Мониторинг показателей развития частной психологической практики 2011 16 ноября 2011 г. г. Санкт-Петербург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Advertisements

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
1 Основы работы в интерфейсе Яндекс.Директ Практическое пособие Екатеринбург, 2011.
Типовые расчёты Растворы
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
1 Возможности СДО НП «Телешкола» для участников образовательного процесса.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
ОТНОШЕНИЕ К РЕКЛАМЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ октябрь 2007.
Динамика аудитории издания «Стройка» (в тысячах человек и % от москвичей 16+) Полугодовая аудитория Аудитория одного номера (AIR) МОСКВА.

Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
Итоги мониторинга сайтов (критерии РИА Новости). Технологичность – 85% 1.Доступность с разных браузеров – 100% 2.Карта сайта – 75% 3.Размещение материалов.
1 Аудитория Odnoklassniki.ru Сентябрь Odnoklassniki.ru РоссияМоскваСпбЕкб Monthly Reach Тысяч человек В населении
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ «МЕДИАФОКУС» ИНСТИТУТА «УРАЛИНСО» 16 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА 1 16 апреля 2010 года УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА.
Транксрипт:

Мониторинг показателей развития частной психологической практики ноября 2011 г. г. Санкт-Петербург

1.Организаторы и партнеры 2.Информация об исследовании 3.Уровень цен на услуги психологов 4.Ценовая политика 5.Организация проф. деятельности 6.Инструменты формирования практики 7.Выводы Содержание

организатор исследованиякоммуникационный партнер Организаторы и партнеры при официальной поддержке Исследование организовано в рамках проекта АПП «ПроБоно» «Помощь в организации частной практики для психологов»

медиа-партнер размещение пресс-релизов информационные партнеры социальная платформа Организаторы и партнеры

Общая информация об исследовании: цели и задачи изучение частной психологической практики и психологического консультирования как области практической деятельности мониторинг динамики показателей частной психологической практики и психологического консультирования изучение частной психологической практики и психологического консультирования как области практической деятельности мониторинг динамики показателей частной психологической практики и психологического консультирования Цели исследования определение уровня и диапазона цен на консультации, анализ используемых принципов ценообразования, исследование структуры профессиональной деятельности и совмещения практики с другими видами деятельности, определение степени сотрудничества с другими специалистами и использования инструментов профессиональной поддержки, изучение распространенности различных источников формирования практики и технологий продвижения услуг. определение уровня и диапазона цен на консультации, анализ используемых принципов ценообразования, исследование структуры профессиональной деятельности и совмещения практики с другими видами деятельности, определение степени сотрудничества с другими специалистами и использования инструментов профессиональной поддержки, изучение распространенности различных источников формирования практики и технологий продвижения услуг. Задачи исследования

Общая информация об исследовании: структура анкеты Профессиональный статус Анкета состоит из 40 вопросов, разбитых на 4 смысловых блока Организация профессиональной деятельности Стоимость услуг и ценообразование Профессиональная инфраструктура

Общая информация об исследовании: аудитория На 5 ноября 2011 года заполнено 52 анкеты, ¾ участников исследования ведут свою практику в России 6. Пол 79%Женский 21%Мужской 7. Страна 8%Украина 7% Проч. (Белоруссия, Литва, Казахстан) 85%Россия 5. Возраст 2%55 лет NB! Следует понимать, что здесь представлены результаты пробного исследования, участники которого, очевидно, являются более вовлеченными в тему исследования, нежели их коллеги. На этом этапе стоит рассматривать полученные результаты не как полностью достоверные показатели, а как повод для дискуссии с коллегами.

Общая информация об исследовании: аудитория Объем индивидуальной консультативной работы у ½ специалистов – менее 3 часов в неделю 17%4–5 лет 27%2–3 года 13%до 2 лет 16. Длительность практики 2%более 15 лет 21%11–15 лет 19%6–10 лет 12. Ученая степень 0%доктор наук 19%кандидат наук 81%нет 35%4–5 часов 29%2–3 часа 21%до 2 часов 18. Среднее количество часов индивидуальной работы в неделю 4%больше 15 12%6–10 часов

