ИТОГИ РАБОТЫ ШКОЛЫ НАД МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ. Концептуальная идея школы: «Образовательная среда школы удовлетворяет потребность в получении качественного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Advertisements

Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ШКОЛА 39 с углубленным изучением отдельных предметов.
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
« Иностранный язык » Методическое объединение. Задачи МО на уч. год: 1. Изучение и внедрение методик и приемов формирования общеучебных умений.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Программа «Одаренные дети» ( ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ в г. г.) Муниципальное автономное образовательное.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тверская гимназия 10 - БАЗОВАЯ ШКОЛА Базовая школа это ресурсный центр по работе с обучающимися, педагогами,
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Транксрипт:

ИТОГИ РАБОТЫ ШКОЛЫ НАД МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ

Концептуальная идея школы: «Образовательная среда школы удовлетворяет потребность в получении качественного универсального образования всеми учащимися, кроме того, имеет вариативные компоненты, позволяющие каждому ученику сделать выбор и реализовать склонности, способности и интересы.

Учебно-воспитательный процесс обеспечивают учителя школы: Заслуженный учитель РФ – 1 Почетный работник образования – 2 Отличник народного просвещения – 2 Учителя, награжденные Почетными грамотами Министерства образования РФ – 5

Результативность обучения по итогам 2009/2010 учебного года Средний показатель качества знаний по предметам от 53% до 94% Успеваемость 99,6% Средний балл ЕГЭ русский язык – 59,8 баллов математика – 48,8 баллов Средний балл выше средних показателей по району русский язык – 56,8 баллов математика – 41,5 баллов

В школе разработаны образовательные траектории для учащихся: 1 ступень «Школа России» «УМК Виноградовой Н.Ф.» «Развивающая система Занкова Л.В.» Дополнительное образование. 1 ступень «Школа России» «УМК Виноградовой Н.Ф.» «Развивающая система Занкова Л.В.» Дополнительное образование. 2 ступень Общее образование Дополнительное образование Индивидуально-групповые занятия Предпрофильная подготовка 2 ступень Общее образование Дополнительное образование Индивидуально-групповые занятия Предпрофильная подготовка 3 ступень Общее образование с усилением отдельных предметов Курсы по выбору Дополнительное образование 3 ступень Общее образование с усилением отдельных предметов Курсы по выбору Дополнительное образование

Методическая тема: «Пути обновления содержания образования в современной школе». Работа над темой продолжалась с 2006/2007 года по 2010 год.

Педсовет «Стратегия модернизации содержания общего образования» Педсовет «Критерии и показатели оценки деятельности школы. Научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ». Педсовет «Стратегия модернизации содержания общего образования» Педсовет «Критерии и показатели оценки деятельности школы. Научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ». Первый этап «Диагностический» 2006/2007 год Первый этап «Диагностический» 2006/2007 год Семинары Психологическое сопровождение учебного процесса Факторы, влияющие на повышение качества образования Приемы и формы учебной деятельности. Семинары Психологическое сопровождение учебного процесса Факторы, влияющие на повышение качества образования Приемы и формы учебной деятельности.

Педсовет «Проектирование и прогнозирование развития школы. Организация предпрофильной подготовки». Педсовет «Дифференциация как один из необходимых аспектов обновления содержания образования». Второй этап «Теоретическое исследование проблемы» 2007/2008 год Второй этап «Теоретическое исследование проблемы» 2007/2008 год Семинары Психологические факторы успешного обучения Методические основы современного урока в школе с разноуровневым обучением Организация работы со слабоуспевающими Организация учебной деятельности с целью повышения учебной мотивации.

Педсовет «Реализация задач современного образования в нашей школе» Третий этап «Практическое исследование проблемы» 2008/2009, 2009/2010 годы Семинары Программа формирования общеучебных умений и навыков Организация самостоятельной активной познавательной деятельности как основное средство успешной подготовки к ЕГЭ.

Третий этап «Практическое исследование проблемы» 2008/2009, 2009/2010 годы Семинар для заместителей директоров школ города и района «Современный урок в парадигме личностно-ориентированного обучения». Педсовет «Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса».

Четвертый этап «Подведение итогов работы, пропаганда ППО» год Обобщение опыта учителя математики Понамаревой Н.А. по проблеме «Использование информационных технологий в урочное и внеурочное время». Практико-методическая конференция «Итоги работы над методической темой». Цель: Презентация и экспертиза педагогического опыта.

План проведения Подведение итогов работы (зам.директора Морозова Т.А.) Презентация работы методического объединения учителей математики ( Сечкина Л.Ю.) Творческий отчет работы учителей иностранного языка ( Стриевич Г.Н.) Презентация работы по проблеме учителей гуманитарного цикла ( Сенченкова Н.В., Черная С.В.) Творческий отчет учителей физической культуры.

