Худякова Татьяна Николаевна Тема: «Воспитание первых чувств патриотизма у детей дошкольного возраста через совместную проектную деятельность» Воспитатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Худякова Татьяна Николаевна Тема: «Воспитание первых чувств патриотизма у детей дошкольного возраста через совместную проектную деятельность» Воспитатель.
Advertisements

Пособие по формированию у детей дошкольного возраста нравственно - патриотических качеств Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Творческий проект «Мы помним – мы гордимся» для детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель МКДОУ 6 г.Аши Симонова И.Б. Аша, 2015.
Проект: «С чего начинается Родина?» Воспитатели Горяева Л.Б. Ерзутова М.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Ласточка»
«Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». (из опыта работы) Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок» Свинолобова.
ВОСПИТАТЕЛЬ первой категории МДОУ «Детский сад 165»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) детский сад г. Екатеринбург, ул. Восточная 18. тел ;
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 комбинированного вида Проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Авторы:
Проект « Семья » Проект « Семья ». Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. «Семья – это та самая среда, в которой человек учится,
РОДИНА - РОССИЯ МБДОУ «АЛЕНУШКА» с. Покровское Автор презентации: Деева В. А. Москва.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Задачи по патриотическому воспитанию: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому.
Творческий проект «Защитники Отечества» Самосюк Любовь Ивановна Асинович Татьяна Васильевна Воспитатели МДОУ Д\с 8 г.Заполярный.
Воспитываем гражданина гражданина. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « КАК ВОСПИТАТЬ МАЛЕНЬКОГО ПАТРИОТА » 1. Экскурсии по родному городу. Рассказать ребенку.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида 7 «Кораблик» Конкурс медиа презентаций.
Зырянова Надежда Николаевна воспитатель высшей категории МБДОУ г. Кургана «Детский сад комбинированного вида 116 «Лучик» Конкурс медиапрезентаций «Моя.
Из опыта работы Гуляевой М.Г., воспитателя МАДОУ 9 г. Кушва.
Воспитатель: Ермакова Наталья Валентиновна. В настоящее время, такое понятие, как патриотизм, утратило свое значение, свою ценность. Поэтому нам педагогам.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
В 1983 году окончила Чебоксарское педагогическое училище Министерства просвещения по специальности «Дошкольное воспитание».Присвоена квалификация воспитателя.
Транксрипт:

Худякова Татьяна Николаевна Тема: «Воспитание первых чувств патриотизма у детей дошкольного возраста через совместную проектную деятельность» Воспитатель МДОУ г.Кургана «Детский сад присмотра и оздоровления 2 «Дружная семейка»

Проектный метод – это способ организации педагогического процесса основанный на взаимодействии педагога и воспитанников, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Цель: Формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать любовь и уважение к близким людям, своему народу, Родине.

Любовь к Отечеству, через любовь к Человечеству I направление: Родные и близкие люди II направление: Здесь каждый камешек знаком тому, кто в городе своём, как в родном дому III направление: Россия – Родина моя IV направление: Жить – Родине служить Образовательный проект «Любовь к Отечеству через любовь к Человечеству»

I направление: «Родные и близкие люди» Цель: вызвать интерес к себе, своей семье, своему детскому саду и друзьям. Задачи: обогащать и углублять знания о себе, своей семье, родных и близких людях; упорядочить и закрепить информацию о своей родословной; формировать чувства привязанности к своему дому, своему детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким; учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.

II направление: «Здесь каждый камешек знаком тому, кто в городе своём, как в родном дому» Цель: формирование у детей чувства любви к своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. Задачи: обогащать и углублять знания детей об истории родного города, главных улицах, площадях, проспектах, достопримечательностях, зелёных зонах; познакомить с символикой города: флагом, гербом и их значением; познакомить детей с людьми, прославившими город; воспитывать бережное отношение к природе.

III направление: «Россия – Родина моя» Цель: формирование представлений детей о Родине, своей стране, Отечестве, народных обычаях и традициях. Задачи: показать через малое – большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей; подвести детей к пониманию того, что город – частица страны, России; прививать чувство гордости, уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага; дать представление о столице России – Москве, о правительстве – президенте; расширить кругозор детей сведениями о родной стране.

IV направление: «Жить – Родине служить» Цель: воспитывать чувство гордости и уважения к защитникам нашей Родины. Задачи: формировать представление о защитнике Отечества через образы реально существовавших исторических личностях, былинно – сказочных богатырей; воспитывать чувство гордости за воинов, защищавших нашу Родину в разные периоды истории; воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны и участникам боевых действий прославивших родной город, страну; познакомить с особенностями службы солдат Российской армии разных родов войск; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Любовь к Отечеству, через любовь к Человечеству I направление: Родные и близкие люди II направление: Здесь каждый камешек знаком тому, кто в городе своём, как в родном дому III направление: Россия – Родина моя IV направление: Жить – Родине служить Образовательный проект «Любовь к Отечеству через любовь к Человечеству»

