Анализ рынка косметики и парфюмерии премиум класса. Перспективы развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Российский рынок одежды: возможности роста и стратегии успеха в новых условиях.
Advertisements

ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА, «Эксмо» 1 ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА, «Эксмо»
Российский рынок одежды ВЫПОЛНИЛ : ПИЛЮГИН ГЕОРГИЙ УДС 21.1/Б-16.
Презентация по исследованию емкости рекламного рынка в сегменте печатных СМИ.
* *- данные БизнесСтат за 2010 год Маркетинговое агентство Step by Step провело исследование потребления питьевой и минеральной воды в России. Задачами.
Развитие Интернет. ЭР-Телеком – оператор для бизнеса 8(383) Интернет – самая быстрорастущая отрасль за последнее десятилетие!
1 Развитие ипотечного кредитования на Северо-Западе РФ Взаимодействие банков и участников рынка Жигунов Игорь член Правления Начальник Департамента продаж.
Реклама в России. События и перспективы Рост Internet аудитории по годам; Рост Internet аудитории по годам; Рост Internet аудитории по годам Рост Internet.
Вторая Всероссийская конференция «Реалии и перспективы российского мебельного рынка: о чем говорят маркетинговые исследования» «ЕВРОЭКСПОМЕБЕЛЬ – 2006»,
Макроэкономические показатели Российской Федерации гг. Макроэкономические показатели Российской Федерации гг. 1.
РЫНОК КОСМЕТИКИ Рынок косметики считается одним из самых быстрорастущих в мире. В 2013 году объем рынка вырос до отметки в 10,2-10,4 млрд. долл., а темпы.
1 квартал 2008 Аренда бизнес центров, особняков, административных зданий и офисных блоков Октябрь 2010 РЫНОК ЖИЛОЙ НЕДВИЖИМОСТИ. 2 ГОДА С НАЧАЛА КРИЗИСА.
Консолидация или уход в сеть ? Группы МВА 2616,2717.
Состояние российского рынка ПК 27 января 2009 г. Компания ITResearch.
________________________________________________________________________ Маркетинговое Агентство Step by Step , г. Москва, Кутузовский пр. 39 Тел.
Медиа-поддержка промо-акции Работу выполнила: Воронова Владислава Олеговна.
Презентация на тему: «Создание магазина бытовой химии» Выполнила: Русинова К., ЭУ-488.
Fm Group World. Это молодая, динамично развивающаяся компания, которая производит и продвигает под своим брендом « Federico Mahora » элитный парфюм. Компания.
Методика проведения международных маркетинговых исследований на примере компании «Coca-Cola» 1.
Ротация игроков на рынке аптечного ритейла Алексей Могила независимый консультант интернет-портала MAGAZAN.ru.
Транксрипт:

Анализ рынка косметики и парфюмерии премиум класса. Перспективы развития.

Введение Рынок парфюмерии и косметики считается одним из самых быстрорастущих в мире. В 2010 году объем рынка вырос до отметки в 10,2-10,4 млрд. долл., а темпы роста составили около 5-7% по отношению к 2009 году. К концу 2011 года рынок парфюмерии и косметики может достигнуть темпов роста в 12-13%.

Количественные показатели Рынка косметики и парфюмерии, гг. Показатель Темпы роста 3-5%5-7%12-13% Объем рынка, млрд. долл. 9,710,2-10,411,7

Ценовые сегменты рынка косметики и парфюмерии Рынок парфюмерии и косметики включает в себя два ценовых сегмента: масс- маркет и премиум. По сравнению с 2009 годом в 2010 г. сегмент «премиум» вырос на 44,7%, а сегмент «масс-маркет» - на 4,0%. Высокие темпы роста премиального сегмента можно объяснить восстановлением данного сектора после серьёзного падения в кризисный 2009 г. Сегмент «масс-маркета» в кризис практически не пострадал, поэтому его рост не настолько существенен.

Количественные показатели рынка парфюмерии и косметики по сегментам, гг. Сегмент Объем в 2009 году,$ млрд. Доля в 2009 году, % Объем в 2010 году, $ млрд. Доля в 2010 году, % Сегмент «премиум » 0,767,84%1,1010,58% Сегмент «масс- маркет» 8,9492,16%9,3089,42% Итого 9,70100%10,40100%

Сегмент класса премиум Рынок косметики и парфюмерии можно разделить на следующие сегменты: декоративная косметика средства по уходу за кожей парфюмерия средства для бритья дезодоранты прочая косметика Эта же сегментация справедлива и для косметики и парфюмерии класса «люкс». Стоит отметить, что рынок косметики класса премиум в России практически полностью состоит из импортной продукции. * ( по данным Российской парфюмерно-косметической ассоциации)

Доли сегментов парфюмерно-косметического рынка класса «люкс»

Объем и емкость рынка косметики класса «премиум» Объем рынка косметики класса «премиум» по оценкам аналитиков ГК Step by Step в 2010 году составил 1,02 млрд. долл., т.е. 10 % от всего рынка парфюмерии и косметики в денежном выражении. В натуральном выражении доля рассматриваемого сегмента в 2010 году составляла около 15-20%*. В 2010 году емкость премиального сегмента составила около 2 млрд. долл. Следовательно, рынок является ненасыщенным, но в преддверье второй волны кризиса темпы роста будут замедляться. *по данным экспертов «Yazykov-Group».