Работа по реализации методической темы преследовала следующие цели: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их компетенции в организации учебного процесса. Создание условий для реализации учебных возможностей каждого учащегося. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи: Продолжить работу по предоставлению качественного универсального образования. Продолжить работу по развитию способностей мотивированных учащихся, а также усилить работу по подготовке учащихся к сдаче экзаменов в формате ЕГЭ Обеспечить внедрение в учебный процесс отдельных элементов образовательных технологий Продолжить работу по внедрению курсов по выбору для развития способностей и склонностей детей.

Работа осуществлялась по следующим направлениям: Работа над единой методической темой как коллективная деятельность Индивидуальная методическая работа Работа временных творческих коллективов Диагностико- мониторинговая деятельность.

Формы работы Повышение профессионального мастерства дидактическая подготовка (семинары, консультации, педсоветы) методическая подготовка (организация работы МО, курсовая подготовка и т.д.) Повышение исследовательской деятельности учителей работа над темами самообразования организация исследовательской деятельности Изучение, обобщение и внедрение ППО Организация аттестации Организация работы с одаренными детьми.

Позитивные тенденции Систематизация накопленного материала Более заинтересованное участие педагогов в подготовке и проведении мероприятий Заинтересованность педагогов в повышении мотивации Создание благоприятного микроклимата в школе.

В результате работы над методической темой: 1. Обновлено содержание образования: Использование УМК по иностранному языку со 2 класса Внедрение информатики со 2 класса Использование мультимедийных технологий Расширение объема элективных курсов. 2. Изучены и частично реализуются новые образовательные технологии: Проблемное обучение Проектные методики Компьютерные технологии Технологии критического мышления. 3.Укреплена материально- техническая база Приобретена учебно-методическая литература Укреплена методическая база кабинетов Создается ресурс мультимедийного сопровождения

Динамика качественной успеваемости и уровня образования по ступеням обучения

Вместе с тем остаются следующие проблемы: Не найдена такая форма организации урока, которая обеспечила бы активную познавательную деятельность большинства школьников. На уроках не все учителя организуют творческую деятельность учащихся. Мало эффективной остается работа коллектива по формированию мотивов учения. Остается необходимость комплексного применения различных средств обучения. Недостаточно высок уровень самоанализа учителей Недостаточно используется ресурс внеклассной работы по предмету.

Задачами методической работы являются: Доминирующей задачей школы должно стать развитие творческой индивидуальности каждого ребенка. Необходим поиск и разработка новой схемы взаимодействия «учитель-ученик». В процессе преподавания шире использовать возможности современных педтехнологий. Максимально привлекать учителей к методической работе, отслеживать работу внутри МО по накоплению, изучению, обобщению и внедрению ППО. В работе МО особое внимание уделить на следующие умения: технологию подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности. Организовать целенаправленную работу с учащимися над развитием их творческих способностей. Интегрировать урочную, внеурочную и внешкольную работу школы

Организовать работу коллектива Проблема: «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды»

Основные тенденции развития школы за счет усиления потенциала дополнительного образования: Создание программы развития школы с учетом доминанты дополнительного образования.Создание программы развития школы с учетом доминанты дополнительного образования. Создание подпрограммы «Одаренные дети».Создание подпрограммы «Одаренные дети». Удовлетворение разнообразных потребностей детей, интеграция учебной внеурочной и внешкольной работы как основа творческого развития каждого ребенка.Удовлетворение разнообразных потребностей детей, интеграция учебной внеурочной и внешкольной работы как основа творческого развития каждого ребенка.

Решения педсовета 1. «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьника в условиях новой образовательной среды» 1.Организовать работу педагогического коллектива по проблеме «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьника в условиях новой образовательной среды» 2. 2.Администрации школы обеспечить ознакомление учителей с практикой работы педагогов, успешно осуществляющих формирование базовых умений Методической службе школы продолжить постоянное повышение квалификации учителей, обеспечить реализацию образовательной программы школьников, направленной на развитие учительского потенциала и творческих индивидуальных способностей учащихся.

Решения педсовета 4. Руководителям МО разработать комплекс мер направленных на развитие и поддержку талантливых детей, представить к обобщению опыта материал по организации проектно- исследовательской деятельности и материал по организации работы с одаренными детьми. Внедрить в практику работы проведение мастер- классов.

Решения педсовета 5. Педагогам рекомендовать использовать положительный опыт по использованию личностно-ориентированных педтехнологий. Скоординировать действия по выявлению талантливых детей и детей с повышенной учебной мотивацией, разработать траекторию их индивидуальной работы, приняв во внимание комплекс мер, разработанных на МО.