Уровень цен на услуги психологов 21. Стоимость одной сессии очной психологической, психотерапевтической консультации (45 – 60 минут) Стоимость индивидуальной работы 22. Стоимость одной сессии семейной консультации (консультации пары, 75 – 120 минут) 31% 10% 6% 8% 6% 0% 4% 0% 2% 4% 15% 8% 4% 8% 0% 2% 4% 2%

Уровень цен на услуги психологов 24. Стоимость одного часа для участника психологической, психотерапевтической группы, группы личностного роста (45 – 60 минут) Стоимость групповой работы 13% 19% 6% 2% 0% 2% 0% 2% 25. Стоимость одного часа для участника тренинга, тематической психологической группы (45 – 60 минут) 27% 13% 12% 4% 0% 2% 0% 2%

21. Стоимость одной сессии очной консультации (45 – 60 минут): | в Москве | в Санкт-Петербурге Уровень цен на услуги психологов В отличие от широкого диапазона цен на консультации в Москве, в С-Пб и др. городах диапазон цен смещается в нижний сегмент

Уровень цен на услуги психологов 21. Стоимость одной сессии очной психологической, психотерапевтической консультации (45 – 60 минут): | в Москве | в Санкт-Петербурге В графиках цен на консультации мы можем выделить примерные ценовые сегменты 12% 0% 18% 12% 24% 6% 2501 – – – – – – – – 750 8% 0% 25% 50% 17%

Каждый второй специалист за последний год повышал стоимость своих услуг 46%Повышал(а) 44%Не менял(а) 10%Понижал(а) 28. Меняли ли Вы стоимость своих услуг за последний год? Уровень цен на услуги психологов

Ценовая политика 20. Ценовая политика Только у 10% специалистов не сформировано определенной ценовой политики 13% Гибкие скидки (в зависимости от контракта) 15% Фиксированные скидки (в дневное время, для определенных категорий) 31% Оплата за пропуски назначенных сессий 12% Оплата за сессию (несколько сессий) вперед 10% Первая консультация дороже последующих 21% Бесплатная первая консультация 40% Дифференцированная цена на консультации и другие виды услуг, определяемая индивидуальным контрактом 25% Дифференцированная цена на консультации в зависимости от места 29%Фиксированный прайс на консультации и другие услуги 25% Фиксированная цена за час работы 10% Нет определенной ценовой политики

Организация профессиональной деятельности 30. Совмещаете ли Вы в настоящее время частную практику с другими видами деятельности? Только 6% специалистов, ведущих частную практику, указали, что обеспечивают полученным доходом свои затраты Совмещаю, есть несколько мест работы (включая работу на штате и проекты) Совмещаю, работа на полную ставку (при этом веду частную практику) Совмещаю, частичная занятость (работа на полставки или четверть ставки) Совмещаю, время от времени (работаю по контрактам, в рамках отдельных проектов) Не совмещаю, но ищу работу (практика не обеспечивает все затраты) Не совмещаю и не нуждаюсь в совмещении (есть независимый источник доходов) Не совмещаю и не нуждаюсь в совмещении (практика обеспечивает все затраты) 17% 21% 15% 23% 8% 6%

32. Где Вы располагаете свою частную практику? Менее трети специалистов располагают свою практику в одном специализированном (психологическом и т.п.) центре Организация профессиональной деятельности 11%Другие варианты 19% В нескольких местах (например, нескольких психологических центрах) 28% В специализированном центре (психологическом, психоаналитическом, психотерапевтическом) 32% В кабинете, арендованном на постоянной основе (в бизнес-центре, в арендованной квартире) 9% В непрофильном центре (аренда кабинета в образовательном, этнокультурном центре и т.п.) 19% По месту работы (на территории моего официального работодателя) 19% На территории заказчика (клиента) 19%У себя дома

Организация профессиональной деятельности 33. Регистрировали ли Вы официально свою частную практику? 27% участников опроса утверждают, что они оформили свою практику официально 8%Другой вариант ответа (Other) 48%Я официально не оформлял(а) свою практику 0%Я зарегистрировал(а) и оказываю услуги в рамках деятельности Фонда 2% Я зарегистрировал(а) и оказываю услуги в рамках деятельности Учреждения, АНО 2%Я зарегистрировал(а) и оказываю услуги в рамках деятельности НП, ОО 8%Я зарегистрировал(а) и оказываю услуги в рамках деятельности ООО 15%Я зарегистрирован(а) и оказываю услуги как ИП 17%Ответ не указан (не хочу отвечать на этот вопрос)

