КОНКУРЕНЦИЯ И МОНОПОЛИЯ. ОЛИГОПОЛИЯ. ЕСТЕСТВЕННЫЕ МОНОПОЛИИ. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ. БАНКРОТСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ. ТЕМА 17. Конкуренция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенная и несовершенная конкуренция. Совершенная конкуренция Совершенная, свободная или чистая конкуренция экономическая модель, идеализированное.
Advertisements

Монополия Лекция 11. Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия.
Рынок и конкуренция Конкуренция равнозначна награде для тех, кто производит лучшие товары по более низким ценам. И. Бентам.
Конкуренция и монополия. Типы товаров на рынке R=P·Q однородные стандартизированные базовые дифференцированные уникальные.
Вопрос Что такое монополия? Какие виды монополий вы знаете? Как формируется монопольная прибыль?
Экономические задачи государства Должно ли государство вмешиваться в экономику?
Тема 9: Типы рыночных структур. Доцент Ковальская Марика Ивановна.
Рынки с ослабленной конкуренцией Олигополия. Олигополия. Сущность олигополии. Олигополия - это рыночная форма, в которой на рынке доминирует небольшое.
Монополия и олигополия: анализ рыночных структур в современной экономике.
ТЕМА 8 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. МОНОПОЛИЯ. 1. Источники и измерение монопольной власти 2. Монополия : виды, специфика, принципы ценообразования 3. Ценовая.
К ОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ Выполнил студент группы М Меньшиков В.О.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
Конкуренция и типы рынков Сущность и роль конкуренции в экономике.
Билет 14. Выполнил студент группы 1 ПОСО Манайкин Михаил.
МИКРОЭКОНОМИКА Преподаватель: Грабовский Александр Евгеньевич.
Рынки с ослабленной конкуренцией Монополия. Монополия Монопо́лия (от греч. μονο (mono) один и πωλέω (poleo) продаю) исключительное (монопольное) право.
Выполнила: Чернышова Анастасия Типы рынков. Рынок несовершенной Рынок совершенной конкуренции конкуренции Монополия Олигополия Рынок монополистической.
Рыночная экономика. Конкуренция и монополия.. ПЛАН 1. Понятие рынок, рыночная экономика 2. Признаки рынка 3. Система рынков 4. Основы рыночной экономики.
1 Тема 3. Олигополистические рынки: характеристика, виды, равновесие и стратегии конкуренции.
Транксрипт:

КОНКУРЕНЦИЯ И МОНОПОЛИЯ. ОЛИГОПОЛИЯ. ЕСТЕСТВЕННЫЕ МОНОПОЛИИ. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ. БАНКРОТСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ. ТЕМА 17. Конкуренция

Монополия фирма (ситуация на рынке, на котором действует такая фирма), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов (выпускающая товар(ы) и/или оказывающая услуги, не имеющие близких заменителей).

Преимущества монополиста Позиция монополиста позволяет ему диктовать рынку цену своей продукции Монополия добивается поддержания цены на высоком уровне тем, что ограничивает производство У монополии нет необходимости производить продукцию по низшим издержкам Монополия реализует свою продукцию по цене, которая заведомо превышает равновесную цену при свободной конкуренции, и производит всегда меньше, чем фирма

Олигополия тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолетов, таких как «Боинг» или «Эйрбас», компьютерных технологий, например, «Microsoft» и «Apple», производителей автомобилей, таких как «Мерседес», «БМВ» и др. Другим определением олигополистического рынка может являться значение индекса Герфиндаля, превышающее Олигополия с двумя участниками носит название дуополии.

Свойства олигополии Доминирование на рынке небольшого количества продавцов-олигополистов Очень высокие барьеры для вступления в отрасль Чтобы выжить в долгосрочном периоде, фирме-олигополисту не обязательно производить дифференцированную продукцию Решение каждой фирмы влияет на ситуацию на рынке, и одновременно зависит от решений других фирм Небольшое количество товаров- заменителей продукции олигополистов Олигополист может быть как прайс- мейкером, так и прайс-тейкером на рынке

Естественная монополия вид монополии, занимающий привилегированное положение на рынке в силу технологических особенностей производства (в связи с эксклюзивным обладанием необходимыми для производства ресурсами, крайне высокой стоимостью или исключительностью материально-технической базы) Чаще всего, естественные монополии это фирмы, управляющие трудоёмкими инфраструктурами, повторное создание которых другими фирмами экономически неоправданно или технически невозможно (напр. системы водоснабжения, системы электроснабжения, железные дороги).

субъектами естественных монополий на общегосударственных рынках являются: - Национальная энергетическая компания Укрэнерго; - Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины (Укрзалізниця) в составе шести железных дорог и другие объединения, предприятия, учреждения и организации железнодорожного транспорта по перечню, определенному Минтранссвязи; - НАК Нафтогаз Украины в лице ОАО Укртранснафта; - НАК Нафтогаз в лице дочерней компании Укртрансгаз; - Украинское государственное предприятие Укрхімтрансаміак; - ГП обслуживания воздушного движения Украерорух; - ОАО Одесский припортовый завод; - УГП почтовой связи Укрпошта; - Концерн РРТ; - ОАО Укртелеком.

антимонопольное регулирование защищает экономические интересы потребителей и способствует экономическому развитию На данный момент антимонопольные законы существуют в большинстве стран мира.

экономические последствия антимонопольного регулирования (утверждается, что оно всегда или нередко приводит к уменьшению общественного благосостояния); лежащая в основе антимонопольного регулирования этическая и правовая философия (утверждается, что оно нарушает права собственности и свободу контракта и приводит к неравенству прав граждан). «минусы» антимонопольного регулирования

банкротство Банкрот это предприятие, денежных средств и имущества которого недостаточно для погашения всех его долгов.

Банкротство как средство зарабатывания денег. Банкротятся все: малыши и гиганты Не имея возможности (а чаще желания) расплатиться с кредиторами, предприятия стремительно обесценивают свое имущество, отданное под залог банкам. Склады автодилеров в одну ночь превращаются в пустые площадки, элеваторы зернотрейдеров в дырявые амбары, а строительные структуры в однокомнатный офис из стола и двух стульев.

Ликвидация путем банкротства: выгоды и возможности Для должника возможность погасить кредиторскую задолженность с существенным дисконтом возможность сменить руководство предприятия возможность избавить предприятие от сомнительных долгов возможность избежать ответственности за уклонение от налогообложения возможность ликвидировать предприятие с долгами единственным законным способом

Ликвидация путем банкротства: выгоды и возможности Для кредитора иногда процедура банкротства - это единственная возможность взыскания долга с неплатежеспособного предприятия возможность приобрести предприятие должника по цене, ниже рыночной возможность законно списать задолженность предприятия должника как невозможную к взысканию смена неподходящего руководства компании-должника