Тематическое планирование Специально организованные занятияНерегламентированная деятельность 5 – 6 лет6 – 7 лет5 – 6 лет6 – 7 лет Сентябрь -ноябрь «Я иду в свой детский сад» знакомство с группой и Помещениями детского сада «Мой любимый детский сад» профессии людей работающих в детском саду Составление с детьмиплан – схемы «Моя группа» «Мои бабушки и дедушки» - оформление странички Семейного альбома совместно с родителями Составление с детьми план – схемы «Мо детский сад» «Моя родословная» - Составление Генеалогического дерева совместно с родителями «Кургана улицы прямые» История Возникновения города, улицы, дом. адрес «На чём город стоит, и чем город знаменит» исторические места города, знаменитые люди «Игры из детства» игротека семейных игр совместно с родителями «А у нас во дворе» макет любимого дворика совместно с родителями «С чего начинается Родина?» родной дом, семья, улица, детский сад город, страна, её символика «Мы живём в России» страна, люди Разных народов, их культура и традиции совместно с детьми: «Я и моё имя» - оформлениепанно, «Назови ласково» - этюд, «Полное и неполное имя» - игра «Друг в беде не бросит» - досуг совместно с детьми День матери – встреча в семейной гостиной«Мама – солнышко моё» День матери – встречав семейной гостиной«Созвездие по имени – Мама» Декабрь –февраль День героев Отечества «Сильны и могучи богатыри славной Руси» История Возникновения Руси, русских былинных богатырей День героев Отечества «Тот герой кто за родину горой» что такое героизм? защитники Родины, народная мудрость о храбрости и героизме Экскурсия выходного Дня «Музей города» совместно с детьми и родителями Экскурсия выходного дня вместе с папой, вместе с мамой в «Музей Декабристов» «Москва от глаз далека, да сердцу близка» столица России Москва, главный город нашей страны, история, архитектура, современность «Наше государство Российская Федерация» (герб, флаг, гимн) Государство «Российская Федерация», символы России, правительство «Москва – золотые купола» - оформление коллажа совместно с детьми использованием штампов Оформление странички семейного альбома –«Герб моей семьи» совместно с родителями «Наша армия сильна, охраняет мир она» Вооружённые силы России, рода войск, военная техника, подвиги наших Соотечественников по защите Родины «Много в армии профессий» Вооружённые силы России, рода войск, современные и старинные виды оружия, военная техника, форма, подвиги наших соотечественников по защите Родины Организация тематических выставок с детьми и родителями «Знаки отличия» Спортивное развлечение совместно с детьми и родителями «Папа может всё, что угодно» Организация Тематических выставок с детьми и родителями «Защитники Отечества» Спортивное развлечение совместно с детьми и родителями «Папа, мама с дочкой, сыном – сильны, дружны, едины» «Очень я люблю маму милую мою» Составление рассказов о своих мамах по карточкам- модулям «Мамы разные нужны мамы всякие важны» о женщинах - матерях, прославивших нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики Выпуск настенной газеты «Самая лучшая мама на свете – моя!» совместно с детьми «Сюрприз для мамы» -Изготовление и Размещение Поздравительной открытки ребенка на шкафчике«Мамин фирменный рецепт» оформление страницы книги «Милой мамочки портрет» - фотовыставка «При солнышке тепло, при матери - добро» -конкурс пословиц и стихов о матери «Сюрприз для мамы» - составление и размещение пожеланий ребенка в воздушном шарике «Профессии наших мам»- оформление страницы книги совместно с детьми и родителями Апрель - май «Покорители космоса» профессии людей, покорителей космоса (ученые, конструкторы, механики, врачи) Покорители космоса: животные, люди (Ю.А. Гагарин и другие) «На пыльных тропинках далёких планет останутся наши следы» ученые конструкторы: К.Циолковский, С.Королев – создатели космических кораблей. Оформление галереи - «Герои космоса» совместно с детьми и родителями «Этот день победы» дети- герои, партизаны, героизм мужчин, и женщин защитников Родины «Никто не забыт, ничто не забыто» герои тыла, основные сражения, памятники, герои – люди, города –герои. Создание музея боевой славы, экскурсия к обелиску славы и вечному огню совместно с детьми и родителями

I направление: Родные и близкие люди

II направление: «Здесь каждый камешек знаком тому, кто в городе своём, как в родном дому»

III направление: «Россия – Родина моя»

IV направление: «Жить – Родине служить»

Герои Российской федерации Черепанов Александр Леонидович Евланов Сергей Александрович Дубынин Виктор Петрович Романов Алексей Викторович Сущенко Сергей Александрович Тюнин Андрей Владимирович Родькин Евгений Викторович Плотников Дмитрий Павлович Квашнин Анатолий Васильевич

2009

Клуб выходного дня «От родного порога»

Клуб «ЛАД»

Сравнительный анализ информированности детей старшего дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания учебный год Старшая группа (12 детей) Начало года Конец года учебный год Подготовительная группа (12 детей) Начало годаКонец года Красный – высокий уровень Зелёный – средний уровень Синий – низкий уровень

Любовь к Отечеству, через любовь к Человечеству I направление: Родные и близкие люди II направление: Здесь каждый камешек знаком тому, кто в городе своём, как в родном дому III направление: Россия – Родина моя IV направление: Жить – Родине служить Образовательный проект «Любовь к Отечеству через любовь к Человечеству»

Спасибо за внимание