Количественные показатели рынка косметики премиального сегмента гг. Показатель Объем рынка, млн. долл Темпы роста, % н/д45%12%

Состояние сегмента «люкс» Эксперты отмечают относительную стабильность сегмента «люкс» как в кризис, так и на данный момент. В кризисный период отмечалось некоторое снижение объёмов продаж в данном сегменте, однако, некритическое, так как потребители, ранее покупавшие парфюмерию и косметику «люкс»-класса, не прекратили её покупать, лишь некоторые из них перешли в сегмент масс-маркета.

Состояние сегмента «люкс» в кризисный период Стоит отметить, что за первые 5 месяцев 2009 года объемы продаж премиальных средств по уходу за кожей сократились на 16%. Прежде всего, это коснулось средств по уходу за телом, очищающих и тонизирующих средств для лица. В 3 квартале 2009 г. ситуация с продажами в России стабилизировалась. В течение годов потребление премиальной декоративной косметики сократилось в 1,5 - 2 раза, а её доля в секторе декоративной косметики сократилась с 36,4% до 15-20%.

Изменение доли декоративной косметики люкс- сегмента в общем объёме декоративной косметики, (оценочно)

Каналы сбыта В сегменте «люкс» продукцию чаще всего приобретают через сетевую розницу. Среди дистрибьюторов косметики и парфюмерии класса «люкс» наблюдается высокая конкуренция, наиболее активными игроками в данном сегменте являются : ГК Градиент ( LOreal, Helena Rubinstein, PROCTER & GAMBLE ) Единая Европа-Холдинг ( PACO RABANNE, PUMA, PRADA, SONIA RYKIEL, VERSACE )

Доли каналов продаж продукции класса «премиум» Аналитики ГК Step by Step, проанализировав экспертные мнения, пришли к выводу, что в премиум сегменте доля продаж через парфюмерно- косметические сети составляет около 85%. Остальная часть продукции приходится на отдельные специализированные магазины.

Региональные особенности сегмента Сегмент «премиум» класса, лучше всего развит в «городах- миллионниках», таких как Москва, Санкт- Петербург, Екатеринбург и так далее. Эксперты отмечают высокий потенциал и Москвы, и Санкт- Петербурга, несмотря на то, что они являются самыми развитыми в данной сфере городами. Скорее всего, это объясняется недостаточной насыщенностью рынка. Наиболее перспективными регионами РФ являются Уральский и Дальневосточные федеральные округа, также некоторые эксперты выделяют Южный федеральный округ.* *по данным «Yazykov-Group»

бренды концерна Johnson &Johnson LOreal La Prairie бренды концерна Procter&Gamble Yves Saint Laurent. Основные торговые марки На рынке парфюмерии и косметики около % рынка занимает концерн «LOreal», который, выпускает и косметику класса «люкс» и косметику масс-маркет. В качестве крупнейших брендов в сегменте «люкс» можно выделить: Chanel Christian Dior Estee Lauder Givenchy бренды концерна Wella Shisiedo Vichy

Доли марок косметики и парфюмерии в гг. Марка Chanel12,7 %15,4 % Christian Dior8,2 %12, 5% Givenchy5,5 %6,4 % Vichy3,7 %2,8 % Guerlain3,3 %5,3 % Lancome3,1 %3,6 % Kenzo1,5 %2,6 % Estee Lauder1,4 %4,6 % Shiseido1,4 %3,2 % Yves Saint Laurent1,4 %3,0% Другие57,8%57,8%40,6 % Итого100 %

Продвижение брендов на Рынке Активность брендов на рынке проявляется через маркетинговую деятельность компании. Наиболее активными брендами в сегменте «премиум» на российском рынке в настоящий момент являются: Chanel Dior Estee Lauder Givenchy Guerlain Nina Ricci Paco Rabanne Shiseido Sisley.

Параметры активности бренда в сегменте Активность данных брендов проявляется в следующих способах продвижения продукции : проведение мастер-классов обучение клиентов правильному использованию косметики и парфюмерии («школы красоты») индивидуальная работа с покупателями внимание к потребителям продукции оповещения о программах лояльности в местах продаж активная реклама (ТВ, наружная реклама, СМИ)

Барьеры входа на рынок Основным барьером для входа нового игрока в сегмент «люкс» на рынке парфюмерии и косметики являются: высочайшая конкуренция в сегменте, не только среди производителей, но и среди дистербьютеров ограниченность спроса и ориентация на узкую группу потребителей высокие затраты на продвижение продукции

Тенденции развития премиального сегмента Можно выделить следующие тенденции развития в сегменте премиум косметического рынка: Индивидуальный подход к каждому клиенту среди компаний-поставщиков Оригинальный подход к оформлению парфюмерно-косметических средств Увеличение потребления декоративной косметики, ориентированной на молодую аудиторию Сохранение спроса на «классику» в сегменте парфюмерии (небольшой объём флаконов, строгость упаковки) Усиление контроля со стороны потребителей по отношению к сертифицированности люксовой парфюмерии Усиление значения престижа марки

Причины выбора косметики и парфюмерии класса «премиум» Основными потребителями косметики класса люкс являются женщины в возрасте от 25 до 50 лет с доходом выше среднего. Выбор косметики из премиум сегмента обусловлен следующими факторами: уверенность в том, что элитная косметика класса «люкс» более благотворно влияет на кожу лица и тела более широкий ассортимент биокосметики моральное удовлетворение от покупки косметики и парфюмерии премиум-сегмента

Сайт: Электронная почта: Тел.: Адрес: +7 (495) Москва, ул. Николоямская, д. 29, стр. 1, 3 этаж Метро Таганская ( кольцевая) Спасибо за внимание! Группа компаний Step by Step Дорогу осилит идущий!