение организовывать анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; -выработка привычки следить за своим продвижением к поставленной цели; -умение проанализировать результаты своего труда, учитывать недочеты, провести коррекцию; -умение интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученный результат; -выработка привычки следить за своим продвижением к поставленной цели; -способность осуществлять самоконтроль; -эмоциональная вовлеченность в процесс создания проекта. Деятельность учащихся: -анализ результатов работы; -осуществление самооценки ; -осуществление взаимоконтроля; -оценка работы малой группы; --оформление результатов проведенной работы в форме брендбука Задачи руководителя проекта: -помощь в проведении адекватной оценки работы группы; -поддержание располагающей психологической обстановки в группе. к схеме

Этап «Представление проекта, обсуждение, выводы» Проектируемые компетенции: -готовность трансформировать опыт общения в позитивный опыт, способствующий личному развитию; -умение управлять конкретными эмоциональными состояниями; -повышение уровня состояния эмоционально-волевого состояния; -формирование адекватной самооценки; -выработка уверенности в себе; -владение этикой социальных взаимоотношений; -развитие личностного потенциала; -способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят; -умение выступать перед аудиторией; -умение вести диалог при обсуждении темы; -умение аргументировано представлять свою точку зрения; -способность находить компромиссы в спорах; -способность побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели; -способность к самовыражению через с средства массовой информации. к схеме вперед

Этап «Представление проекта, обсуждение, выводы» Деятельность учащихся: -подготовка к выступлениям; -психологическая готовность к ведению дискуссии; -общение с журналистами, интервью; -беседы с представителями целевой аудитории; -подготовка сценариев мероприятий; -репетиции предстоящих мероприятий; -проведение мероприятий. Задача руководителя проекта: -подготовить стратегическую линию презентации проектного продукта ; -поддержание позитивного настроя команды; -помощь в организации мероприятий и встреч; -совместная работа над сценариями; -репетиция мероприятий; -организация встреч с журналистами. к схеме вперед назад

Этап «Представление проекта, обсуждение, выводы» (апрель-май 2012) Мероприятия по презентации проектного продукта: -защита практико-исследовательской работы на конференции школьного научно- исследовательского общества "Эврика!"; к схеме вперед назад

Этап «Представление проекта, обсуждение, выводы» (апрель-май 2012) Мероприятия по презентации проектного продукта: -выступление на заседании педагогического совета; -выступление на заседании Совета школы; -выступление на итоговой родительской конференции; к схеме вперед назад

Этап «Представление проекта, обсуждение, выводы» (апрель-май 2012) Мероприятия по презентации проектного продукта: -презентационное мероприятие "День рождения бренда» ; к схеме вперед назад Видео можно посмотреть по ссылке

Этап «Представление проекта, обсуждение, выводы» (апрель-май 2012) Мероприятия по презентации проектного продукта: (выпуск новостей 1 студии телевидения «СТВ-Бузулук)»; к схеме вперед назад Видео можно посмотреть по ссылке

Этап «Представление проекта, обсуждение, выводы» (апрель-май 2012) Мероприятия по презентации проектного продукта: (выпуск новостей 2 студии телевидения «СТВ-Бузулук)»; к схеме вперед назад Видео можно посмотреть по ссылке

Этап «Представление проекта, обсуждение, выводы» (апрель-май 2012) Мероприятия по презентации проектного продукта: (выпуск новостей 3 студии телевидения «СТВ-Бузулук)»; к схеме вперед назад Видео можно посмотреть по ссылке

Этап «Представление проекта, обсуждение, выводы» к схеме назад Мероприятия по презентации проектного продукта: Статья Анны Вагаевой «Бренд расскажет о школе» в газете «Российская провинция» За вторник, 17 апреля 2012 г. Статья Анны Вагаевой «В добрый путь за знаниями!» в газете «Российская провинция» за субботу, 1 сентября

Этап «Планы на будущее, развитие проекта, развитие разработчиков проекта» Проектируемые компетенции: -умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для такого анализа; -готовность использовать полученную информацию при планировании и реализации своей деятельности в ситуации приобретения новых знаний, навыков и умений; -умение извлекать позитивные навыки из общения; -умение прогнозировать результат своей деятельности ; -развитие личностного потенциала; -выработка навыков универсального действия, успешно решающие жизненные задачи; -осознание необходимости получать и обновлять профессиональные знания на протяжении всей жизни ; - готовность познавать и испытывать себя в условиях, приближенных к будущей профессиональной деятельности. Деятельность учащихся: -беседы с руководителем проекты, участниками малой группы. Задачи руководителя проекта: -обсуждение возможности использования полученных умений на практике; -беседа о необходимости личностного развития и развития проекта; -обсуждение вопроса о том, где используются компетенции, которые развивались в ходе работы над проектом. к схеме

