Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Advertisements

Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Вопросы повышения качества образовательного процесса Инновационные технологии обучения и внедрение их в образовательный процесс Совершенствование форм.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Методическое сопровождение введения ФГОС ООО в Курманаевском районе в 2013 – 2014 учебном году.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА. Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребёнке, в его отношении к вам,
Ученый совет ТИЭИ 24 июня 2014 года Первый проректор – проректор по учебно- методической работе В.В.Соколов 1.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Вопросы государственной аккредитации образовательных программ ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России Черная И.П., д-р экон. наук, профессор, проректор по учебно-воспитательной.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Новое учебно-методическое обеспечение в условиях инновационного образования Нефедова Л.В., к.п.н., доцент.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Транксрипт:

Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ

Задачи - Реализовать п и 7.17 ФГОС

Задачи Выполнение критериальных показателей – п. 5 для определения вида образовательного учреждения; Формирование отчета о самоообследовании вуза (модуля по показателям деятельности вуза)

Реализация п.7.3. ФГОС ВПО

Содержание показателя Наличие результатов методической деятельности по основным образовательным программа в виде: учебников, учебных пособий; методических, педагогических школ; повышения квалификации научно- педагогических работников по профилю реализуемых УГС.

Методическая школа Методическая школа – комплекс мероприятий, направленных на обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией, повышение методического мастерства преподавателей, совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов, улучшение всех форм, видов и методов учебной работы в вузе с учетом состояния и перспектив развития организаций и учреждений, для которых вуз готовит специалистов. Методической школой в вузе руководит, как правило, учебно-методический отдел или учебно-методическое управление. Методическая работа осуществляется в форме учебно-методической, научно-методической и организационно-методической работы. Методическая школа осуществляет контроль за разработкой учебно- методических комплексов дисциплин основных образовательных программ, реализуемых в вузе, с целью подготовки квалифицированных специалистов по профилю образовательного учреждения. Деятельность методической школы также направлена на осуществление контроля за исполнением факультетами и кафедрами нормативных документов, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований, приказов и распоряжений руководящего состава вуза, на совершенствование планирования, контроля, координации учебной и учебно-методической работы в вузе, внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения. Наличие и специфика деятельности методической школы отражается в соответствующем документе вуза (Положении), утвержденном Ученым советом.

Педагогическая школа Педагогическая школа – комплекс мероприятий, направленных на формирование новых компетенций профессорско-преподавательского состава, соответствующих современному учебному процессу в условиях перехода на ФГОС ВПО, создание эффективной системы повышения квалификации, направленной на непрерывное профессиональное развитие и саморазвитие профессорско-преподавательского состава вуза, адаптацию специалистов различных отраслей (экономистов, инженеров, медицинских работников, социологов, агрономов и пр.) к условиям вуза, овладение ими педагогическим мастерством, умением разрабатывать учебно-методические пособия, создание постоянно обновляющегося банка использования на кафедрах инновационных методов в образовательном процессе и передового опыта работы профессорско-преподавательского состава. Миссия педагогической школы - формирование инновационной педагогической компетентности научно-педагогических кадров вуза в условиях введения и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, использования компетентностного подхода, через обучение на основе передовых отечественных и зарубежных образовательных технологий. Основными целями работы педагогической школы в вузе являются: повышение квалификации профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников, непрерывное обновление работниками вуза научных знаний, изучение современных технологий научной и учебной работы, включая методы трансфера знаний, изучение современных педагогических технологий, освоение приемов нового вузовского управления, включая новые подходы к обеспечению качества учебного процесса. Формы работы педагогической школы определяются спецификой образовательного учреждения и утверждаются на Научно-методическом совете или Ученом совете вуза. Это могут быть постоянно действующие лектории, семинары, конференции, практикумы, стажировки, обучение по программам повышения квалификации и переподготовки. Приказом по вузу утверждается Положение о педагогической школе.

Использование активных и интерактивных методов обучения Активный – означает «добывание» знаний посредством самостоятельной работы обучаемого; Интерактивный – получение нового учебного знания посредством совместной работы участников познавательного процесса

Интерактивные методы: Дискуссионные методы (групповая дискуссия, разбор казусов из практики, анализ ситуации морального выбора др.); игровые методы (дидактические и творческие методы, в т.ч. Деловые управленческие и ролевые игры); сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства)

Оценка наличия методов Анализ учебного плана, выявление, выделяется ли время на активные или интерактивные методы обучения; Анализ рабочих программ: предусмотрены ли в них активные или интерактивные методы обучения и по каким видам занятий; Методическое обеспечение занятий, проводимых в активных или интерактивных формах обучения