Общеобразовательная школа І-ІІ ступеней 19 Славянского городского совета Инновационный проект опытно- экспериментальной роботы Автор проекта Нискородова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Восприятие современной литературы учениками профильной школы.
«Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы». Сысова Валентина Александровна учитель русского языка и литературы.
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
« СОГЛАСОВАНО » заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 45 ст. Северской МО Северский ________________ Чеботок С. К.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Цель изучения литературы в школе: воспитание духовно.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
Реализация системно- деятельностного подхода в преподавании русского языка и литературы.
Москва, 2013г. НМС секция учителей истории и обществознания секция учителей русского языка и литературы Секция учителей музыки и ИЗО.
«Русский характер, русская душа» Преподаватель курса Крайнова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Формирование ключевых компетентностей младшего школьника
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы Общеобразовательная І-ІІІ ступеней школа 5 г.
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Транксрипт:

Общеобразовательная школа І-ІІ ступеней 19 Славянского городского совета Инновационный проект опытно- экспериментальной роботы Автор проекта Нискородова В.С. Славянск 2009

Актуализация выбора темы Переориентация на методологию личностно ориентированного обучения является природным результатом тех изменений, которые происходят в Украине да и во всем мире. Системная подготовка молодого поколения к общественной жизни требует создания условий для формирования личности, которой присущи общечеловеческие ценности, высокая мораль, ответственность, духовность, готовность к компетентному участию в активной жизнедеятельности. Развивая гуманистические идеалы личности, учитель акцентирует внимание на воспитание патриотических и гражданских чувств, нацеливая интересы школьников на изучение истории и литературы родного края. Поэтому была выбрана тема проекта Инновационные аспекты на уроках русского языка и литературы в системе изучения литературы родного края.

Цель проекта М оделировать и экспериментально проверить условия содействия развития активной творческой личности, способной к познавательной самообразовательной деятельности. Задачи проекта 1. Разработать структурно-логическую схему системы изучения литературы родного края на уроках русского языка и литературы с использованием интеграционных и интерактивных методов обучения. 2. Формировать и развивать поликультурную компетентность учащихся на принципах морали, духовности, общечеловеческих ценностей личности. 3. Обеспечить целостность, системность и последовательность изучения литературы родного края в условиях личностно компетентностной системы образования путем внедрения интеграционных и интерактивных технологий. 4. Обеспечить творческое самовыражение личности учащегося через активный поиск, исследование, анализ, систематизацию, креативное осмысление произведений литературы и искусства, участие в литературно-музыкальных инсталляциях. 5. Создать и всемерно содействовать коммуникативным связям с коллегами системы образования города.

Рабочая гипотеза Использование разработанной, с учетом психолого-педагогических условий, системы методических мероприятий значительно способствует формированию и развитию ключевых компетентностей; при этом одним из определяющих факторов решения этой проблемы является планомерное и обоснованное использование инструментария новых информационных технологий.

Объект исследования Структура, содержание, формы и методы преподавания русского языка и литературы в средних общеобразовательных учебных заведениях. Предмет исследования Условия и методы поддержания активности познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы.

Новизна исследования Создана логично обоснованная система изучения литературы родного края в 5-9 классах с использованием инновационных технологий. Теоретическая значимость Систематизированы и на принципах необходимости, достаточности, функциональной рациональности подобраны наиболее эффективные методы активизации познавательной деятельности учащихся с целью формирования самообразовательной и поликультурной компетентностей.

Практическая значимость Разработана и внедрена в практику целостная система уроков по изучению литературы родного края в 5-9 классах, основанная на интеграционных и интерактивных методиках.

Система изучения литературы родного края Русский язык Литература 5 класс 1. Чтение-понимание (вслух) художественного текста 1. Образ родного края в истории и литературе. 2. Изложение художественного текста повествовательного характера. 2. По литературным местам Донбасса. 3. Описание картины А. И. Куинджи Лунная ночь на Днепре. 3. Анализ стихотворения (Устное сочинение на основе творчества Н. Н. Тютюник) 4. Письмо и адрес 4. И. Костыря – писатель нашего края.

Система изучения литературы родного края Русский язык Литература 6 класс 1. Чтение-понимание (вслух) текста художественного стиля. 1. Услышится твоя родная мова. 2. Изложение художественного текста с элементами описания природы. 2. Заповедные места Донецкого края в художественных образах. 3. Устный рассказ по картине. 3. Сохранить бы детям эту красоту. (Писатели и поэты об экологических проблемах нашего края) 4. Заметка в газету о поступке человека. 4. К своим истокам прикоснись (Стихи греческих поэтов Донбасса)

Система изучения литературы родного края Русский язык Литература 7 класс 1. Чтение-понимание (вслух) текста художественного стиля) 1. Жанровые особенности поэзии и воздействие ее на читателя. 2. Изложение художественного текста (По повести А. П. Чехова Степь) 2. Край Донецкий в думах и легендах. 3. Сочинение-рассказ по картине И.Е.РепинаЗапорожцы пишут письмо турецкому султану (устно). 3. Донбасс никто не ставил на колени и никому поставить не дано (По лирике Б. Белаша) 4. В мастерской художника В. М. Васнецова. (Портрет А. И. Куинджи) 4. Отзыв о любимом произведении родного края.

