Креативные технологии в управленческой деятельности Основы теории профессионального творчества. Интеллектуализация профессиональной деятельности. Концепции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг (Доклад на ШППМ) доклад подготовлен преподавателем социальных дисциплин РАТК Малон Л.В.
Advertisements

Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
LOG O ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ И МАГИСТРАНТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Докладчик: координатор.
Креативный потенциал воспитанника Разработано старшим преподавателем кафедры содержания и методов воспитания АПО Захожей Н.Н.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Методы ТРИЗ технологии. Особенности использования ТРИЗ технологии в начальной школе.
Проектирование компонентов учебных модулей на основе компетентностного подхода Крылова Ольга Николаевна проректор по научно-методической работе; Богатенкова.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
М.Х.Дулати атындағы Тараз мемлекеттік университеті Мышление.
Горемыко Мария Губина Ольга Иосилевич Екатерина Лекомцева Мария Швецова Ольга.
Выполнил: студент 3 «V» курса Исмоилов Сарвар.. Управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.
Лекция 1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся»
Интеллектуальное развитие младших школьников Цупренко Светлана Михайловна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 51» г. Улан-Удэ.
Мышление. Презентация Зверева Вениамина студента I курса.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Современные требования к профессионалу. Профессионал: - это социально и профессионально компетентный работник с хорошо выраженными профессионально важными.
Мышление. Виды мышления.
МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Морозова Галина Владимировна.
Транксрипт:

Креативные технологии в управленческой деятельности Основы теории профессионального творчества. Интеллектуализация профессиональной деятельности. Концепции современного образования. Модель деятельности менеджера.

Основные составляющие формирования творческой личности 1.Модель подготовки специалиста 2.Интеллект и методы его развития. Продуктивность интеллектуальной деятельности. 3.Особенности формирования эффективного стиля мышления. 4.Типологические особенности личности и их учет в профессиональной деятельности. Литература: 1.Альтшуллер Г. С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач. 2-е изд. – Новосибирск: Наука, Долматов А. В. Основы развивающего образования: Теория, методы и технологии креативной педагогики. – СПб.: Военная академия связи, 1998 г. 3.Латыпов Н. Основы интеллектуального тренинга. Минута на размышление. – СПб.: Питер, 2005.

Графическое представление информационно- семантических полей

Управление в социальных системах У правляющий объект Опыт, память, тезаурус, теория, методология, про- грамма, алгоритм Исполнительное звено Измерительное звено: тесты, анкеты, программы, методики Объект управления : образовательный процесс 1-й контур 2-й контур семантический фильтр Воздействие социальной среды Дрейф целей ОУ и УО Точность управления: задержка и искажения управляющих воздей- ствий, ограниченность реализуемых функций Задержка обработки информации и принятия решений Неадекватность алгоритмов и программ Неполнота и искажения информации Рис.4

Основные характеристики интеллекта способность к анализу, классификации, выделению определяющих факторов и закономерностей (прогрессивная дифференциация) умение выделить основные противоречия и движущие силы процессов и явлений формально-логические способности проектирования, умение связать воедино цели, затраты, ресурсы, использовать эффективные средства и методы решения типовых задач

Особенности развитого интеллекта многомерность, объемность мыслительного процесса творческие способности, фантазия, способность к генерированию идей развитая интуиция способность к дальним аналогиям, свертыванию знаний, интердисциплинарному переносу закономерностей способность к конструктивному синтезу при решении нестандартных проблем, задач

Структура интеллекта 5 И н т е л л е к т у а л ь н ы е с п о с о б н о с т и К о н в е р г е н т н ы е с п о с о б н о с т и К р е а т и в н о с т ь, д и в е р г е н т н ы е с п о с о б н о с т и Обучаемость Репродуктивные (первичные) способности Аналитические, формально- логические способности Процессуальные свойства интеллекта Фантазия, воображение Синтетические способности Оригинальность мышления Восприимчивость к новизне Интуиция, развитость подсознания Синкретичность Способность к освоению знаний Уровень понимания Способность к переносу, трансформации Степень повышения эффективности интеллекта

5а И н т е н ц и о н а л ь н ы й о п ы т УбежденияУмонастроенияПредпочтенияИнтеллектуальные стили М е т а к о г н и т и в н ы й о п ы т Структуры управления сознанием, произвольный контроль Непроизвольный интеллектуальный контроль, интуиция Метакогнитивная рефлексия, управление интеллектуальными ресурсами К о г н и т и в н ы й о п ы т Понятийные психические структуры Когнитивные схемы Архетипические структуры Семантические структуры Способы кодирования информации