Этап «Коррекция» Проектируемые компетенции: -умение проанализировать результаты своего труда, учитывать недочеты, проводить коррекцию; -способность использовать свои ошибки в качестве материала для анализа и корректировки знаний и умений; -готовность возвращаться к пройденным этапам проекта с целью их коррекции и изменения. Деятельность учащихся: -анализ полученные результаты; -принятие решения по необходимости частичной переработки проекта. Задачи руководителя проекта: -обсуждение недостатков и возможности их коррекции: -формирование адекватной оценки учащимися своей деятельности; -координация деятельности группы. к схеме

Этап «Реализация проекта, воплощение идей» вперед к схеме Проектируемые компетенции: -умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для такого анализа; -способность вносить свой вклад в коллективное дело; -умение наладить контакт с представителями различных профессий; -способность к совместной деятельности; -умение планировать финансово-экономическую деятельность, вести экономический мониторинг; -умение работать в группе ради корпоративного результата, понимать корпоративную ответственность; -умение нести ответственность за идеи; -способность действовать и решать проблемы в нестандартных ситуациях; -подготовка к конструктивному решению проблем. Деятельность учащихся: -анализ полученные результаты; -принятие решения по необходимости частичной переработки проекта. Задачи руководителя проекта: -консолидация с администрацией школы; -организационная работа; -поддержание командного духа; -пропаганда внедрения корпоративного стиля.

Этап «Реализация проекта, воплощение идей» Баннер вперед к схеме

Этап «Реализация проекта, воплощение идей» Логотип в 3-D вперед назад к схеме

Этап «Реализация проекта, воплощение идей» Членские билеты и дипломы школьного научно- исследовательского общества «Эврика!» вперед назад к схеме

Этап «Реализация проекта, воплощение идей» Брендбук вперед назад к схеме

Этап «Реализация проекта, воплощение идей» Бейджи вперед назад к схеме

Этап «Реализация проекта, воплощение идей» Конверты для дисков вперед назад к схеме

Этап «Реализация проекта, воплощение идей» Закладки для книг вперед назад к схеме

Этап «Реализация проекта, воплощение идей» Классные журналы вперед назад к схеме

Этап «Реализация проекта, воплощение идей» Журналы кружковых и индивидуальных занятий вперед назад к схеме

Этап «Реализация проекта, воплощение идей» Дневники учащихся вперед назад к схеме

Этап «Реализация проекта, воплощение идей» Дневники учащихся вперед назад к схеме

Этап «Реализация проекта, воплощение идей» Дневники учащихся Вперед назад к схеме

Этап «Реализация проекта, воплощение идей» Календари вперед назад к схеме

Этап «Реализация проекта, воплощение идей» Корпоративные жилетки вперед назад к схеме

Этап «Реализация проекта, воплощение идей» Корпоративные жилетки вперед назад к схеме

Этап «Реализация проекта, воплощение идей» Грамоты, дипломы, благодарности вперед назад к схеме

Этап «Реализация проекта, воплощение идей» Использование фирменных цветов в оформлении школьных праздников вперед назад к схеме

Этап «Реализация проекта, воплощение идей» «Брендовая» стена назад к схеме

Послесловие Снова сентябрь, ребята уже десятиклассники. Созданный ими школьный бренд стал неотъемлемой частью имиджа МОАУ «СОШ 8» города Бузулука. Логотип и слоган, элементы школьного бренда полюбились всем, кто связан с нашей школой, стали предметом гордости. И это успех! Летом Полина смогла проявить деловые качества и навыки, полученные в ходе работы над проектом. Она самостоятельно разработала корпоративный стиль обувного магазина Grand-SP. Диалог с заказчиком, мониторинг потребностей и погружение в специфику деятельности заказчика, вычленение компонентов корпоративного стиля в рамках критериев заказчика, разработка концепции фирменного стиля и идея логотипа, грамотная презентация «черновиков» заказчику, обсуждение в форме диалога, сотрудничество, реализация идей в векторной графике, презентация готовой работы перед владельцами магазина первый профессиональный успех Полины. Лобанов Андрей демонстрирует высокие коммуникативные навыки, деликатность, тактичность, убедительность, умение вести диалог и полемизировать. Теперь Андрей незаменимый ведущий дебатов, обсуждений, конференций. Эти навыки лягут в основу успешности будущего дипломата. Изменила ли моих учеников работа над проектами? Думаю, что да. Замечаю, что Полина и Андрей стараются организовывать планирование, анализ и рефлексию своей деятельности; повысилась самооценка; ребята могут работать в группе ради достижения общей цели; стараются корректировать свою деятельность после рефлексии. Более того – проект изменил и меня. Обогатилось представление о сферах применения векторной графики, пополнилась копилка методических приемов организации проектной деятельности, добавился опыт позитивного отношения к миру через общение с молодёжью. Думаю, что у проекта «Школьный бренд» нет окончания. Он будет обогащаться, видоизменяться, жить своей жизнью.