Инструменты формирования практики Участие в информационно-клубных мероприятиях (публичные лекции, дискуссионные встречи) Интернет, блоги, форумы (ведение личного, тематического блога, раздела форума, консультации) В составе специалистов психологического центра, клиники Авторские публикации и комментарии в печатной прессе (газеты, журналы) В рамках проектов, организованных совместно с коллегами (в составе комплексной бригады) Выступления на радио, телевидении, участие в тематических и авторских программах Выступления – доклады, воркшопы, мастер-классы на интенсивах, конференциях Проведение презентационных и ознакомительных мероприятий (мини-тренинги, открытые занятия групп) Интернет, статьи, публикации, ответы на вопросы, открытые комментарии В составе специалистов по месту работы (сотрудник кафедры, соц. центра, обр. или мед. учреждения) Интернет, социальные сети (аккаунты, группы) Интернет, отраслевые ресурсы (сайты центров, сообществ, реестры специалистов) Презентационные материалы и полиграфия (визитки, буклеты, брошюры, постеры) Интернет-реклама (Яндекс Директ, Google AdWords, РК Бегун, рекламные баннеры, реклама в соц.сетях) Интернет, собственные ресурсы (личный сайт, тематический сайт) 31% 33% 35% 37% 44% 46% 48% 52% 56% 58%

38. Источники формирования практики Участники исследования отмечают в своей практике наибольший процент обращений по рекомендациям, повторных обращений и обращений из сети Интернет Инструменты формирования практики Рекомендации (клиенты, получившие рекомендации коллег, клиентов, партнеров, знакомых) Повторные обращения (те, кто уже обращался к Вам) Много обращений Среднее число обращений Единичные обращения Нет обращений Не задействован 19% 42% 30% 6% 4% 19% 30% 6% 15% Интернет (посетители сайта, читатели блогов, форумов, рассылок, групп в соц. сетях) 11% 36% 38% 8%

38. Источники формирования практики Также, участники исследования отмечают неплохие показатели обращений в организации, в рамках специализированных проектов и от рекламы Инструменты формирования практики Организации (обращения в психологические центры, по месту работы, клиенты организаций) Много обращений Среднее число обращений Единичные обращения Нет обращений Не задействован 8% 25% 30% 4% 34% Реклама (в СМИ, специализированных каталогах, буклеты, интернет- реклама) 4% 17% 34% 0% 45% Проекты (участники и клиенты проектов, организованных совместно с коллегами и партнерами) 2% 15% 23% 15% 45%

1.Большинство специалистов совмещают частную практику с другими видами деятельности 2.Только 6% специалистов, ведущих частную практику, указали, что обеспечивают полученным доходом свои затраты 3.В мегаполисах (Москва, Санкт-Петербург) диапазон цен на услуги шире, чем в регионах и присутствует ценовая сегментация 4.Те или иные элементы ценовой политики присутствуют у 90% специалистов, только у 10% она совсем не сформирована 5.27% специалистов, принявших участие в опросе, утверждают, что они оформили свою практику официально 6.Среди наиболее популярных инструментов позиционирования специалистов (более 50% каждый): собственные Интернет-ресурсы, Интернет-реклама, полиграфия 7.Участники исследования отмечают в своей практике наибольший процент обращений по рекомендациям, повторных обращений и обращений из сети Интернет Выводы

разработчик исследования: Андрюшин Владислав Викторович Учредитель, г енеральный директор Альянса Помогающих Практик «ПроБоно»Альянса Помогающих Практик «ПроБоно» Редактор сайта HPSY.ru: экзистенциальная и гуманистическая психология Тел: +7 (911) HPSY.ru: экзистенциальная и гуманистическая психология Спасибо за внимание! Мы надеемся, что данное исследование будет способствовать формированию цивилизованных стандартов частной практики, а участие в нем станет правилом хорошего тона для специалистов, признающих практику важной составляющей своей деятельности. Мы надеемся, что данное исследование будет способствовать формированию цивилизованных стандартов частной практики, а участие в нем станет правилом хорошего тона для специалистов, признающих практику важной составляющей своей деятельности.