З н а н и я У м е н и е у ч и т ь с я Умения Навыки Мировоззрение Интеллектуальное развитие Активность ВОСПИТАННОСТЬВОСПИТАННОСТЬ ВОСПИТАННОСТЬВОСПИТАННОСТЬ О п ы т Работоспособность С п о с о б н о с т ь к т в о р ч е с т в у К о м п е т е н т н о с т ь 3 Результаты образовательного процесса

Основные требования к знаниям 4

Система показателей компетентности и креативности множество знаний отвечающее условиям достаточности для продуктивной профессиональной деятельности; системность организации и структури- рования знаний, осознание реальных связей между элементами, классифицированность; таксономизированность знаний, выделенность основных узловых элементов; релятивность (динамичность) взаимосвязей знаниевого поля, возможность обновления как содержания так и взаимосвязей под влиянием объективных фактов; фундаментальность знаний, определяющая роль общих принципов идей; методологичность, прагматизм, безобрыв-ность связки: - знания - деятельность; рефлексивность знаний. способность к созданию нового; способность к генерации идей и исполь- зованию нестандартных способов деятельности; синтетические способности; высокий уровень базовых знаний, отвечающий требованиям компетентности; развитость фантазии, богатое воображе- ние; оригинальная и эффективная организация мышления; высокий уровень гармоничности интел- лектуальных операций, обусловленных деятельностью левого и правого полуша- рия мозга; развитая интуиция; способность преодолевать психологическую инерцию и стереотипы мышления. 6

Личностный опыт обучаемого ЗНАНИЯ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ОПЫТ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЫТ ЭМОЦИОНАЛЬНО- ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основные типы мышления формально-логическое; дивергентное, латеральное, поисковое мышление, являющееся основой креативности; художественно-образное мышление; целостное, интегративное; проектно-конструктивное, синтезирующее; прогностическое, экстраполирующее, стратегическое; критическое, оценочное, рефлексивное; оперативное, тактическое мышление. 7

Основные принципы подготовки ориентация на перспективные современные управленческие технологии мирового уровня; системность; фундаментальность; практическая направленность; приоритет качественной управленческой подготовки; приоритет развития мышления; оптимизация материально-технической базы образовательного процесса.

Составляющие научно-технического творчества Проблемы, задачи Личность Процесс творчества Среда, окружение Программа овладения методологией творчества Методология творчества Формирование творческой личности. Интеллект, стиль мышления, интуиция. Особенности формирования активного поискового стиля мышления. Основы философии творчества Проблемология: анализ,постанов ка, стадии решения проблем, задач История развития творчества, понятие творчества, его составляю щие Методы творческого решения задач, эвристика Представительск ий уровень. Конструктивно- технологическое оформление и представление проектов. Передовые технологии самостоятель ной творческой деятельности Основы коммуникации, передовые управленчески е технологии Рис.4

Технология организации развивающего обучения

Образовательная технология как система Содержание знаний (учебная информация) Формы и методы обучения Технологическая организация образовательного процесса Учебно-материальная база (материально- техническое обеспечение) Личность, интеллект преподавателя Личность, интеллект обучаемого S - системообразующие факторы Рис. 3

Дифференцированный подход к освоению методологии творческой деятельности Стилевые особенности мышления Синтезирующий стиль Идеалистический стиль Прагматический стиль Аналитический стиль Реалистический стиль Выявление (тестирование) Определение методов адекватных стилям, освоение методов (развитие сильных сторон личности) Освоение неудобных, непривычных методов (подтягивание слабых сторон, гармонизация личности)) Рекомендации по использованию специалиста в той или иной роли, должности в различных видах деятельности Левополушарное мышление правополушарное Рис.5 Технологический стиль

Признаки типов личности Взаимодействие с окружающим миром Экстраверсия (Э)_______!_______Интровертия(И) Восприятие информации Сенсорика (С)_________!_________Интуиция (Н) Стратегия принятия решений Рациональность (Р) ___!___Иррациональность (Ц) Отношение к переменам, мобильность Статика (Т)________!________Динамика (Д)

Функции и отношения личности Отношения Экстраверсия (Э)_______!_______Интровертия(И) Функции Сенсорика (С)_________!_________Интуиция (Н) Рациональность (Р) ___!___Иррациональность (Ц) Отношения Статика (Т)________!________Динамика (Д)

Типология личности по И. Майерс и Д. Кейрси

Количественное распределение представителей четырех типов темперамента (по П. Тигеру)

Распределение слушателей по типам личности