Проект «СТУПЕНИ УСПЕХА»: экономическое образование и воспитание Руководители проекта: Руководители проекта: Хаирова Анастасия Викторовна, директор МБОУДОД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
Advertisements

ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
Научное общество учащихся Информационно-методический центр системы образования Ейского района.
Школьный Предпринимательский Инкубатор Полторацкая Анна Дмитриевна, ученица 10 класса МБОУ «Северская гимназия» Руководитель – Ковалев Егор Владимирович,
СОВЕТ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ БГПУ ИМ.М.АКМУЛЛЫ Габидуллина Зарина Шавкетовна.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» и ее реализация в Московском регионе (на примере иноязычного образования) Махмурян К.С. Зав.кафедрой.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
МБОУ «Северская гимназия» ОГБУ «Региональный центр развития образования» Комитет по высшему образованию Администрации Томской области Школьный предпринимательский.
Перспективные направления деятельности в развитии качества образования на территории городского округа Красноуфимск. Н.И. Сапожникова специалист МО Управление.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
LOGO Программа развития Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 25» г. Петрозаводска на 2011 – 2015 годы «Социально.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа 31» на г.г. Модель: Школа – территория успеха.
Развитие системы поддержки талантливых детей в городе Нягань Дискуссионная площадка в рамках августовского совещания Организаторы: МБОУ ОСШ 3, МБОУ «НОШ.
« Система работы с одаренными детьми » ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МОЖЕТ СТАТЬ ОДАРЕННЫМ» АВТОР ПРОЕКТА учитель начальных классов муниципального.
Ямало-Ненецкий автономный округ город Губкинский «Организация профессионального самоопределения школьников» за 2013 год Садыкова Гульсина Шавкатовна, заместитель.
Транксрипт:

Проект «СТУПЕНИ УСПЕХА»: экономическое образование и воспитание Руководители проекта: Руководители проекта: Хаирова Анастасия Викторовна, директор МБОУДОД «ГЦИР» Гусельникова Ирина Викторовна, методист МБОУДОД «ГЦИР»

Актуальность проекта Жизнь общества неразрывно связана с миром экономики. Мир экономики, в котором мы живем, учимся и работаем, очень сложный и противоречивый. Повышение экономической культуры личности приобретает в связи с этим особую актуальность, так как при низкой экономической грамотности населения, отсутствии навыков экономической деятельности и чувства ответственности за социально-экономическое развитие страны все намечаемые реформы так и останутся на стадии теоретического обсуждения. В основе философии данного проекта лежит представление о том, что чем раньше человек получит представление о проблемах, с которыми придется столкнуться в реальной жизни, тем более осознанно он подойдет к принятию решения при выборе способа и формы коммерциализации своей будущей деятельности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Реализация комплексного подхода и систематизация образовательной и воспитательной деятельности в г.о. Тольятти, направленной на формирование у широкой аудитории школьников (с 1 по 11 класс) основ экономических знаний и навыков их использования в современной жизни.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Развитие экономически значимых качеств личности, нравственных ценностей, формирование активной жизненной позиции и социально-психологической готовности к предпринимательству; Развитие у учащихся экономического образа мышления; Освоение знаний на профильном уровне об экономической деятельности; Овладение умением получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать и систематизировать полученные знания.

Содержание деятельности: сопровождение проектной деятельности школьников по экономике в рамках городских проектов «Экономика это просто» (1-4 классы), «Экономика домашнего хозяйства» (5-8 классы) и «Я - предприниматель» (9-11 классы); работа с одаренными детьми, руководство и консультационная поддержка познавательно-исследовательской деятельности; представление результатов проекта в рамках соревновательных мероприятий: олимпиад, конференций, конкурсов (в том числе дистанционных); организационная, координационная, консультационная поддержка всероссийских экономических проектов Школьной лиги РОСНАНО (конкурса «Бизнес-цикл» (проект НАНОИГР гг) для учащихся 1-11 классов, «Конкурса молодежных социокультурных проектов») и других мероприятий регионального и всероссийского уровней; развитие сотрудничества с городским МЭКОМ-клубом, технопарком, ОЭЗ «Жигулевская долина», ВУЗами города; профориентационная деятельность в процессе реализации курсов по выбору для учащихся 9 классов «Экономика», «Менеджмент», «Практический маркетинг», «Рынок ценных бумаг и биржевое дело», «Страховое дело».

План мероприятий «Школы экономики» на уч. год Городская научно- исследовательская конференция по экономике «Стратегия устойчивого развития региона» Учащиеся 9-11 классов Февраль Городской экономический брейн-ринг Учащиеся 5-8 классов Апрель Городская экономическая игра «Mini Boss» Учащиеся 1-4 классов Апрель Городская экономическая игра «Юный предприниматель» Учащиеся 9-11 классов Май

Методическое обеспечение проекта Для реализации проекта «Ступени успеха: экономическое воспитание и образование» сформирован учебно-методический комплект, который постоянно пополняется. В качестве методического обеспечения используются следующие учебно-методические комплексы: «Основы семейной экономики», «Увлекательный мир экономики», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Занимательная экономика».

Кадровое обеспечение Педагоги Научные сотрудники Психолог

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: Сквозным мотивационным стимулом для обучающихся и образовательных учреждений, охватывающим все ступени проекта «Ступени успеха», является система накопительных баллов. Смысл системы в том, чтобы представить проект в виде большой игры, в которой на каждом этапе можно набрать определённое количество бонусов получить сертификат. Получение бонусов на каждой ступени обучения происходит на основе участия в соответствующих видах деятельности (для получения бонуса необязательно быть победителем, важнее всего – участие). Бонусы начисляются за: высокие результаты учебных достижений; участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах и др. мероприятиях.

Результаты проекта: Итогом реализации проекта станет выстраивание общеобразовательными учреждениями системы работы по овладению школьниками знаниями, умениями, компетенциями, которые позволят им после завершения образования успешно адаптироваться к условиям реальной жизни.

Итоги проекта: участие в городских экономических мероприятиях, участие в региональных и всероссийских конкурсах и олимпиадах, творческие портфолио учащихся, практическое использование экономических знаний в экономике семьи и общества, отзывы родителей, учащихся, школ

Спасибо за внимание!