Система изучения литературы родного края Русский язык Литература 8 класс 1. Подробное изложение текста повествовательного характера. 1. И. Костыря Легенды и думы о родном крае. (Дума о Диком Поле, Чумацкий шлях). 2. Сочинение-описание местности. 2. О художественных достоинствах романа В.ШутоваСвет Куинджи 3. Описание памятника истории и культуры по личным наблюдениям. 3. Поэты и писатели родного края о Великой Отечественной войне. 4. Сочинение-рассуждение Я слышу тишину родной земли. 4. Защита проекта В мастерской художника слова (Мой любимый поэт или писатель родного края)

Система изучения литературы родного края Русский язык Литература 9 класс 1. Чтение-понимание текста художественно- публицистического стиля 1. Обучающее сочинение поСлово о полку Игореве. 2. Составление диалогов полемического характера по материалам прочитанных и прослушанных текстов. 2. Анализ сборника Б. БелашаЖивая тайна Святогорья. 3. Сочинение-эссе на морально- этическую тему. (По повести М. Шмушкевича Аутодафе ша Соборной). 3. Духовные начала в лирике поэтов родного края. 4. Реферат по двум-трем источникам. 4. Урок-откровение Любовь и дружба в стихах поэтов родного края.

Инновационныеаспекты в системе Создание адресного интереса Аудиовизуальный ряд Форма и метод урока Интеграция

Личность Адресный интерес Стимул Психологический комфорт Оборудование урока Форма урока Методы и приемы Принципы Манера общения Манера ведения Положительный энергетический заряд Дидактический материал Аудио Видео Программный Проблемно- информационный Научно- исследовательский Практический Словесный Воспитание и духовное развитие Ключевые компетентности Доступность Научность Наглядность Интеграции Дифференциации Осознанность Преемственность Единение Творчество Самоорганизация труда

Интегрированные связи на уроках по родному краю ЛитератураЖивописьИстория Музыка Русский язык Украинский язык Украинская литература Биология ГеографияЭкология

Инновационные аспекты на уроках русского языка и литературы в системе изучения литературы родного края.

Инновационные аспекты на уроках русского языка и литературы в системе изучения литературы родного края.

Инновационные аспекты на уроках русского языка и литературы в системе изучения литературы родного края.

В.Шутов Юность Куинджи Свет Куинджи В.Гусак Сказки сердца И.Костыря Думы о Донбассе Сказка о солнечных братьях М.Шмушкевич Аутодафе на Соборной А.Чуйко 700 дней и ночей И.Бунин Святые горы А.Чехов Степь Л.Жариков В старой Юзовке А.Ионов Сказы Б.Ластовенко Каменная баба Л.Дмитриев Соприкасаясь с глубиной веков Н.Хапланов Песня над Приазовьем Писатели на страницах уроков…

Н.Рыбалко Точка зрения Б.Белаш Поклон Молчание добра Живая тайна Святогорья Н.Тютюник Крылья духа Свет Путь Я вам несу жемчужину души В.Солоухин Ковыльный край Слово о полку Игореве Ст.Лобинский Созвучие М.Дубов В.Рудьковская А.Гросов Струны сердца В.Мухин Куртка шахтера А.Кравченко Река былинная Е.Лаврентьева Поговори со мною В.Черепков Крик души Л.Белозерова На околице река А.Яровой Отголоски травы В.Борота Баллада о горючем камне Поэты на страницах уроков…

А.И. Куинджи В.Фаворский Г.Н. Кушнарева П. Кончаловский И.Н. Крамской Н.В. Мирошниченко И.Е. Репин В.М. ВаснецовХудожники на страницах уроков… К.А. Васильев В.М. Назарук

Целостно-ориентированная личность Результативность системы Интерес Уверенность в необходимости знаний Мотивация деятельности Чтение Слушание Наблюдение Исследование Аналитическая деятельность Абстрагирование Обобщение и систематизация Совершенствование Самокоррекция Самоанализ Самоорганизация Формирование ключевых компетентностей и активной жизненной позиции, трудолюбия, творчества, сотрудничества, высоких моральных и духовных ценностей.